Письмо №СП/55735/22 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Приказ ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э(ред. от 25.12.2020)"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки"(Зарегистрировано в Минюсте России 29.02.2012 N 23367)




АО «Мурманская областная
электросетевая компания»

183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 16
info@moesk51.ru

Комитет по тарифному регулированию
Мурманской области

183038, г. Мурманск,

ул. Профсоюзов, д.20
utr@gov-murman.ru


Для сведения:

Мурманское УФАС России


183038, Мурманская обл., г. Мурманск, Книповича ул., д. 9а

to51@fas.gov.ru









РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2022 г.


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: Председателя Комиссии:

Пузыревского С.А. - cтатс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России; Заместителя председателя Комиссии:

Воронина А.С. - начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Членов Комиссии:

Степаненко И.Г. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Волова И.П. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Дудкина С.А. - заместителя начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России;

Новичковой Т.Л. - начальника отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России,

рассмотрев разногласия между АО «Мурманская областная электросетевая компания» (далее – Заявитель, АО «МОЭСК») и Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее – Комитет, Орган регулирования)
по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике
в присутствии
на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи
заместителя генерального директора по экономике и финансам АО «Мурманская областная электросетевая компания» Ивановой А.С., начальника отдела тарифообразования
и перспективного развития АО «Мурманская областная электросетевая компания» Богдановой А.В., председателя
Комитета по тарифному регулированию Мурманской области Стуковой Е.С., заведующего сектором регулирования тарифов в электроэнергетике и технологического присоединения Комитета по тарифному регулированию Мурманской области Заболотской Н.В.,


УСТАНОВИЛА:


В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 16.03.2022 № 46528/22) о споре (разногласиях) между АО «Мурманская областная электросетевая компания»
и Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике.

Постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 29.12.2021 № 55/2 «О внесении изменений в отдельные постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области» в отношении Заявителя установлена необходимая валовая выручка на 2022 год.

Тарифное регулирование в отношении АО «МОЭСК» осуществляется
с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, 2022 год – третий год долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением, составляет 741 144,95 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 821 259,21 тыс. руб.

АО «МОЭСК» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2022 год расходов по следующим статьям разногласий:

Наименование статьи затрат

Ед. изм.

Орган регулирования

Заявитель в ФАС

Объем разногласий




А

В

В-А

1

Выпадающие доходы сетевой организации за 2019 г. (за исключением выпадающих доходов, учтенных в соответствии с п. 87 Основ ценообразования)

тыс. руб.

3 275,95

21 675,95

18 400,00

2

Корректировка НВВ в части исключения экономии, сложившейся по некоторым статьям подконтрольных расходов за истекший долгосрочный период регулирования 2015-2019 гг.

тыс. руб.

- 38 947,22

22 767,04

61 714,26


ИТОГО по статьям

тыс. руб.

- 35 671,27

44 442,99

80 114,26

Общая сумма разногласий составила 80 114,26 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании
в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов)
в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178), Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов)
в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги
по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

По результатам анализа направленных сторонами материалов ФАС России сообщает следующее.

1. Статья разногласий «Выпадающие доходы сетевой организации
за 2019 г. (за исключением выпадающих доходов, учтенных в соответствии
с п. 87 Основ ценообразования)».

АО «МОЭСК» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в размере 21 675,95 тыс. руб.

Органом регулирования выпадающие доходы за 2019 год учтены в составе НВВ на 2022 год в размере 3 275,95 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 18 400,00 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Заявление АО «МОЭСК» от 30.04.2020 № 1-02-2/3907 об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на 2021 год;

2. Пояснительная записка к расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями
и необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на 2021 год;

3. Расчеты корректировок НВВ за 2019 год, выполненные по формулам 2, 3, 7, 7.1, 8, 9 Методических указаний № 98-э;

4. Расчеты выпадающих доходов за 2019 год, выполненные в соответствии
с положениями пунктов 7, 32, 34(3), 38 Основ ценообразования № 1178;

5. Заявление АО «МОЭСК» от 30.04.2021 № 1-02-2/4011 об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на 2022 год;

6. Пояснительная записка к расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями
и необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на 2022 год;

7. Расчет расходов, связанных с компенсацией незапланированных расходов (+) или полученного избытка (-), выявленных по итогам 2020 года (по формуле 3 Методических указаний № 98-э);

8. Особое мнение АО «МОЭСК» к протоколу заседания правления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 29.12.2021 с приложениями (исх. от 28.12.2021 № 1-02-2/12336).

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных
при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования,
в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим
от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который
не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов
на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

АО «МОЭСК» считает, что Комитетом на 2022 год при расчете экономически обоснованного размера НВВ необоснованно не учтена 1/5 часть (21 675,95 тыс. руб.) от общей суммы выпадающих доходов, признанных экономически обоснованными по результатам деятельности за 2019 год.

Органом регулирования в отзыве на заявление о разногласиях указано, что при установлении тарифов для Заявителя на 2021 год выявлен совокупный размер выпадающих за 2019 год в размере 108 379,73 тыс. руб. В составе НВВ на 2021 год учтена 1/5 часть от указанного размера выпадающих доходов – 21 675,95 тыс. руб.

С учетом положений пункта 7 Основ ценообразования № 1178, а также в целях непревышения темпа роста предельных уровней тарифов на передачу на 2022 год, утвержденного приказом ФАС России от 16.12.2021 № 1429/21 «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, оказываемые потребителям, не относящимся к населению
и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2022 год», величина выпадающих доходов за 2019 год учтена
в составе НВВ ООО «МОЭСК» на 2022 год в сумме 3 275,95 тыс. руб.

Так, оставшаяся сумма выпадающих доходов в размере 83 427,83 тыс. руб. будет учтена Органом регулирования в течение 2023-2025 гг.

ФАС России не усматривает нарушения действующего тарифного законодательства в области государственного регулирования тарифов
в электроэнергетике со стороны Органа регулирования.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Выпадающие доходы сетевой организации за 2019 г. (за исключением выпадающих доходов, учтенных в соответствии с п. 87 Основ ценообразования)» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Корректировка НВВ в части исключения экономии, сложившейся по некоторым статьям подконтрольных расходов
за истекший долгосрочный период регулирования 2015-2019 гг.».

В рамках данной статьи разногласий АО «МОЭСК» заявлены требования
о возврате экономии, сложившейся по некоторым статьям подконтрольных расходов за 2015-2019 гг. на общую сумму 22 767,04 тыс. руб., в том числе по следующим подстатьям разногласий:

2.1 «Корректировка, выполненная Комитетом за 2015-2018 гг.
при установлении НВВ на очередной долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг.»;

2.2 «Корректировка, выполненная Комитетом за 2019 год долгосрочного периода регулирования 2015-2019 гг., установление НВВ на 2021 год»;

2.3 «Корректировка, выполненная Комитетом на 2022 год».

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Письмо АО «МОЭСК» от 31.05.2019 № 1-02-2/4826 о направлении материалов по запросу Комитета от 14.05.2019 № 06-03/1417-ВГ (с приложениями);

2. Таблица «Расходы, учитываемые при установлении НВВ на содержание электрических сетей» АО «МОЭСК» на 2015-2018 гг. (план-факт-отклонение);

3. Обоснование причин отклонения фактических расходов по данным раздельного бухгалтерского учета от плановых (утвержденных) расходов
(с приложениями);

4. Письмо АО «МОЭСК» от 06.06.2020 № 1-02-2/5139 о направлении материалов по запросу Комитета от 22.05.2020 № 06-03/1266-ЕС (с приложениями);

5. Таблица «Расходы, учитываемые при установлении НВВ на содержание электрических сетей» АО «МОЭСК» на 2019 год (план-факт-отклонение);

6. Письмо АО «МОЭСК» от 28.10.2020 № 1-02-2/10832 о направлении корректировки расчетов и дополнительных материалов к заявлению
об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год (с приложениями);

7. Пояснительная записка к дополнительным материалам к делу
об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на 2021 год;

8. Заявление АО «МОЭСК» от 30.04.2020 № 1-02-2/4011 об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на 2022 год (с приложениями);

9. Пояснительная записка к расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями и необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на 2022 год;

10. Особое мнение АО «МОЭСК» к протоколу заседания правления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 29.12.2021 (с приложениями от 28.12.2021 № 1-02/2/12336);

11. Письмо АО «МОЭСК» от 05.10.2020 об исключении из НВВ экономии подконтрольных расходов;

12. Письмо АО «МОЭСК» от 08.10.2020 № 01-02-2/9817 в ФАС России;

13. Письмо ФАС России от 22.10.2020 № СП/92105/20;

14. Письмо ФАС России от 17.11.2020 № ВК/100153/20.

2.1. Подстатья разногласий «Корректировка, выполненная Комитетом за 2015-2018 гг. при установлении НВВ на очередной долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг.».

АО «МОЭСК» заявлено требование о возврате экономии, сложившейся
по некоторым статьям подконтрольных расходов за истекший долгосрочный период регулирования 2015-2018 гг., исключенной Комитетом при расчете НВВ на 2020 год, в размере 22 767,04 тыс. руб.

По мнению Заявителя, произведенная Комитетом корректировка, связанная
с исключением экономии подконтрольных расходов, не предусмотрена положениями Основ ценообразования № 1178 и Методическими указаниями № 98-э.

В обоснование своей позиции АО «МОЭСК» ссылается на письмо ФАС России от 22.10.2020 № СП/92105/20, которое содержит ссылку на пункт 7 Основ ценообразования № 1178: «При установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически
не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случаев учета экономии операционных (подконтрольных) расходов и экономии от снижения технологических потерь электрической энергии в электрических сетях при применении в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также случаев, предусмотренных пунктом 21 (1) настоящего документа).».

Комитетом при установлении тарифов на новый долгосрочный период регулирования (2020-2024 гг.) была рассчитана величина учтенных, фактически не понесенных операционных (подконтрольных) расходов АО «МОЭСК» за
2015-2018 гг.:


тыс. руб.

Показатель

2015-2018

Не израсходовано («-»)

1

Услуги связи

- 2 486,97

2

Расходы на сертификацию

- 1 744,82

3

Расходы на командировки и представительские

- 792,46

4

Расходы на подготовку кадров

- 2 186,61

5

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности

- 24 126,15

6

Расходы на страхование

- 23,54

7

Расходы на услуги банков

- 2 695,47

8

Проценты за пользование кредитом

- 19 127,45

9

Денежные выплаты социального характера (по Коллективному договору)

- 60 651,74


Итого:

- 113 835,21

Таким образом, сумма учтенных, фактически не понесенных операционных расходов за предыдущий период регулирования (2015-2018 гг.), по расчету Комитета составила (-) 113 835,21 тыс. руб. Органом регулирования применен механизм сглаживания изменения тарифов: при корректировке НВВ на 2020 год учтены расходы в размере (-) 22 767,04 тыс. руб., остальная величина расходов
91 068,17 тыс. руб., по расчету Комитета, подлежит исключению в течение
2021-2024 гг.

ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э уровень подконтрольных расходов на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующими органами в соответствии с пунктом 12 Методических указаний № 98-э методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

Расчет показателя Вiраспред и Вi (по результатам проведенного анализа в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э) при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на первый год очередного долгосрочного периода регулирования выполняется на основании годовых показателей за каждый год долгосрочного периода регулирования, а при установлении (корректировке) тарифов на второй год очередного долгосрочного периода регулирования по результатам анализа годовых значений последнего года предыдущего долгосрочного периода регулирования.

Данная позиция также отражена в письме ФАС России от 18.05.2022 № МШ/48197/22.

Данная корректировка НВВ за истекший долгосрочный период регулирования 2015-2019 гг. произведена Комитетом при установлении тарифов для АО «МОЭСК» на 2020 год, что отражено в Экспертном заключении по расчету необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии по сетям АО «Мурманская областная электросетевая компания» на 2020 год (стр. 45).

В этой связи корректировка НВВ, произведенная Комитетом за истекший долгосрочный период регулирования 2015-2018 гг., соответствует требованиям пункта 11 Методических указаний № 98-э.

Данная корректировка должна была быть оспорена АО «МОЭСК» в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее – Правила № 533), в частности в соответствии с п. 3, т. е. в течение 3 месяцев со дня, когда АО «МОЭСК» узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, в соответствии с пп. «а» п. 8 Правил № 533 ФАС России отказывает в рассмотрении разногласий по подстатье «Корректировка, выполненная Комитетом за 2015-2018 гг. при установлении НВВ на очередной долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг.».

2.2 Подстатья разногласий «Корректировка, выполненная Комитетом
за 2019 год долгосрочного периода регулирования 2015-2019 гг., установление НВВ на 2021 год».

АО «МОЭСК» заявлено требование о возврате экономии, сложившейся по некоторым статьям подконтрольных расходов за истекший долгосрочный период регулирования 2015-2018 гг. и исключенной Комитетом при расчете НВВ на 2020 год, а также в составе НВВ на 2021 год в размере 22 767,04 тыс. руб.

Данное требование было заявлено АО «МОЭСК» при тарифном регулировании на 2021 год. Органом регулирование предложение Заявителя на 2021 год не учтено: корректировка НВВ возврата ранее исключенной экономии, сложившейся по отдельным статьям подконтрольных расходов за 2015-2018 гг. не принята. Исключение экономии, сложившейся по отдельным статьям подконтрольных расходов за 2015-2019 гг. применено не было.

ФАС России отмечает, что заявленные АО «МОЭСК» требования не относятся к тарифному регулированию на 2022 год.

Дополнительно ФАС России сообщает, что корректировка НВВ, произведенная Комитетом за истекший долгосрочный период регулирования
2015-2019 гг., должна была быть оспорена АО «МОЭСК» в соответствии
с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных
с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее – Правила № 533), в частности в соответствии с п. 3, т.е. в течение 3 месяцев со дня, когда АО «МОЭСК» узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, в соответствии с пп. «а» п. 8 Правил № 533 ФАС России отказывает в рассмотрении разногласий по подстатье «Корректировка, выполненная Комитетом за 2019 год долгосрочного периода регулирования 2015-2019 гг., установление НВВ на 2021 год».

2.3 Подстатья разногласий «Корректировка, выполненная Комитетом
на 2022 год».

АО «МОЭСК» заявлено требование возврате экономии, сложившейся
по некоторым статьям подконтрольных расходов за истекший долгосрочный период регулирования 2015-2019 гг., исключенной Комитетом при расчете НВВ на 2022 год.

Органом регулирования корректировка за 2015-2019 гг. учтена в составе НВВ Заявителя на 2022 год в сумме (-) 38 947,22 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 38 947,22 тыс. руб.

Комитетом при установлении тарифов на новый долгосрочный период регулирования на 2022 год была рассчитана величина учтенных, фактически
не понесенных операционных (подконтрольных) расходов АО «МОЭСК» за 2019 год (после получения разъяснений ФАС России от 22.10.2020 № СП/92105/20,
от 15.12.2020 № ВК/110149/20) долгосрочного периода регулирования 2015-2019 гг.:

тыс. руб.

Показатель

Утверждено на 2019 год

Факт за 2019 год (по данным налогового учета)

Не израсходовано

1

Услуги связи

2 911,18

2 175,04

- 736,15

2

Расходы на юридические, информационные услуги, аудиторские и консультационные услуги

2 192,70

2 185,46

- 7,24

3

Прочие услуги сторонних организаций

549,89

479,41

- 70,49

4

Расходы на командировки и представительские

582,19

488,22

- 93,98

5

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности

11 930,86

8 152,72

- 3 778,14

6

Подконтрольные расходы из прибыли

45 593,08

24 505,58

- 21 087,49


Итого



- 25 773,49

Однако, корректировка в части исключения экономии, сложившейся
по отдельным статьям подконтрольных расходов за 2015-2019 гг. при тарифном регулировании на 2021 год применена не была. К учету в составе НВВ на 2022-2024
гг., по расчету Органа регулирования, подлежат средства в размере
(-) 116 841,66 тыс. руб. (91 068,17 тыс. руб. + 25 773,49 тыс. руб.). При тарифном регулировании на 2022 год Комитетом учтена сумма экономии подконтрольных расходов за 2015-2019 гг. в размере (-) 38 947,22 тыс. руб.

