Решения по тарифам №СП/31416/19 РЕШЕНИЕ по разногласиям между ООО «Тепловые коммуникации» и ... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "Тепловые коммуникации"

ул. Латненская, д. 3, оф. 12

г. Воронеж, 394040 kotelnayank@yandex.ru

 

Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области

ул. 25 Октября, д. 45

г. Воронеж, 394000

rek@adm.vrn.ru


Для сведения:

УФАС по Воронежской области

проспект Революции, д. 21

г. Воронеж, 394036

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашения «09» апреля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и

разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения No 2, утвержденная приказом Федеральной

антимонопольной службы от 22.08.2018 No 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии <.......................>

Заместитель председателя Комиссии <.......................>

Члены Комиссии:<.......................>,

рассмотрев разногласия между ООО «Тепловые коммуникации» (далее – Заявитель, Организация) и Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – Орган регулирования, Управление) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2019 год в присутствии на заседании начальника отдела тарифов на теплоэнергию и твердое топливо Управления по тарифному регулированию Воронежской области Шейко Е.В.,директора ООО «Тепловые коммуникации» Пономарева В.В., ведущего  экономиста ООО «Тепловые коммуникации» Калашникова Д.Ю., юриста ООО «Тепловые коммуникации» Копытовой Ю.В.,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 No 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 No 533, в ФАС России обратилось с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ООО «Тепловые коммуникации».

Заявление ООО «Тепловые коммуникации» рассмотрено ФАС России впорядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов),утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 No 827/18.

Разногласия рассмотрены на основании представленных Заявителем и Управлением документов, а также на основании пп. «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 No 543.

Спор возник с Управлением, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 27 ноября 2018 года No 46/27 «Об установлении долгосрочных параметров  регулирования деятельности и тарифов на тепловую

 

энергию (мощность), поставляемую ООО «Тепловые коммуникации»потребителям, расположенным на территории городского округа город Воронеж, на период 2019-2023 годы» для ООО «Тепловые коммуникации» методом долгосрочной индексации тарифов были установлены тарифы на тепловую энергию на долгосрочный период регулирования 2019-2023 гг.

 

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым приказом на 2019 год для Заявителя, составляет 150 671,36 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной – 195 375,08 тыс. руб. Величина спора составляет 44 703,72 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке (далее – НВВ) при установлении тарифов на тепловую энергию на 2019 год размер экономически обоснованных расходов по следующим статьям затрат:

тыс. руб.

No

п/п

Статья затрат Утверждено Управлением Заявлено в ФАС России Величина спора

1

Расходы на оплату труда

13037,26

25926

12888,74

2

Отчисления на социальные нужды

3937,28

7830

3892,72

3

Расходы (выпадающие доходы) по

сомнительным долгам

0

6934,2

6934,2

4

Расходы на топливо

97561,17

101122,15

3560,98

5

Расходы на сырье и материалы

3315,25

17485,33

14170,08

6

Ремонт основных средств,

выполняемых подрядным способом

2877,73

3187,75

310,02

7

Корректировка с целью учета

отклонения фактических значений

параметров расчета тарифов от

значений, учтенных при установлении

тарифов

-529,64

2417,34

2946,98

ИТОГО

44703,72

В соответствии с письменным мнением Органа регулирования (письмо исх. от 07.03.2019 No 55-11/332, рег. от 27.03.2019 No 51557/19) и Экспертным заключением по результатам экспертизы предложений об установлении на 2019-2023 годы тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Тепловые коммуникации» (тепловая энергия в горячей воде) потребителям расположенным на территории городского округа город Воронеж (далее – Экспертное заключение) ООО «Тепловые коммуникации» осуществляет деятельность по выработке, передаче и сбыту потребителям тепловой энергии в паре, выработке, передаче и сбыту потребителям тепловой энергии с теплоносителем «вода», а также поставке потребителям горячей воды.

В соответствии с пунктами 10, 11 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 No 1075 (далее – Основы ценообразования No 1075), регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

Раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих

организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 No 406 (далее – Основы ценообразования No 406), регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения, в сфере горячего водоснабжения, в сфере водоотведения.

Пунктами 4, 5 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 No 91, установлено, что ведение раздельного учета осуществляется на синтетических и (или) аналитических счетах (субсчетах и (или) иных объектах аналитического учета) рабочего плана счетов бухгалтерского учета регулируемой организации, утвержденного на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

Раздельный учет осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В нарушение Основ ценообразования No 1075, No 406, а также приказа ФСТ России от 12.04.2013 No 91 ООО «Тепловые коммуникации» не ведет раздельный учет по регулируемым видам деятельности (поставка тепловой энергии и горячей воды), что подтверждается Учетной политикой для целей бухгалтерского учета, утвержденной приказом организации No 14 от 31.12.2015, а также Приложением No 1.1. к ней «План счетов бухгалтерского учета ООО «Котельная ДСК» на 2016 год» (переименовано в ООО «Тепловые коммуникации» с 26.09.2018 г.).

1.Статья затрат «Расходы на оплату труда».

ООО «Тепловые коммуникации» заявляет о признании экономически обоснованной величины затрат по статье «Расходы на оплату труда» в размере 25 926,0 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в НВВ организации учтены в размере 13

037,26 тыс. руб.

Величина спора составляет 12 888,74 тыс. руб.

В обоснование своей позиции по данной статье затрат Заявителем представлены:

- пояснения по статье затрат «Расчет расходов на оплату труда ООО

«Тепловые коммуникации» (в горячей воде)»;

- расчет тарифных ставок с учетом тарифных коэффициентов, согласно

тарифной сетке в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в

жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 г.;

- расчет нормативов численности руководителей, специалистов ООО

«Тепловые коммуникации» (ООО «Котельная ДСК» до переименования);

- расчет списочной численности рабочих котельных установок и тепловых

сетей ООО «Тепловые коммуникации» (ООО «Котельная ДСК» до

переименования);

- проект штатного расписания ООО «Тепловые коммуникации» от

01.01.2019 No 01/01-19

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования No 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку,регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

 

ФАС России отмечает, что ни в адрес Органа регулирования, ни в адрес ФАС России Заявителем не были представлены формы статистической отчетности, подтверждающие фактическую численность сотрудников предприятия в 2017 году, размер фактически начисленной заработной платы в 2017 году, действующее штатное расписание и данные раздельного бухгалтерского учета за 2017 год.

 

Учитывая вышеизложенные, требования Заявителя по данной статье затрат   удовлетворению не подлежат.

Статья затрат «Отчисления на социальные нужды».

ООО «Тепловые коммуникации» заявляет о признании экономически

обоснованной величины затрат по статье «Отчисления на социальные нужды» в

размере 7

830,0 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в НВВ организации учтены в

размере 3

937,28 тыс. руб.

Величина спора составляет 3

892,72 тыс. руб. и связана с размером фонда

оплаты труда, учтенного органом регулирования.

Разногласия по ставке страховых взносов организацией не заявлены.

Управлением применена ставка в размере 30,2%.

С учетом отказа в удовлетворении требований Заявителя по статье

«Расходы на оплату труда», требования по статье «Отчисления на социальные

нужды» удовлетворению также не подлежат.

3.

Статья затрат «Расходы (выпадающие доходы) по сомнительным

долгам».

ООО «Тепловые коммуникации» заявляет о признании экономически

обоснованной величины затрат по статье «Расходы (выпадающие доходы) по

сомнительным долгам» в размере 6

934,2 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в НВВ организации не учтены.

Величина спора составляет 6

934,2 тыс. руб.

В обоснование своей позиции по данной статье затрат Заявителем

представлены:

- приказ от 31.12.2015 No 13 «О результатах инвентаризации дебиторской

и кредиторской задолженности»;

- бухгалтерская справка 35 от 31.12.2015;

- выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 23.03.2016;

- определения Арбитражного суда Калужской области от 09.01.2013 дело

No А23-3364/2012, от 26.01.2015 дело No А23-3364/2012.

В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования No 1075

внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку,

содержат, в том числе:

а) расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых

теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской

задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой

выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий

потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий

расчетный период регулирования.

ФАС России отмечает, что представленные ООО «Тепловые

коммуникации» документы не подтверждают

как

экономическую

обоснованность резерва по сомнительным долгам на 2019 год, так и расходы на

списание безнадежной дебиторской задолженности за 2017 год.

