Предписание №СП/88368/21 Предписание Комитету государственного регулирования тарифов ... от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы C.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 26.06.2020 № 583/20, Акт проверки ФАС России от 04.09.2020 № 71/20), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для закрытого акционерного общества «Саратовское предприятие городских электрических сетей» на 2018-2020 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее – Методические указания № 421-э), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

В соответствии с приказом ФАС России от 26.06.2020 № 583/20 проверка проводилась в отношении установленных тарифов, в том числе, в сфере электроэнергетики на 2018-2020 годы и первого (базового) года долгосрочного периода регулирования регулируемой организации.

В рамках исполнения своих полномочий Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (также далее – Комитет, Орган регулирования) были установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для закрытого акционерного общества «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (также далее — ЗАО «СПГЭС», Общество) на 2018, 2019 и 2020 годы.

Постановлением Комитета от 28.12.2016 № 78/1 определены долгосрочные параметры регулирования ЗАО «СПГЭС», в том числе, базовый уровень подконтрольных расходов на 2017 год в сумме 415,42686 млн. руб.

Тарифы в отношении ЗАО «СПГЭС» устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (также далее - НВВ) на долгосрочный период регулирования 2017-2021 гг.

НВВ, установленная на 2017 год составляет 698 768,40 тыс. руб., на 2018 год – 724 039,17 тыс. руб., на 2019 год – 764 026,56 тыс. руб., на 2020 год – 785 100,80 тыс. руб.

ФАС России проанализированы материалы тарифных дел за 2017, 2018, 2019, 2020 годы в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе, экспертное заключение по определению необходимой валовой выручки ЗАО «СПГЭС», принимаемой к расчету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2017-2021 годов, на базовый период регулирования 2017 год (далее – Экспертное заключение на 2017 год), экспертное заключение по корректировке необходимой валовой выручки ЗАО «СПГЭС», принимаемой к расчету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2017-2021 годы, на очередной период регулирования 2018 год (далее – Экспертное заключение на 2018 год), экспертное заключение по корректировке необходимой валовой выручки ЗАО «СПГЭС», принимаемой к расчету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2017-2021 годы, на очередной период регулирования 2019 год (далее – Экспертное заключение на 2019 год), экспертное заключение по корректировке необходимой валовой выручки ЗАО «СПГЭС», принимаемой к расчету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2017-2021 годы, на очередной период регулирования 2020 год (далее – Экспертное заключение на 2020 год).

- пояснения Комитета по акту проверки ФАС России, направленные письмом от 25.11.2020 № 01-11-1403/кгрт (рег. от 02.12.2020 № 206061/20) с учетом дополнений, а также пояснений, направленных письмом от 04.10.2021 № 01-11-1327/кгрт (рег. от 04.10.2021 № 165620-ЭП/21) (далее — Пояснения).

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

1. Базовый уровень подконтрольных расходов на 2017 год.

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178, экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

В соответствии с п. 11 Методических указаний № 98-э, при установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

ФАС России отмечает, что при определении затрат следует оценивать применяемые компаниями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путём проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Все, что компания уплатила сверх данной цены не может быть признано экономически обоснованными расходами и включено в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и (или) закупки у лиц, являющихся аффилированными, по отношению к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

Органу регулирования необходимо, в том числе, обращать внимание на характер несения расходов – единовременный или периодический. Единовременные расходы необходимо учитывать равными долями на каждый год долгосрочного периода регулирования.

В соответствии с п. 5 Основ ценообразования № 1178 регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

В соответствии с п. 38 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Базовый уровень подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций в случае принятия решения о его установлении (пересмотре) в течение долгосрочного периода регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации или в иных случаях, предусмотренных настоящим документом, устанавливается как сумма доли утвержденного базового уровня подконтрольных расходов, скорректированного в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Указанные в п. 38 Основ ценообразования № 1178 доли определяются в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

В Экспертном заключении Комитета на 2017 указано, что базовый уровень операционных расходов рассчитан в соответствии с пунктами 34, 38 Основ ценообразования № 1178 и составляет сумму доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода долгосрочной индексации НВВ и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного в соответствии с Методическими указаниями № 421-э.

Вместе с тем, согласно представленным Комитетом материалам и расчетам, величина подконтрольных расходов на 2017 год определена только с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в нарушение п. 38 Основ ценообразования № 1178.

Представленные Комитетом Пояснения содержат расчет базового уровня подконтрольных расходов, определенного методом сравнения аналогов, при этом Органом регулирования не представлено обоснований по выбору формулы для расчета эффективного уровня подконтрольных расходов.

В соответствии с положениями стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия) территориальная сетевая организация раскрывает, в том числе, предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на расчетный период регулирования (http://www.spgs.ru/standart.php).

В соответствии с основными показателями деятельности организаций, относящихся к субъектам естественных монополий, а также коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии (мощности) величина фактических подконтрольных расходов Общества за 2015 год составляет 376 357,74 тыс. руб., величина принятых Комитетом фактических подконтрольных расходов за 2015 год составляет 383 281,330 тыс. руб.

При этом, согласно положениям п. 10 Методических указаний № 421-э при определении эффективного уровня подконтрольных расходов в расчет принимается величина экономически обоснованных фактических подконтрольных расходов. Анализа экономической обоснованности фактических подконтрольных расходов за 2015 год Органом регулирования не представлено в нарушение положений п. 23 Правил № 1178.

Кроме того, Органом регулирования не представлен расчет индекса эффективности подконтрольных расходов на 2017 год в размере 1 %.

Индексы потребительских цен определены Органом регулирования не в соответствии с актуальным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комитету необходимо произвести расчет эффективного уровня подконтрольных расходов Общества на 2017 год с учетом устранения вышеуказанных замечаний ФАС России. При этом, необходимо отметить, что в соответствии с п. 6 Методических указаний № 421-э период сбора данных для определения базового уровня ОПР и индекса эффективности ОПР должен составлять не менее 3-х последних отчетных лет или всего срока существования ТСО, в случае, если ТСО функционирует менее 3-х лет.

Также ФАС России отмечает, что при установлении базового уровня подконтрольных расходов на очередной долгосрочный период регулирования Комитету необходимо проводить анализ величины фактических подконтрольных расходов за каждый год предыдущего долгосрочного периода регулирования и, в случае выявления превышения фактической величины подконтрольных расходов над плановой (определенной Комитетом) на соответствующий год.

ФАС России установлено, что за 2015 и 2016 годы Обществом допускается превышение подконтрольных расходов, над установленными Комитетом.

ФАС России считает необходимым предписать Органу регулирования отразить анализ экономической обоснованности превышения фактических подконтрольных расходов за 2015-2016 годы.

С учетом непроизведенных Органом регулирования корректировок по доходам от осуществления регулируемой деятельности, данная величина может быть исключена из НВВ ЗАО «СПГЭС» по результатам контроля исполнения настоящего предписания ФАС России.

При этом в письме ФАС России от 19.06.2017 № ИА/41019/17 отмечается, что законодательством, действующим в области ценообразования, регламентированы действия органов регулирования, направленные на сохранение экономии подконтрольных расходов, которая непосредственно обусловлена реальным и объективным повышением эффективности работы организаций, которое нашло свое выражение в превышении темпов повышения эффективности (снижения) расходов по отношению к показателям, предусмотренным при установлении тарифов.

1.1. Материальные затраты.

По статье «Материальные затраты» на 2017 год Органом регулирования определены затраты в сумме 51 176,20 тыс. руб.,  в том числе, по подстатьям расходов «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо (без учета ремонта)» в сумме 43 950,00 тыс. руб. и «Работы и услуги производственного характера (без учета ремонта)» в сумме 7 226,20 тыс. руб.

1.1.1. Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо (без учета ремонта).

Органом регулирования затраты по данной статье на 2017 год определены для Общества на основании ожидаемых фактических данных за 2016 год в сумме 43 950,00 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что учет плановых подконтрольных расходов Общества только на основании анализа ожидаемых фактических значений расходов является неправомерным.

В Экспертном заключении на 2017 год не представлена расшифровка принятых расходов по статье, не представлен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178.

Кроме того, согласно дополнительно представленным расчетным таблицам, ФАС России не представляется возможным определить, каким образом Органом регулирования учтены положения п. 5 и п. 6 Основ ценообразования № 1178 при определении затрат по данной статье в части общехозяйственных материалов («Метизные изделия», «Материалы на прочие цели», «Поставка офисной мебели», «Нефтепродукты и ГСМ», «Ремонта автотранспорта»).

Представленные Органом регулирования Пояснения содержат общее описание подходов по принятым фактическим и плановым расходам Общества без отражения необходимого анализа, информацию о величине фактических расходов за 2015 год. При этом анализа экономической обоснованности фактических затрат Общества в соответствии с положениями п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178 Комитетом не представлено.

ФАС России отмечает, что Комитетом в расчетных таблицах и направленных пояснениях приведена различная информация по величинам фактических ожидаемых затрат за 2016 год (43 950,0 тыс. руб. - расчетные таблицы, 28 261,95 тыс. руб. - Пояснения Комитета), при этом величина фактических затрат на приобретение материалов на 2017 год составляет 33 109,34 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что в составе расходов на приобретение сырья и материалов на эксплуатационное обслуживание Обществом планировалось к приобретению в том числе СИП, кабели и провода.

В соответствии с п. 5 Положений по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (также далее - ПБУ 6/01) к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

ФАС России отмечает что СИП, кабели и провода имеют срок использования более 12 месяцев и являются объектами, предназначенными для полной или частичной замены (реконструкции) линий электропередач.

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», для осуществления мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией (модификацией) и (или) техническим перевооружением объектов основных средств, связанных в том числе с полной заменой составляющих частей, предусмотрена реализация инвестиционных проектов, утверждаемых в рамках инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в соответствии с действующим законодательством.

Вопрос об учете в расходов на приобретение объектов основных средств, предназначаемых на полную или частичную замену (реконструкцию) линий электропередач, может быть рассмотрен при наличии утвержденной инвестиционной программы Общества.

На основании вышеизложенного расходы по статье «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо (без учета ремонта)» подлежат дополнительному экономическому обоснованию с учетом устранения вышеизложенных замечаний ФАС России.

      1. Работы и услуги производственного характера (без учета ремонта).

Органом регулирования затраты по данной статье на 2017 год определены для Общества на основании ожидаемых фактических данных за 2016 год в сумме 7 226,20 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что учет плановых подконтрольных расходов Общества только на основании анализа ожидаемых фактических значений расходов является неправомерным.

В Экспертном заключении на 2017 год не представлена расшифровка принятых расходов по статье, не представлен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178.

Согласно Пояснениям Комитета в составе плановых расходов по статье «Работы и услуги производственного характера (без учета ремонта)» учтены расходы на сертификацию электрической энергии в сумме 501,27 тыс. руб., метрологические услуги в сумме 1484,74 тыс. руб., расходы по регистрации прав собственности в сумме 4086,34 тыс. руб., расходы на выполнение работ по определению координат наивысших точек двадцати объектов электросетевого хозяйства ЗАО «СПГЭС» в сумме 617,98 тыс. руб., а также расходы на прочие работы и услуги производственного характера в сумме 535,87 тыс. руб.

Расходы на оплату метрологических услуг на 2017 год определены Комитетом без расшифровки, вместе с тем, в составе фактических ожидаемых расходов за 2016 год Органом регулирования учтены затраты на модернизацию АИИС КУЭ в связи с изменением схемы внешнего электроснабжения ООО НТП «Энергоконтроль».

В соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», для осуществления мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией (модификацией) и (или) техническим перевооружением объектов основных средств, связанных в том числе с полной заменой составляющих частей, предусмотрена реализация инвестиционных проектов, утверждаемых в рамках инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, вопрос об учете в расходов на модернизацию АИИС КУЭ может быть рассмотрен при наличии утвержденной инвестиционной программы Общества.

В части учета затрат на выполнение работ по определению координат наивысших точек двадцати объектов электросетевого хозяйства ЗАО «СПГЭС» в сумме 424,0 тыс. руб. ФАС России отмечает, что данные затраты не являются периодическими, учет данных расходов в составе базового уровня подконтрольных расходов в размере фактических расходов за прошлый период является неправомерным. Данные расходы необходимо учитывать равными долями на каждый год долгосрочного периода регулирования.

На основании вышеизложенного расходы по статье «Работы и услуги производственного характера (без учета ремонта)» подлежат дополнительному экономическому обоснованию с учетом устранения вышеизложенных замечаний ФАС России.

1.2. Расходы на оплату труда.

По статье «Расходы на оплату труда» на 2017 год, Органом регулирования определены затраты в размере 173 556,95 тыс. руб., при заявленной Обществом величине 202 769,35  тыс. руб.

