Решения по тарифам №СП/55726/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» июня 2022 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Инвестиционно-строительная компания» (далее также – ООО «ИСК», Заявитель, Общество) и Департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области (далее – Орган регулирования, Департамент) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, директора ООО «ИСК» <...>, представителя по доверенности от ООО «ИСК» <...>, первого заместителя руководителя Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области <...>, начальника отдела организационно-правового и финансового обеспечения Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 01.03.2022 № 32983/22) о разногласиях между Обществом с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания» и Департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли между ООО «ИСК» и Органом регулирования по приказу Департамента от 30.11.2021 № 63/26 «О внесении изменения в приказ УРТ от 08.11.2019 № 43/5 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую
ООО «Инвестиционно-строительная компания» потребителям, расположенным на территории городского округа город Воронеж, на период 2019 - 2022 годов».

Для Заявителя тариф на тепловую энергию установлен методом индексации установленных тарифов на 2019-2022 гг.

Тарифы на тепловую энергию установлены Департаментом для
ООО «ИСК» на 2022 год в следующем размере:

руб./Гкал

с 01.01.2022 по 30.06.2022

2 099,47

с 01.07.2022 по 31.12.2022

2 252,58

 

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2022 год для ООО «ИСК», составляет 4 963,51 тыс. руб., величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 4 534,62 тыс. руб. (с учетом снижения величины полезного отпуска).

ООО «Инвестиционно-строительная компания» просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям на 2022 год, расходы по статьям затрат, представленным в таблице 1.

Таблица 1. Разногласия между Заявителем и Органом регулирования

п/п

Наименование статьи затрат

Ед. изм.

Заявитель

Орган регулирования

Объем разногласий

1

Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)

Гкал

976,21

2 281,00

-1 304,79

2

Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов

тыс. руб.

1 356,89

0,00

1 356,89

 

Величина разногласий, заявленных ООО «ИСК» в ФАС России, составляет 1 356,98 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Рассмотрев представленные сторонами обосновывающие материалы, ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)».

ООО «ИСК» заявляет требование о необходимости учета величины полезного отпуска при расчете тарифов на тепловую энергию в размере
976,21 Гкал.

Органом регулирования по данной статье затрат учтено 2 281,00 Гкал.

Величина разногласий составляет (-1 304,79) Гкал.

В обоснование данной статьи затрат ООО «ИСК» в адрес ФАС России и Органа регулирования представлены следующие материалы:

- приложение 4.1. к Методическим указаниям № 760-э «Расчет полезного отпуска тепловой энергии (в горячей воде)»;

- пояснения по Приложению 4.1 к Методическим указаниям № 760-э «Расчет полезного отпуска тепловой энергии (в горячей воде)»;

- приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 20.08.2020 № 688 «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа города Воронеж на период до 2035 года (актуализация на 2021 год)»;

- выкопировка из схемы теплоснабжения;

- приложение № 4 к приказу Росстата от 15.07.2021 № 383 форма
№ 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» на 2020 год;

- форма № 46-ТЭ (полезный отпуск), утвержденная приказом Росстата от 23.12.2016 № 848 «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей»;

- письмо ООО «ИСК» от 20.07.2021 № 77 в адрес Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области.

В соответствии с пунктом 22 Основам ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Орган регулирования в письменном мнении указывает, что на момент первоначального обращения к регулятору в 2019 году ООО «ИСК» не было включено в схему теплоснабжения.

Между тем, в пояснительной записке к расчету тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «ИСК» на территории городского округа города Воронеж Заявителем был указан «Планируемый объем отпуска тепловой энергии» в количестве 2 281 Гкал.

Расчет полезного отпуска на общую сумму 2,281 тыс. Гкал на 2019 год регулирования был предоставлен Заявителем в структуре полезного отпуска тепловой энергии (мощности).

Договором ресурсоснабжения от 01.07.2019 № 01/07/2019, заключенным между ООО «ИСК» и ООО «Управляющая компания Новый взгляд», планируемый объем поставки тепловой энергии определен в указанном размере.

Согласно письменному мнению Департамента, полезный отпуск для
ООО «ИСК» (некомбинированное производство, передача, сбыт) определен в соответствии со схемой теплоснабжения городского округа города Воронеж на период до 2035 года (актуализация на 2022 год), размещённой в открытом доступе на официальном сайте администрации города Воронеж, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28 декабря 2021 года № 1486, в объеме 2 281 Гкал, в том числе отпуск тепла потребителям в объеме 2 281 Гкал, что соответствует принятому при установлении тарифов на тепловую энергию
на 2022 год.

По мнению Заявителя, Орган регулирования на момент принятия тарифного решения не мог знать положения, на которые ссылается, как на обоснование своей позиции, то есть данные от 28.12.2021 не могли учитываться при утверждении тарифов на тепловую энергию на 2022 год в ноябре 2021 года.

Постановлением Главы городского округа города Воронеж от 12.11.2021
№ 191, размещенном на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж 16.11.2021, было назначено проведение публичных слушаний по доработанному проекту актуализированной схемы теплоснабжения городского округа город Воронеж на период до 2035 года на 22 ноября 2021 года.

Также 16.11.2021 на официальном сайте администрации городского округа города Воронеж было опубликовано уведомление о проведении публичных слушаний по доработанному проекту актуализированной схемы теплоснабжения, согласно которому в период с 16.11.2021 по 22.11.2021 был организован сбор замечаний и предложений по доработанному проекту актуализированной схемы теплоснабжения городского округа город Воронеж на период до 2035 года.

В соответствии с разделом 14 Схемы теплоснабжения городского округа города Воронеж на период до 2035 года (актуализация на 2022 год), утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28 декабря 2021 года № 1486, в таблице 3 приводятся данные по полезному отпуску потребителям, учитываемому при расчете тарифа на тепловую энергию на 2022 год, в размере 2 281 Гкал, что соответствует приказу Департамента от 30.11.2021 № 63/26.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России не усматривает нарушений требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) со стороны Департамента при определении величины полезного отпуска тепловой энергии на 2022 год, в связи с чем требования ООО «ИСК» по статье «Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)» удовлетворению не подлежат.

2. Статья разногласий «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов».

ООО «ИСК» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на тепловую энергию на 2022 год расходы по статье «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» в размере 1 356,89 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье не приняты.

Величина разногласий составляет 1 356,89 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат ООО «ИСК» в адрес ФАС России и Органа регулирования представлены следующие материалы:

- информация о фактических параметрах регулирования деятельности
ООО «ИСК» за 2020 год (расчет корректировки с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов за 2020 год);

- расчет среднегодовых фактических цен (тарифов) на энергоресурсы;

- заявление об установлении (корректировке) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям б/н от 30.04.2021.

Пунктом 52 Основ ценообразования № 1075 установлено, что орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Пунктом 51 Методических указаний № 760-э предусмотрено, что необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов на очередной
i-й год долгосрочного периода регулирования, ННВi, определяется в (i-1)-м году с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов по формуле:

 

(тыс. руб.), (21)

где:

 

- плановая необходимая валовая выручка, определенная на i-й год, скорректированная в соответствии с пунктом 49 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

- размер корректировки необходимой валовой выручки в i-м году, рассчитываемый в (i-1)-м году на основе данных о фактических значениях параметров расчета тарифов в (i-2)-м году, определяемый в соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

ИПЦi-1, ИПЦi - индексы потребительских цен, определенные на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации соответственно на (i-1)-й и i-й годы при расчете долгосрочных тарифов;

- корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с неисполнением инвестиционной программы, определяемая на i-й год в соответствии с пунктом 53 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

- корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения, определяемая на i-й год в соответствии с пунктом 54 Методических указаний № 760-э, тыс. Руб.;

- корректировка, учитывающая отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей и отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы, осуществляемая на i-й год в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075, если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, тыс. руб.

