Предписание №СП/112947/21 ПРЕДПИСАНИЕ ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (Ямало-Ненецкий А... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 25.05.2021 № 505/21, Акт проверки ФАС России от 20.08.2021 № 78/21), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которых были выявлены нарушения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Инновационные технологии» на 2021-2024 гг.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 25.05.2021 № 505/21 «О проведении внеплановой документарной проверки Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа» проведена внеплановая документарная проверка в отношении установленных Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент, Орган регулирования) тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Инновационные технологии» (далее – регулируемая организация, региональный оператор) на 2021-2024 гг.

Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования № 484 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Согласно пункту 22 Правил регулирования № 484 орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования № 484 и Методическими указаниями № 1638/16 не подтверждена.

Нормативы накопления ТКО в Ямало-Ненецком автономном округе утверждены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.07.2017 № 719-П.

Территориальная схема обращения с отходами Ямало-Ненецкого автономного округа на 2021 год утверждена приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.08.2016 № 101-од (далее – Территориальная схема).

Согласно данным, отраженным в Территориальной схеме, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется региональным оператором ООО «Инновационные технологии».

Тарифы, утвержденные органом регулирования в Ямало-Ненецком автономном округе на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2021 год, а также величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ) регионального оператора на 2021 год представлены в таблице ниже:

 

Показатели

2021

НВВ, тыс.руб.

1 282 387

Базовый уровень операционных расходов

848 105,79

Метод установления тарифов

Метод долгосрочной индексации

(период 2021-2024 гг.)

НПА об установлении тарифов

Приказ Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2020 № 358-т

Размер установленных тарифов

1 пол. – 776,8 руб./куб. м
2 пол. – 803,2 руб./куб. м

 

Общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу 25.09.2012 за основным государственным регистрационным номером 1128602024385

Юридический адрес: 629004, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 67, офис 210.

ИНН 8602196404, КПП 890101001.

Генеральный директор: Пайвин Дмитрий Викторович.

В состав ООО «Инновационный технологии» входят три филиала: Надымский, Таркосалинский, Ноябрьский.

Основной вид деятельности – 38.32.53 Обработка отходов и лома пластмасс. При этом ООО «Инновационные технологии» имеет 34 дополнительных вида деятельности, среди которых обработка и утилизация отходов.

Управлением Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу ООО «Инновационные технологии» выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 15 июня 2017 года № (89) -3831 – СТОР.

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на территории всего Ямало-Ненецкого автономного округа.

Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2020 № 358-т установлены долгосрочные параметры регулирования и предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2021-2024 годы.

По результатам анализа документов и материалов тарифных кампаний ООО «Инновационные технологии», в том числе представленного Экспертного заключения Департамента по установлению тарифов для ООО «Инновационные технологии» на 2021 год, ФАС России установлено следующее.

Основная часть расходов регионального оператора ООО «Инновационные технологии» приходится на затраты на услуги по транспортированию и передаче ТКО на объекты размещения, которые составили в 2021 году от НВВ регионального оператора – 61,1 %, а также на расходы операторов по захоронению ТКО в 2021 году – 21,3 %.

Необходимо отметить, что Акт проверки ФАС России был направлен в адрес Органа регулирования письмом от 13.10.2021 № СП/86522/21.

В соответствии с пунктом 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы осуществления государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утвержденного приказом ФАС России от 19.10.2018 № 1443/18 в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Вместе с тем, рассмотрев Акт проверки, Органом регулирования письмом от 15.11.2021 № 89-40/01-04-01/19008 (рег. от 15.11.2021 № 191292-М/21) в адрес ФАС России была направлена информация о приведении экспертных заключений Департамента на 2021 год в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в рамках корректировки утвержденных тарифов на 2022 год, информация о результатах проведенной работы будет направлена Департаментом в адрес ФАС России, по итогам вышеуказанной корректировки утвержденных тарифов.

При этом, возражения на Акт проверки в адрес ФАС России Департаментом направлены не были.

Учитывая вышеизложенные факты, при установлении тарифов на 2021 год Департаментом были допущены следующие нарушения в разрезе статей затрат.

 

1. Расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО (в составе НВВ регионального оператора).

В соответствии с пунктом 85 Методических указаний № 1638/16 необходимая валовая выручка регионального оператора включает расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, собственные расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 87 Методических указаний № 1638/16, корректировку необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, осуществляемую в соответствии с пунктом 92 Методических указаний № 1638/16.

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют деятельность преимущественно следующие операторы по обращению с ТКО:

 

Муниципальное образование

Вид услуг

Надымский муниципальный район:

1

ООО «Инновационные технологии»

Обработка

город Новый Уренгой

2

МУП «Уренгойское городское хозяйство»

Захоронение (с обработкой)

3

АО «Экотехнология»

Захоронение

Пуровский муниципальный район:

4

ООО «Инновационные технологии»

Захоронение (с обработкой)

 

В составе необходимой валовой выручки регионального оператора – ООО «Инновационные технологии» на 2021 год учитываются расходы на услуги операторов по обращению с ТКО в общем размере 352 006 тыс. руб.:

- расходы на захоронение ТКО – 273 865,64 тыс. руб.;

- расходы на обработку (сортировку) – 70 727,27 тыс. руб.;

- расходы на обезвреживание ТКО – 7 413,09 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 484 расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 14 Методических указаний № 1638/16 в случае, если в соответствии с территориальной схемой происходит изменение зоны (территории), с которой твердые коммунальные отходы поступают на объект по обращению с отходами, либо происходит изменение количества и состава твердых коммунальных отходов, поступающих на объект, в том числе в связи с осуществлением обработки и обезвреживания отходов на иных объектах, такие изменения учитываются при определении объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с данными, представленными в территориальной схеме, и (или) расчетом регулируемой организации.