Представленные Органом регулирования Пояснения содержат расчет расходов на оплату труда. Комитетом расходы на оплату труда определены исходя из следующих показателей:

518 чел. - принятая численность работников ЗАО «СПГЭС» на 2017 год (соответствует фактической численности за 2015 год по виду деятельности «Передача электрической энергии»);

7632 руб. - минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда (далее - ММТС);

1,04 - индекс потребительских цен;

1,79 - средний тарифный коэффициент;

12,5 % - процент выплат, связанных с режимом работы с условиями труда на 1 работника

75 % - процент выплат на текущее премирование.

ФАС России считает обоснованным и соответствующим общим принципам регулирования тарифов в электроэнергетике применение к территориальной сетевой организации профильного отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике (далее – ОТС в электроэнергетике).

Правомерность данной позиции ФАС России подтверждена решением Арбитражного суда города Москвы от 23.10.2020 по делу № А40-108626/20, которое оставлено без изменения решением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2021 и решением Арбитражного суда Московского округа от 09.06.2021.

Экономически обоснованная ММТС на 2021 год ФАС России определена в размере 7 656,71 тыс. руб. исходя из 7313 руб. (7 194 + 7 432)/2), где 7 194 руб. и 7 432 руб. – размеры ММТС, определенные в соответствии с положениями ОТС в электроэнергетике на 1 и 2 полугодия 2016 года и индекса потребительских цен на 2017 год в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год в размере 1,047.

Органу регулирования необходимо отразить в Экспертном заключении расчет расходов на оплату труда в соответствии с формой П1.16 Методических указаний № 20-э/2 с учетом определенной ФАС России ММТС на 2017 год, а также произвести корректировку расходов по статье «Отчисления на социальные нужды».

1.3. Прочие расходы.

По статье «Прочие расходы» на 2017 год, Органом регулирования определены затраты в размере 190 693,71 тыс. руб., в том числе по подстатьям расходов:

- ремонт основных фондов (прямые затраты) - 116 365,10 тыс. руб.;

- оплата работ и услуг сторонних организаций - 13 637,25 тыс. руб.;

- расходы на командировки и представительские - 884,21 тыс. руб.;

- расходы на подготовку кадров - 616,62 тыс. руб.;

- расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности - 9 999,59 тыс. руб.;

- расходы на страхование - 950,00 тыс. руб.;

- другие прочие расходы - 48 240,93 тыс. руб.

      1. Ремонт основных фондов (прямые затраты).

Общая сумма учтенных Комитетом расходов на ремонт на 2017 год составляет 116 365,10 тыс. руб., в том числе капитальные ремонты электрооборудования и производственно-административных зданий — 72 024,7 тыс. руб., аварийно-восстановительные ремонты в сумме 44 340,4 тыс. руб.

Согласно пояснениям Комитета расходы на ремонт основных средств были определены исходя из анализа фактических расходов, отнесенных к статье «Ремонт основных фондов (прямые затраты)» за предшествующий долгосрочный период регулирования, и в том числе, фактических расходов сетевой организации за 2015 год и 9 месяцев 2016 года. Расходы на ремонт основных средств, учитываемые в составе «прочих расходов», учитывают расходы ЗАО «СПГЭС» на проведение капитального ремонта электросетевого оборудования, зданий, сооружений с привлечением подрядных организаций.

Орган регулирования также отмечает, что объем необходимых к проведению работ по капитальному ремонту электросетевого оборудования учитывает действующие в отрасли нормы, нормативы и состояние оборудования, в том числе: Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные 24.08.1995 РАО ЕЭС России, Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденные приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013 (далее — Правила № 1013).

ФАС России отмечает, что Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные 24.08.1995 РАО ЕЭС России были признаны утратившими силу приказом Минэнерго России от 21.05.2002 № 158.

Также необходимо отметить, что на момент установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ЗАО «СПГЭС» на 2017 год Правила № 1013 не были приняты.

Органом регулирования в составе Экспертного заключения на 2017 год, а также направленных Пояснений, не представлен анализ заявленных ЗАО «СПГЭС» мероприятий по капитальному ремонту электрооборудования и производственно-административных зданий исходя из представленных актов осмотра, дефектных ведомостей, с учетом сроков и периодичности проведения капитальных ремонтов в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229, а также Правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей (СО 34.04.181-2003). Также Органом регулирования не представлен анализ экономической обоснованности фактических затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178.

На основании вышеизложенного, Органу регулирования необходимо отразить в Экспертном заключении необходимый анализ расходов на ремонт с учетом устранения вышеуказанных нарушений.

      1. Оплата работ и услуг сторонних организаций.

Общая сумма учтенных Комитетом расходов по статье «Оплата работ и услуг сторонних организаций» на 2017 год составляет 13 637,25 тыс. руб., в том числе услуги связи - 1 973,55 тыс. руб., расходы на услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства - 1 598,70 тыс. руб., расходы на юридические и информационные услуги - 877,86 тыс. руб., расходы на аудиторские и консультационные услуги - 429,30 тыс. руб.; прочие услуги сторонних организаций - 8 071,34 тыс. руб., расходы по экологии - 686,50 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2017 год не представлена расшифровка принятых расходов по статье, не представлен анализ экономической обоснованности принятых Комитетом затрат в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178.

Представленные Комитетом Пояснения также не содержат необходимого анализа.

На основании вышеизложенного, принятые Комитетом расходы по статьям «Услуги связи», «Расходы на услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства», «Расходы на юридические и информационные услуги», «Расходы на аудиторские и консультационные услуги», «Прочие услуги сторонних организаций» (с расшифровкой по подстатьям затрат), «Расходы по экологии» на 2017 год требуют дополнительного экономического обоснования.

1.3.3. Расходы на командировки и представительские.

Общая сумма учтенных Комитетом расходов по статье «Расходы на командировки и представительские» на 2017 год составляет 884,21 тыс. руб.

В акте проверки ФАС России от 04.09.2020 № 71/20 указано в том числе, что учет представительских расходов не предусмотрен положениями Основ ценообразования № 1178.

В направленных Комитетом Пояснениях не представлены обоснования по учету суммы 884,21 тыс. руб., не представлена дифференциация расходов на представительские и командировочные расходы.

Органу регулирования необходимо произвести дополнительный анализ представленных ЗАО «СПГЭС» документов, определив экономически обоснованную величину командировочных расходов на основании приказов о командировании, отчетов о выполненной работе, расходов на приобретение проездных билетов для проезда сотрудника к месту командировки и обратно, подтвержденных бухгалтерской отчетностью Общества. Органу регулирования также необходимо исключить представительские расходы, ранее учтенные в НВВ ЗАО «СПГЭС».

1.3.4. Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности.

Сумма учтенных Комитетом расходов по статье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» на 2017 год составляет 9 999,59 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2017 год не представлена расшифровка принятых расходов по статье, не представлен анализ экономической обоснованности принятых Комитетом затрат в нарушение п. 29 Основ ценообразования № 1178 и п. 23 Правил № 1178.

Представленные Комитетом Пояснения также не содержат необходимого анализа. Вместе с тем, без учета затрат на приобретение специальной одежды и СИЗ затраты по данной статье определены Комитетом в размере 710,39 тыс. руб. (641,98*1,064*1,04).

Затраты на приобретение специальной одежды и СИЗ определены Органом регулирования в размере 9289,2 тыс. руб. на основании анализа представленного Обществом сводного расчета потребности предприятия на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, выдаваемых работникам, занятым на работах с вредными производственными факторами, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях и условиях повышенного загрязнения.

ФАС России отмечает, что затраты на приобретение специальной одежды и СИЗ определены Органом регулирования без учета положений п. 5, 29 Основ ценообразования № 1178, а также п. 23 Правил № 1178.

Принятая Комитетом сумма расходов 9289,2 тыс. руб. значительно превышает фактическую потребность Общества на приобретение специальной одежды и СИЗ по данным за 2015 год (3251,68 тыс. руб.)

С учетом допущенных Органом регулирования нарушений законодательства о государственном регулировании тарифов, ФАС России определена экономически обоснованная величина расходов по статье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» как произведение фактических расходов Общества за 2015 год по данной статье и индексов потребительских цен в соответствии с актуальным Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год на момент принятия решения об установлении тарифов в отношении Общества на 2017 год 4450,63 тыс. руб. (3969,04*1,071*1,047).

Соответственно исключению из состава базового уровня подконтрольных расходов ЗАО «СПГЭС» на 2017 год подлежит 5548,96 тыс. руб. (9999,59 - 4450,63).

1.3.5. Другие прочие расходы.

Общая сумма учтенных Комитетом расходов по статье «Другие прочие расходы» на 2017 год составляет 48 240,93 тыс. руб., в том числе расходы на обслуживание заемных средств - 41 649,85 тыс. руб., расходы по коллективному договору - 3 750,00 тыс. руб., другие расходы из прибыли - 2 841,08 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Комитетом в Экспертном заключении на 2017 год не представлен анализ фактических и плановых кассовых разрывов Общества, не обоснована потребность в привлечении заемных средств.

В направленных Комитетом Пояснениях также не представлен необходимый анализ расходов на обслуживание заемных средств.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования № 1178 подконтрольные расходы - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных потерь в сетях.

На основании вышеизложенного, из базового уровня подконтрольных расходов 2017 года подлежат исключению расходы на обслуживание заемных средств в сумме 41 649,85 тыс. руб.

Органу регулирования необходимо повторно проанализировать обосновывающие документы ЗАО «СПГЭС», отразить анализ экономической обоснованности расходов на обслуживание заемных средств и учесть данные расходы в экономически обоснованном размере в составе неподконтрольных расходов.

В части расходов по коллективному договору Органом регулирования в Экспертном заключении на 2017 год, а также в представленных Пояснениях не представлено обоснований по учету расходов в сумме 3 750,00 тыс. руб.

Органу регулирования необходимо произвести дополнительный анализ представленных ЗАО «СПГЭС» документов, определив экономически обоснованную величину расходов по коллективному договору с указанием ссылок на пункты коллективного договора с учетом фактических расходов Общества, подтвержденных бухгалтерской отчетностью.

В части других расходов из прибыли Органом регулирования учтены расходы в общей сумме 2 841,08 тыс. руб., в том числе услуги банка - 691,08 тыс. руб., прибыль на соц. развитие - 1 100,00 тыс. руб., другие - 1 050,00 тыс. руб.

Органом регулирования в Экспертном заключении на 2017 год, а также в представленных Пояснениях не представлено обоснований по учету расходов в сумме 2 841,08 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что величина фактических расходов на услуги банка за 2015 год составляют 580,21 тыс. руб. С учетом индексов потребительских цен в соответствии с актуальным Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год на момент принятия решения об установлении тарифов в отношении Общества на 2017 год плановая величина расходов на услуги банка определена ФАС России в размере 650,61 тыс. руб. (580,21*1,071*1,047).

Комитетом в составе базового уровня подконтрольных расходов учтена прибыль на социальное развитие в сумме 1 100,00 тыс. руб., в том числе заработная плата непромышленного персонала в сумме 613,5 тыс. руб., отчисления на социальные нужды с заработной платы в сумме 186,5 тыс. руб., а также расходы ко дню энергетика в сумме 300,0 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что расходы на оплату труда определены Органом регулирования по всем работникам Общества в соответствии с фактической численностью за 2015 год, отнесенной на деятельность по передаче электрической энергии.

Дополнительный учет расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды Общества по не предусмотрен положениями Основ ценообразования № 1178.

Также ФАС России отмечает, что материальная помощь неработающим заслуженным работникам отрасли к дню энергетика предусмотрена в составе расходов по коллективному договору Общества. Повторный учет расходов ко дню энергетика в сумме 300,0 тыс. руб. является неправомерным.

В составе других расходов в сумме 1050 тыс. руб. Органом регулирования учтены расходы на оплату госпошлины за регистрацию прав недвижимости, а также госпошлина по исковым заявлениям в суд.

ФАС России отмечает, что учет затрат на оплату госпошлины по исковым заявлениям в суд не подлежат учету в НВВ регулируемых организаций, поскольку данные затраты производятся по зависящим от территориальной сетевой организации причинам.

Также ФАС России отмечает, что затраты на оплату госпошлины за регистрацию прав недвижимости необходимо учитывать в составе неподконтрольных расходов исходя из фактических расходов Общества за последний истекший период в соответствии с положениями п. 5 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, экономически обоснованная величина других расходов из прибыли составляет 650,61 тыс. руб. Соответственно из состава базового уровня подконтрольных расходов подлежит по подстатье «Другие расходы из прибыли» исключению подлежит 2190,47 тыс. руб. (2 841,08-650,61).

Также Органу регулирования необходимо произвести дополнительный анализ документов по статье «Другие прочие расходы» с учетом устранения вышеуказанных нарушений законодательства о государственном регулировании тарифов.

В составе неподконтрольных расходов Комитету необходимо учесть расходы на оплату госпошлины за регистрацию прав недвижимости исходя из анализа фактических расходов Общества за соответствующий отчетный период регулирования.

2. Неподконтрольные расходы.

2.1. Плата за аренду имущества и лизинг.

По статье «Плата за аренду имущества и лизинг» Органом регулирования определены затраты в суммах 37 557,60 тыс. руб., 36 819,01 тыс. руб., 37 247,40 тыс. руб. на 2018, 2019 и 2020 годы соответственно.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду определяются исходя из величины амортизации и налога на имущество, налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. При этом лизинговые платежи могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ в соответствии с пунктами 34 и 38 Основ ценообразования № 1178.

Кроме того, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Затраты на 2018 и 2019 годы по данной статье определены Органом регулирования как величина фактических ожидаемых затрат за текущий период, при этом не представлен необходимый анализ в соответствии с положениями п. 27, 28 Основ ценообразования № 1178.

Органом регулирования в составе представленных материалов на 2020 год представлена разбивка по величинам амортизации и налога на имущества. Вместе с тем, Комитетом не представлен анализ принимаемых сумм по амортизации и налогам в соответствии с бухгалтерской отчетностью арендодателей и требованиями п. 27 Основ ценообразования.

Также ФАС России отмечает, что Основами ценообразования № 1178 не предусмотрено отдельного порядка учета затрат на аренду муниципального имущества.

Представленные Комитетом Пояснения содержат скорректированный расчет расходов на арендную плату на 2018 и 2019 годы.

Также в направленных пояснениях Органом регулирования указывается что арендная плата по договору с Комитетом по управлению имуществом города Саратова от 18.03.2002 № 152/5 определена на 2018-2020 годы решениями Саратовской городской Думы.

Вместе с тем, расчетные величины амортизационных отчислений и налога на имущество не подтверждены данными бухгалтерской отчетности арендодателей, величина амортизации на 2018-2020 годы принята Органом регулирования без учета положений п. 27 Основ ценооб­разования № 1178.

Таким образом, расходы на аренду приняты Органом регулирования без учета положений п. 27 и 28 Основ ценооб­разования № 1178 и не являются экономически обоснованными.

На основании вышеизложенного, Органу регулирования необходимо произвести и отразить расчет амортизационных отчислений в соответствии с положениями п. 27, 28 Основ ценооб­разования № 1178 и п. 23 Правил № 1178.

2.2. Амортизация.

Затраты по данной статье учтены Органом регулирования в сумме 107 380,2 тыс. руб., 119 618,70 тыс. руб., 135 533,30 тыс. руб. на 2018, 2019 и 2020 годы соответственно.

Порядок учета расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) предусмотрен пунктом 27 Основ ценообразования № 1178.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

При расчете на плановый период регулирования экономически обоснованного размера амортизации основных средств, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в составе необходимой валовой выручки учитывается амортизация только по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию за последний отчетный период, за который имеются отчетные данные.

ФАС России отмечает, что экспертные заключения Комитета на 2018-2020 годы не содержат пообъектного расчета амортизационных отчислений в соответствии в нарушение п. 27 Основ ценообразования № 1178.

Необходимо отметить, что в случае, если по данным бухгалтерского учета регулируемой организацией начисляется по основному средству меньший объем амортизации, чем в соответствии с требованиями п. 27 Основ ценообразования № 1178, к учету необходимо принимать размер амортизации в соответствии с данными бухгалтерского учета.

Также ФАС России отмечает, что при расчете фактических значений расходов по статье «Амортизация ОС» необходимо также руководствоваться требованиями п. 27 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, расходы по статье «Амортизация основных средств и нематериальных активов» подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

Представленные Органом регулирования пояснения не содержат необходимо расчета амортизационных отчислений в соответствии с положениями п. 27 Основ ценооб­разования № 1178.

ФАС России считает необходимым предписать Комитету произвести пообъектный расчет амортизационных отчислений ЗАО «СПГЭС» на 2018-2020 годы в соот­ветствии с положениями п. 27 Основ ценооб­разования № 1178, а также с учетом вышеуказанной позиции ФАС России.

2.3. Корректировки НВВ.

ФАС России отмечает, что на 2018, 2019 и 2020 годы в отношении Общества установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Порядок расчета тарифов методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки определен Методическими указаниями № 98-э.

Органом регулирования не произведены и не отражены расчеты корректировок, предусмотренные Методическими указаниями № 98-э на 2018 год.

На 2019 год Комитетом учтена корректировка НВВ неподконтрольных расходов исходя из фактических значений.

На 2020 год Органом регулирования представлен расчет корректировок подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов, неподконтрольных расходов исходя из фактических значений, корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию, корректировка НВВ по показателям уровня надежности и качества оказываемых услуг.

ФАС России отмечает, что закрытый перечень корректировок определен положениями Методических указаний № 98-э.

Комитетом не проведен анализ исходных данных для расчета вышеуказанных корректировок (плановых и фактических показателей). Не отражен перечень документов и материалов, на основании которых принято решение об учете корректировки в указанном размере.

Представленные Комитетом пояснения также не содержат необходимого анализа и расчета.

На основании вышеизложенного, Комитету необходимо произвести и отразить расчет корректировок НВВ на 2018-2020 годы в соответствии с положениями Методических указаний № 98-э с отражением анализа исходных данных.

3. Расходы на оплату потерь электрической энергии.

В соответствии с положениями п. 81 Основ ценообразования № 1178 стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяется:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;

с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

Экспертные заключения на 2018-2020 годы не содержат расчет стоимости потерь электрической энергии в соответствии с п. 81 Основ ценообразования № 1178.

При этом, представленные Комитетом Пояснения содержат расчет стоимости потерь электрической энергии в соответствии с положениями п. 81 Основ ценообразовании № 1178.

Таким образом, Органу регулирования необходимо отразить в экспертном заключении расчет стоимости потерь электрической энергии на 2018-2020 годы, в том числе с отражением расчета принятых средневзвешенных цен покупки электрической энергии с оптового рынка.

Также ФАС России считает необходимым отметить, что при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на последующие периоды регулирования Комитету необходимо руководствоваться в том числе позициями, отраженными в настоящем предписании, с учетом устранения выявленных нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области нарушившим положения пунктов 5, 6, 7, 27, 28, 29, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э и Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э.

2. Органу исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов ЗАО «СПГЭС» 2017 года расходы в размере 49 389,28 тыс. руб. (без учета применения метода сравнения аналогов), в том числе по статьям затрат:

- «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» в размере 5 548,96 тыс. руб.

«Другие прочие расходы» в размере 43 840,32 тыс. руб.;

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ЗАО «СПГЭС» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:

- «Превышение фактических подконтрольных расходов над плановыми» за 2015-2016 годы;

- «Эффективный уровень подконтрольных расходов» на 2017 год;

- «Индекс эффективности подконтрольных расходов» на 2017 год;

- «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо (без учета ремонта)» на 2017 год;

- «Расходы на оплату труда» на 2017 год;

- «Работы и услуги производственного характера (без учета ремонта)» на 2017 год;

- «Ремонт основных фондов (прямые затраты)» на 2017 год;

- «Оплата работ и услуг сторонних организаций» на 2017 год;

- «Расходы на командировки и представительские» на 2017 год;

- «Другие прочие расходы» на 2017 год;

- «Расходы на обслуживание заемных средств» на 2017-2021 годы;

- «Отчисления на социальные нужды» на 2017-2021 годы;

- «Плата за аренду имущества и лизинг» на 2018-2020 годы;

- «Амортизация» на 2018-2020 годы;

- «Корректировки НВВ» на 2018-2020 годы;

- «Расходы на оплату потерь электрической энергии» на 2018-2020 годы.

3. Органу исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести учет расходов на оплату госпошлины за регистрацию прав недвижимости, а также расходов на обслуживание заемных средств в составе неподконтрольных расходов на 2017-2021 годы в экономически обоснованном размере.

4. По результатам исполнения пункта 2 и 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть до 01.12.2021 базовый уровень подконтрольных расходов ЗАО «СПГЭС» на 2017 год в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также до 01.01.2022 величину необходимой валовой выручки ЗАО «СПГЭС» на 2017-2021 гг.  в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178, а также Методических указаний № 98-э.

5. По результатам исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания органу исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ЗАО «СПГЭС», установленной на 2022-2024 годы.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ЗАО «СПГЭС», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области
ИНН 6452914177, ОГРН 1056415015910