Решение №СП/29580/21 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 14 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «08» апреля 2021 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в теплоснабжении № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,
рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО «Альтехносервис» и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (рег. от 02.03.2021 № 33318/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора ООО «Альтехносервис» <...>, советника директора ООО «Альтехносервис» <...>, начальника юридического отдела ООО «Альтехносервис» <...>, экономиста ООО «Альтехносервис» <...>, заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>, заместителя начальника отдела регулирования и контроля тарифов в сфере теплоснабжения Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>, начальника юридического отдела Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>, ведущего советника юридического отдела Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 33318/21 от 02.03.2021) о разногласиях между ООО «Альтехносервис» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее – Госкомитет, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Разногласия возникли с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам по постановлению от 15.12.2020 № 438-79/тэ-2020 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Альтехносервис» потребителям, на 2021-2023 годы».
Тарифы на тепловую энергию для ООО «Альтехносервис» устанавливаются с применением метода индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2021-2023 годы.
Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2021 год для Заявителя, составляет 29 799,33 тыс. руб. Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 33 472,60 тыс. руб. (указано с учетом требований по дополнительному учету расходов).
ООО «Альтехносервис» просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке на 2021 год расходы по статье затрат «Аренда (лизинг) основных производственных фондов».
ФАС России в рамках рассмотрения заявления о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.
Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).
Заявитель считает экономически обоснованным размер арендной платы на 2021 год в размере 3 673,27 тыс. руб.
Органом регулирования данные расходы не учтены.
Величина спора составляет 3 673,27 тыс. руб.
Согласно пункту 73 Основ ценообразования № 1075, величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 57 - 66 Основ ценообразования № 1075 с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Величина неподконтрольных расходов определяется в соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования № 1075 и включает величину амортизации основных средств и расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 74 Основ ценообразования № 1075.
В соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования № 1075 неподконтрольные расходы включают в себя, в том числе арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования № 1075.
Пунктом 65 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации. В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов.
Согласно пункту 45 Основ ценообразования № 1075, арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
В обоснование данной статьи затрат ООО «Альтехносервис» в адрес Госкомитета были предоставлены следующие документы (стр. 2, 4 заявления):
- договор аренды котельных от 01.09.2019 № 1 с ИП «Юрченко Н.А.»;
- акты на выполнение работ-услуг (за 2019 год).
В письменной позиции Госкомитет отмечает, что в 2020 году органами прокуратуры Республики Татарстан была проведена прокурорская проверка деятельности ООО «Альтехносервис», по результатам которой в адрес Госкомитета было направлено представление от 20.04.2020 № 7-13/1923-20 с выявленными нарушениями в части договоров аренды источников теплоснабжения с
ИП «Юрченко Н.А.». Прокуратурой было установлено, что учредителем
ООО «Альтехносервис» с долей 83,04% является <...>, с которой организация заключила договор аренды.
На момент проверки (по состоянию на 25.03.2020 года) регулируемая организация имело кредиторскую задолженность перед ИП «Юрченко Н.А.» в сумме 3 759,3 тыс. руб. При этом, со стороны арендодателя не принимались какие-либо меры в части взыскания образовавшейся задолженности.
Прокуратурой Республики Татарстан выявлен факт заключения фиктивных договорных отношений ООО «Альтехносервис» со своим непосредственным участником общества и основным выгодоприобретателем.
На основании поступившего представления Прокуратуры Республики Татарстан Госкомитетом при формировании тарифов на тепловую энергию на
2021-2023 годы для ООО «Альтехносервис» расходы по договору аренды
от 01.09.2019 № 1 с ИП «Юрченко Н.А.» не приняты как экономически необоснованные.
ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес органа регулирования не представлены бухгалтерские документы, подтверждающие начисление арендодателем амортизации, уплату налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованием пункта 45 Основ ценообразования № 1075.
На основании вышеизложенного, требования ООО «Альтехносервис» по статье «Аренда (лизинг) основных производственных фондов» удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «Альтехносервис» и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, Комиссия
РЕШИЛА:
отказать ООО «Альтехносервис» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (рег. от 02.03.2021 № 33318/21).