Решение №31/62566/21 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в теплоснабжении 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО «Алерон» и Региональной энергетической комиссией Омской области (рег. от 18.03.2021
№ 43703/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности ООО «Алерон» <...>, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области
<...>, з
аместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области <...>, начальника отдела регулирования теплоэнергетики муниципальных районов Региональной энергетической комиссии Омской области <...>, начальника отдела технической экспертизы топливно-энергетического комплекса Региональной энергетической комиссии Омской области
<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 18.03.2021 № 43703/21) о споре (разногласиях) между ООО «Алерон» (далее – Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Омской области (далее – орган регулирования, РЭК) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 18.12.2020 № 541/89 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «Алерон», Кормиловский муниципальный район Омской области» в отношении Заявителя установлены долгосрочные параметры регулирования, необходимая валовая выручка и тарифы на тепловую энергию для потребителей Кормиловского муниципального района Омской области на 2021 год.

Для ООО «Алерон» тарифы на тепловую энергию установлены методом индексации установленных тарифов на 2021-2026 гг. Тариф на тепловую энергию на 2021 год по котельной с. Богдановка установлен в размере 10 113,04 руб./Гкал.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2021 год для ООО «Алерон» по котельной с. Богдановка, составляет 2 673,99 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 3 841,91 тыс. руб.

ООО «Алерон» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по следующим статьям разногласий:

Таблица 1. Величина разногласий между ООО «Алерон» по котельной с. Богдановка и РЭК Омской области на 2021 год.

п/п

Наименование статьи затрат

Ед. изм.

Орган регулиро-вания

Заявитель в орган регулирования

Заявитель в ФАС

Объем разногла-сий

1

Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)

Гкал

264,41

205,12

205,12

59,29

2

Неподконтрольные расходы, в том числе налог в связи с применением УСНО

тыс. руб.

 

26,74

40,52

38,41

11,67

3

Расчетная предпринимательская прибыль

тыс. руб.

 

131,33

162,00

161,87

30,54

4

Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов

тыс. руб.

 

- 413,36

0,00

712,35

1 125,71

 

ИТОГО

тыс. руб.

- 255,29

200,52

912,63

1 167,92

 

НВВ

тыс. руб.

2 673,99

4 086,28

3 841,91

1 167,92

Общая сумма разногласий составила 1 167,92 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает несоответствие заявленных ООО «Алерон» в ФАС России требований поданным в орган регулирования в составе тарифной заявки (за исключением требований по статьям разногласий «Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)», «Расчетная предпринимательская прибыль»).

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

ООО «Алерон» осуществляет регулируемую деятельность на территории Кормиловского муниципального района Омской области на основании концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, заключенного с администрацией Кормиловского муниципального района 28.10.2016.

По результатам анализа предоставленных сторонами документов, ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)».

Величина полезного отпуска тепловой энергии, которую ООО «Алерон» считает экономически обоснованной, составляет 205,12 Гкал.

Величина полезного отпуска тепловой энергии, установленная органом регулирования, составляет 264,41 Гкал.

Величина разногласий составляет 59,29 Гкал.

В обоснование своей позиции Заявителем представлены в ФАС России следующие документы:

1. Договор с покупателями тепловой энергии по котельной с. Богдановка;

2. Реестр выставленных счет-фактур за 2019 год;

3. Счет-фактуры с покупателями тепловой энергии за 2019 год;

4. Режимные карты;

5. Показания приборов учета по котельной с. Богдановка за 2019 г.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

ФАС России отмечает, что актуализированная на 2021 год схема теплоснабжения Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области отсутствует.

В обоснование заявленного объема полезного отпуска в размере 205,12 Гкал Заявитель указывает объемы полезного отпуска за период регулирования 2018-2020 гг.:

2018 год

2019 год

2020 год

Утверждено органом регулирования

Факт

Утверждено органом регулирования

Факт

Утверждено органом регулирования

Факт

264,41

264,41

264,41

205,12

264,41

205,12

Таким образом, по мнению Заявителя, объем полезного отпуска тепловой энергии органом регулирования утвержден выше заявленного ООО «Алерон» объема, основанного на фактическом объеме реализации по котельной с. Богдановка за 2019 год.

