Решение №СП/29580/21 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» апреля 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в теплоснабжении № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО «Альтехносервис» и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (рег. от 02.03.2021 № 33318/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора ООО «Альтехносервис» <...>, советника директора ООО «Альтехносервис» <...>, начальника юридического отдела ООО «Альтехносервис» <...>, экономиста ООО «Альтехносервис» <...>, заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>, заместителя начальника отдела регулирования и контроля тарифов в сфере теплоснабжения Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>, начальника юридического отдела Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>, ведущего советника юридического отдела Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 33318/21 от 02.03.2021) о разногласиях между ООО «Альтехносервис» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее – Госкомитет, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам по постановлению от 15.12.2020 № 438-79/тэ-2020 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Альтехносервис» потребителям, на 2021-2023 годы».

Тарифы на тепловую энергию для ООО «Альтехносервис» устанавливаются с применением метода индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2021-2023 годы.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2021 год для Заявителя, составляет 29 799,33 тыс. руб. Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 33 472,60 тыс. руб. (указано с учетом требований по дополнительному учету расходов).

ООО «Альтехносервис» просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке на 2021 год расходы по статье затрат «Аренда (лизинг) основных производственных фондов».

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Заявитель считает экономически обоснованным размер арендной платы на 2021 год в размере 3 673,27 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не учтены.

Величина спора составляет 3 673,27 тыс. руб.

Согласно пункту 73 Основ ценообразования № 1075, величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 57 - 66 Основ ценообразования № 1075 с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Величина неподконтрольных расходов определяется в соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования № 1075 и включает величину амортизации основных средств и расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 74 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования № 1075 неподконтрольные расходы включают в себя, в том числе арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования № 1075.

Пунктом 65 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации. В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов.

Согласно пункту 45 Основ ценообразования № 1075, арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Альтехносервис» в адрес Госкомитета были предоставлены следующие документы (стр. 2, 4 заявления):

- договор аренды котельных от 01.09.2019 № 1 с ИП «Юрченко Н.А.»;

- акты на выполнение работ-услуг (за 2019 год).

В письменной позиции Госкомитет отмечает, что в 2020 году органами прокуратуры Республики Татарстан была проведена прокурорская проверка деятельности ООО «Альтехносервис», по результатам которой в адрес Госкомитета было направлено представление от 20.04.2020 № 7-13/1923-20 с выявленными нарушениями в части договоров аренды источников теплоснабжения с
ИП «Юрченко Н.А.». Прокуратурой было установлено, что учредителем
ООО «Альтехносервис» с долей 83,04% является
<...>, с которой организация заключила договор аренды.

На момент проверки (по состоянию на 25.03.2020 года) регулируемая организация имело кредиторскую задолженность перед ИП «Юрченко Н.А.» в сумме 3 759,3 тыс. руб. При этом, со стороны арендодателя не принимались какие-либо меры в части взыскания образовавшейся задолженности.

Прокуратурой Республики Татарстан выявлен факт заключения фиктивных договорных отношений ООО «Альтехносервис» со своим непосредственным участником общества и основным выгодоприобретателем.

На основании поступившего представления Прокуратуры Республики Татарстан Госкомитетом при формировании тарифов на тепловую энергию на
2021-2023 годы для ООО «Альтехносервис» расходы по договору аренды
от 01.09.2019 № 1 с ИП «Юрченко Н.А.» не приняты как экономически необоснованные.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес органа регулирования не представлены бухгалтерские документы, подтверждающие начисление арендодателем амортизации, уплату налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованием пункта 45 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Альтехносервис» по статье «Аренда (лизинг) основных производственных фондов» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «Альтехносервис» и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «Альтехносервис» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (рег. от 02.03.2021 № 33318/21).

 

Связанные организации

Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам
ИНН 1655200443, ОГРН 1101690053497
ООО "Альтехносервис"
ИНН 1644023351, ОГРН 1031608003900
Татарстанское УФАС России
ИНН 1653003714, ОГРН 1021602866405