Согласно пункту 52 Методических указаний № 760-э, размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (22) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

 

(тыс. руб.), (22)

где:

 

- размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам (i-2)-го года;

- фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с пунктом 55 Методических указаний № 760-э;

ТВi-2 - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой IX Методических указаний № 760-э
на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей.

Пунктом 55 Методических указаний № 760-э предусмотрено, что необходимая валовая выручка, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, , рассчитывается с учетом пунктов 29 - 31 Основ ценообразования № 1075 по формуле:

 

где:

 

- фактические операционные расходы года (i-2), определенные в соответствии с пунктом 56 Методических указаний № 760-э, тыс. руб.;

- - фактические неподконтрольные расходы в (i-2)-м году, которые определяются на основании документально подтвержденных имевших место неподконтрольных расходов с учетом требований пунктов 13, 45 Основ ценообразования № 1075, тыс. руб. В данную величину включаются расходы, связанные с изменениями требований законодательства, изменениями состава активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (без учета расходов, учтенных при определении операционных расходов), и другими изменениями величины неподконтрольных расходов;

 

- фактическая нормативная прибыль года (i-2), тыс. руб.;

 

- величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

- расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды, теплоносителя в (i-2)-м году, определенные исходя из фактических значений параметров расчета тарифов в соответствии с пунктом 56 Методических указаний
№ 760-э, тыс. руб.;

 

- расчетная предпринимательская прибыль, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

 

- корректировка необходимой валовой выручки по результатам предшествующих расчетных периодов регулирования с учетом пункта 12 Методических указаний № 760-э (за исключением соответствующих сумм, учтенных при формировании показателя ), тыс. руб.;

 

- корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с неисполнением инвестиционной программы, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

 

- корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения по результатам года (i-4), учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;

 

- корректировка, учитывающая отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей и отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы, осуществляемая на i-й год в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования
№ 1075, если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по результатам года (i-4), учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.

Таблица разногласий по данной статье затрат:

п/п

Показатель

Заявитель

Департамент

Отклонение

Примечания

1.

Операционные расходы

1 218,62

1 234,26

- 15,64

Разногласия отсутствуют

2.

Неподконтрольные расходы

572,14

171,60

400,54

---

2.1.

Налоги, сборы, обязательные платежи

68,27

45,12

23,15

Не представлены налоговые декларации (п. 2.1.)

2.2.

Отчисления на социальные нужды

130,27

126,48

3,79

2.3.

Амортизация

373,60

0,00

373,60

п. 2.2.

3.

Энергоресурсы

1 006,92

976,16

30,76

---

3.1.

Топливо

855,69

824,96

30,73

п. 2.3.

3.2.

Электроэнергия

151,23

151,20

0,03

Разногласия отсутствуют

4.

Прибыль

125,09

0,00

125,09

п. 2.4.

 

Фактическая НВВ

2 922,77

2 382,02

540,75

---

 

Товарная выручка

1 662,19

1 662,19

0,00

Разногласия отсутствуют

 

Корректировка

1 260,58

719,84

540,75

Не соответствует заявлению (п. 2.5.)

 

Корректировка с учетом ИПЦ

1 356,89

719,84

637,05

 

Учет на 2022 год

1 356,89

115,00

1 241,89

п. 2.6.

 

Из пояснений Органа регулирования следует, что необходимая валовая выручка 2020 года, определенная на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, рассчитана с учетом пунктов 29-31 Основ ценообразования № 1075 по формуле 26 Методических указаний № 760-э.

2.1. Отчисления на социальные нужды учтены исходя из фактического размера расходов за 2020 год. В предложении о корректировке ООО «ИСК» не были представлены уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 2020 год, расчет по страховым взносам за 2020 год с квитанцией о приеме налоговой декларации.

ФАС России отмечает, что ООО «ИСК» налоговые декларации, расчеты, в том числе с разбивкой по видам налогов, сборов и обязательных платежей представлены не были. Также Заявителем не представлены расчеты отчислений на социальные нужды с учетом фактического принятого в составе операционных расходов фонда оплаты труда.