Орган регулирования в отзыве на разногласия (рег. от 09.04.2021 № 58326-ЭП/21) отмечает следующее.

В рамках тарифного дела на 2021 год ООО «Алерон» в адрес органа регулирования был предоставлен реестр выставленных счетов-фактур на оплату тепловой энергии за 2019 год и оборотно-сальдовая ведомость по счету 90.1.

Расчетная выручка в соответствии с объемом полезного отпуска тепловой энергии, указанным в реестре выставленных счетов-фактур за 2019 год (213 Гкал, вместо заявленных ООО «Алерон» 205,12 Гкал), составила 2 371 434,27 руб., что не соответствует выручке, указанной в оборотно-сальдовой ведомости за 2019 год в размере 2 275 697,36 руб.

Таким образом, расчетная выручка не соответствует выручке, указанной в оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.1 на 95 736,91 руб., и объем полезного отпуска тепловой энергии, указанный в реестре выставленных счетов-фактур за 2019 год, не является фактическим объемом за 2019 год, что свидетельствует, по мнению органа регулирования, о недостоверности предоставленных ООО «Алерон» данных о фактической деятельности за 2019 год.

На основании вышеизложенного, при формировании тарифа на 2021 год РЭК использовались имеющиеся данные об объеме реализации тепловой энергии, учтенные в тарифе на 2020 год, которые основаны на фактических данных за 2018 год в объеме 264,41 Гкал.

ФАС России отмечает, что ООО «Алерон» сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) за 2019 год (помесячная, годовая) в адрес в ФАС России в рамках рассмотрения разногласий направлены не были.

Также ФАС России отмечает, что согласно данным, указанным в выставленных счетах-фактурах за 2019 год, объем полезного отпуска за 2019 год составил 213,54 Гкал. Вместе с тем, Заявитель в рамках разногласий заявил экономически обоснованный объем полезного отпуска в размере 205,12 Гкал.

Кроме того, при установлении тарифов на 2021 год у организации отсутствуют фактические показатели полезного отпуска за 2020 год. При расчете объема тепловой энергии на 2021 год, поставляемой потребителям, необходимо учитывать данные за 2017-2019 гг.

При этом, регулируемой организацией в составе заявления о рассмотрении досудебного спора не представлены статистическая и бухгалтерская отчетность, подтверждающие фактические показатели за 2017 и 2018 гг.

ФАС России отмечает, что в соответствии с п. 63 Основ ценообразования
№ 1075 в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности.

Таким образом, в случае выявления органом регулирования экономически обоснованных расходов ООО «Алерон» по результатам деятельности за 2021 год по статье затрат «Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)», данные расходы будут учтены в соответствующем периоде в экономически обоснованном размере в соответствии с п. 63 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Отпуск тепловой энергии из тепловой сети (полезный отпуск)» удовлетворению не подлежат.

2. Статья разногласий «Налог в связи с применением УСНО».

ООО «Алерон» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию по котельной с. Богдановка расходы по уплате налога в связи с применением упрощённой системы налогообложения (далее – УСН) в размере 38,41 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы в НВВ на 2021 год учтены в размере 26,74 тыс. руб.

Разногласия составляют 11,67 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что в рамках тарифной заявки в орган регулирования указанные расходы были заявлены регулируемой организацией в размере 40,52 тыс. руб.

В обоснование своей позиции Заявителем представлены в ФАС России следующие документы:

1. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения от 07.05.2014;

2. Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год.

В соответствии с подпунктом з) пункта 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Главой 26.2. Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено применение организациями упрощенной системы налогообложения.

Согласно пункту 6 статьи 346.18 НК РФ, налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном указанным пунктом.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Органом регулирования при формировании плановых затрат ООО «Алерон» на 2021 год по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, расходы учтены согласно п. 62 Основ ценообразования № 1075 и представленному Заявителем в РЭК уведомлению о переходе на упрощенную систему налогообложения от 07.05.2014 (объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов) в размере 1 % от величины НВВ, принятой РЭК НВВ по котельной с. Богдановка (26,74 тыс. руб. = 1% от НВВ по котельной с. Богдановка 2 673,99 тыс. руб.).

Заявителем применен тот же подход, что и органом регулирования (38,41 тыс. руб. = 1 % от НВВ по котельной с. Богдановка 3 841,91 тыс. руб.).

