Предписание №СП/7466/24 Предписание по итогам проведенного наблюдения Главного управ... от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области обязательных требований, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 13.10.2023 № 31-27031-С/23 (далее – Отчет), а также возражения в отношении Отчета (исх. от 01.11.2023 № НЗ/21-1869, вх. от 02.11.2023 № 170626-ЭП/23), в ходе которого выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) ООО «Эко-Пронск» на 2023 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Рязанской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Минприроды Рязанской области от 15.11.2017 № 31 (далее – Территориальная схема), установлена 1 зона деятельности регионального оператора, в которую входят все муниципальные районы и городские округа Рязанской области.

13 февраля 2019 г. между Министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области и ООО «Эко-Пронск» заключено соглашение № 1 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Рязанской области (далее - Соглашение). Предметом Соглашения является обеспечение региональным оператором – ООО «Эко-Пронск» сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО в зоне деятельности регионального оператора.

Постановлением РЭК Рязанской области от 28.11.2022 № 409 установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Эко-Пронск» на территории Рязанской области на 2023 год. Размер тарифа, установленный для регионального оператора ООО «Эко-Пронск», составил 4 476,37 руб./т; 581,93 руб./куб. м (НДС не облагается).

Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 15.11.2017 № 31 (ред. от 21.10.2022) «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Рязанской области» утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Рязанской области.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе, научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества и использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании ООО «Эко-Пронск» на 2023 год, в том числе представленного экспертного заключения органа регулирования о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Эко-Пронск» на 2023 год (далее – Экспертное заключение на 2023 год), установлено следующее.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Необходимая валовая выручка (далее - НВВ), учтенная органом регулирования при утверждении предельного тарифа для ООО «Эко-Пронск» на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год, составила 2 269 294,39 тыс. руб.

Органом регулирования в составе НВВ регионального оператора ООО «Эко-Пронск» 2023 года учтены расходы на дробление КГО в 2023 году в размере 19 824,43 тыс. руб.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

В соответствии с пунктом 87 Методических указаний № 1638/16 собственные расходы регионального оператора включают в себя:

- расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов;

- сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 89 Методических указаний № 1638/16;

- расходы на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми отходами в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами»;

- расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Необходимо отметить, что расходы по статье «Дробление КГО» не входят в состав расходов необходимой валовой выручки в рамках оказания услуг регионального оператора согласно требованиям Основ ценообразования № 484 и Методических указаний № 1638/16.

Дополнительно отмечаем, что при формировании предельного единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Эко-Пронск» на 2024 год органом регулирования исключены расходы на «Дробление КГО» из состава необходимой валовой выручки.

Учитывая вышеизложенное, органу регулирования необходимо исключить экономически необоснованные расходы регионального оператора на дробление КГО 2023 года из состава НВВ ООО «Эко-Пронск».

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области нарушившим положения пункта 16 Основ ценообразования № 484 и пункта 87 Методических указаний № 1638/16.

2. Органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.06.2024 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО, допущенные Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Эко-Пронск» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год, а именно:

– провести дополнительный анализ (пересчитать расходы регионального оператора ООО «Эко-Пронск» 2023 года в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания), по итогам которого исключить из состава НВВ величину экономически необоснованных средств, учтенных в 2023 году по статье «Расходы на дробление КГО», отразив в экспертном заключении соответствующий анализ и расчеты в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования тарифов № 484;

– пересмотреть иные расходы, размер которых зависит от пересматриваемых статей затрат в настоящем предписании.

3. Органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.06.2024 пересмотреть и ввести в действие экономически обоснованный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Эко-Пронск» на 2024 год во исполнение пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

– решений органа исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания;

– протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

– экспертных заключений органа исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению (корректировке) единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Эко-Пронск».

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

<...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны