Решения по тарифам №СП/35839/19 Решение по вопросу рассмотрения разногласий между ООО «КраМЗ... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» и Министерством экономического развития Республики Хакасия (рег. № 208974/18 от 17.12.2019) по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год в присутствии на заседании комиссии представителя управляющей компании ООО «ВостСибЭСК» <...>, представителя управляющей компании ООО «ВостСибЭСК» <...>, <...> ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» <...>, <...> Министерства экономичеcкого развития Республики Хакасия <...> (посредством видео-конференц-связи),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» (далее также – Заявитель, Общество) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Министерством экономического развития Республики Хакасия (рег. № 208974/18 от 17.12.2018) (далее – также Орган регулирования, Министерство).

Заявление ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Заявление о разногласиях рассмотрено ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Разногласия возникли с Министерством экономического развития Республики Хакасия, которым было отказано ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» в установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год.

Заявитель заявляет требование о признании ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» организацией, соответствующей критериям отнесения владельцев электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184, а также установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год.

Обществом в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год в адрес Органа регулирования было направлено заявление от 25.04.2018 № 06.302.01.01-4.23-0316.

Письмом Органа регулирования от 30.10.2018 № 050-050/3896 в адрес Заявителя было направлено уведомление об отсутствии оснований для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России были направлены документы согласно описи к заявлению о рассмотрении разногласий.

Рассмотрев представленные сторонами, обосновывающие материалы ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178), основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 установлены Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее – Критерии ТСО).

Суть разногласий сводится к вопросу соответствия ООО «Крамз-ТЕЛЕКОМ» п. 2 Критериев ТСО, а именно владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в п. 1 Критериев ТСО, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 - 20 кВ; ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.

Для подтверждения прав владения на электросетевое хозяйство Заявителем в адрес Органа регулирования представлены следующие документы:

1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности от 30.12.2015 № 19АА742547 в отношении ПС-110/6 кВ «Гладенькая».

2. Зарегистрированный в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии Республики Хакасия договор аренды от 14.12.2015 № ГЛ-АР/15-119-123-Аи.

3. Зарегистрированный в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии Республики Хакасия договор аренды от 20.04.2017 № 36/17/59-2017.

В экспертном заключении по делу от 07.05.2018 № Э-2/19 на 2019 год Орган регулирования приходит к выводу о несоответствии Заявителя п. 2 Критериев ТСО.

Органом регулирования поставлена под сомнение правомерность передачи прав Заявителю на владение объектами КЛ-6 кВ от ПС 35/6 кВ до оп. № 1 ВЛ-6кВ на д. Богословка протяженностью 2,1 км и отпайка ВЛ-110 кВ от оп. № 144 С-321/С-322 протяженностью 2,8 км по договору аренды электросетевого хозяйства от 14.12.2015 № ГЛ-АР/15-119-123-Аи.

Данные объекты переданы Заявителю во временное владение в соответствии с представленным договором аренды от 14.12.2015 № ГЛ-АР/15-119-123-Аи с 01.02.2016 по 31.12.2020.

В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона о государственной регистрации недвижимости от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Договор аренды электросетевого хозяйства от 14.12.2015 № ГЛ-АР/15-119-123-Аи зарегистрирован в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии Республики Хакасия 30.12.2015, дополнительное соглашение № 1 - 16.08.2016, дополнительное соглашение № 2 – 06.03.2017, о чем свидетельствуют специальные регистрационные надписи и штампы.

Вместе с тем, ФАС России отмечает, что протяженность ЛЭП (ЛИНИИ ОТ 110-КТ), переданной во владение Заявителю в соответствии с договором аренды 14.12.2015 № ГЛ-АР/15-119-123-Аи указана не в системе единиц измерения длины.

Необходимо также отметить, что вне зависимости от правовых оснований, в соответствии с которыми территориальная сетевая организация осуществляет эксплуатацию электросетевого оборудования, данная территориальная сетевая организация обязана обеспечить надлежащее ведение технической документации, что само по себе также будет являться подтверждением того, что эксплуатация осуществлялась (осуществляется) надлежащим образом с исполнением всех установленных требований.

Таким образом, произвести учет протяженности данной линии при расчете суммарной длины линий электропередач, отходящих от трансформаторных подстанций и используемых для осуществления регулируемой деятельности, не представляется возможным.

ФАС России отмечает, что согласно договору аренды от 20.04.2017 № 36/17/59-2017 Заявитель принимает во временное владение, в том числе трансформатор ТМ-400 10/0,4 № 38349 (инв. № 4056). При этом, исходя из представленных Заявителем документов, право владения КТП-10/04 кВ № 61-09-01 не подтверждено.

ФАС России отмечает, что согласно п. 2 Критериев ТСО линии электропередач должны быть непосредственно соединены с трансформаторными подстанциями, которыми владеет Заявитель.

В постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.11.2014 № Ф08-8952/2014 по делу № А32-21672/2012, указано, что объекты электросетевого комплекса являются по своей правовой природе сложной вещью, в состав которой может входить как движимое, так и недвижимое имущество, предполагающее использование по общему назначению и рассматриваемое как одна вещь, вынужденное деление единого имущественного электросетевого комплекса как сложной вещи приводит к фактической невозможности использования имущества по целевому назначению и осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Под трансформаторной подстанцией понимается электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения энергии и состоящая из трансформаторов, распределительных устройств, устройств управления, технологических и вспомогательных сооружений (пункт 4.2.6 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.06.2003 № 242). Согласно пунктам 1.1, 1.2 и 1.3 раздела III «Перечень видов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав электросетевых единых производственно-технологических комплексов» Перечня видов имущества, которое входит в состав единого производственно-технологического комплекса организаций, осуществляющих производство и передачу электрической энергии и тепловой энергии, утвержденного приказом Минпромэнерго России от 01.08.2007 № 295, трансформаторные подстанции, воздушные линии электропередачи (питающая линия от генерирующего источника при наличии, отходящие линии переменного и постоянного тока, распределительные электропередачи), кабельные линии электропередачи отнесены к объектам недвижимого имущества.

Таким образом, произвести учет ВЛ 10 кВ протяженностью 12,64 км, КЛ 0,4 кВ АВВГ 4х35 протяженностью 0,027 км, ВЛ 0,4 кВ СИП 4х16, протяженностью 1,72 км, КЛ-0,4 кВ АВВГ 4х16, протяженностью 0,7 км при расчете суммарной длины линий электропередач отходящих от трансформаторных подстанций и используемых для осуществления регулируемой деятельности не представляется возможным.

На основании расчета, произведенного ФАС России, суммарная длина линий электропередач, отходящих от трансформаторных подстанций и используемых для осуществления регулируемой деятельности, составляет 2,1 км, что не соответствует п. 2 Критериев ТСО.

Таким образом, ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» не соответствует Критериям ТСО. Требования Заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» и Министерством экономического развития Республики Хакасия, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», указанных в заявлении о рассмотрении разногласий с Министерством экономического развития Республики Хакасия (рег. № 208974/18 от 17.12.2019) по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год.

Связанные организации

ООО "КраМЗ-ТЕЛЕКОМ"
ИНН 2465050054, ОГРН 1022402466998
Хакасское УФАС России
ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243
Министерство экономического развития Республики Хакасия
ИНН 1901090185, ОГРН 1091901001939