Предписание №СП/51663/24 ПРЕДПИСАНИЕ ДЦиТР Самарской области об устранении выявленных... от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

7 июня 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области, в том числе Акт проверки ФАС России от 27.10.2023 № 49/23 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 14.09.2023 № 642/23, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в части транспортировки питьевой воды и сточных вод для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» на 2022-2023 годы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тарифы на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013
№ 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования тарифов № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746-э).

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2021 № 2009 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление № 2009) до 31.08.2022 собственники или иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, в отношении которых в установленном порядке утверждены тарифы на оказание услуг по транспортировке холодной и горячей воды, сточных вод, признаются транзитными организациями.

В соответствии с изменениями, внесенными в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила № 644), постановлением № 2009 установлены критерии отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям (далее — критерии отнесения к транзитным организациям).

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 11.03.2022 № 201/22 Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э, дополнен пунктом 17.1, согласно которому по итогам заседания правления (коллегии) орган регулирования принимает решение об отказе в установлении цен (тарифов) в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов) в случае несоответствия собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям.

В соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее — Правила № 406) тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, не устанавливаются.

Тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к транзитным организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования тарифов с 1 сентября 2022 г.

Согласно пункту 11(2) Правил № 406 основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на транспортировку холодной воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку горячей воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку сточных вод в отношении собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них является его соответствие критериям отнесения к транзитным организациям.

В соответствии с пунктом 17 Правил № 406 к заявлению об установлении тарифов, в том числе прилагаются копии документов и иная информация, подтверждающие соответствие собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям.

Отнесение собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям осуществляется при их соответствии одному из критериев, указанных в пункте 45(2) Правил № 644, либо в совокупности критериям, установленным пунктом 45(1) Правил № 644, на дату подачи заявления об установлении цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 45(1) Правил № 644 отнесение собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям осуществляется при их соответствии одному из критериев, указанных в пункте 45(2) Правил № 644, либо в совокупности следующим критериям на дату подачи заявления об установлении цен (тарифов):

а) владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок более 12 месяцев водопроводными и (или) канализационными сетями, используемыми для оказания услуг по транспортировке холодной воды и (или) сточных вод в целях холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение), при этом неразрывная протяженность участков указанных сетей в пределах одной централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения составляет:

для гг. Москвы и Санкт-Петербурга, в пределах которых она расположена, не менее 10 километров (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей);

для поселений, городских округов, в пределах которых она расположена, с суммарной численностью населения 1 млн. человек и более не менее 7 километров (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей);

для поселений, городских округов, в пределах которых она расположена, с суммарной численностью населения от 500 тыс. человек до 1 млн. человек не менее 3 километров (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей);

для поселений, городских округов, в пределах которых она расположена, с суммарной численностью населения от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек не менее 1 километра (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей);

для поселений, городских округов, в пределах которых она расположена, с суммарной численностью населения менее 250 тыс. человек не менее 500 метров (определяется отдельно для водопроводных и канализационных сетей);

б) доля максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, предназначенных для водоснабжения и (или) водоотведения на собственные нужды юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками или иными законными владельцами водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, не превышает 20 процентов общей максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, принадлежащих на праве собственности и (или) на ином законном основании указанным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям;

в) наличие организованной деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, на срок не менее расчетного периода регулирования;

г) наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 45(2) Правил № 644 транзитными организациями признаются организации, соответствующие одному из следующих критериев:

а) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

б) организация, заключившая концессионное соглашение, объектом которого является водопроводные и (или) канализационные сети и (или) сооружения на них, в части водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, переданных во владение и пользование по концессионному соглашению. Если такая организация является собственником или иным законным владельцем иных водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, то в части иных водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них такая организация признается транзитной организацией при ее соответствии критериям, указанным в пункте 45(1) Правил № 644;

в) организация, осуществляющая транспортировку воды насосными станциями или иными сооружениями, предназначенными для подъема холодной воды, которые одновременно являются инженерными сооружениями, используемыми в целях теплоснабжения или горячего водоснабжения, а также организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании источником комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования, в границах которого располагается система холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

г) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, с использованием которых обеспечивается транспортировка более 50 процентов объема холодной воды или сточных вод общего объема холодной воды или сточных вод централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Следует учитывать, что соответствие собственника или иного законного владельца сетей установленным критериям отнесения к транзитным организациям необходимо рассматривать в каждой конкретной системе водоснабжения и (или) водоотведения.

В рамках исполнения своих полномочий Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее также – Орган регулирования, Департамент) приказом от 01.12.2021 № 518, от 16.11.2022 № 442, от 13.07.2022 № 242 установлены тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в части транспортировки питьевой воды и сточных вод для потребителей общества с ограниченной ответственность «Водоканал» (далее также – Регулируемая организация) на 2022-2023 годы.

ФАС России проанализированы материалы тарифного дела Регулируемой организации на 2022-2023 годы на предмет соответствия собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям, в том числе Дополнение к экспертному заключению по оценке предложений об установлении тарифов ООО «Водоканал», г.о. Самара в сфере водоснабжения и водоотведения в части транспортировки воды и сточных вод (на 2022 год) от 12.05.2022 № б/н (далее – экспертное заключение на 2022 год), а также Возражения Департамента на Акт проверки, направленные письмом от 08.12.2023 № ДЦТР/3984 (рег. от 13.12.2023 № 198461/23).

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

В соответствии с пунктом 26 Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов предусматривает следующую структуру экспертного заключения органа регулирования тарифов:

а) основные положения;

б) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации;

в) предложение уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению тарифов.

В соответствии с пунктом 26 (1) Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит, в том числе следующие основные положения:

д) перечень источников информации, на основании которой проводилась экспертиза предложения регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов в соответствии с пунктом 17 Правил № 406, а также иных документов и материалов, представленных регулируемой организацией в орган регулирования тарифов по собственной инициативе и по запросу органа регулирования тарифов (далее - дополнительные документы и материалы), с оценкой уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) органа регулирования тарифов о достаточности представленных документов и материалов и соответствии предложения регулируемой организации об установлении тарифов законодательству Российской Федерации.

Согласно экспертному заключению на 2022 год ООО «Водоканал» осуществляет транспортировку питьевой воды и сточных вод на территории г.о. Самара.

Органом регулирования сделан вывод о соответствии ООО «Водоканал» критериям отнесения к транзитным организациям в соответствии с пунктом 45 (1) Правил № 644.

Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (данные Самарского статистического ежегодника) численность постоянного населения г.о. Самара по состоянию на 1 января 2022 года составляет 1 136 721 человек.

Согласно экспертному заключению на 2022 год протяженность самого длинного непрерывного участка водопроводной или канализационной сети в пределах одной системы водоснабжения/водоотведения составит для транспортировки питьевой воды – 7,666 км, для транспортировки сточных вод – 7,254 км.

ООО «Водоканал» в материалы дела представлены следующие правоустанавливающие документы, отвечающие условию неразрывной протяженности водопроводной или канализационной сети в пределах одной системы водоснабжения/водоотведения (документ «Договоры аренды (более 7 км сетей)»):

  1. Договор аренды имущества от 01.05.2022 № В-14 с ООО «Зенит» с актом приема-передачи имущества (протяженность сетей ВО – 7,254 км по адресу г. Самара, ул. Калинина, д. 1).

  2. Договор аренды имущества от 01.05.2022 № В-13 с ООО «Парад» с актом приема передачи имущества (протяженность сетей ВС – 7,666 км по адресу г. Самара ул. Калинина, д. 1).

Вышеуказанные договоры заключены на неопределенный срок.

Также в материалах дела представлены договоры аренды имущества от 19.04.2022 № В-11 с ООО ИП Балобин А.А. (протяженность сетей ВС – 7,666 км по адресу г. Самара ул. Калинина, д. 1), от 28.04.2022 № В-12 с ИП Седых К.М. (протяженность сетей ВО – 7,254 км по адресу г. Самара, ул. Калинина, д. 1). Данные договоры заключены на срок 60 месяцев.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что договоры аренды от 01.05.2022 № В-14 с ООО «Зенит», от 01.05.2022 № В-13 с ООО «Парад» являются действующими на текущую дату.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении на 2022 год отсутствует анализ документов, представленных ООО «Водоканал», в обоснование соответствия критериям транзитных организаций в соответствии пунктом 26 (1) Правил № 406.

