Решение №СП/84234/21 Решение об установлении нового срока исполнения решения ФАС ... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178(ред. от 21.07.2021)"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")

Решение об установлении нового срока исполнения решения ФАС России от 23.07.2021 СП/61879/21

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:<...>,

рассмотрев материалы, направленные Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее также — Департамент, Орган регулирования) письмом от 03.09.2021 ДПР-3-15263/21-7 (рег. от 03.09.2021
148669/21), об исполнении решения ФАС России от 23.07.2021 СП/61879/21,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с решением ФАС России от 23.07.2021 № СП/61879/21 решено:

1. Признать Департамент экономической политики и развития города Москвы нарушившим пункты 27, 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 1178, п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 1178, пункт 42 Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом ФСТ России от 30.03.2012 228-э, пункт 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 98-э.

2. Частично удовлетворить требования ПАО «Россети Московский регион», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом экономической политики и развития города Москвы (рег. от 17.03.2021 42346/21).

3. Органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести и отразить анализ и расчет расходов (показателей) в Экспертном заключении по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «Россети Московский регион» на 2021 год согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 1178, и мотивировочной части решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение по следующим статьям затрат:

- «Расходы на амортизацию (дизель-генераторы, производственные планшеты), факт за 2019 год и план на 2021 год»;

- «Экономия расходов на оплату потерь электрической энергии за 2019 год»;

- «Расходы на аренду помещений (офисы), план на 2021 год»;

- «Корректировка НВВ, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2019 год».

4. Органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.09.2021 года пересмотреть необходимую валовую выручку ПАО «Россети Московский регион», индивидуальные и единые (котловые) тарифы на 2021 год с учетом включения экономически обоснованных расходов, указанных в пункте 3 решения.

5. Об исполнении решения органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в Экспертное заключении по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «Россети Московский регион» на 2021 год и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «Россети Московский регион» на 2021 год письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ПАО «Россети Московский регион» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения решения.

6. Отказать ПАО «Россети Московский регион» в удовлетворении остальной части требований.

По результатам анализа представленных Департаментом материалов ФАС России установлено следующее:

1. По статье «Расходы на амортизацию (дизель-генераторы, производственные планшеты)».

В соответствии с заявлением ПАО «Россети Московский регион» (далее — ПАО «РМР») о разногласиях с Департаментом (рег. от 17.03.2021 № 42346/21) расходы на амортизация производственных планшетов на 2021 год были заявлены в размере 12 740,57 тыс. руб. При этом, в соответствии с протоколом заседания правления Департамента экономической политики и развития города Москвы от 30.08.2021 № ДПР-П-30.08-1/21 (далее — Протокол № ДПР-П-30.08-1/21) и Дополнением от 30.08.2021 к Экспертному заключению от 30.11.2020 № 142-тд по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям публичного акционерного общества «Россети Московский регион» на 2021 год в рамках исполнения Решения ФАС России от 23.07.2021 № СП/61879/21 (далее — Дополнение № 142-тд) Органом регулирования расходы учтены в размере 10 222,41 тыс. руб.

Согласно пункту 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 1178 (далее — Правила регулирования № 1178), основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.

Протокол № ДПР-П-30.08-1/21 в нарушение пункта 28 Правил регулирования № 1178 не содержит информации о причинах неучета расходов на амортизацию производственных планшетов на 2021 год в размере 2 518,16 тыс. руб.

Также в нарушение пункта 1 мотивировочной части решения ФАС России от 23.07.2021 № СП/61879/21, пунктов 3 и 4 резолютивной части данного решения расходы на амортизацию дизель-генераторов по факту за 2019 год и плановые на 2021 год не учтены в необходимой валовой выручке ПАО «РМР» в полном объеме.

2. По статье «Экономия расходов на оплату потерь электрической энергии за 2019 год».

Согласно пункту 34(1) Основ ценообразования № 1178, экономия расходов на оплату потерь электрической энергии, полученная сетевой организацией при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, сохраняется в составе необходимой валовой выручки в течение 10 лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, при условии, что такие мероприятия не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 34(2) Основ ценообразования № 1178 размер экономии расходов на оплату потерь электрической энергии, полученной сетевой организацией в соответствии с пунктом 34(1) Основ ценообразования № 1178 (), определяется в течение периода регулирования для года i исходя из данных за год i-2, относящийся к долгосрочному периоду регулирования, в который входит 2019 год, и рассчитывается по формуле:

 

где:

Nуст - уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, установленный регулирующим органом на долгосрочный период регулирования, к которому относится 2019 год, являющийся долгосрочным параметром регулирования сетевой организации, определенный в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178 в процентах величины суммарного отпуска в сеть сетевой организации;

Wосi-2 - фактическая величина суммарного отпуска электрической энергии в сеть сетевой организации в году i-2 (тыс. кВт·ч);

Пфi-2 - величина фактических потерь электрической энергии в сетях сетевой организации в году i-2 (тыс. кВт·ч);

ЦПi-2 - фактически сложившаяся за год i-2 средневзвешенная цена покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям (руб./кВт·ч).

Департаментом в нарушение пункта 34(2) Основ ценообразования № 1178 не произведен расчет размера экономии расходов на оплату потерь электрической энергии за 2019 год, и расходы по данной статье не учтены в необходимой валовой выручке ПАО «Россети Московский регион» на 2021 год в экономически обоснованном размере.

3. По статье «Расходы на аренду помещений (офисы), план на 2021 год».

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

На стр. 6 Протокола № ДПР-П-30.08-1/21 указано, что Органом регулирования произведен анализ и расчет среднерыночных цен аренды в городе Москве за 2020 год. Департаментом производился анализ на основании данных по всему городу Москва, вместе с тем, цены на аренду помещений (офисов) значительно отличаются по административным округам субъекта.

Таким образом, произведенные Органом регулирования анализ и расчет затрат по статье «Расходы на аренду помещений (офисы), план на 2021 год» не могут быть признаны экономически обоснованными.

4. По статье «Корректировка НВВ, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2019 год».

В приложении № 3 к Дополнению № 142-тд указано, что в реестр мероприятий по реконструкции технологического присоединения льготных потребителей до 150 кВт за 2019 год включено 497 идентификатора инвестиционного проекта, для проработки каждого договора технологического присоединения на предмет содержания в технических условиях работ, предусмотренных реестром, требуется дополнительное время.

Таким образом, Департаментом анализ материалов для расчета корректировки НВВ, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2019 год, проведен не в полном объеме. В связи с чем, величина принятой корректировки не может признана экономический обоснованной.

Кроме того, в соответствии с заявлением ПАО «РМР» о разногласиях с Департаментом (рег. от 17.03.2021 № 42346/21) в расчете корректировки НВВ, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2019 год, подлежит учету фактическое финансирование мероприятий по реконструкции и новому строительству в размере 9 033,52 млн. руб. В соответствии с Протоколом № ДПР-П-30.08-1/21 и Дополнением № 142-тд Органом регулирования фактическое финансирование мероприятий по реконструкции и новому строительству принято в размере 7 829,06 млн. руб. При этом, согласно Экспертному заключению от 30.11.2020 № 142-тд по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям публичного акционерного общества «Россети Московский регион» на 2021 год, данная величина составила 8 352,62 млн. руб.

Протокол № ДПР-П-30.08-1/21 в нарушение пункта 28 Правил регулирования № 1178 не содержит информации о причинах неучета фактического объема финансирования мероприятий по реконструкции и новому строительству в размере, заявленном ПАО «РМР».

5. По статье «Бездоговорное потребление за 2019 год».

На стр. 8 Протокола № ДПР-П-30.08-1/21 отмечено, что в соответствии с решением ФАС России Департаментом при определении доходов, возникших у ПАО «РМР» вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии, неправомерно не учтены составляющая, отражающая стоимость услуг по передаче электрической энергии, и цена, по которой заявитель приобретал электрическую энергию в целях компенсации потерь при расчете величины доходов, возникших вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии, что является нарушением п. 81 Основ ценообразования № 1178.

При этом, Департаментом не указано в каком периоде и в каком объеме будет произведена корректировка НВВ в связи с выявленным бездоговорным потреблением.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент экономической политики и развития города Москвы не исполнившим решение ФАС России от 23.07.2021 № СП/61879/21.

2. Установить новый срок исполнения органом исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике решения ФАС России от 23.07.2021 № СП/61879/21 – 01.11.2021.

3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, принятие которых предписаны решением ФАС России от 23.07.2021 № СП/61879/21, проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано решением ФАС России от 23.07.2021 № СП/61879/21;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, предписанное решением ФАС России от 23.07.2021 № СП/61879/21;

- экспертного заключения по делу об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в отношении ПАО «Россети Московский регион», в котором отражен результат исполнения решения ФАС России от 23.07.2021
№ СП/61879/21
.

 

 

Связанные организации

Московское УФАС России
ИНН 7706096339, ОГРН 1037706061150
Департамент экономической политики и развития города Москвы
ИНН 7710168515, ОГРН 1027739830161
ПАО "Россети Московский регион"
ИНН 5036065113, ОГРН 1057746555811