Решение №СП/26857/21 Решение по вопросу рассмотрения разногласий между ООО «ПромЭ... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «ПромЭнергоСервис» (далее также - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее также - Орган регулирования, РЭК Свердловской области) (рег. от 20.01.2021 № 7388-ИП/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи руководителя обособленного подразделения ООО «ПромЭнергоСервис» в г. Североуральск <...>, заместителя председателя РЭК Свердловской области <...>, начальника отдела ценообразования в электроэнергетике РЭК Свердловской области Фадеевой Д.В., начальника отдела анализа хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций РЭК Свердловской области <...>, заместителя начальника отдела ценообразования в электроэнергетике РЭК Свердловской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «ПромЭнергоСервис» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Региональной энергетической комиссией Свердловской области.

Заявление ООО «ПромЭнергоСервис» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.12.2020 № 260-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области» в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии и необходимая валовая выручка на 2021 год.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год для ООО «ПромЭнергоСервис» установлены РЭК Свердловской области с применением метода экономически обоснованных расходов.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ) (без учета оплаты потерь), установленная оспариваемым постановлением, составляет 8 047,99 тыс. руб.

Величина НВВ (без учета оплаты потерь), которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 48 319,47 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2).

ООО «ПромЭнергоСервис» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по следующим статьям разногласий:

 

Наименование статьи

Ед. изм.

Заявлено в ФАС России

Утверждено Органом регулирования на 2021 год

Величина разногласий по статье

1

Ремонт основных фондов

тыс. руб.

35 817,88

0,00

35 817,88

2

Аренда оборудования

тыс. руб.

3 609,31

0,00

3 609,31

3

Прочие расходы сторонних организаций, в т. ч.:

тыс. руб.

867,65

23,36

844,29

3.1

Услуги связи

тыс. руб.

12,20

0,00

12,20

3.2

Расходы на юридические и информационные услуги

тыс. руб.

98,60

0,00

98,60

3.3

Расходы на аудиторские и консультационные услуги

тыс. руб.

65,00

0,00

65,00

3.4

Расходы на командировки, связанные с подготовкой кадров, расходы на подготовку кадров

тыс. руб.

68,95

0,00

68,95

3.5

Услуги по аренде офиса (юридического лица)

тыс. руб.

580,00

0,00

580,00

3.6

Другие прочие расходы

тыс. руб.

42,90

23,36

19,54

4

Количество активов

у.е.

3 354,4

1 800,1

1 554,3

Итого по статьям

тыс. руб.

40 294,84

23,36

40 271,48

Общая сумма разногласий составила 40 271,48 тыс. руб.

1. Статья разногласий «Ремонт основных фондов».

ООО «ПромЭнергоСервис» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 35 817,88 тыс. руб.

Органом регулирования расходы на ремонт основных фондов не включены в состав НВВ Заявителя на 2021 год ввиду отсутствия экономического обоснования.

Сумма разногласий составила 35 817,88 тыс. руб.

Согласно пункту 25 Основ ценообразования № 1178, при определении расходов на ремонт основных средств учитываются:

1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»;

2) цены, указанные в пункте 29 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением долгосрочных методов регулирования цен (тарифов) органами регулирования должны учитываться расходы на ремонт в базовом уровне операционных (подконтрольных) расходов, так как базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов не подлежит пересмотру в течении долгосрочного периода регулирования согласно пункту 7 Основ ценообразования № 1178, при этом, расходы на ремонт являются обязательными для обеспечения надежности и качества электроснабжения потребителей.

В обоснование заявленных расходов ООО «ПромЭнергоСервис» в адрес Органа регулирования были направлены следующие материалы:

1. Локальные-сметные расчеты на техническое обслуживание энергетического оборудования;

2. Локальные-сметные расчеты на текущий ремонт энергетического оборудования;

3. Калькуляция на оперативное обслуживание энергетического оборудования;

4. Дефектные ведомости на ремонт и обслуживание энергетического оборудования;

5. Программа проведения ремонтных работ (в адрес ФАС России не представлена);

6. Оборотно-сальдовые ведомости и анализ счетов бухгалтерского учета 20, 26 за период 2019 год, январь-февраль 2020 года (в адрес ФАС России не представлены).

