Решения по тарифам №СП/9580/20 Решение об отказе в удовлетворении требований указанных в за... от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (рег. от 30.12.2019 № 232175/19) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» (далее также - Заявитель, Общество) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (рег. от 30.12.2019 № 232175/19) с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее также – Министерство, Орган регулирования).

Заявление ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 28.11.2019 № 13-э «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 30.12.2016 № 63-э «О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Парма Инжиниринг» (Пермский городской округ)» в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии и необходимая валовая выручка на 2017-2021 годы.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ; без учета оплаты потерь электроэнергии), установленная оспариваемым постановлением, составляет 16 780,56 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 24 757,68 тыс. руб.

ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2020 год расходов по следующим статьям затрат:

 

 

п/п

Статья разногласий

Ед. изм.

Заявлено ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» в ФАС России

Утверждено Министерством на 2020 год

Величина спора (разногласий) по статье

 

 

 

А

В

С=А-В

1

Плановый размер выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением на 2020 год

тыс. руб.

11 304,79

3 801,29

7 503,5

2

Выпадающие доходы за 2018 год

тыс. руб.

473,62

0

473,62

 

Итого сумма разногласий

тыс. руб.

 

 

7 977,12

 

Итого НВВ (без учета оплаты потерь)

тыс. руб.

24 757,68

16 780,56

7 977,12

Общая сумма разногласий составляет 7 977,12 тыс. руб.

Тарифное регулирование в отношении ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, 2020 год – четвертый год долгосрочного периода регулирования 2017-2021 гг.

По итогам рассмотрения документов и материалов, предоставленных сторонами, ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Выпадающие доходы, связанные с технологическим присоединением на 2020 год»

Общество заявляет требование об учете величины расходов, связанных с технологическим присоединением на 2020 год (плановых выпадающих доходов), в размере 11 304,79 тыс. руб.

Органом регулирования сумма плановых выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением, на 2020 год учтена в размере 3 801,29 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 7 503,5 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

Территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, за три предыдущих периода регулирования, прогнозные сведения о таких расходах на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям. На основе представленных сведений органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год рассчитывают с использованием метода сравнения аналогов и устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту), в виде формулы платы за технологическое присоединение, единых для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок и ставок за 1 кВт максимальной мощности с разбивкой по составу мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств и категорией надежности энергоснабжения, и по иным установленным федеральными законами основаниям.

Регулирующий орган в своем решении по утверждению платы за технологическое присоединение отражает расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение. Размер указанных расходов включается в тариф на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 или 38 Основ ценообразования № 1178, начиная с периода регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение, и отражается регулирующим органом в решении по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.

В обоснование величины выпадающих доходов Заявителем в адрес Органа регулирования направлены следующие материалы:

1. Письмо от 15.11.2019 о предоставлении расчета плановых выпадающих расходов на 2020 год;

2. Письмо от 15.11.2019 о предоставлении данных по технологическому присоединению за 2016, 2017 годы; отчетные данные по технологическому присоединению за 2016, 2017 годы;

3. Расчет размера расходов, связанных с технологическим присоединением на 2020 год;

4. Письмо от 18.11.2019 о предоставлении отчетных данных за 2016, 2017 годы.

В соответствии с экспертным заключением Органа регулирования, Организацией заявлен размер фактических выпадающих расходов по технологическому присоединению за 2018 год в сумме 3 347,71 тыс. руб. По результатам анализа фактических выпадающих доходов принят размер затрат 3 347,71 тыс. руб. С учетом плановых выпадающих доходов на 2018 год, утвержденных Министерством в размере 4 704,16 тыс. руб., и фактических затрат, принятых Министерством, корректировка за 2018 год составит (-) 1 356,45 тыс. руб. Плановый размер выпадающих доходов на 2020 год заявлен Организацией в размере 3 801,29 тыс. руб. Таким образом, по расчету Министерства, итоговый размер выпадающих доходов, который подлежит учету в НВВ 2020 года, составил 2 444,84 тыс. руб.

Заявитель в заявлении указывает величину плановых выпадающих доходов, подлежащих учету в НВВ на 2020 год, в размере 11 304,79 тыс. руб., поскольку Обществом на адрес электронной почты специалиста Органа регулирования письмом от 15.11.2019 направлен расчет выпадающих расходов, связанных с технологическим присоединением, согласно которому данный показатель равен 11 304,79 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что расчет, направленный Заявителем на электронный адрес специалиста письмом от 15.11.2019, в адрес Министерства в рамках электронного документооборота, либо на бумажном носителе за подписью руководителя ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» направлен не был. Кроме того, данный расчет в соответствии с требованиями пункта 87 Основ ценообразования № 1178 должен был быть представлен регулируемой организацией до 1 ноября года, предшествующего очередному регулируемому году.

Таким образом, требования Заявителя по статье разногласий «Выпадающие расходы, связанные с технологическим присоединением на 2020 год» являются экономически необоснованными и удовлетворению не подлежат.

2. Статья разногласий «Выпадающие доходы за 2018 год»

Заявитель заявляет требование о признании экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на 2020 год выпадающих доходов, возникших по результатам деятельности за 2018 год, в сумме 473,62 тыс. руб. 

Органом регулирования данные расходы не были включены в НВВ Заявителя на 2020 год.

Сумма разногласий составила 473,62 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования № 1178. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

Приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э утверждены Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее — Методические указания № 98-э).

В обоснование величины выпадающих доходов за 2018 год Заявителем в адрес Органа регулирования направлены копии следующих договоров аренды электросетевого хозяйства:

- от 11.04.2018 № 02-2018;

- от 09.10.2018 № 06-2018;

- от 16.04.2018 № 07-2018;

- от 24.04.2018 № 10-2018;

- от 18.06.2018 № 13-2018;

- от 13.07.2018 № 14-2018;

- от 03.09.2018 № 20-2018;

- от 27.08.2018 № 25-2018;

    • от 01.11.2018 № 37-2018.

Также были предоставлены расчет расходов на содержание объектов, не учтенных в тарифном решении на 2018 год, копии актов № 4008 об объеме электрической энергии, поставленной гарантирующим поставщиком покупателю в целях компенсации фактических потерь электрической энергии за август-декабрь 2018 года.

Как отмечает Заявитель, услуги по передаче электрической энергии (мощности) в 2018 году оказывались с использованием арендованных объектов электросетевого хозяйства.

Органом регулирования, расходы в сумме 473,62 тыс. руб. не включены в НВВ ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» на 2020 год поскольку материалов, подтверждающих размер понесенных затрат, а также обоснование причин, повлекших необходимость аренды дополнительного оборудования, Заявителем в адрес Министерства направлено не было.

Согласно пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178, расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу, и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей арендодателя.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не представлена бухгалтерская отчетность арендодателей, подтверждающая начисление амортизации, налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, собственником имущества и земли в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178.

Кроме того, ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» не был представлен расчет корректировок необходимой валовой выручки за 2018 год на основании фактических показателей, предусмотренный Методическими указаниями № 98-э, также не представлен расчет фактического количества условных единиц в соответствии с таблицами № П2.1 и П2.2 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

Таким образом, требования Заявителя по данной статье являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (рег. от 30.12.2019 № 232175/19).

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края
ИНН 5902184588, ОГРН 1025900537574
ООО «НПФ «Парма Инжиниринг»
ИНН 5948040074, ОГРН 1115948000453
Пермское УФАС России
ИНН 5902290360, ОГРН 1025900536749