В обоснование исключения указанных расходов Комитет ссылается на письмо ФАС России от 18.11.2020 № ВК/110149/20, в соответствии с которым установленные действующим законодательством в области ценообразования
в электроэнергетике гарантии сохранения экономии, получаемой от сокращения издержек, обеспечиваю
т сохранение указанной экономии в распоряжении регулируемой организации в целях стимулирования дальнейшего роста эффективности. Органам регулирования необходимо проводить анализ расходов
и причин возникновения этих расходов и исключать экономию, достигнутую не
в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, в том числе связанную с повышением эффективности
и производительности труда.

Органом регулирования отмечено, что исключенные расходы сложились
у Заявителя не в результате повышения эффективности и производительности труда,
и, соответственно, не являются экономией, а представляют собой экономически необоснованные расходы, учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов), но фактически не понесенные.

Комитетом также отмечено, что доказательства повышения эффективности
и производительности труда, а также программа сокращения расходов, предусмотренная пунктом 9 Основ ценообразования № 1178, согласованная
с Органом регулирования, АО «МОЭСК» представлены не были.

Так, экономия по некоторым статьям подконтрольных расходов возникла
у АО «МОЭСК» по причине направления средств на покрытие недостатка финансирования других статей подконтрольных расходов.

ФАС России отмечает, что корректировка НВВ за истекший период регулирования 2015-2018 гг. произведена Комитетом при установлении тарифов
для АО «МОЭСК» на 2020 год, что отражено в Экспертном заключении по расчету необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии по сетям АО «Мурманская областная электросетевая компания» на 2020 год (стр. 45).

В этой связи корректировка НВВ произведенная Комитетом за истекший долгосрочный период регулирования 2015-2018 гг., должна была быть оспорена
АО «МОЭСК» в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2018 № 533 (далее – Правила № 533), в частности в соответствии с п. 3, т.е. в течение 3 месяцев со дня, когда О «МОЭСК» узнало или должно было узнать
о нарушении своих прав.

Таким образом, в соответствии с пп. «а» п. 8 Правил № 533 ФАС России отказывает в рассмотрении разногласий по подстатье «Корректировка, выполненная Комитетом на 2022 год (в части корректировки за 2015-2018 гг.)».

Расчет корректировки за 2019 год долгосрочного периода регулирования фактически произведен и отражен в Экспертном заключении по расчету необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии по сетям АО «Мурманская областная электросетевая компания» на 2022 год (стр. 44).

При этом, в адрес Комитета и ФАС России не были предоставлены документы, подтверждающие повышение эффективности и производительности труда, а также проведение мероприятий, принятие решений, которые привели к сокращению подконтрольных расходов в 2019 году.

Таким образом, требования АО «МОЭСК» по подстатье «Корректировка, выполненная Комитетом на 2022 год» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
АО «МОЭСК» и Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области,
Комиссия


РЕШИЛА:


1. На основании пп. «а» п. 8 Правил рассмотрения (урегулирования) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, отказать АО «Мурманская областная электросетевая компания»
в рассмотрении разногласий по статьям «Корректировка, выполненная Комитетом
за 2015-2018 гг. при установлении НВВ на очередной долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг.», «Корректировка, выполненная Комитетом за 2019 год долгосрочного периода регулирования 2015-2019 гг., установление НВВ на 2021 год», указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики с Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (рег. от 16.03.2022 № 46528/22).

2. Отказать АО «Мурманская областная электросетевая компания»
в удовлетворении требований по статьям «Выпадающие доходы сетевой организации за 2019 г. (за исключением выпадающих доходов, учтенных
в соответствии с п. 87 Основ ценообразования)», «Корректировка, выполненная Комитетом на 2022 год», указанных в заявлении о рассмотрении разногласий
в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики
с Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (рег. от 16.03.2022 № 46528/22).




Председатель Комиссии


___________________/(подпись)


С.А. Пузыревский


Заместитель председателя Комиссии


___________________/(подпись)


А.С. Воронин


Члены Комиссии:


___________________/(подпись)


И.Г. Степаненко



___________________/(подпись)


И.П. Волов



___________________/(подпись)


С.А. Дудкин



___________________/(подпись)


Т.Л. Новичкова



2022-79152


Связанные организации

Мурманское УФАС России
ИНН 5191501854, ОГРН 1025100848630
Комитет по тарифному регулированию Мурманской области
ИНН 5190127403, ОГРН 1045100171511
АО "Мурманская областная электросетевая компания"
ИНН 5190197680, ОГРН 1095190000278