ООО «Тепловые коммуникации» в своем заявлении отражает, что в

соответствии с выписками из протоколов от 16.12.2016 No 55-11/2312, от

29.11.2017 No 55-11/1955 при установлении (корректировке) тарифов на 2017,

2018 гг. долгосрочного периода регулирования 2016-2018 гг. органом

регулирования были учтены расходы по сомнительным долгам на 2017 год в

размере 2

635 тыс. руб., на 2018 год в размере 2

450 тыс. руб. в связи с

банкротством ОАО «УК Советского района», что подтверждается

представленными документами. Величина задолженности указанного должника

признана в размере 25

678,3 тыс. руб. Оставшаяся сумма задолженности в

размере 6

934,2 тыс. руб., по мнению Заявителя, должна быть учтена при

установлении тарифов на 2019 год.

ФАС России отмечает, что безнадежная дебиторская задолженность 2015

года должна была быть учтена органом регулирования при установлении

тарифов на 2017 год по статье затрат «Результаты деятельности за

предшествующий период регулирования». Информации о необходимости учета

безнадежной дебиторской задолженности 2015 года при установлении тарифов

на 2019 год в выписке из протоколов не содержится.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье

затрат удовлетворению не подлежат.

4.

Статья затрат «Расходы на топливо».

ООО «Тепловые коммуникации» заявляет о признании экономически

обоснованной величины затрат по статье «Расходы на топливо» в размере

101

122,15 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в НВВ организации учтены в

размере 97

561,17 тыс. руб.

Величина спора составляет 3

560,98 тыс. руб. в части расчетной плановой

цены на газ. По мнению Заявителя, Управлением неправомерно не применен

фактический показатель объемной теплоты сгорания.

В обоснование своей позиции по данной статье затрат Заявителем

представлена пояснительная записка.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования No 1075 расходы

регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений

следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и

хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с

коллекторов источника тепловой энергии».

Согласно пункту 28 Основ ценообразования No 1075 при определении

плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует

источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для

соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на

соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате

проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в

прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на

очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством

Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения

Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического

развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый

период используются прогнозные показатели и основные параметры,

определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской

Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской

Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического

развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый

период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему

году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары

(услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального

комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей

категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к

предыдущему году).

Приказом ФАС России от 03.08.2018 No 1087/18 «Об утверждении

оптовых цен на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными

лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации (кроме населения и

потребителей Российской Федерации, указанных в пункте 15.1 Основных

положений формирования и государственного регулирования цен на газ,

тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое

присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным

сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года No 1021)»

установлены оптовые цены на газ на выходе из системы магистрального

газопроводного транспорта с учетом расчетной объемной теплоты сгорания

7 900 ккал/м3 (33080 кДж/м3) (далее - приказ ФАС России No 1087/18).

В соответствии с примечанием 3 к приказу ФАС России No 1087/18 в

случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от 7 900 ккал/м3

(33080 кДж/м3) перерасчет оптовых цен, используемых в качестве предельных

минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ,

осуществляется по формуле:

=

P

уст

H

факт

P

H

ЦQфакт

Ц

Q

расчет

Цуст - утвержденные в установленном порядке оптовые цены,

используемые в качестве предельных минимальных и предельных

максимальных уровней оптовых цен на газ;

 

10

P

H

Q

факт

- фактическая объемная теплота сгорания газа, ккал/ м3 (кДж/

м3);

P

H

Q

расчет

- расчетная объемная теплота сгорания газа, ккал/ м3 (кДж/

м3).

В соответствии с письменными пояснениями и представленными

расчетами Управлением Воронежской области при определении объема расхода

натурального топлива на производство тепловой энергии применен переводной

коэффициент 1,129, что соответствует расчетной объемной теплоте сгорания

7900 ккал/м3, указанной в приказе ФАС России No 1087/18.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье

«Расходы на топливо» удовлетворению не подлежат.

5.

Статья затрат «Расходы на сырье и материалы».

