Письмо №СП/88324/22 Решение об установлении нового срока исполнения предписания ... от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа


629008, г. Салехард,

ул. Губкина, д.3


sekretar@dtp.yanao.ru


Для сведения:

Ямало-Ненецкое УФАС России


629001, г. Салехард,

ул. Губкина, д. 13


to89@fas.gov.ru





Решение об установлении нового срока исполнения предписания
ФАС России от 29.12.2021 № СП/112947/21


Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) по результатам рассмотрения отчета Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа об исполнении предписания ФАС России от 29.12.2021 № СП/112947/21 об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
ООО «Инновационные технологии»
на 2021 год, установлено следующее.

В соответствии с резолютивной частью предписания ФАС России от 29.12.2021 № СП/112947/21 (далее — Предписание ФАС России) Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее — орган регулирования, Департамент) было предписано устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

«2. Органу исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.03.2022 устранить нарушения, допущенные Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно- коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа при установлении тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Инновационные технологии» на 2021-2024 гг., а именно:

2.1.Исключить из необходимой валовой выручки ООО «Инновационные технологии» (собственные расходы регионального оператора) расходы за 2021 г. по статье затрат «Услуги ЕРИЦ» в размере 8 951,5 тыс. руб.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Инновационные технологии» при установлении тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, отразив в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016
484, по следующим статьям затрат:

- Расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО (тарифы на захоронение ТКО в отношении МУП «УГХ», тарифы на обработку ТКО в отношении ООО Инновационные технологии» в г. Надым, тарифы на захоронение ТКО в отношении ООО «Инновационные технологии» в г. Тарко-Сале):

операционные расходы: «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды», «Расходы на эксплуатацию объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО», «Административные расходы»;

неподконтрольные расходы: Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду», «Нормативная прибыль».

- Транспортные расходы: «Расходы, связанные с эксплуатацией мусоровозов», «Расходы, связанные с пробегом и загрузкой мусоровозов», «Административно-хозяйственные расходы».

- Собственные расходы регионального оператора: «Фонд оплаты труда», «Отчисления на социальные нужды», «Расчет арендных платежей»,
«Общехозяйственные расходы», «Услуги ЕРИЦ».

- Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора.

- Величина изменения НВВ регионального оператора, проводимого в целях сглаживания.

3. Выявленные по результатам исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания экономически необоснованные расходы исключить из состава необходимой валовой выручки ООО «Инновационные технологии» (региональные оператор), а также необходимых валовых выручек МУП «УГХ» (тарифы на захоронение ТКО), ООО Инновационные технологии» в г. Надым (тарифы на обработку ТКО), ООО «Инновационные технологии» в г. Тарко-Сале (тарифы на захоронение ТКО) 2022 года согласно пункту 12 Основ
ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами,
утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016
484.

4. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Ямало-Ненецкого автономного округа исключить из состава необходимых валовых выручек регулируемых организаций 2022 года иные расходы, размер которых зависит от расходов, подлежащих исключению, указанному в пунктах 2-3 резолютивной части настоящего предписания, согласно пункту 12 Основ ценообразования 484.

5. Органу исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в срок до 01.03.2022 (включительно) принять и ввести в действие решение о пересмотре единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Инновационные технологии», а также тарифов на захоронение ТКО в отношении МУП «УГХ», тарифов на обработку ТКО в отношении ООО Инновационные технологии» в г. Надым, тарифов на захоронение ТКО в отношении ООО «Инновационные технологии» в г. Тарко-Сале на 2022 г., с учетом требований, предусмотренных пунктами 2-4 резолютивной части настоящего предписания, а также мотивировочной части настоящего предписания, предварительно запросив обосновывающие материалы у регулируемых организаций в соответствии с пунктом 26 Правил 484 (вновь предоставленные обосновывающие материалы не могут превышать сумму изначально заявленных расходов по статьям затрат).»

По итогам анализа представленных материалов ФАС России установлено следующее.


Расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО (тарифы на захоронение ТКО, установленные в отношении МУП «УГХ»; тарифы на обработку ТКО, установленные в отношении ООО «Инновационные технологии» в г. Надым; тарифы на захоронение ТКО, установленные в отношении ООО «Инновационные технологии в г. Тарко-Сале).


Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды».

По итогам анализа, проведенного Органом регулирования во исполнение Предписания ФАС России, Департаментом пересмотрен размер расходов в части тарифов на захоронение ТКО, установленных в отношении МУП «УГХ», выявленные экономически необоснованные расходы составили 6 073,85 тыс.руб.

В части тарифов на обработку, установленных в отношении ООО «Инновационные технологии» в г. Надым, согласно Экспертному заключению, расходы в части АУП остались на прежнем уровне.

При этом, при пересмотре расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды в части тарифов на захоронение ТКО, установленных в отношении МУП «УГХ», Органом регулирования пересмотрен размер численности персонала. Так, в части основного-производственного персонала на обработку ТКО Органом регулирования увеличена численность с 10,44 штатных единиц до 18 штатных единиц.

При этом, обоснование увеличения принимаемой численности не представлено. Численность Органом регулирования была принята в соответствии со штатным расписанием.

Кроме того, анализ фактических расходов за последний отчетный период регулирования Департаментом проведен не был.

Департамент также пересматривает уровень среднемесячной заработной платы, ранее учтенной при установлении тарифов в отношении МУП «УГХ».

По информации, представленной в Экспертном заключении, пересмотренная среднемесячная заработная плата не превышает среднемесячную фактическую заработную плату по региону.

При этом, Органом регулирования принимается среднемесячная заработная плата в размере 81 937,63 руб./мес. (ОПП – 51 192,16 руб./мес.; ИТР – 93 979,7 руб./мес.; АУП — 114 103,6 руб./мес.)

При этом, с учетом актуальных индексов потребительских цен, определенных в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год, среднемесячная заработная плата по региону на 2021 год составляет 78 540,5 руб./мес., что меньше учитываемой Органом регулирования заработной платы.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат не были определены в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее – Основы ценообразования № 484), анализ, предусмотренный пунктом 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее – Правила № 484), в Экспертном заключении не отражен.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат не могут быть признаны экономически обоснованными.


«Расходы на эксплуатацию объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО».

По итогам анализа, проведенного Департаментом во исполнение Предписания ФАС России, в части тарифов на обработку и захоронение, установленных в отношении ООО «Инновационные технологии» г. Надым и г. Тарко-Сале расходы по данной статье затрат не были пересмотрены, расходы приняты в соответствии с договором ООО «ВИС СЕВЕР».

В части расходов, учтенных в необходимой валовой выручке ООО «Инновационные технологии» г. Надым и г. Тарко-Сале в части тарифов на обработку и захоронение ТКО по договору с ООО «ВИС СЕВЕР» с 01.01.2020 по 31.12.2020 сумма агентского вознаграждения составила 41 532,93 тыс.руб. по
г. Надым, 46 890,57 тыс.руб. по г. Тарко-Сале.

Соответственно, расходы на 2021 год с учетом применения индексов потребительских цен в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации, на 2021 год должны составить 43 028,16 тыс.руб. по г. Надым, 48 578,63 тыс.руб. по г. Тарко-Сале.

При этом Органом регулирования учтены расходы в размере 43 367,96 тыс.руб. по г. Надым, 48 867,38 тыс.руб. по г. Тарко-Сале. Таким образом, Органом регулирования недоисключены расходы в размере 339,8 тыс.руб. по г. Надым, 288,75 тыс.руб. по г. Тарко-Сале.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат в части тарифов на обработку и захоронение ТКО, установленные в отношении ООО «Инновационные технологии» в размере 339,8 тыс.руб. по г. Надым, 288,75 тыс.руб. по г. Тарко-Сале подлежат исключению из необходимых валовых выручек.

По итогам анализа, проведенного Органом регулирования во исполнение Предписания ФАС России, расходы по данной статье затрат, учтенные в необходимой валовой выручке МУП «УГХ», остались на прежнем уровне.

При этом, замечания ФАС России в части расчета стоимости машино-часа техники, находящейся в собственности МУП «УГХ», не учтены.