Органом регулирования в отзыве на заявление отмечено, что в представленных локально-сметных расчетах на текущий ремонт энергетического оборудования и графике планово-предупредительных ремонтов энергетического оборудования на 2021 год имеются разночтения в части объемов планируемых работ и количества затрачиваемых человеко-часов на выполнение работ в целом по подстанциям. Кроме того, исходя из оборотно-сальдовых ведомостей бухгалтерского учета за период январь-февраль 2020 года расходы на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта энергетического оборудования Заявителем понесены не были.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены договоры, цены на услуги по ремонту в которых определены по результатам проведенных торгов в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178 либо иные обосновывающие документы в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178.

При этом, согласно пункту 7 Основ ценообразования № 1178, в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено Основами ценообразования № 1178. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

В связи с тем, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «ПромЭнергоСервис» на 2021 год установлены методом экономически обоснованных затрат, регулируемая организация имеет право при установлении тарифов на 2023 год заявить о включении в НВВ фактических расходов на ремонт за 2021 год с предоставлением соответствующих документов, подтверждающих экономическую обоснованность данных затрат.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Ремонт основных фондов» документально не подтверждены и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласия «Аренда оборудования».

ООО «ПромЭнергоСервис» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 3 609,31 тыс. руб.

Органом регулирования расходы на аренду оборудования не включены в состав НВВ Заявителя на 2021 год ввиду отсутствия экономического обоснования.

Сумма разногласий составила 3 609,31 тыс. руб.

В соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается в том числе плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства. Расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

В обоснование заявленных расходов ООО «ПромЭнергоСервис» в адрес Органа регулирования были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Копия договора аренды от 20.12.2019 № СУБР-Д-2019-600, заключенного с АО «Севуралбокситруда», с приложением расчета стоимости тепловой энергии в составе аренды, расчета арендной платы ООО «ПромЭнергоСервис» от 01.01.2020;

2. Копия договора теплоснабжения от 01.06.2012 № 2330001/СУБР-Д-20212-193 с МУП «Комэнергоресурс», копии счетов-фактур за тепловую энергию за 2019-2020 годы;

3. Копии счетов-фактур за аренду имущества по договору аренды от 20.12.2019 № СУБР-Д-2019-600 с АО «Севуралбокситруда» за январь-март 2020 года.

По договору аренды от 20.12.2019 № СУБР-Д-2019-600 передается электросетевое оборудование.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не были направлены документы, подтверждающие начисление арендодателем амортизации, уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Аренда оборудования» документально не подтверждены и не подлежат удовлетворению.

3. Статья разногласий «Прочие расходы».

ООО «ПромЭнергоСервис» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 867,65 тыс. руб., в том числе по следующим подстатьям:

3.1 «Услуги связи» в сумме 12,20 тыс. руб.;

3.2 «Расходы на юридические и информационные услуги» в сумме 98,60 тыс. руб.;

3.3 «Расходы на аудиторские и консультационные услуги» в сумме 65,00 тыс. руб.;

3.4 «Расходы на командировки, связанные с подготовкой кадров, расходы на подготовку кадров» в сумме 68,95 тыс. руб.;

3.5 «Услуги по аренде офиса (юридического лица)» в сумме 580,00 тыс. руб.;

3.6 «Другие прочие расходы (расходы на канцелярские товары, услуги банков)» в сумме 42,90 тыс. руб.

Органом регулирования прочие расходы приняты в сумме 23,36 тыс. руб.

Общая сумма разногласий составила 844,29 тыс. руб.

Затраты по статье «Прочие расходы» определяются в соответствии с п. 29 Основ ценообразования № 1178.

В обоснование заявленных расходов Заявителем в адрес Органа регулирования были направлены следующие материалы:

1. Калькуляция затрат по статье «Услуги связи почтовые расходы»;

2. Калькуляция затрат по статье «Лицензии для программного обеспечения»;

3. Калькуляция затрат по статье «Аудиторские услуги»;

4. Калькуляция затрат по статье «Повышение квалификации персонала»;

5. Копия договора аренды нежилого помещения от 27.08.2019 № 622, заключенного с АО «Развитие»;

6. Калькуляция затрат по статье «Товары для офиса (канц. товары)»;

7. ОСВ сч. 91 (услуги банков);

8. Оборотно-сальдовые ведомости и анализ счетов бухгалтерского учета 20, 26 за период 2019 год, январь-февраль 2020 года.

Органом регулирования в отзыве на заявление отмечено, что в результате экспертизы обосновывающих материалов, в том числе оборотно-сальдовых ведомостей установлено, что расходы на услуги связи, на юридические и информационные услуги, на аудиторские и консультационные услуги, расходы на командировки, на подготовку кадров, расходы на канцелярские товары ООО «ПромЭнергоСервис» понесены не были.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены договоры на оказание услуг и иные документы, обосновывающие величину заявленных расходов в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178.

ФАС России отмечает, согласно п. 2.1 договора аренды нежилого помещения от 27.08.2019 № 622, заключенного с АО «Развитие», срок аренды установлен с 27.08.2019 до 31.07.2020. Дополнительное соглашение о продлении срока аренды Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России направлено не было.

ООО «ПромЭнергоСервис» за период январь-февраль 2020 года понесла расходы на услуги банков в размере 3,89 тыс. руб. Органом регулирования расходы учтены в размере 23,36 тыс. руб. (в перерасчете на год).

При этом, Заявителем не были представлены обоснования выбора банка, сравнительный анализ банковских условий. Кроме того, не представлен договор на оказание банковских услуг, где указана стоимость услуг.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Прочие расходы» не подлежат удовлетворению.

4. Статья разногласий «Количество активов».

По расчету ООО «ПромЭнергоСервис» количество условных единиц на 2021 год составляет 3 354,4 у.е.

Органом регулирования при расчете НВВ Заявителя на 2021 год условные единицы приняты в количестве 1800,1 у.е.

Объем разногласий составляет 1 554,3 у.е.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес Органа регулирования направлены следующие материалы:

1. Копия договора на оказание услуг по передаче электрической энергии от 14.07.2020 № 333-ПЭ, заключенного с ОАО «МРСК Урала» (в адрес ФАС России не представлено);

2. Копия договора аренды от 20.12.2019 № СУБР-Д-2019-600, заключенного с АО «Севуралбокситруда» с приложением акта приема-передачи основных средств и прочего имущества в аренду, перечня недвижимого имущества, передаваемого в аренду;

3. Схемы соединений электрической сети организации с обозначением границ балансовой принадлежности, трансформаторных подстанций и линий электропередачи (в адрес ФАС России не представлено);

4. Таблицы 19 «Объем подстанций 35-1150 кВ, трансформаторных подстанций (ТП), комплексных трансформаторных подстанций (КТП) и распределительных пунктов (РП) 0,4-20 кВ в условных единицах» и 20 «Объем воздушных линий электропередач (ВЛЭП) и кабельных линий электропередач (КЛЭП) в условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения, конструктивного использования и материала опор».

В результате экспертизы предоставленных материалов по расчету РЭК Свердловской области количество активов, находящихся во владении ООО «ПромЭнергоСервис» и используемых им для осуществления регулируемой деятельности, составило 1 800,1 у.е. Расчет произведен в соответствии с таблицами № П2.1, № П2.2. Методических указаний № 20-э/2. В связи с непредставлением документов, подтверждающих материал опор, расчет РЭК Свердловской области выполнен исходя из применения железобетонных опор. Количество масляных выключателей, отделителей с короткозамыкателями учтено в соответствии с представленными Заявителем схемами соединений. Выключатели нагрузки, статические конденсаторы не учтены на основании отсутствия в представленных схемах.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены акты ввода объектов электросетевого хозяйства в эксплуатацию, а также документы, подтверждающие материалы опор. Также Заявителем не представлено обоснование, каким образом изменятся утвержденные НВВ и тарифы на услуги по передаче электрической энергии с учетом изменения количества условных единиц.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Количество активов» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «ПромЭнергоСервис» и Региональной энергетической комиссией Свердловской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований ООО «ПромЭнергоСервис», указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Региональной энергетической комиссией Свердловской области (рег. от 20.01.2021 № 7388-ИП/21).

 

 

Председатель Комиссии

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ПромЭнергоСервис"
ИНН 7730252268, ОГРН 1197746456852
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944
Руководителю Свердловского УФАС России Д.В. Шалабодову
ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928