Таким образом, разница в величине расходов по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, обусловлена разногласиями по статьям затрат «Расчетная предпринимательская прибыль» и «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов».

В связи с частичным удовлетворением требований Заявителя по статье разногласий «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов», требования по статье разногласий «Налог в связи с применением УСНО» подлежат частичному удовлетворению.

3. Статья разногласий «Расчетная предпринимательская прибыль».

ООО «Алерон» заявляет к учету в НВВ на тепловую энергию по котельной с. Богдановка затраты по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» в размере 161,87 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 131,33 тыс. руб.

Разногласия составляют 30,54 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования № 1075 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Органом регулирования при формировании затрат ООО «Алерон» на 2021 год расходы по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» учтены согласно пункту 74(1) Основ ценообразования № 1075 в размере 5% от величины расходов (стоимость учтенных энергоресурсов за вычетом расходов на топливо + операционные расходы + неподконтрольные расходы), принятой органом регулирования по каждому источнику тепловой энергии (131,33 тыс. руб. = 5% от перечисленных расходов по котельной с. Богдановка 2 626,58 тыс. руб.).

Заявителем применён тот же подход, что и органом регулирования. Таким образом, разница в величине расчетной предпринимательской прибыли обусловлена разногласиями по заявленным в ФАС России статьям затрат «Налог в связи с применением УСНО».

В связи с частичным удовлетворением требования Заявителя по статье разногласий «Налог в связи с применением УСНО», требования по статье разногласий «Расчетная предпринимательская прибыль» подлежат частичному удовлетворению.

4. Статья разногласий «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов».

ООО «Алерон» считает подлежащими дополнительному включению в НВВ по котельной с. Богдановка на 2021 год расходы по статье «Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» в размере 712,35 тыс. руб.

Органом регулирования при корректировке исключены из НВВ на 2021 год расходы по данной статье в размере (-) 413,36 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 1 125,71тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что в рамках тарифной заявки в орган регулирования указанные расходы были заявлены регулируемой организацией в размере 0,00 тыс. руб.

В обоснование своей позиции Заявителем представлены в ФАС России следующие документы:

1. Приказ РЭК Омской области от 18.12.2020 № 541/89;

2. Сводная калькуляция затрат на производство и передачу тепловой энергии, поставляемой от котельной, с. Богдановка ООО «Алерон» на 2019 год;

3. Сводная калькуляция затрат на производство и передачу тепловой энергии, поставляемой от котельной с. Богдановка ООО «Алерон» на 2021 год;

4. Приложение № 1 (баланс производства) к смете затрат на производство и передачу тепловой энергии, поставляемой ООО «Алерон» на 2021 год;

5. Приложение № 2 к смете затрат на производство и передачу тепловой, поставляемой ООО «Алерон» на 2021 год;

6. Учетная политика ООО «Алерон»;

7. Решение ФАС России от 06.08.2020 № 31/67182/20;

8. Приказ о назначении директора;

9. Технический регламент ООО «Алерон»;

10. Концессионное соглашение с Кормиловским муниципальным районом от 28.06.2016;

11. Договор ООО «Интерра» от 01.09.2017 на осуществление функций административно-управленческого персонала;

12. Протокол согласования цены по договору ООО «Интерра» от 01.09.2017;

13. Акт выполненных работ ООО «Интерра» № 1-4;

14. Договор ООО «Строй-сервис» от 01.01.20118 на обслуживание и текущий ремонт объектов теплоснабжения ООО «Алерон»;

15. Акт выполненных работ ООО «Строй сервис» № 1-4;

16. Постановление Арбитражного суда Омской области при вынесении решения по делу от 23.10.2020 № А46-12212/2020;

17. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 за 2019 год;

18. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 26 за 2019 год (в разрезе котельных);

19. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90.1 за 2019 год (выручка);

20. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90.2 за 2019 год (себестоимость);

21. Обороты счета 20 за 2019 год;

22. Штатное расписание ООО «Алерон» на 2019 год;

23. Штатное расписание ООО «Алерон» на 2021 год;

24. Пояснительная записка;

25. Уведомление о размере страховых взносов;

26. Расчет норматива численности;

27. Тарифное соглашение (коллективный договор);

28. Обоснование затрат «Спецодежда» карточка счета 10.10;

29. Нормы выдачи спецодежды;

30. Счет-фактуры за 2019 год на поставку материалов;

31. Дефектная ведомость по материалам;

33. Декларация по налогу, уплачиваемому в соответствии с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год;

34. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения от 07.05.2014;

35. Письмо ООО «Алерон» от 29.04.2020 № 2080.

Согласно письменному мнению РЭК, органом регулирования проведена корректировка НВВ в соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э, согласно которому размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (22) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

 

(тыс. руб.), (22),

где:

 

- размер корректировки НВВ по результатам (i-2)-го года;

 

 

- фактическая величина НВВ в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг);

ТВi-2 - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой IX Методических указаний № 760-э на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей.

В соответствии с пунктом 55 Методических указаний № 760-э необходимая валовая выручка, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, , рассчитывается с учетом пунктов 29 - 31 Основ ценообразования № 1075 по формуле (26), в составе которой участвуют в том числе расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды, теплоносителя в (i-2)-м году, определенные исходя из фактических значений параметров расчета тарифов в соответствии с пунктом 56 Методических указаний № 760-э.

Данные о фактических расходах, принятых ООО «Алерон» и РЭК по результатам деятельности за 2019 год, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Фактические расходы за 2019 год по данным ООО «Алерон» и органа регулирования.

тыс. руб.

Показатель

План на 2019 год

Факт по данным

органа регулирования 2019 год

Факт по данным ООО «Алерон»

2019 год

1

Полезный отпуск

264,41

264,41

205,12

2

Энергоресурсы

452,3

451,66

451,66

3

Операционные расходы

1 817,43

1 801,68

1 817,43

4

Неподконтрольные расходы

555,09

184,85

180,23

5

Предпринимательская прибыль

125,01

125,01

125,01

6

Экономически обоснованные расходы

-

-

367,64

7

НВВ

2 949,84

2 536,22

2 941,97

8

Выручка

 

2 949,84

2 275,69

9

ΔНВВ

 

-368,62

666,28

 

ФАС России отмечает, что к принятым РЭК расходам по статьям «Энергоресурсы» (в т. ч. расходы на топливо, воду, электроэнергию) и «Предпринимательская прибыль» Заявитель претензий не имеет.

По расчету ООО «Алерон», разница между фактическими операционными расходами и принятым на утвержденном уровне 2019 года составляет 367,64 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что возмещение указанных расходов не предусмотрено действующим тарифным законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

По данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.1 выручка по котельной с. Богдановка за 2019 год составила 2 275,69 тыс. руб.

Заявитель отмечает, что на основании решения ФАС России от 06.08.2020
№ 31/67182/20 договоры, заключенные с ООО «Интерра» и ООО «Строй-сервис», были признаны экономически обоснованными и подлежащими включению в состав НВВ ООО «Алерон» на 2020 год и последующие года. Таким образом, данная корректировка произведена органом регулирования с нарушением норм действующего законодательства и противоречит выводам вышеуказанного решения ФАС России.

При этом, ФАС России отмечает, что решение ФАС России от 06.08.2020
№ 31/67182/20 не содержит выводов об экономической обоснованности по договорам, заключенным с ООО «Интерра» и ООО «Строй-сервис».

Расчет размера корректировки НВВ органа регулирования по котельной с. Богдановка по результатам 2019 года представлен в Таблице 3.

Таблица 3. Расчет размера корректировки НВВ ООО «Алерон», произведенный органом регулирования по котельной с. Богдановка по результатам 2019 года.

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2019 год (факт)

1 полугодие 2019 г. (факт)

2 полугодие 2019 г. (факт)

1

Полезный отпуск тепловой энергии

Гкал

 

158,65

105,76

2

Утвержденный тариф на тепловую энергию

руб./Гкал

 

11013,71

11370,18

3

Товарная выручка

тыс. руб.

2 949,84

1 747,32

624,1

4

НВВ фактическая

тыс. руб.

2563,22

 

 

5.1.

РЭ iф

тыс. руб.

451,66

 

 

 

в том числе: вода

тыс. руб.

0,00

 

 

 

OP io

тыс. руб.

1709,53

 

 

4.2.

ОП iф

тыс. руб.

1 801,68

 

 

4.3.

НР iф

тыс. руб.

184,85

 

 

 

в том числе: соц. отчисления

тыс. руб.

155,36

 

 

4.4.

РПП

тыс. руб.

125,01

 

 

5

Размер корректировки НВВ по результатам 2019 года

тыс. руб.

-386,62

 

 

6

Размер корректировки НВВ по результатам 2019 года с учетом индексов инфляции, утвержденных Минэкономразвития от 19.09.2019 (1,03 и 1,036), учтенный органом регулирования

тыс. руб.

-413,36

 

 

 

Расчет операционных расходов ( ) выполнен органом регулирования в соответствии с формулой 27 Методических указаний № 760-э с применением индексов потребительских цен на 2018, 2019 годы на уровне 1,029 %, 1,045 % соответственно.

В состав данных расходов органом регулирования включены расходы по договору с ООО «Интерра» № 1 от 01.09.2017 на осуществление функций административно-управленческого персонала в сумме 135,62 тыс. руб. и по договору с ООО «Строй-сервис» № б/н от 01.01.2018 на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов теплоснабжения и оборудования на сумму 1 249,82 тыс. руб.

Неподконтрольные расходы ( ) определены органом регулирования в размере 184,85 тыс. руб. и включают в себя отчисления на социальные нужды.

Налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения учтен органом регулирования в размере 1% (29,50 тыс. руб.) от выручки, согласно уведомлению о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Отчисления на социальные нужды приняты в сумме 155,36 тыс. руб. по факту деятельности 2019 года по данным оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 20, 26.

Расчетная предпринимательская прибыль определена РЭКом в соответствии с формулой 26 п. 55 Методических указаний № 760-э в сумме 131,33 тыс. руб. в размере, учтенном при установлении тарифов на 2019 год.

Выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности за 2019 год в размере 2 949,84 тыс. руб. рассчитана органом регулирования исходя из принятого РЭК полезного отпуска на 2019, 2020 и 2021 годы (что соответствует фактическим показателям за 2018 год) в размере 264,41 Гкал и тарифов на тепловую энергию на 2019 год, что является нарушением пункта 52 Методических указаний № 760-э, в соответствии с которым ТВi-2 - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой IX Методических указаний № 760-э на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей.

При этом, ФАС России отмечает, что согласно реестру выставленных счетов-фактур за 2019 год, полезный отпуск составил 213,54 Гкал, по данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.1 за 2019 год товарная выручка ООО «Алерон» составила 2 275 697,36 руб.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести дополнительный анализ выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в 2019 году. Результаты произведенного расчета отразить в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования № 1075 и учесть указанные показатели в экономически обоснованном размере при расчете корректировки НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «Алерон» и Региональной энергетической комиссией Омской области на разногласия, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Омской области нарушившей пункт 52 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Алерон», указанные в заявлении о разногласиях с Региональной энергетической комиссией Омской области (рег. от 18.03.2021 № 43703/21).

3. Органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.09.2021 провести дополнительный анализ экономической обоснованности включения расходов в состав необходимой валовой выручки на 2021 год (с учетом мотивировочной части настоящего решения), и соответствующий анализ отразить в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат:

- «Расходы по уплате налога в связи с применением упрощённой системы налогообложения»;

- «Расчетная предпринимательская прибыль»;

- «Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов».

4. Органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.09.2021 (включительно) пересмотреть и ввести в действие тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для потребителей ООО «Алерон» (по котельной с. Богдановка) на 2021 год на основании пункта 3 настоящего решения с учетом непревышения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленного на 2021 год.

В случае необходимости экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 3 настоящего решения и неучтенные при пересмотре тарифов в сфере теплоснабжения на 2021 год, учесть в необходимой валовой выручке ООО «Алерон» на 2022 год.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам пересмотра тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для потребителей ООО «Алерон» на 2021 год.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Алерон».

 

 

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия Омской области
ИНН 5503051635, ОГРН 1025500751418
ООО "Алерон"
ИНН 5501257550, ОГРН 1145543018950
Омское УФАС России
ИНН 5503023028, ОГРН 1025500755939