Так, расчет стоимости машино-часа и необходимого времени работы техники не приведены. Использование в целях расчета машино-часов техники Единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е2. Земляные работы. Выпуск 1. Механизированные и ручные земляные работы, утвержденных постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 05.12.86 №43/512/29-50, Госстроя СССР от 03.07.87 № 131, действующим тарифным законодательством не предусмотрено.

Кроме того, обосновывающие материалы в отношении аренды техники, а также свидетельства о регистрации транспортных средств в материалах тарифных дел МУП «УГХ» отсутствуют.

При расчете расходов по данной статье затрат Департаменту необходимо анализировать фактические данные работы техники за последние отчетные периоды регулирования.

Вместе с тем, замечания, изложенные в Предписании ФАС России, Органом регулирования не устранены, анализ, предусмотренный пунктом 18 Правил № 484, Департаментом не отражен в Экспертном заключении.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат не могут быть признаны экономически обоснованными.


«Нормативная прибыль».

Во исполнение Предписания ФАС России Органом регулирования расходы в части нормативной прибыли для МУП «УГХ» пересмотрены и учтены в размере
1 591,46 тыс.руб. на 2021 год.

Расходы, включаемые в состав нормативной прибыль, установлены пунктом 38 Основ ценообразования № 484.

Вместе с тем, в нарушение пункта 38 Основ ценообразования № 484, пункта 18 Правил № 484 Органом регулирования не раскрыты расходы, учитываемые в составе статьи затрат «Нормативная прибыль».

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат не могут быть признаны экономически обоснованными.


Транспортные расходы.


«Расходы, связанные с эксплуатацией мусоровозов».

Исходя из представленного отчета об исполнении Предписания ФАС России, а также Экспертного заключения Департамента не представляется возможным определить каким образом были рассчитаны расходы по данной статье затрат.

В нарушение пункта 18 Правил № 484 анализ по данной статье затрат, предусмотренный Предписанием ФАС России, Органом регулирования в Экспертном заключении не представлен. В связи с этим, не представляется возможным определить каким образом рассчитаны данные расходы и в каком объеме учтены в составе транспортных расходов.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат не могут быть признаны экономически обоснованными.


«Расходы, связанные с пробегом и загрузкой мусоровозов».

Исходя из представленного отчета об исполнении Предписания ФАС России, а также Экспертного заключения Департамента не представляется возможным определить каким образом были рассчитаны расходы по данной статье затрат.

В нарушение пункта 18 Правил № 484 анализ по данной статье затрат, предусмотренный Предписанием ФАС России, Органом регулирования в Экспертном заключении не представлен. В связи с этим, не представляется возможным определить каким образом рассчитаны данные расходы и в каком объеме учтены в составе транспортных расходов.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат не могут быть признаны экономически обоснованными.


«Административно-хозяйственные расходы».

Исходя из представленного отчета об исполнении Предписания ФАС России, а также Экспертного заключения Департамента не представляется возможным определить каким образом были рассчитаны расходы по данной статье затрат.

В нарушение пункта 18 Правил № 484 анализ по данной статье затрат, предусмотренный Предписанием ФАС России, Органом регулирования в Экспертном заключении не представлен. В связи с этим, не представляется возможным определить каким образом рассчитаны данные расходы и в каком объеме учтены в составе транспортных расходов.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат не могут быть признаны экономически обоснованными.


Собственные расходы регионального оператора.


«Фонд оплаты труда».

По итогам проведения дополнительного анализа Департаментом во исполнение Предписания ФАС России, расходы по данной статье затрат пересмотрены не были.

Согласно отчету Департамента об исполнении Предписания ФАС России расходы по статье затрат «Фонд оплаты труда» были рассчитаны исходя из фактических данных ООО «Инновационные технологии» за июль-сентябрь 2020 года.

ООО «Инновационные технологии» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора с 2019 года, в связи с этим у Органа регулирования были в распоряжении материалы, подтверждающие фактические данные ООО «Инновационные технологии» за полный 2019 год – отчетный период для 2021 года.

Таким образом, использовать в качестве подтверждения фактических расходов на оплату труда (в части численности и заработной платы) данные за три месяца 2020 года при установлении тарифов на 2021 год является экономически нецелесообразным и нарушением действующих положений Основ ценообразования № 484.

Органом регулирования также не производился расчет нормативной численности, а также не проведен анализ официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен, предусмотренный пунктом 42 Основ ценообразования № 484.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат не могут быть признаны экономически обоснованными.


«Отчисления на социальные нужды».

Расходы по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» имеют прямую зависимость от расходов по статье затрат «Фонд оплаты труда».

Учитывая некорректное исполнение в части расходов по статье «Фонд оплаты труда», расходы по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» также подлежат дополнительному обоснованию.


«Услуги ЕРИЦ».

В соответствии с отчетом Департамента об исполнении Предписания ФАС России расходы в размере 8 951,5 тыс. руб. исключены из состава необходимой валовой выручки регионального оператора на 2021 год.

При этом, предусмотренный Предписанием ФАС России анализ Органом регулирования не проведен, в том числе не проведен анализ на наличие признаков аффилированности между АО «ЕРИЦ» и ООО «Инновационные технологии».

Информация и обоснования заключения договора между АО «ЕРИЦ» и ООО «Инновационные технологии» на основании торгов не представлены, что было предусмотрено Предписанием ФАС России.

Кроме того, пересчет расходов, исходя из процентной ставки 3,3 % (очищенной от НДС), также Департаментом не проведен.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат не могут быть признаны экономически обоснованными.


«Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора».

Во исполнение Предписания ФАС России Органом регулирования проведен дополнительный анализ корректировки необходимой валовой выручки регионального оператора за 2019 год. По итогам анализа выявлены необоснованно учтенные ранее расходы в размере 83 967,17 тыс.руб., ввиду пересмотра фактических транспортных расходов за 2019 год.

Вместе с тем, принимаемые показатели корректировки в соответствии с формулой 52 Методических указаний № 1638/16 в Экспертном заключении Органом регулирования не раскрыты. Кроме того, подтверждение фактических объемов ТКО также не представлено.

Обоснование принятия отклонения фактических транспортных расходов за 2019 год Органом регулирования в Экспертном заключении также не приведено.

Анализ, предусмотренный пунктом 18 Правил № 484, в Экспертном заключении, представленном во исполнение Предписания ФАС России отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат не могут быть признаны экономически обоснованными.


«Величина изменения необходимой валовой выручки регионального оператора, проводимого в целях сглаживания».

По итогам исполнения Предписания ФАС России Органом регулирования проанализирован и пересмотрен размер сглаживания.

По итогам анализа и пересмотра размер сглаживания составил (-) 12 864,76 тыс.руб., ранее на 2021 год было учтено сглаживание в размере (-) 106 490,6 тыс.руб.

Вместе с тем, предусмотренный Предписанием ФАС России анализ сглаживания в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 по формуле (7), а также в соответствии с пунктом 18 правил № 484 не проведен.

Кроме того, обоснование пересмотра размера сглаживания в сторону увеличения Органом регулирования также не приведено.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат не могут быть признаны экономически обоснованными.

По итогам анализа отчета об исполнении Предписания ФАС России и Экспертного заключения Департамента было выявлено отсутствие анализа фактических расходов регионального оператора и операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного мотивировочной частью Предписания ФАС России.

На основании вышеизложенного, ФАС России принято решение:

1. Признать Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа неисполнившим предписание ФАС России от 29.12.2021 № СП/112947/21.

2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами предписания ФАС России от 29.12.2021 № СП/112947/2120.12.2022, результаты исполнения предписания ФАС России от 29.12.2021 № СП/112947/21 учесть при установлении тарифов на 2023 год.

3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, принятие которых предписано решением ФАС России от 29.12.2021 № СП/112947/21, проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которого предписано предписанием от 29.12.2021 № СП/112947/21;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принималось решение, предписанное предписанием от 29.12.2021 № СП/112947/21;

- экспертного заключения по делу об установлении цен (тарифов) на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Инновационные технологии» от 29.12.2021 № СП/112947/21.









С.А. Пузыревский

















Исп.Волкова Д.Б.

тел.8(499)755-23-23 вн.088-884


2022-127773


Связанные организации

Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
ИНН 8901017727, ОГРН 1068901005854
Ямало-Ненецкое УФАС России
ИНН 8901003347, ОГРН 1028900511420