ООО «Тепловые коммуникации» заявляет о признании экономически

обоснованной величины затрат по статье «Расходы на сырье и материалы» в

размере 17

485,33 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в НВВ организации учтены в

размере 3

315,25 тыс. руб.

Величина спора составляет 14

170,08 тыс. руб.

В обоснование своей позиции по данной статье затрат Заявителем

представлена пояснительная записка.

В соответствии с письменными пояснениями Управлением Воронежской

области учтены расходы на сырье и материалы в соответствии с предложением

ООО «Тепловые коммуникации» об установлении тарифа на 2019 год,

предоставленным 27.04.2018 года, на уровне фактических расходов 2017 года.

Дополнительно регулируемая организация 16.11.2018 представила в адрес

Управления предложение по данной статье в размере 17

485,33 тыс. руб. в 5,3

раза превышающее первоначальное предложение и фактические расходы 2017

года, при этом в обоснование объемов планируемых затрат не представлены:

ремонтная программа с приложением графика проведения ремонтов на каждый

год долгосрочного периода регулирования, оценка способа проведения

запланированных ремонтов (хозяйственный или подрядный), заключенные с

соблюдением конкурсных процедур договоры на осуществление ремонтных

работ, предписание Верхне-Донского управления Ростехнадзора, приказ о

создании конкурсной (оценочной) комиссии, протоколы оценки (рассмотрения)

коммерческих предложений по каждому заявленному объекту ремонта.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России также не

представлены документы, подтверждающие фактические расходы на сырье и

материалы в 2017 году с учетом раздельного учета по видам деятельности, а

также документы, подтверждающие заявленные требования в объеме 17

485,33

тыс. руб., в том числе в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования

No 1075.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье

«Расходы на сырье и материалы» удовлетворению не подлежат.

6.

Статья затрат «Расходы на ремонт основных средств».

ООО «Тепловые коммуникации» заявляет о признании экономически

обоснованной величины затрат по статье «Расходы на ремонт основных

средств» в размере 3

187,75 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в НВВ организации учтены в

размере 2

877,73 тыс. руб.

Величина спора составляет 310,02 тыс. руб.

В обоснование своей позиции по данной статье затрат Заявителем

представлена пояснительная записка.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования No 1075 при

определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных

работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по

проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих

ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с

методическими указаниями.

В соответствии с письменными пояснениями Управлением Воронежской

области учтены расходы на ремонт основных средств в соответствии с

предложением ООО «Тепловые коммуникации» об установлении тарифа на

2019 год, предоставленным 27.04.2018 года, при этом фактические расходы

организации в 2017 году составили 134,56 тыс. руб.

Дополнительно регулируемая организация 16.11.2018 представила в адрес

Управления предложение по данной статье в размере 3

187,75 тыс. руб., при

этом в обоснование объемов планируемых затрат не представлены: ремонтная

программа с приложением графика проведения ремонтов на каждый год

долгосрочного периода регулирования, оценка способа проведения

запланированных ремонтов (хозяйственный или подрядный), заключенные с

соблюдением конкурсных процедур договоры на осуществление ремонтных

работ, предписание Верхне-Донского управления Ростехнадзора, приказ о

создании конкурсной (оценочной) комиссии, протоколы оценки (рассмотрения)

коммерческих предложений по каждому заявленному объекту ремонта.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России также не

представлены документы, подтверждающие фактические расходы на ремонт

основных средств в 2017 году с учетом раздельного учета по видам

деятельности, а также документы, подтверждающие заявленные требования в

объеме 3

187,75 тыс. руб., в том числе в соответствии с пунктом 28 Основ

ценообразования No 1075.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье

«Расходы на ремонт основных средств» удовлетворению не подлежат.

7.

Статья затрат «Корректировка с целью учета отклонений

фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных

при установлении тарифов».

ООО «Тепловые коммуникации» заявляет о признании экономически

обоснованной величины затрат по статье «Корректировка с целью учета

отклонений фактических значений параметров расчета тарифов от значений,

учтенных при установлении тарифов» в размере 2

417,34 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в НВВ организации учтены в

размере «-529,64» тыс. руб.

Величина спора составляет 2

946,98 тыс. руб.

