Предупреждение №МО/62265/18 Предписание Министерству энергетики и жилищно-коммунального ... от 8 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

 

ул. Самарская, д. 146-А

г. Самара, 443010

energo@samregion.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Москва

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы М.А. Овчинников, рассмотрев материалы плановой документарной проверки Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, проведенной ФАС России (Приказ ФАС России от 12.01.2018 № 30/18, Акт проверки Инспекции ФАС России от 20.03.2018 № 37), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные органом исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее — орган регулирования) при установлении тарифов для филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» на тепловую энергию и теплоноситель на долгосрочный период регулирования на 2016-2018 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Самарский филиал ПАО «Т Плюс» является единой теплоснабжающей организацией в городском округе Новокуйбышевск (в соответствии с постановлением Администрации городского округа Новокуйбышевск от 26.09.2014 № 3655 «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Новокуйбышевск»), в городском округе Тольятти (в соответствии с приказом Минэнерго России от 20.11.2015 № 871 «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения г. о. Тольятти на период до 2030 года».

Тарифы на тепловую энергию и теплоноситель установлены на долгосрочный период регулирования 2016-2018 годы методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов 2016 года установлен методом экономически обоснованных затрат.

Рассмотрев Экспертное заключение по оценке предложений об установлении тарифов экспертной группы управления регулирования теплоснабжения департамента регулирования тарифов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по материалам, представленным филиалом «Самарский» ПАО «Т Плюс» для установления тарифов на тепловую энергию (2016-2018 гг.) б/н от 07.12.2015 г. (далее – Экспертное заключение на 2016 год), Экспертное заключение по оценке предложений о корректировке тарифов филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» на тепловую энергию (на 2017-2018 гг.) б/н от 22.11.2016 г., от 17.12.2016 г., Экспертное заключение по изменению тарифов филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» на тепловую энергию (на 2017-2018 гг.) б/н от 24.04.2017 г. (далее – Экспертные заключения на 2017 год), Экспертное заключение по корректировке тарифов филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» на тепловую энергию (на 2018 г) б/н от 29.11.2017 г. (далее – Экспертное заключение на 2018 год), Экспертное заключение по оценке предложений об установлении тарифов филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» на теплоноситель (на 2016-2018 гг.) б/н от 07.12.2015 г. (далее – Экспертное заключение на теплоноситель на 2016 год), Экспертное заключение по корректировке тарифов филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» на теплоноситель (на 2017-2018 гг.) б/н от 22.11.2016 г. (далее – Экспертное заключение на теплоноситель на 2017 год), Экспертное заключение по корректировке тарифов филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» на теплоноситель (на 2018 гг.) б/н от 17.11.2017 г. (далее – Экспертное заключение на теплоноситель на 2018 год), а также материалы, представленные регулируемой организацией в составе тарифной заявки (представлены Министерством на эл. носителе), ФАС России выявила следующее.

1. В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 (далее — Основы ценообразования) и пунктом 16 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163 (далее — Регламент), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных положений Основ ценообразования и Регламента в Экспертных заключениях органа регулирования по отдельным статьям расходов не представлены пояснения экспертов относительно их экономической обоснованности, порядка учета, а также пояснения (по отдельным статьям) относительно отклонений величины затрат, учтенных Министерством от величины, заявленной организацией. Также отсутствует перечень документов и материалов, на основании которых было принято решение органом регулирования.

2. Статьи затрат «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями», «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг» (в том числе статьи «Расходы на оплату других работ и услуг», «Резервный фонд», «Расходы на оплату услуг по стратегическому управлению организацией»).

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются в том числе:

а) расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями;

б) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг).

Пунктом 28 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

По комбинированному производству тепловой энергии: Экспертное заключение на 2016 год не содержит анализ по анализируемым статьям затрат, в том числе на основании каких документов и материалов приняты в тариф расходы на выполнение работ и услуг производственного характера в размере 64 802 тыс. руб. (на уровне заявки ПАО «Т Плюс»), расходы на оплату иных работ и услуг в размере 190 401,7 тыс. руб. ПАО «Т Плюс» были заявлены затраты в размере 171 027 тыс. руб. Также органом регулирования не произведен анализ и отражен факт по данным статьям затрат за 2014 год.

В составе расходов на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включены расходы на оплату других работ и услуг в размере 78 352,7 тыс. руб., включающая в том числе статью затрат «Резервный фонд».

В связи с тем, что Основами ценообразования и Методическими указаниями не предусмотрено включение расходов по статье «Резервный фонд» затраты в размере 3 449,0 тыс. руб. подлежат исключению (по комбинированному производству тепловой энергии).

На дополнительный запрос ФАС России органом регулирования была предоставлена таблица расшифровки затрат, включенных в состав иных услуг производственного характера, при этом постатейная расшифровка затрат представлена только по фактическим расходам 2014, 2015, 2016 гг., также указана общая сумма плановых иных услуг производственного характера 2016 года в размере 118 045,9 тыс. руб. (при утвержденных 190 401,7 тыс. руб.). Таким образом, определить состав иных затрат не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, исключению из базового уровня операционных расходов 2016 года подлежат средства в размере 78 352,7 тыс. руб.    