В соответствии с Территориальной схемой твердые коммунальные отходы, образующиеся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, размещаются на полигонах ТКО в г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск, г. Губкинский, г. Муравленко, Пуровском муниципальном районе, г. Салехарде.

Вместе с тем, большая часть захоронения ТКО приходится на полигон, находящийся в г. Новый Уренгой. На данный полигон транспортируют ТКО из
г. Новый Уренгой, МО муниципальный округ Надымский район, МО муниципальный округ Пуровский район, МО муниципальный округ Тазовский район.

В общей сложности на полигонах в г. Новый Уренгой подлежат захоронению ТКО в объеме 97 977 тонн в год, что составляет 50 % от объема ТКО, образующихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

На территории г. Новый Уренгой расположены полигоны захоронения ТКО, принадлежащие АО «Экотехнологии» и МУП «Уренгойское городское хозяйство».

Согласно расчетам Органа регулирования, на полигоне АО «Экотехнологии» захоронению подлежат ТКО в общем объеме 4 536, 67 тонн, на полигоне МУП «Уренгойское городское хозяйство» (далее – МУП «УГХ») подлежат захоронению ТКО в общем объеме 49 442,37 тонн.

Таким образом, объемы транспортируемого ТКО в г. Новый Уренгой, устанавливаемые Территориальной схемой, и объемы ТКО, подлежащие захоронению в г. Новый Уренгой, различны.

В части тарифов на захоронение ТКО и необходимой валовой выручки, установленной в отношении МУП «УГХ», а также в части тарифов на обработку твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Надым, установленных в отношении ООО «Инновационные технологии», в части тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на территории города Тарко-Сале муниципального образования Пуровский район в отношении ООО «Инновационные технологии» на 2021 год, ФАС России было выявлено следующее.

 

    1. Операционные расходы.

В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования № 484 операционные расходы регулируемой организации определяются в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяется индекс потребительских цен и индекс эффективности операционных расходов.

Согласно пункту 48 Основ ценообразования № 484 базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на энергетические ресурсы), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 14, 15, 30 - 33, 40 - 43 Основ ценообразования № 484.

 

      1. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды.

Расходы по данной статье затрат Органом регулирования приняты в отношении МУП «УГХ» на 2021 год в размере 30 746,96 тыс. руб., в отношении ООО «Инновационные технологии» (Надымский район) - 1 615,63 тыс. руб.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 484 и пункту 26 Методических указаний № 1638/16 размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда  оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой  организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Исходя из прямого толкования вышеуказанных норм, при определении расходов на оплату труда, включаемых в состав НВВ, плановый размер фонда оплаты труда определяется на очередной период тарифного регулирования исходя из совокупного анализа вышеприведенных данных для принятия расходов на экономически обоснованном уровне.

При этом в соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 1638/16 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложением 5 к Методическим указаниям № 1638/18.

Как следует из материалов, представленных Органом регулирования, одним из видов деятельности по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности является 38.2 «Обработка и утилизация отходов».

При этом информация о наличии у МУП «УГХ» и ООО «Инновационные технологии» (Надымский район) письменного отказа о присоединении к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее - ОТС в ЖКХ) в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации отсутствует, на регулируемую организацию распространяется действие ОТС в ЖКХ.

Кроме того, анализ расходов, предусмотренный пунктом 18 Правил № 484, Органом регулирования проведен не был.

В адрес ФАС России не представлены расчет нормативной численности, коллективный договор, положение об оплате труда (премировании), тарифных ставок, надбавок, приказы о премировании, об утверждении минимальной месячной тарифной ставки на период регулирования, расчеты тарифного коэффициента, данные фактических размеров доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера за условия труда, утвержденное штатное расписание, и другие обосновывающие документы.

При этом Департаментом при расчете расходов по статье затрат «Расходы на оплату труда» на 2021 год принята численность персонала, рассчитанная в соответствии с Рекомендациями по нормированию трудовых ресурсов и потребности в специализированных машинах для санитарной очистки территорий муниципальных образований (Центр муниципальной экономики и права, Москва, 2012).

Вместе с тем, приказом Госстроя России от 31.03.1999 № 81 утверждены Методические рекомендации по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.03.2020 № 154/пр утверждены Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства.

При этом ни из Экспертного заключения на 2021 год в отношении МУП «УГХ», ни из представленных расчетов Органа регулирования ФАС России не представляется возможным определить, каким образом была рассчитана среднемесячная заработная плата в следующих размерах:

- для основного производственного персонала – 51 192,16 руб.;

- для инженерно-технических рабочих – 94 462,82 руб.;

- для административно-управленческого персонала – 114 103,6 руб.

В Экспертных заключениях отсутствует анализ принимаемого Органом регулирования уровня среднемесячной заработной платы при расчетах расходов по статье затрат «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды».

Согласно Экспертному заключению Органа регулирования на 2021 год в отношении МУП «УГХ» среднемесячная заработная плата принимается исходя из плановой заработной платы, учтенной Департаментом на предыдущий период регулирования.

При этом анализ фактических данных, предусмотренный пунктом 42 Основ ценообразования № 484 и пунктом 18 Правил № 484, Органом регулирования не проводится.

В том числе, в соответствии с Экспертными заключениями Органа регулирования на 2021 год в отношении МУП «УГХ» и ООО «Инновационные технологии» (Надымский район), анализ форм статистической отчетности «Сведения о численности и заработной плате работников» (форма № П-4) за отчетный год проведен не был.

В соответствии с Экспертным заключением и расчетом Органа регулирования на 2021 в рассматриваемую статью затрат также включаются расходы на льготный проезд к месту отдыха в размере 25 тыс. руб. на каждого сотрудника МУП «УГХ» по году. При этом коллективный договор в материалах тарифного дела отсутствует.

Согласно Положению МУП «УГХ» «Об оплате труда и материальном стимулировании (премировании) работников муниципального унитарного предприятия «Уренгойское городское хозяйство» МО город Новый Уренгой, представленному в тарифной заявке МУП «УГХ», выплаты на льготный проезд к месту отдыха на каждого сотрудника в размере 25 тыс. руб. не предусмотрены.

На основании вышеизложенного, Органу регулирования необходимо провести анализ по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды» и в случае отсутствия экономической обоснованности исключить данные расходы.

 

1.1.2 Расходы на эксплуатацию объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО.

Органом регулирования по данной статье затрат в отношении МУП «УГХ» приняты расходы в размере 20 617,34 тыс. руб., при заявке регулируемой организации 29 623,33 тыс. руб., в отношении ООО «Инновационные технологии» (Надымский район) Органом регулирования приняты расходы в размере 43 400,03 тыс. руб., при заявке 43 367, 96 тыс. руб., в отношении ООО «Инновационные технологии» (Пуровский район) Органом регулирования приняты расходы в размере 48 014,78 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования № 484 в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 6(1) Основ ценообразования № 484 в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 21 Основ ценообразования № 484 приобретение регулируемой организацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, и (или) получение прав владения и (или) пользования такими объектами на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве или договора аренды является основанием для пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов.

В соответствии с Экспертным заключением Органа регулирования в отношении МУП «УГХ» на 2021 год в данную статью затрат включены расходы на работу следующей спецтехники:

- Бульдозеры Hitachi 350H 3 (собственность МУП «УГХ»);

- Бульдозер Т2501Я (собственность МУП «УГХ»);

- Бульдозер GM 800 (собственность МУП «УГХ»);

- Самосвал МАЗ 5516-030 (собственность МУП «УГХ»);

- Бульдозер KOMATSU D155F-5 (аренда).

Стоимость машино-часа техники, находящейся в собственности МУП «УГХ», принята на основании «Реестра машино-часов, отработанных на полигоне ТКО на 2019 год» с учетом индексации, в размере:

- Бульдозеры Hitachi 350H 3 – 2 601,56 руб./час;

- Бульдозер Т2501Я – 3 024,5 руб./час;

- Бульдозер GM 800 – 1 627,83 руб./ час.

Вместе с тем, анализ и экономическое обоснование принимаемой Департаментом стоимости машино-часов, в том числе анализа фактической стоимости 2019 год, в Экспертном заключении Органа регулирования в отношении МУП «УГХ» не представлены.

В материалах тарифного дела отсутствуют свидетельства о регистрации транспортных средств.

В части арендованной спецтехники ФАС России сообщает следующее.

Стоимость машино-часа бульдозера KOMATSU D155F-5 составляет 3 108 руб./час (с учетом индексации).

Вместе с тем, договор аренды вышеуказанной техники в материалах тарифного дела МУП «УГХ», представленного Органом регулирования в адрес ФАС России, отсутствует.

В Экспертных заключениях Органа регулирования на 2021 год в отношении ООО «Инновационные технологии» (Надымский район) и ООО «Инновационные технологии» (Пуровский район) в полном объеме отсутствует анализ данной статьи затрат, не указано в отношении какой техники и каких услуг включаются расходы.

Кроме того, фактические данные в отношении вышеуказанной спецтехники МУП «УГХ», а также в отношении расходов, включаемых по ООО «Инновационный технологии» (Надымский район, Пуровский район), также не имеют экономического обоснования, а, следовательно, и экономического анализа, предусмотренного пунктом 18 Правил № 484.

Учитывая вышеизложенное, Департаменту необходимо проанализировать материалы, представленные МУП «УГХ» и ООО «Инновационные технологии» (Надымский район, Пуровский район), представленные в тарифных заявках на 2021 год. В случае отсутствия необходимого подтверждения экономической обоснованности расходов по статье затрат «Расходы на эксплуатацию объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО», такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

1.1.3 Административные расходы.

Органом регулирования в необходимое валовой выручке оператора по захоронению ТКО – ООО «Инновационные технологии» (Пуровский район) учитываются на 2021 год административные расходы в размере 3 773,63 тыс. руб.

В данную статью затрат включены:

- арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО – 54,0 тыс. руб.;

- расходы на служебные командировки – 107,3 тыс. руб.;

- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды АУП – 3 502,34 тыс. руб.

Расходы на оплату труда, в том числе АУП, должны быть рассчитаны в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 484 и пунктом 26 Методических указаний № 1638/16.

Вместе с тем, исходя из Экспертного заключения Органа регулирования на 2021 год, не представляется возможным определить, каким образом Органом регулирования была рассчитана численность персонала АУП, учитываемая в составе данной статьи затрат.

Кроме того, среднемесячная заработная плата Департаментом учтена в размере 109 506,84 руб. на человека.

Вместе с тем, анализ, предусмотренный пунктом 18 Правил № 484, в Экспертном заключении на 2021 год отсутствует.

Исходя из Экспертных заключений Органа регулирования на 2021 год в отношении ООО «Инновационные технологии» (Пуровский район), анализ форм статистической отчетности «Сведения о численности и заработной плате работников» (форма № П-4) за отчетный год Департаментом проведен не был.

Учитывая вышеизложенное, Департаменту необходимо проанализировать материалы, представленные ООО «Инновационные технологии» (Пуровский район), представленные в тарифной заявке на 2021 год. В случае отсутствия необходимого подтверждения экономической обоснованности расходов по статье затрат «Административные расходы» такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

1.2 Неподконтрольные расходы.

Согласно пункту 50 Основ ценообразования № 484 неподконтрольные расходы включают в себя:

а) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

б) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе расходы на обязательное страхование, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации;

в) расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 35 Основ ценообразования № 484;

г) сбытовые расходы, определяемые в порядке, предусмотренном пунктом 33 Основ ценообразования № 484;

д) экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования;

е) расходы на компенсацию в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования № 484 экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов;

ж) расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по ним, предусмотренных подпунктом «б» пункта 38 Основ ценообразования № 484, с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования № 484;

з) расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.

 

1.2.1. Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Органом регулирования учтены расходы в составе НВВ МУП «УГХ» по данной статье на 2021 год в сумме 4 417,8 тыс. руб., в составе НВВ в отношении ООО «Инновационные технологии» (Пуровский район) в размере 201,95 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 43(1) Основ ценообразования № 484 расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяются исходя из установленных Правительством Российской Федерации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом применяемых к ним коэффициентов и расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности.

Распределение расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется в соответствии с территориальной схемой. В случае отсутствия в территориальной схеме распределения расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности распределение объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется органом регулирования с учетом фактических данных за последний отчетный год и динамики размещения объема и (или) массы твердых коммунальных отходов по классам опасности за последние 3 года. В течение периода действия тарифов 100 процентов средств, образовавшихся в результате снижения расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вследствие реализации мероприятий по утилизации твердых коммунальных отходов, в том числе по их утилизации после обезвреживания, остаются в распоряжении регулируемой организации.

Величина расходов регулируемой организации на плату за негативное воздействие при размещении твердых коммунальных отходов, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с указанным снижением расходов.

Документы, подтверждающие факт начисления платы за негативное воздействие при размещении твердых коммунальных отходов и ее уплаты за 2019 год (декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, платежные документы), в материалах тарифного дела отсутствуют.

Вместе с тем, ФАС России отмечает, что Экспертные заключения Органа регулирования не содержат анализ экономической обоснованности учтенных расходов, не представлены расчеты объемов ТКО по классам опасности со ссылками на обосновывающие документы в соответствии с пунктом 43(1) Основ ценообразования № 484.

Вместе с тем, при утверждении суммы платы за НВОС на 2021 год не представлена информация о фактическом распределении объемов ТКО за 2019 год или информация об отсутствии вышеуказанной информации.

Учитывая вышеизложенное, расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду подлежат экономическому анализу. В случае отсутствия необходимого подтверждения экономической обоснованности расходов по статье затрат «Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду» такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

1.2.2 Нормативная прибыль.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 484 нормативная прибыль включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в экономически обоснованном размере с учетом утвержденных инвестиционных программ регулируемых организаций;

б) средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Органом регулирования по данной статье затрат в составе НВВ МУП «УГХ» на 2021 год учтены расходы в размере 1 984,24 тыс. руб.

Вместе с тем, инвестиционная программа для МУП «УГХ», утвержденная в установленном порядке, отсутствует.

Анализ, предусмотренный пунктом 18 Правил № 484, в Экспертном заключении Органа регулирования также не представлен, ввиду чего не представляется возможным определить, что конкретно Органом регулирования учитывается в составе нормативной прибыли МУП «УГХ».

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат экономическому анализу со стороны Органа регулирования.

В случае отсутствия необходимого подтверждения экономической обоснованности расходов по статье затрат «Нормативная прибыль» такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

2. Транспортные расходы (в составе НВВ регионального оператора).

Согласно пункту 90 Основ ценообразования № 484 в расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включаются расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, предусмотренных схемой потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, до объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Экономически обоснованный размер расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16, пунктами 12, 14 и 90(1) - 90(3) Основ ценообразования № 484.

Согласно пункту 90(1) Основ ценообразования № 484 расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, в том числе цена предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее - Правила проведения торгов), определяются с учетом расстояния транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых твердых коммунальных отходов как сумма планируемых на очередной период регулирования:

а) расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала, определяемых в том числе с учетом отраслевых тарифных соглашений и официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен;

б) расходов на топливо и горюче-смазочные материалы для транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов;

в) расходов на сырье и материалы для текущего технического обслуживания транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, определяемых как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, рассчитанных как произведение плановых (расчетных) цен на сырье и материалы и экономически (технологически, технически) обоснованных объемов потребления сырья и материалов;

г) ремонтных расходов и расходов на техническое обслуживание (за исключением расходов, предусмотренных подпунктом «в» данного пункта) в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, за исключением расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала;

д) расходов на амортизацию транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, определяемых как сумма отношений стоимости амортизируемых транспортных средств к сроку их полезного использования, соответствующему максимальному сроку полезного использования, установленному Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

е) расходов на арендную плату и лизинговые платежи в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, определяемых исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом (экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора) (при учете расходов на лизинговые платежи учитывается также доход лизингодателя, начисляемый в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта);

ж) прочих производственных расходов, размер которых не может превышать 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах «а» - «е» данного пункта;

з) административных расходов (за исключением предусмотренных подпунктом «а» данного пункта расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала и расходов, предусмотренных подпунктом «и» данного пункта), размер которых не может превышать 10 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах «а» - «ж» данного пункта;

и) расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей (в том числе с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оснащением и обеспечением функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);

к) расчетной предпринимательской прибыли организации, осуществляющей транспортирование твердых коммунальных отходов, определяемой в размере 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах «а» - «з» данного пункта (п. 90(1) вступил в силу с 18.03.2021).

Согласно пункту 90(2) Основ ценообразования № 484 в случае, если в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор привлекает операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, учет расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов производится в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, с учетом положений пунктов 12, 14 и 90(1) Основ ценообразования № 484 (п. 90(2) вступил в силу с 18.03.2021).