В обоснование своей позиции по данной статье затрат Заявителем

представлена пояснительная записка, в которой отмечено, что в Экспертном

заключении Управления Воронежской области не приведено обоснования не

учета представленных регулируемой организаций документов и расчетов.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования No 1075 орган

регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования

осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на

год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями

с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности

регулируемой организации за истекший период регулирования от значений

таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за

исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка

осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой

валовой выручки, установленной в методических указаниях.

ФАС России отмечает, что в материалах, представленных Заявителем в

ФАС России отсутствует расчет корректировки необходимой валовой выручки в

соответствии с Основами ценообразования No 1075, а также Методическими

указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,

утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 No 760-э (далее –

Методические указания No 760-э), кроме того не представлены какие-либо

документы, подтверждающие фактические доходы и расходы организации в

2017 году.

В Экспертном заключении Управления по результатам экспертизы

предложений об установлении на 2019-2023 году тарифов на тепловую

энергию, отпускаемую ООО «Тепловые коммуникации» (тепловая энергия в

горячей воде) потребителям, расположенным на территории городского округа

город Воронеж, также не представлены расчеты корректировки НВВ в

соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере

государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении, не

представлена информация, на основании каких документов (материалов)

принималось решение, обоснование учета/неучета представленных

регулируемой организацией документов и расчетов.

В представленном органом регулирования письменном пояснении

отражен только анализ по подстатье корректировки «Фактические расходы на

топливо».

При этом

согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в

сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22.10.2012 No 1075 (далее – Правила No 1075),

экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных

выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и

обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли,

необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой

прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Тепловые

коммуникации» подлежат частичному удовлетворению. Органу исполнительной

власти Воронежской области в области государственного регулирования цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения произвести анализ и расчет величины

экономически обоснованных расходов по статье затрат «Корректировка с целью

учета отклонений фактических значений параметров расчета тарифов от

значений, учтенных при установлении тарифов», соответствующий анализ

отразить в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил No 1075

с указанием документов и материалов, на основании которых принималось

решение, а также обоснования причин учета/неучета представленных

регулируемой организацией пояснений и документов.

На основании анализа представленных

ООО «Тепловые коммуникации» и

Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской

области обосновывающих материалов Комиссия

РЕШИЛА:

1.

Признать

Управление по государственному регулированию тарифов

Воронежской области нарушившим пункт 52 Основ ценообразования в сфере

теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской

Федерации от 22.10.2012 No 1075, пункт 29 Правил регулирования цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 No 1075.

2.

Частично удовлетворить требования

ООО «Тепловые коммуникации»,

указанные в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Управлением по

государственному регулированию тарифов Воронежской области (рег. от

26.02.2019 No 32477/19).

3.

Органу исполнительной власти Воронежской области в области

государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

произвести анализ и расчет величины экономически обоснованных расходов по

статье затрат

«Корректировка с целью учета отклонений фактических значений

параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении

тарифов», соответствующий анализ отразить в Экспертном заключении в

соответствии с пунктом 29 Правил No 1075 с указанием документов и

материалов, на основании которых принималось решение, а также обоснования

причин учета/неучета представленных регулируемой организацией пояснений и

документов.

4.

Органу исполнительной власти Воронежской области в области

государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при

необходимости в срок до 01 июля 2019 года пересмотреть тарифы на тепловую

энергию, установленные на 2019 год

для

ООО «Тепловые коммуникации»

, на

основании пункта 3 настоящего решения с учетом непревышения предельного

индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные

услуги в среднем по субъекту Российской Федерации.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти

Воронежской области в области государственного регулирования цен (тарифов)

в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений об

установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для

ООО «Тепловые коммуникации»

письменно проинформировать ФАС России,

представив надлежащим образом заверенные копии:

-

решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,

принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти

Воронежской области в области государственного регулирования цен (тарифов)

в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых

предписывается настоящим решением;

-

экспертных заключений по делу об установлении для

ООО «Тепловые коммуникации»

цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в

которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований, изложенных в

заявлении

ООО «Тепловые коммуникации»

Председатель Комиссии <.......................>

Заместитель председателя Комиссии <.......................>

Члены Комиссии:<.......................>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны