Предписание №ЦА/31935/18 без аннотации от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев обращение АО «Ульяновская сетевая компания» (исх. от 13.03.2018 № 01-13/417, рег. № 37175-ЭП/18 от 14.03.2018) с жалобой на действия, которые были совершены Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области в отношении АО «Ульяновская сетевая компания», при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год

УСТАНОВИЛ:

В направленном в адрес ФАС России обращении АО «Ульяновская сетевая компания» (далее - АО «УСК») указывает на то, что в составе необходимой валовой выручки, установленной приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25.12.2017 № 06-629 «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2018 год» не учтены выпадающие доходы от льготного технологического присоединения потребителей до 15 кВт за 2016 год.

В составе материалов обращения было представлено особое мнение АО «УСК» от 25.12.2017 № 08-13/1907, направленное в адрес Министерства

 

 

2

 

развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - Министерство).

ФАС России был направлен запрос в Министерство о предоставлении позиции по доводам, изложенным в обращении АО «УСК», с приложением копии обосновывающих материалов, подтверждающих правомерность и обоснованность позиции органа регулирования.

Министерством были представлены следующие документы:                                позиция

Министерства по доводам, изложенным в жалобе от 30.03.2018 №       73-ИОГВ-ОЗ-01/574исх, с приложением Экспертного заключения по

определению (корректировке) необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии АО «УСК» на 2018 год методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, выписка из протокола заседания Правления Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от

  1. № 55-Э.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования № 1178) перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе величина неподконтрольных расходов, рассчитанная в соответствии с перечнем расходов, утвержденным в методических указаниях по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и содержащим в том числе расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в соответствии с пунктом 87 в плату за технологическое присоединение, а также величина расходов на оплату технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства к сетям смежной сетевой организации в размере, определенном исходя из утвержденной для такой смежной сетевой организаций платы за технологическое присоединение;

Согласно пункта 87 Основ ценообразования в случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в указанном периоде регулирования, за исключением расходов территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, то регулирующие органы при

 

 

3

 

представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов, а если по итогам такого периода регулирования выявлены необоснованные расходы или излишне полученные доходы, то регулирующий орган принимает решение об их исключении из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов.

В представленной Министерством позиции, отмечается, в ходе анализа было выявлено, что невозможно было достоверно сделать вывод об экономической обоснованности включения затрат по статье «Выпадающие доходы от льготного технологического присоединения потребителей до 15 кВт» в тарифы по передаче электрической энергии на 2018 год, по причине дублирования одних договоров в разных годах, не совпадения представленных расчетных данных.

В Экспертном заключении по определению (корректировке) необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии АО «УСК» на 2018 год методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки не отражен анализ выпадающих доходов от технологического присоединения за 2016 год.

На странице 10 Экспертного заключения указано:                              «Проанализировав

представленные для обоснования данной статьи расшифровки, с учетом предельного роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии, эксперты предлагают не включать выпадающие доходы на 2018 год».

В выписке из протокола заседания Правления Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25.12.2017 № 55-Э так же не отражен анализ по статье «Выпадающие доходы от технологического присоединения за 2016 год».

ФАС России отмечает, что Министерство на согласование решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования на 2018 год в Федеральную антимонопольную службу не обращалось.

Кроме того, в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее — Правила государственного регулирования № 1178), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

  1. оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об

 

 

4

 

установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

  1. оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
  2. анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
  3. анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
  4. анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
  5. сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
  6. анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
  7. анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

На основании вышеизложенного, ФАС России усматривает нарушение со стороны Министерства при установлении тарифов на передачу электрической энергии на 2018 год для АО «УСК» пунктов 38, 87 Основ ценообразования № 1178, а также пунктов 23, 28 Правил государственного регулирования № 1178.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Признать орган исполнительной власти Ульяновской области в области

государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике нарушившим пункты 38, 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, пункты 23,                                                     28 Правил государственного регулирования

(пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

  1. Органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до
  1. устранить нарушение законодательства в области государственного

 

 

5

 

регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно провести анализ плановых и фактических расходов АО «Ульяновская сетевая компания» на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, сложившихся в 2016 году, исходя из фактического объема реализации услуг 2016 года, по результатам проведенного анализа при выявлении экономически необоснованных расходов или недополученных доходов учесть/исключить средства из необходимой валовой выручки АО «Ульяновкая сетевая компания» на 2018 год в случае их надлежащего/ненадлежащего обоснования в порядке предусмотренном пунктами 38, 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, соответствующий анализ отразить в экспертном заключении с указанием документов и материалов, используемых при проведении анализа, в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178.

  1. Пересмотреть единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии в Ульяновской области и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для АО «Ульяновская сетевая компания» на 2018 год с учетом пункта 2 настоящего предписания.
  2. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике проинформировать ФАС России в течение 10 дней с момента принятия решения, предусмотренного пунктами 2 и 3 настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны