Решение №31/68592/24 РЕШЕНИЕ об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 2 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2024 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее – Комиссия), в составе: Председательствующего – заместителя председателя Комиссии:

<...>;

Членов Комиссии:

<...>;

<...>;

<...>;

<...>,

рассмотрев разногласия между обществом с ограниченной ответственностью «Инвестиционная сервисная компания» (далее – Заявитель, Регулируемая организация, ООО «ИСК») и Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – Департамент, Орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «Инвестиционная сервисная компания» по доверенности <...>, <...>, <...>, заместителя директора Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, консультанта Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, консультанта Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление от 11.03.2024 № 15/12 (рег. от 11.03.2024 № 39371/24) о споре (разногласиях) между обществом с ограниченной ответственностью «Инвестиционная сервисная компания» и Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Департамента от 12.12.2023 № 182-т/э в отношении Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям Тоцкого района Оренбургской области, на 2024 год.

Тарифы на тепловую энергию для Заявителя установлены с применением метода индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2024-2028 годов.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная Органом регулирования, на 2024 год составляет 146 625,51 тыс. руб.

Общество заявляет требование об учете при установлении тарифов на 2024 год следующих величин:

Наименование статьи затрат

Утверждено Органом регулирования

Заявлено в ФАС России

Величина разногласий

1

Величина отпуска, тыс. Гкал

120,43

79,80

-40,63

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Порядок формирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075). Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075. Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Методические указания № 760).

Статья разногласий «Величина отпуска»

Заявитель считает экономически обоснованной величину отпуска в размере 79,8 тыс. Гкал.

Органом регулирования величина отпуска для Регулируемой организации учтена в размере 120,43 тыс. Гкал.

Сумма разногласий составила 40,63 тыс. Гкал.

В обоснование заявленных требований в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие документы:

- заявка на установление тарифа на 2024 год;

- расчет тарифа на тепловую энергию на 2024 год в соответствии с Методическими указаниями № 760-э;

- сведения о фактическом полезном отпуске (форма № 46-ТЭ за 2022 год);

- акты оказания услуг за 2022-2023 годы.

В силу пункта 22 Основ ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

Согласно пункту 22(1) Основ ценообразования № 1075 расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3 года.

Фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год.

Динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года.

Заявитель полагает, что Органом регулирования величина отпуска определена арифметически неверно: в расчет взята в том числе котельная № 2043, расположенная в Тоцком районе Оренбургской области и оказывающая услуги по нерегулируемым ценам (тарифам).

Вместе с тем Регулируемой организацией не отражен расчет заявленной величины отпуска с указанием документов, исходя из которых она была получена. Из направленных в адрес ФАС России материалов также не представляется возможным определить порядок расчета данного показателя.

Из Экспертного заключения по экономической обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую обособленным подразделением ООО «Инвестиционная сервисная компания» «Оренбургское» на 2024-2028 годы потребителям Тоцкого района котельными № 2095/2251 и № 34, потребителям п. Нижексакмарский, котельной № 50 (далее – Экспертное заключение), следует, что ввиду отсутствия в представленных материалах схемы теплоснабжения, программы комплексного развития систем, сведений о среднегодовом фактическом потреблении тепловой энергии за 3 периода регулирования, предшествующих расчетному, величина полезного отпуска принята с учетом фактического полезного отпуска в соответствии с формой № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» (далее – форма № 46-ТЭ) за 2022 год в размере 120,43 тыс. Гкал.

Как указано в отзыве Департамента (исх. от 08.04.2024 № 37/01-13/386, рег. от 08.04.2024 № 58164-ЭП/24), ООО «ИСК» осуществляло регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения с декабря 2021 года, поэтому у Органа регулирования отсутствовала возможность дать оценку динамике полезного отпуска ОП ООО «ИСК» за 3 предыдущих расчетных периода регулирования.

Объем полезного отпуска определен Департаментом на уровне фактического за 2022 год в соответствии с формой № 46-ТЭ. Необходимо указать, что в рамках тарифной кампании 2024 года Регулируемой организацией в адрес Органа регулирования были представлены только договоры теплоснабжения (не в полном объеме) и форма № 46-ТЭ за 2022 год.

Орган регулирования отмечает, что довод Заявителя о том, что в расчете учтена котельная № 2043 является необоснованным и не соответствует действительности, т.к. данная котельная уже в 2022 году не оказывала услуги населению.

В соответствии с положениями пункта 5(2) Основ ценообразования № 1075 с 1 января 2018 г. цены, указанные в пункте 5(1) Основ ценообразования № 1075, не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, за исключением случая реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей.

В обоснование оказания ООО «ИСК» услуг по нерегулируемым ценам (тарифам) Департамент прикладывает письмо Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области от 24.02.2022 № 191, адресованное директору ОП ООО «ИСК», из которого следует, что тепловая энергия не поставляется с указанной котельной для нужд гражданского населения.

ООО «ИСК» в письме от 21.10.2022 в адрес Органа регулирования отмечает, что котельная № 2043 с нового расчетного периода переходит из регулируемых в нерегулируемые, и в подтверждение факта отсутствия потребителей категории «население» и приравненных к нему категорий потребителей, направляет вышеуказанное письмо Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области.

ФАС России обращает внимание на то, что Регулируемая организация не ведет раздельный учет объема тепловой энергии по теплоисточникам. Из представленных ООО «ИСК» формы № 46-ТЭ за 2022 год и актов оказания услуг за 2022-2023 годы не представляется возможным определить факт учета/неучета в них объемов отпуска тепловой энергии от котельной № 2043 (распределение по источникам тепловой энергии не велось). Документальное подтверждение перехода ее на нерегулируемые цены (тарифы) отсутствует. В адрес Органа регулирования указанные документы также не направлялись.

Кроме того, в адрес ФАС России и Органа регулирования не представлен расчет заявленной величины полезного отпуска. В письме Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области от 24.02.2022 указано, что в соответствии с представленной схемой подачи теплоносителя от котельной № 2043 к потребителям, тепловая энергия не поставляется с указанной котельной для нужд гражданского населения.

В соответствии с представленными ООО «ИСК» обосновывающими материалы в материалах тарифного дела были представлены только: реестр договоров на полезный отпуск, договоры/госконтракты на теплоснабжение и таблицы в соответствии с формами Методических указаний № 760-э.

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие достаточного документального подтверждения заявленной величины отпуска тепловой энергии, требования Заявителя удовлетворению не подлежат.

Учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между обществом с ограниченной ответственностью «Инвестиционная сервисная компания» и Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «Инвестиционная сервисная компания» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном споре (разногласиях) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (исх. от 11.03.2024 № 15/12, рег. от 11.03.2024 № 39371/24).

 

Председательствующий – заместитель председателя Комиссии

 

_____________/

(подпись)

 

<...>

 

Члены Комиссии:

 

_____________/

(подпись)

 

<...>

 

 

_____________/

(подпись)

 

<...>

 

 

_____________/

(подпись)

 

<...>

 

 

_____________/

(подпись)

 

<...>

 

Связанные организации

Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
ИНН 5610061589, ОГРН 1035605501381
Оренбургское УФАС России
ИНН 5610042191, ОГРН 1035605508443
ООО "Инвестиционная сервисная компания"
ИНН 7734434340, ОГРН 1207700159017