Таким образом, требования Заявителя по подстатьям «Налоги, сборы, обязательные платежи», «Отчисления на социальные нужды» удовлетворению не подлежат.

2.2. В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 (в редакции, действовавшей на момент установления тарифов) сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

При этом, при расчете экономически обоснованного размера амортизации срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификация № 1).

Амортизация по объектам основных средств, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно регулируемой организации или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации.

В отношении фактических расходов по статье «Амортизация основных средств и нематериальных активов» Департамент отмечает, что данные затраты не приняты в виду непредставления инвентарных карточек учета объектов основных средств (либо инвентарный список основных средств); ведомостей амортизационных отчислений; данных бухгалтерского учета, подтверждающие факт начисления амортизации (оборотно-сальдовые ведомости по счетам № 01, 02).

Согласно возражениям ООО «ИСК» на письменное мнение Органа регулирования, направленным в адрес ФАС России письмом рег. от 25.04.2022
№ 77713-ЭП/22 (далее – Возражения), Заявитель отмечает, что ведомости амортизационных отчислений по счетам № 01, 02 предоставлялись в адрес Департамента при подаче заявления об установлении (корректировке) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Кроме того, в экспертном заключении по результатам осуществления корректировки долгосрочного тарифа на тепловую энергию, отпускаемую
ООО «Инвестиционно-строительная компания» потребителям городского округа город Воронеж от 18.11.2021 (далее – Экспертное заключение на 2022 год) указано, что Органом регулирования при определении плановых амортизационных отчислений на 2022 год проанализированы следующие представленные в обоснование документы и материалы: ведомость амортизации основных средств системы теплоснабжения котельных, инвентарные карточки учета объектов основных средств по форме № ОС-6.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России не был представлен расчет амортизационных отчислений за 2020 год в соответствии с максимальными сроками полезного использования в соответствии с Классификацией № 1, а также обосновывающие документы, представленные в адрес Органа регулирования.

Таким образом, требования ООО «ИСК» по подстатье «Амортизация» удовлетворению не подлежат.

2.3. Согласно пояснениям Департамента, расходы на топливо при производстве тепловой энергии в 2020 году определены в размере
824,96 тыс. руб. исходя из фактических значений параметров расчета тарифов для организации, осуществляющей производство тепловой энергии по формуле 29 Методических указаний № 760-э, исходя из:

- удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, учтенного при установлении тарифов на 2020 год;

- фактического объема отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии в 2020 году в размере 864,92 Гкал, определенного с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии потребителям согласно статистической форме № 46-ТЭ (полезный отпуск);

- фактической цены на условное топливо с учетом затрат на его доставку и хранение, определенной в соответствии с приложением 4.5 к Методическим указаниям № 760-э с учетом остатков удельного расхода топлива в размере 6 089,09 руб./т.у.т.

В обоснование заявленных требований ООО «ИСК» представлены в адрес Департамента договор поставки газа от 09.07.2019 № 11-6-0713/19, товарные накладные на отпуск газа.

Из Возражений Заявителя следует, что ООО «ИСК» заявляло и подтверждало тариф на газ в размере 6 175,59 руб./т.у.т.

ФАС России отмечает, что в соответствии с формулой 29 Методических указаний № 760-э:

 

(тыс. руб.), (29),

где

- расходы на топливо при производстве тепловой энергии в k-м виде теплоносителя в i-м году, определяемые исходя из фактических значений параметров расчета тарифов для организации, осуществляющей производство тепловой энергии (мощности), тыс. руб.;

bi,k - удельный расход топлива в k-том виде теплоносителя, учтенный при установлении тарифов на i-й год, кг у.т./Гкал;

 

- фактический объем отпуска тепловой энергии в k-м виде теплоносителя, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии в i-м году, тыс. Гкал;

- фактическая цена на условное топливо с учетом затрат на его доставку и хранение, определяемая в i-м году в соответствии с приложением 4.5 к Методическим указаниям № 760-э с учетом остатков топлива и структуры используемого топлива, учтенной при расчете удельного расхода топлива, руб./т у.т.

ФАС России отмечает, что Заявителем в ФАС России не представлена форма 4.5 Методических указаний № 760-э с приложением обосновывающих документов цены остатков топлива на 01.01.2020, а также иные обосновывающие документы по данной подстатье затрат, представленные в Департамент.

Таким образом, требования ООО «ИСК» по подстатье «Топливо» удовлетворению не подлежат.

2.4. В соответствии с информацией о фактических параметрах регулирования деятельности ООО «ИСК» за 2020 год регулируемой организацией за 2020 год заявлена прибыль в размере 125,09 тыс. руб., в том числе расчетная предпринимательская прибыль в размере 106,34 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования № 1075 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 Основ ценообразования № 1075;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Пунктом 74(1) Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 48(2) Основ ценообразования № 1075.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

ФАС России отмечает, что Заявителем в нарушение пункта 16 Правил регулирования № 1075 не представлен расчет нормативной прибыли, а также расчетной предпринимательской прибыли в соответствии с пунктами 74, 74(1) Основ ценообразования № 1075, не представлен коллективный договор, расчет социальный выплат по видам социальных гарантий и численности персонала, не представлена бухгалтерская отчетность, подтверждающая соответствующие выплаты в 2020 году.

При этом, в соответствии с пп. «д» пункта 16 Правил регулирования № 1075 к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются, в том числе расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, требования ООО «ИСК» по подстатье «Прибыль» удовлетворению не подлежат.

2.5. Заявителем при расчете корректировки с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов применены индексы потребительский цен в размере 3,6% и 3,9% на 2021 и 2022 гг. соответственно,

Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, опубликованному Министерством экономического развития Российской Федерации, индекс потребительских цен на 2021 г. предусмотрен в размере 6,0%, на 2022 г. – 4,3%.

Органом регулирования в нарушение пункта 51 Методических указаний
№ 760-э индексация корректировки необходимой валовой выручки на основе данных о фактических значениях параметров расчета тарифов в 2020 году не произведена.

2.6. Орган регулирования отмечает, что в результате проведенного анализа и расчета размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров от значений, учтенных при установлении тарифов на 2022 год, составляет 719,84 тыс. руб. с увеличением необходимой валовой выручки.

Также согласно письменным пояснениям Органа регулирования, данная корректировка учтена Департаментом в сумме: на 2022 год в размере
115,0 тыс. руб. (с учетом отрицательной корректировки факта 2019 года в размере 25,0 тыс. руб.), на 2023 год – в размере 580,0 тыс. руб.

В соответствии с пунктами 13 Основ ценообразования № 1075 и 12 Методических указаний № 760-э в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

ФАС России отмечает, что Органом регулирования в соответствии с требованиями действующего законодательства произведено перераспределение учета величины корректировки необходимой валовой выручки на основе данных о фактических значениях параметров расчета тарифов в 2020 году на 2022 и 2023 гг.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести перерасчет затрат по данной статье с учетом индексации указанной корректировки в соответствии с пунктом 51 Методических указаний № 760-э согласно прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «Инвестиционно-строительная компания» и Департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области нарушившим пункт 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, а также п. 51 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Инвестиционно-строительная компания», указанные в заявлении о разногласиях с Департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области (рег. от 01.03.2022 № 32983/22).

3. Органу исполнительной власти Воронежской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2022 провести перерасчет расходов по статье «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» на основании мотивировочной части настоящего решения, соответствующий расчет отразить в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Воронежской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 3 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Воронежской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Воронежской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертных заключений по результатам установления (пересмотра) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Инвестиционно-строительная компания», в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

5. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Инвестиционно-строительная компания».

 

Связанные организации

Воронежское УФАС России
ИНН 3664022568, ОГРН 1033600046908
Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области
ИНН 3650004304, ОГРН 1023601588823
ООО "ИСК"
ИНН 3665042119, ОГРН 1033600128011