Расходы на транспортирование ТКО учтены в составе необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Инновационные технологии» на 2021 год в общем размере 784 383,0 тыс. руб.

Из Экспертного заключения Органа регулирования следует, что 35 договоров на транспортирование ТКО заключены по результатам проведенных аукционов.

По результатам анализа расчета, проведенного органом регулирования, по статьям затрат в рамках определения расходов на транспортирование ТКО, ФАС России установлено, что из Экспертного заключения не представляется возможным определить принятую органом регулирования величину затрат ни по одной из нижеприведённых статей затрат. Кроме того, в Экспертных заключениях полностью отсутствует расшифровка статей затрат, включаемых в транспортные расходы, анализ, предусмотренный пунктом 18 Правил № 484, а также расчет расходов.

 

2.1 Расходы, связанные с эксплуатацией мусоровозов.

В составе данных расходов учтены следующие расходы: расходы на приобретение автотранспорта с учетом стоимости навигационного оборудования, обязательные платежи, эксплуатационные расходы на оборудование и расходы на оплату труда водителей и их помощника.

Экспертное заключение Органа регулирования не содержит ссылок на документы, принятые Органом регулирования в качестве обосновывающих, а также калькуляции принятых затрат.

Анализ, предусмотренный пунктом 18 Правил регулирования № 484, отсутствует.

В этой связи органу регулирования необходимо провести подробный анализ и расчет учтенных средств со ссылками на документы, принятые органом регулирования в качестве обосновывающих.

 

2.2 Расходы, связанные с пробегом и загрузкой мусоровозов.

По данной статье затрат Органом регулирования учитываются расходы на ГСМ (дизельное топливо, трансмиссионное масло, специальные масла).

Расходы определены с учетом количества техники, среднегодового пробега и времени простоя мусоровоза на ремонта (примерно 15 %).

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение не содержит информации о принятом количестве техники, среднегодовом пробеге и времени простоя.

Учтенное Органом регулирования с помощью «Яндекс. Карты» расстояние до объектов размещения также не приведено.

Анализ, предусмотренный пунктом 18 Правил регулирования № 484, отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным определить экономическую обоснованность учтенных затрат.

В этой связи Органу регулирования необходимо провести подробный анализ расчет учтенных средств со ссылками на документы, принятые Органом регулирования в качестве обосновывающих.

 

2.3 Административно-хозяйственные расходы.

По рассматриваемой статье затрат Органом регулирования учтены расходы на:

- содержание АУП;

- аренду офисных помещений;

- материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;

- прочие накладные расходы.

Численность АУП принята Органом регулирования в количестве 71 человек.

Экспертное заключение не содержит расчета указанных средств, в том числе отсутствует принятая среднемесячная оплата труда административно-управленческого персонала.

Расходы на аренду приняты Органом регулирования исходя из средней стоимости аренды офисного помещения по состоянию на осень 2020 г. – 1 173 руб./мес./м2 с учетом договора аренды офисного помещения.

Вместе с тем, Экспертное заключение не содержит порядка расчета указанных затрат, а также учитываемую при расчете общую арендуемую площадь.

Ввиду отсутствия ссылок на документы, принятые Органом регулировании в качестве обосновывающих, не представляется возможным определить стоимость аренды офисного помещения по договору аренды, а также срок его действия, порядок начисления арендной платы, условия аренды и т.д.

Порядок учета и вид учитываемых расходов по подстатье затрат «Материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности» экспертное заключение не содержит.

Прочие накладные расходы учтены Органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, утвержденными постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6.

ФАС России отмечает, что в соответствии с положениями Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве, утвержденных постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6, указанные Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции.

Также ФАС России обращает внимание, что необходимость несения таких расходов и их учет в указанном процентом отношении ввиду отсутствия ссылок на обосновывающие документы не обоснованы.

Таким образом, анализ, предусмотренный пунктом 18 Правил регулирования № 484, отсутствует.

В этой связи Органу регулирования необходимо провести подробный анализ и расчет учтенных средств со ссылками на документы, принятые Органом регулирования в качестве обосновывающих.

 

3. Собственные расходы регионального оператора (в составе НВВ регионального оператора).

Общий размер собственных расходов, учтенный Органом регулирования, составляет 115 018,0 тыс. руб.

Заявка регулируемой организации составила 215 613,0 тыс. руб.

В составе собственных расходов Органом регулирования учтены / заявлены регулируемой организацией следующие затраты:

- фонд оплаты труда – 40 955,0 тыс. руб. / 59 499,0 тыс. руб.;

- отчисления на соц. нужды – 11 799,0 тыс. руб. / 14 692,0 тыс. руб.;

- расходы на льготный проезд – 521,0 тыс. руб. / 954,0 тыс. руб.;

- аренда помещений – 1 444,0 тыс. руб. / 3 643,0 тыс. руб.;

- общехозяйственные расходы – 4 420,0 тыс. руб. / 5 681,0 тыс. руб.;

- услуги банка – 4 584,0 тыс. руб. / 5 057,0 тыс. руб.

- услуги ЕРИЦ – 51 295,0 тыс. руб. / 75 1740 тыс. руб.

По результатам анализа расчета, проведенного органом регулирования, по статьям затрат в рамках определения собственных расходов регионального оператора, ФАС России установлено следующее.

 

3.1. Фонд оплаты труда.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 484 и пункту 26 Методических указаний № 1638/16 размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Исходя из прямого толкования вышеуказанных норм при определении расходов на оплату труда, включаемых в состав НВВ, плановый размер фонда оплаты труда определяется на очередной период тарифного регулирования исходя из совокупного анализа вышеприведенных данных для принятия расходов на экономически обоснованном уровне.

При этом, в соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 1638/16 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложением 5 к Методическим указаниям № 1638/18.

Численность персонала принята Департаментом в количестве 35 человек, из них 25 человек – численность отдела контроля качества и производственного отдела, 10 человек – АУП.

Принятая численность соответствует фактическим результатам деятельности за июль - сентябрь 2020 года, подтвержденным официальной статистической отчётностью по форме № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» (далее — статистическая форма П-4).

Уровень сложившейся средней заработной платы в соответствии со статистической формой П-4 составил 94 937,3 тыс. руб.

При этом ФАС России отмечает, что в соответствии с данными, размещенными на сайте Федеральной налоговой службы (https://pb.nalog.ru/company.htmltoken=69998C75EE46629B2C34255A1163B6C7F72CD5644BB082D7959F235E51044090DF9D6476CDD2F92CB343463245FE8DFD7EB7FCD9ADAB55B0B2AF72A5A52E25AC), среднесписочная численность работников организации за 2019 год составила 15 человек, за 2020 год – 30 человек.

Департаментом указывается, что региональной оператор начал свою деятельность в 2019 году и полностью не укомплектовал необходимую штатную численность, в связи с чем фактические данные за 2019 год не учитывались.

Органом регулирования среднемесячная заработная плата на 2021 год определена в размере 94,9 тыс. руб./чел., что соответствует фактическому размеру заработной платы.

ФАС России отмечает, что анализ в соответствии с пунктом 18 Правил № 484 в Экспертном заключении на 2021 год отсутствует, исходя из чего не представляется возможным определить экономическую обоснованность расчета Органом регулирования расходов по данной статье затрат.

Принятая Департаментом численность персонала не учитывает работников, занятых сбытовой деятельностью, так как функции сбытовой деятельности переданы по агентскому договору с АО «ЕРИЦ ЯНАО» от 06.03.2019 № ИД/01-19.

ФАС России обращает внимание на то, что в материалах тарифного дела отсутствует расчет нормативной численности персонала.

Расчет размера фонда оплаты труда в соответствии с Приложением 5 к Методическим указаниям № 1638/18 в экспертном заключении и представленных Департаментом материалах отсутствует.

На основании вышеизложенного, расходы по данной статье затрат подлежат подробному экономическому анализу. В случае отсутствия необходимого подтверждения экономической обоснованности расходов по статье затрат «Фонд оплаты труда» такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

3.2 Отчисления на социальные нужды.

Расходы на отчисления на социальные нужды приняты Органом регулирования исходя из ставки 28,8 % от фонда оплаты труда и составляют 11 799,05 тыс. руб.

Процент отчислений учтен исходя их фактических показателей.

ФАС России отмечает, что размер отчислений исходя из принятого размера расходов на оплату труда должен составить 11 795,04 тыс. руб.

Расходы по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» являются прямозависимыми от расходов, учитываемых в составе статьи затрат «Фонд оплаты труда».

В связи с необходимостью анализа и перерасчета затрат по статье «Фонд оплаты труда» расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» также требуют пересмотра. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

3.3 Расчет арендных платежей.

Расходы по данной статье затрат определены Департаментом исходя из минимальной площади на одного сотрудника 4 м2 и средней стоимости аренды на осень 2020 года 1 173 руб./м2/мес.

Организацией заявлены расходы на аренду в соответствии с договором субаренды офиса № ИД-Д-41929-20 с АО «Ямалокмунэнерго». Данный договор аренды Органом регулирования не учитывался при определении расходов по данной статье затрат.

Расходы учтены исходя из общего количества площади 103 м2 и стоимости 1 173 руб./м2/мес.

ФАС России отмечает, что из Экспертного заключения не представляется возможным определить назначение арендуемого помещения.

Экспертное заключение не содержит обоснования учтенной площади аренды на одного человека, а также количества персонала, для которого арендуется помещение.

На основании вышеизложенного, расходы на арендные платежи требуют дополнительного экономического анализа и обоснования со стороны Органа регулирования. В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат, такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

3.4 Общехозяйственные расходы.

По данной статье затрат учтены следующие расходы, тыс. руб.:

Канцелярия

423,75

Подготовка и переподготовка кадров

406,19

Услуги связи, интернет

276,30

Расходы на подписку печатных изданий

37,86

Аудиторские услуги

300,00

Командировочные расходы

871,53

Расходы на ПО

619,08

Заправка катриджей

101,88

Прочие расходы

954,75

 

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение Департамента не содержит ссылок на документы, принятые органом регулирования в качестве обосновывающих.

Анализ, предусмотренный пунктом 18 Правил регулирования № 484, отсутствует.

В этой связи Органу регулирования необходимо представить подробный расчет учтенных средств со ссылками на документы, принятые Органом регулирования в качестве обосновывающих.

 

3.5 Услуги ЕРИЦ.

Расходы на услуги ЕРИЦ учтены в соответствии с абонентским договором от 06.03.219 № ИД/01-19 с АО «ЕРИЦ» в размере 51 295,0 тыс. руб.

Сумма расходов по расчетно-кассовому обслуживанию определена как 4% от суммы денежных средств, поступивших от потребителей (Департаментом определена от размера НВВ регионального оператора).

ФАС России отмечает, что процент рассчитан Органом регулирования не от суммы начисления за коммунальные услуги, а от суммы затрат, освобождённых от НДС.

Таким образом, Департаментом при расчете расходов по сопровождению расчетов регионального оператора с потребителями услуг по обращению с ТКО из суммы, рассчитанной на основании процентной ставки, указанной в договоре в размере 4 %, не исключен НДС, начисление агентского вознаграждения рассчитывалось от НВВ регионального оператора без учета НДС.

Стоимость услуги регионального оператора по обращению с ТКО выставляется потребителям (населению) с учетом НДС, следовательно, по мнению ФАС России, расчет по обслуживанию агентского договора следует рассчитывать исходя из процентной ставки, указанной в договоре, очищенной от НДС в размере 3,33 % (4%-20%).

Учитывая процент отчислений в размере 3,33 % расходы по сопровождению расчетов регионального оператора с потребителями услуг по обращению с ТКО составят 42 703, 5 тыс. руб., что на 8 591,5 тыс. руб. ниже учтенных Органом регулирования.

Дополнительно ФАС России отмечает, что расходы по расчетно-кассовому обслуживанию напрямую зависят от размера НВВ регионального оператора, оказывающего услугу по обращению с ТКО, которые, в свою очередь, также подлежат пересчету в условиях снижения НВВ регионального оператора по итогам проведения проверки ФАС России.

Необходимо отметить, в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ред. от 26.07.2006) аффилированными лицами считаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Аффилированными лицами юридического лица являются:

член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы;

аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:

лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;

юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

Согласно статье 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

В целях налогообложения к аффилированности применяется понятие «взаимозависимые лица».

Пунктом 2 статьи 105.1 Налогового Кодекса российской Федерации установлены признаки взаимозависимых лиц. В том числе, взаимозависимыми лицами признаются организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо.

В соответствии с имеющейся в распоряжении ФАС России информацией между АО «ЕРИЦ» и ООО «Инновационные технологии» имеются признаки аффилированности.

Кроме того, не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие заключение договора торгов между АО «ЕРИЦ» и ООО «Инновационные технологии» на основании.

Необходимость, эффективность и экономическая целесообразность привлечения АО «ЕРИЦ», имеющего признаки аффилированности с регулируемой организацией, в целях осуществления расчетно-кассового обслуживания Органом регулирования не представлена.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемые затраты по агентскому вознаграждению, предусмотренные абонентским договором от 06.03.2019 № ИД/01-19 с АО «ЕРИЦ», в размере 8 591,5 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации, в остальной части учтенные расходы подлежат пересчету исходя из процентной ставки в размере 3,3 % и результатов проведенного экономического анализа по указанным статьям затрат.

 

4. Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора (в составе НВВ регионального оператора).

Согласно пункту 91 Основ ценообразования № 484 при корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:

а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

б) изменений законодательства Российской Федерации;

в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

г) изменений территориальной схемы;

д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования № 484.

В соответствии с пунктом 92 Методических указаний № 1638/16 корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования рассчитывается по формуле 52:

 

 

 

где:

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, руб.;

- фактическая величина необходимой валовой выручки регионального оператора в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с формулой (43) пункта 85 Методических указаний № 1638/16 с применением фактических значений параметров расчета взамен прогнозных, в том числе с учетом изменений территориальной схемы, руб.;

- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VI Методических указаний № 1638/16 на (i-2)-й год, руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484.

Размер расходов регионального оператора по статье затрат «Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора», учтенных Органом регулирования в НВВ ООО «Инновационные технологии» на 2021 год, составляет 131 720 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, Органу регулирования при расчете и установлении тарифов для региональных операторов также необходимо проводить анализ фактических данных регулируемых организации, в том числе объемных показателей.

Вместе с тем, в Экспертном заключении Департамента на 2021 год отсутствует анализ по рассматриваемой статье затрат, предусмотренный пунктом 18 Правил регулирования № 484.

В этой связи ввиду отсутствия анализа фактических объемных показателей региональных операторов за предыдущие периоды регулирования учитываемые плановые объемные показатели также не могут быть признаны Инспекцией ФАС России экономически обоснованными.

ФАС России также обращает внимание на отсутствие проведенного анализа со стороны Органа регулирования на предмет соответствия фактического расходования средств, учтенных в составе НВВ регулируемой организации.

Так, в составе представленных Органом регулирования материалов тарифной кампании 2021 года отсутствует документальное подтверждение со стороны регионального оператора о фактических объемных показателях ТКО (в куб. м и тоннах), подтвержденных данными средств измерения массы твердых коммунальных отходов (весового контроля) на объектах обработки и захоронения ТКО, а также данных транспортирования ТКО, подтвержденных данными системы спутникового наблюдения «ГЛОНАСС», путевыми листами, сведениями о выходе в рейс водителей, данными медосмотров водителей, товарно-транспортных накладных, что, в свою очередь, ставит под сомнение экономическую обоснованность утвержденных тарифов, а также соблюдение регулируемыми организациями условий осуществления деятельности в сфере обращения с ТКО.

Пунктом 9 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 (далее –Правила № 505), установлено, что в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (далее - владельцы объектов), коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил № 505.

Согласно подпункту «б» пункта 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 505 владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу данных Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

Кроме того, согласно пункту 5 статьи 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156).

При этом согласно подпункту «г» пункта 40 Правил № 1156 юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора в случае нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.

Вместе с тем согласно пункту 27 Правил № 1156 транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 г.

При этом согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» в целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат транспортные, технические средства и системы, в том числе автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

Таким образом, ввиду отсутствия анализа фактической деятельности регулируемой организации в сфере обращения с ТКО, а также отсутствия определения Департаментом расходов по статье затрат «Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора» для регионального оператора на 2021 год Департаменту необходимо провести дополнительный анализ и расчет корректировки необходимой валовой выручки регионального оператора.

В случае неподтверждения экономической обоснованности расходов по данной статье затрат такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

5. Величина изменения НВВ регионального оператора, проводимого в целях сглаживания.

Величина изменения НВВ регионального оператора, проводимого в целях сглаживания, принята Департаментом на 2021 год для ООО «Инновационные технологии» в размере 106 491 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 484 при принятии решения об установлении долгосрочных тарифов органы регулирования тарифов в целях сглаживания их роста, обусловленного установлением тарифов с календарной разбивкой по полугодиям в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 484, могут перераспределять необходимую валовую выручку регулируемой организации по годам первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования.

В каждом году долгосрочного периода регулирования (нескольких долгосрочных периодов регулирования) необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания роста тарифов, может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения, не более чем на 12 процентов.

Согласно пункту 37 Методических указаний № 1638/16 величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, рассчитывается в размере не более 12% необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета сглаживания, по формулам 7, 8:

 

 

где:

- величина изменения необходимой валовой выручки на год i, производимого в целях сглаживания тарифов;

- величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, где i1 - последний год долгосрочного периода регулирования, i0 - первый год долгосрочного периода регулирования;

НД - норма доходности на капитал, инвестированный после начала долгосрочного периода регулирования;

- величина сглаживания необходимой валовой выручки, определенная органом регулирования;

- необходимая валовая выручка, устанавливаемая на год i долгосрочного периода регулирования без учета сглаживания, тыс. руб.

Вместе с тем, расчет и анализ, предусмотренные пунктом 18 Правил регулирования № 484, в Экспертных заключениях Органа регулирования по ООО «Инновационные технологии» на 2021 год не отражены.

В связи с чем ФАС России не представляется возможным определить экономическую целесообразность и обоснованность проводимого Департаментом положительного сглаживания.

Учитывая вышеуказанное, требуется проведение подробного экономического анализа со стороны Департамента.

В случае отсутствия экономической обоснованности учета расходов по данной статье затрат такие расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3
Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331,
подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в
области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
нарушившим положения пункта 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, пунктов 6(1), 12, 16, 22, 26, 38, 42, 43(1), 46, 91 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, пунктов 26, 30, 31, 37, 47, 92 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16, при установлении тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Инновационные технологии» на 2021-2024 гг., а также при установлении тарифов на захоронение ТКО в отношении МУП «УГХ», при установлении тарифов на захоронение ТКО на территории г. Надым и г. Тарко-Сале.

2. Органу исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.03.2022 устранить нарушения, допущенные Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа при установлении тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Инновационные технологии» на 2021-2024 гг., а именно:

2.1.Исключить из необходимой валовой выручки ООО «Инновационные технологии» (собственные расходы регионального оператора) расходы за 2021 г. по статье затрат «Услуги ЕРИЦ» в размере 8 951,5 тыс. руб.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Инновационные технологии» при установлении тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, отразив в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, по следующим статьям затрат:

- Расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО (тарифы на захоронение ТКО в отношении МУП «УГХ», тарифы на обработку ТКО в отношении ООО Инновационные технологии» в г. Надым, тарифы на захоронение ТКО в отношении ООО «Инновационные технологии» в г. Тарко-Сале):

операционные расходы: «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды», «Расходы на эксплуатацию объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО», «Административные расходы»; неподконтрольные расходы: Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду», «Нормативная прибыль».

- Транспортные расходы: «Расходы, связанные с эксплуатацией мусоровозов», «Расходы, связанные с пробегом и загрузкой мусоровозов», «Административно-хозяйственные расходы».

- Собственные расходы регионального оператора: «Фонд оплаты труда», «Отчисления на социальные нужды», «Расчет арендных платежей», «Общехозяйственные расходы», «Услуги ЕРИЦ».

- Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора.

- Величина изменения НВВ регионального оператора, проводимого в целях сглаживания.

3. Выявленные по результатам исполнения пункта 2 резолютивной части
настоящего предписания экономически необоснованные расходы исключить из
состава необходимой валовой выручки ООО «Инновационные технологии» (региональные оператор), а также необходимых валовых выручек МУП «УГХ» (тарифы на захоронение ТКО), ООО Инновационные технологии» в г. Надым (тарифы на обработку ТКО), ООО «Инновационные технологии» в г. Тарко-Сале (тарифы на захоронение ТКО) 2022 года согласно пункту 12 Основ ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

4. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Ямало-Ненецкого автономного округа исключить из состава необходимых валовых выручек регулируемых организаций 2022 года иные расходы, размер которых зависит от расходов, подлежащих исключению, указанному в пунктах 2-3 резолютивной части настоящего предписания, согласно пункту 12 Основ ценообразования № 484.

5. Органу исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в срок до 01.03.2022 (включительно) принять и ввести в действие решение о пересмотре единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Инновационные технологии», а также тарифов на захоронение ТКО в отношении МУП «УГХ», тарифов на обработку ТКО в отношении ООО Инновационные технологии» в г. Надым, тарифов на захоронение ТКО в отношении ООО «Инновационные технологии» в г. Тарко-Сале на 2022 г., с учетом требований, предусмотренных пунктами 2-4 резолютивной части настоящего предписания, а также мотивировочной части настоящего предписания, предварительно запросив обосновывающие материалы у регулируемых организаций в соответствии с пунктом 26 Правил № 484 (вновь предоставленные обосновывающие материалы не могут превышать сумму изначально заявленных расходов по статьям затрат).

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 – 5 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 — 5 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами с приложением смет (калькуляций) по расчетам необходимых валовых выручек с указанием всех входящих в нее статей затрат (в том числе с указанием сумм исключенных затрат по статьям) и объемов реализации услуг (в том числе в среднем по году) в формате Excel с функционирующими формулами, по установлению предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Инновационные технологии», тарифов на захоронение ТКО в отношении МУП «УГХ», тарифов на обработку ТКО в отношении ООО Инновационные технологии» в г. Надым, тарифов на захоронение ТКО в отношении ООО «Инновационные технологии» в г. Тарко-Сале 2022 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент тарифной политики, энергетики и ЖКК Ямало-Ненецкого автономного округа
ИНН 7202064271, ОГРН 1027200774138