Кроме того, обязательными условиями соответствия требованиям подпункта а) пункта 45(1) Правил № 644 является требование о неразрывной протяженности водопроводных и (или) канализационных сетей в пределах одной централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения. Отдельные участи водопроводных и (или) канализационных сетей, не принадлежащие одному владельцу, не являются неразрывными.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что в качестве подтверждения на предмет неразрывности водопроводных и канализационных сетей ООО «Водоканал» прилагает заключение эксперта №021-22, оформленное экспертной организацией ООО «Поволжские Коммунальные Системы» в лице эксперта-энергоаудитора Константинова В.Н. (далее – заключение эксперта ООО «ПКС»).

Согласно заключению эксперта ООО «ПКС» дата и время производства экспертизы: начало – 27.10.2022, окончание – 01.11.2022.

ФАС России отмечает, что заключение эксперта ООО «ПКС» составлено позднее даты составления экспертного заключения на 2022 год (12.05.2022), а также установленного Правилами № 406 срока отмены тарифов на транспортировку холодной воды и сточных вод – 01.09.2022.

Соответственно, заключение эксперта ООО «ПКС» не было приложено ООО «Водоканал» в материалы дела при подаче тарифной заявки на 2023 год и не могло быть использовано Органом регулирования при проведении анализа на предмет соответствии ООО «Водоканал» критериям отнесения к транзитным организациям в соответствии с пунктом 45 (1) Правил № 644.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении на 2022 год не отражен анализ на предмет неразрывности водопроводных и канализационных сетей ООО «Водоканал».

Кроме того, в заключении эксперта ООО «ПКС» в качестве правоустанавливающих документов ООО «Водоканал» по объектам водопроводных и канализационных сетей по адресу г. Самара, ул. Калинина, д. 1 исследовались договоры аренды имущества от 19.04.2022 № В-11 с ООО ИП Балобин А.А., от 28.04.2022 № В-12 с ИП Седых К.М.

Вместе с тем, как отмечено в Возражениях, договоры аренды от 01.05.2022 № В-14 с ООО «Зенит», от 01.05.2022 № В-13 с ООО «Парад» являются действующими на текущую дату и заключены ранее составления заключения эксперта ООО «ПКС» (дата окончания экспертизы - 01.11.2022).

Также обязательным условием соответствия требованиям подпункта а) пункта 45(1) Правил № 644 является использование данных сетей для оказания услуг по транспортировке холодной воды и (или) сточных вод в целях холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение).

В соответствии с пунктом 46 Правил № 644 заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.

В соответствии с подпунктом м) пункта 17 Правил № 406 к заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы, в том числе перечень договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоров холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров горячего водоснабжения, договоров по транспортировке горячей воды, холодной воды, договоров по транспортировке сточных вод, договоров о подключении (технологическом присоединении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору.

Согласно письму Минстроя России от 24.11.2014 № 26623-ГБ/04 при обращении транзитной организации с заявлением об установлении тарифа на транспортировку на первый период регулирования обязательное приложение к заявлению копии договора (договоров) по транспортировке воды (сточных вод) не требуется. При обращениях с заявлением об установлении тарифа на второй и последующий периоды регулирования копии действующих на момент обращения договоров по транспортировке к заявлению прикладываются.

В материалах тарифного дела представлен договор на транспортировку холодной воды от 17.05.2018 № 235 с ООО «Самарские коммунальные системы», а также дополнительные соглашения к нему № 1-12, договор на транспортировку сточных вод от 17.05.2018 № 234 с ООО «Самарские коммунальные системы», а также дополнительные соглашения к нему № 1-12. Срок действия договоров – на срок действия тарифов. Вместе с тем дополнительные соглашения № 12 к данным договорам заключены на 2021 год. При этом в материалах дела не представлены договоры по транспортировке воды и сточных вод, распространяющие свое действие на регулируемый период.

В Возражения Орган регулирования отмечает, что по вопросу отсутствия заключённого договора на оказание услуг по транспортировке холодной воды и сточных вод в целях холодного водоснабжения и водоотведения абонентов гарантирующей организации ООО «Водоканал» предоставляет письмо в адрес ООО «Самарские коммунальные системы» от 26.10.2022 года о добавлении в договор оказания услуг по транспортировке холодной воды и сточных вод точки поставки по адресу: г. Самара, ул. Калинина, д. 1. До настоящего времени оформленного дополнительного соглашения от ООО «Самарские коммунальные системы» не поступало.

ФАС России отмечает, что на момент составления Органом регулирования экспертного заключения на 2022 год у Органа регулирования также отсутствовали данные о включении в договор оказания услуг по транспортировке холодной воды и сточных вод точки поставки по адресу: г. Самара, ул. Калинина, д. 1.

Также ФАС России отмечает, что исходя из представленных ООО «Водоканал» материалов не представляется возможным сделать вывод о присоединении водопроводных и канализационных сетей, переданных по договорам аренды имущества от 01.05.2022 № В-14, от 01.05.2022 В-13, к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, объектам капитального строительства, а также о подключении абонентов организации водопроводно-канализационного хозяйства.

В материалах, представленных в ФАС России в рамках Возражений (не представлялись в рамках тарифной заявки ООО «Водоканал» на 2023 год), представлен акт обследования состояния водопроводных и (или) канализационных сетей и сооружений на них от 08.09.2023 № 2262 (далее – акт обследования), составленный ООО «Самарские коммунальные системы» и адресованный Яловой Н.В., Седых К.М. (абоненты гарантирующей организации ООО «Самарские коммунальные системы», которым ООО «Водоканал» должно осуществлять услугу по транспортировке воды и сточных вод).

В акте обследования ООО «Самарские коммунальные системы» установлено следующее:

- Водоснабжение абонентов осуществляется через вводы № 1-3:

на вводе № 1, в помещении водомерного узла, смонтирован прибор учета Эко-Ном, СВДМ-50, Д-50 мм, зав. номер OL000201, показания 00000 м3, не допущен в эксплуатацию для коммерческих взаиморасчетов с ООО «Самарские коммунальные системы» и абонентом. Обводная отсутствует;

ввод № 2, Д-150 мм. закрыт в водопроводном колодце, не опломбирован. Ввод прибором учета не оборудован;

ввод № 3, Д-100 мм. закрыт в водопроводном колодце. Не опломбирован. Ввод прибором учета не оборудован;

- Централизованное ГВС отсутствует;

-Проектно-техническая документация на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжение и водоотведение не оформлена;

- На момент обследования деятельность не ведется;

- Канализационные стоки отводятся тремя выпусками d-150мм. в сети канализации бывшего завода ОАО «СПЗ»;

- Акты границ балансовой принадлежности по сетям в/к не оформлены.

На основании вышеизложенного, абонентам Яловой Н.В., Седых К.М. выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01.11.2023.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении на 2022 год Департаментом не проанализирован факт использования водопроводных и канализационных сетей по договорам аренды имущества от 01.05.2022 № В-14, от 01.05.2022 В-13. Кроме того, в акте обследования ООО «Самарские коммунальные системы» указано, что деятельность на момент обследования не ведется. ОАО «Самарский подшипниковый завод», которому ранее принадлежали водопроводные и канализационные сети по адресу ул. Калинина, д. 1, признано несостоятельным (банкротом).

В материалах дела представлен отчет по динамике передачи воды ООО «Водоканал», отчет по динамике водоотведения ООО «Водоканал». При этом в данных отчетах отсутствует адрес объекта «Калинина, д. 1».

Также в материалах дела представлен документ «Адреса сетей на 2023 год (ю. 65-67)», в соответствии с которым собственником водопроводных сетей по адресу ул. Калинина д. 1 является ИП Болобин А.А., основанием эксплуатации является договор аренды от 19.04.2022 № В-11, по канализационным сетям сетей по адресу ул. Калинина д. 1 информация о собственнике и основании эксплуатации не указана.

ФАС России отмечает, что данная информация противоречит информации, указанной в документе «Договоры аренды (более 7 км сетей)». Имущество, переданное по договорам аренды от 01.05.2022 № В-14, от 01.05.2022 В-13, соответствует имуществу, переданному по договорам аренды от 19.04.2022 № В-11, от 28.04.2022 № В-12. В связи с этим не представляется возможным сделать вывод о достоверности документов, представленных ООО «Водоканал» в рамках тарифной заявки на 2023 год.

Также в рамках Возражений Органом регулирования представлена пояснительная записка ООО «Водоканал» по статье «Полезный отпуск» на 2023 год.

В соответствии с данной пояснительной запиской ООО «Водоканал» планируется увеличение объема транспортировки воды и сточных вод. В обоснование увеличения перечисляются адреса объектов, подключенных к сетям водоснабжения и водоотведения. Вместе с тем информации о подключении объектов водопроводных и канализационных сетей по адресу ул. Калинина, д. 1 пояснительная записка не содержит.

Таким образом, ФАС России не представляется возможным установить факт использования данных сетей для оказания услуг по транспортировке холодной воды и (или) сточных вод в целях холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение).

В материалах дела представлен приказ директора ООО «Водоканал» от 14.01.2022 № 07 о создании аварийно-диспетчерской службы. Вместе с тем утвержденное штатное расписание ООО «Водоканал» в адрес ФАС Росси не представлено.

В Возражениях Органом регулирования представлено утвержденное штатное расписание ООО «Водоканал» от 01.06.2022, от 30.12.2022.

ФАС России отмечает, что на момент составления Органом регулирования экспертного заключения на 2022 год (12.05.2022) у Органа регулирования отсутствовало утвержденное штатное расписание ООО «Водоканал», подтверждающее создание аварийно-диспетчерской службы в соответствии с пунктом в) пункта 45 (1) Правил № 644.

В соответствии с Возражениями запрос Органа регулирования о соответствии критериям на 01.09.2022 г был получен ООО «Водоканал» в феврале 2022 года. На данную дату в собственности ООО «Водоканал» отсутствовали сети протяженностью более 7 км.

Согласно пункту 11(2) Правил № 406 основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на транспортировку холодной воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку горячей воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку сточных вод в отношении собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них является его соответствие критериям отнесения к транзитным организациям.

Тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к транзитным организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования тарифов с 1 сентября 2022 г.

Учитывая вышеизложенное, у Органа регулирования отсутствовали основания для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на транспортировку холодной воды и цены (тарифа) на транспортировку сточных вод с 01.09.2022, а также на 2023 год в отношении ООО «Водоканал».

Таким образом, Органу регулирования необходимо представить дополнительное экономическое обоснование соответствия ООО «Водоканал» критериям отнесения к транзитным организациям при установлении цены (тарифа) на транспортировку холодной воды и цены (тарифа) на транспортировку сточных вод на 2024 год в соответствии с пунктом 45 (1) Правил № 644 и (или) 45 (2) Правил № 644 с приложением обосновывающих материалов.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области цен (тарифов) нарушившим положения пункта 45(1) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, пунктов 8, 11(2), 26, 26 (1) Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункта 17.1 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э, при установлении тарифов на транспортировку холодной воды и тарифов на транспортировку сточных вод в отношении ООО «Водоканал» на 2022-2023 годы.

2. Органу исполнительной власти Самарской области в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 01.09.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно:

2.1. Провести дополнительный экономический анализ на предмет соответствия ООО «Водоканал» критериям отнесения к транзитным организациям при установлении тарифа на транспортировку холодной воды и тарифа на транспортировку сточных вод на 2024 год в соответствии с пунктами 45 (1) и (или) 45 (2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 644, и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, а также причин учета (неучета) представленных регулируемой организаций расчетов и документов) в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в случае несоответствия ООО «Водоканал» положениям пунктов 45 (1) и (или) 45 (2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 644, в срок до 01.09.2024 отменить установленный в отношении ООО «Водоканал» тариф на транспортировку холодной воды и тариф на транспортировку сточных вод на 2024 год в соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которого предписано настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертного заключения по делу об установлении (отмене) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

Связанные организации

Самарское УФАС России
ИНН 6315802344, ОГРН 1026300965129
Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области
ИНН 6317132631, ОГРН 1196313001004