По некомбинированной выработке и передаче тепловой энергии: Экспертное заключение на 2016 год не содержит анализ по данным статьям затрат, в том числе на основании каких документов и материалов в тариф приняты расходы на выполнение работ и услуг производственного характера в размере  49 253 тыс. руб. (ПАО «Т Плюс» были заявлены затраты в размере 147 082 тыс. руб.), расходы на оплату иных работ и услуг в размере 41 823,6 тыс. руб. (ПАО «Т Плюс» были заявлены затраты в размере 83 008 тыс. руб.). Также органом регулирования не произведен анализ и отражен факт по данным статьям затрат за 2014 год.

В составе расходов на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включены расходы на оплату других работ и услуг в размере 8 514,4 тыс. руб.

На дополнительный запрос ФАС России органом регулирования была предоставлена таблица расшифровки затрат, включенных в состав иных услуг производственного характера, при этом постатейная расшифровка затрат представлена только по фактическим расходам 2014, 2015, 2016 гг., также указана общая сумма плановых иных услуг производственного характера 2016 года в размере 41 823,7 тыс. руб. (при этом фактические расходы 2014 года составили 23 465,2 тыс. руб.). Таким образом, определить состав иных затрат не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, исключению из базового уровня операционных расходов 2016 года подлежат средства в размере 8 514,4 тыс. руб.

Теплоноситель: Экспертное заключение на теплоноситель на 2016 год не содержит анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, в размере 66 994,4 тыс. руб. Также органом регулирования не произведен анализ и отражен факт по данной статье затрат за 2014 год.

ФАС России отмечает, что в составе обосновывающих материалов к заявлению ПАО «Т Плюс» об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2016 год отсутствуют договоры, данные о проведенных торгах, оборотно-сальдовые ведомости, подтверждающие фактически понесенные расходы в 2014 году, обоснования необходимости несения затрат в заявленном объеме.

Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями и расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, принятые Министерством Самарской области при установлении тарифов на 2016 год, не соответствуют пунктам 28 и 31 Основ ценообразования и требуют дополнительного экономического обоснования, не представлена расшифровка затрат по подстатье «Расходы на оплату других работ и услуг».

Кроме того, в материалах тарифного дела 2016 года отсутствуют обосновывающие документы и материалы, а также подтверждения экономической обоснованности необходимости несения затрат по подстатье «Расходы на оплату услуг по стратегическому управлению организацией». Не представлена постатейная расшифровка расходов аппарата управления ПАО «Т Плюс», анализ данных затрат, не отражено обоснование доли отнесения затрат на филиал «Самарский». Таким образом, средства в размере 9 268,8 тыс. руб., включенные в НВВ организации 2016 года, подлежат исключению (по комбинированному производству тепловой энергии).

3. Статьи затрат «Другие обоснованные расходы»,

Теплоноситель: Экспертное заключение на теплоноситель на 2016 год не содержит анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты другие расходы в размере 399 346,3 тыс. руб. Также органом регулирования не отражена расшифровка, какие расходы включены в состав данной статьи.

ФАС России отмечает, что в составе обосновывающих материалов к заявлению ПАО «Т Плюс» об установлении тарифов на тепловую энергию на 2016 год отсутствуют договоры, данные о проведенных торгах, оборотно-сальдовые ведомости, подтверждающие фактически понесенные расходы в 2014 году, обоснования необходимости несения затрат в заявленном объеме.

На основании вышеизложенного, расходы по статье «Другие обоснованные расходы» подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

4. Статья затрат «Арендная плата».

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

По комбинированному производству тепловой энергии: Экспертные заключения не содержат анализ по данной статье затрат, в том числе на основании каких документов и материалов приняты в тариф расходы на арендную плату на 2016 год по договорам аренды с ООО «СЭСР» (№ 229/ИД1640-2009 от 01.09.2009), ООО «Энергофинанс» (№7600-FA041/02-004/0186-2014 от 30.08.2014).

По некомбинированной выработке и передаче тепловой энергии: Экспертные заключения не содержат анализ по данной статье затрат, в том числе на основании каких документов и материалов в тариф приняты расходы на арендную плату на 2016 год по договорам аренды с НМП «ГЭС» (№ ИД2156-2009 от 12.08.2010), ОАО «Самараэнерго» (№ ИД49-2010 от 25.12.2009), ООО «Тольяттисинтез» (№ 1462/13/7600-FA041/02-004/0038-2014 от 01.01.2014), ОАО «ПОКХ» (№ 120 от 30.12.2013, № FA041/02-005/0102-2014 от 08.04.2014, № 56 от 08.04.2014, № 93 от 07.05.2014), на 2017 год по договорам аренды с НМП «ГЭС» (№ ИД2156-2009 от 12.08.2010), ОАО «Самараэнерго» (№ ИД49-2010 от 25.12.2009), ОАО «ПОКХ» (№ 120 от 30.12.2013, № 7600-FA041/02-005/0102-2014 от 08.04.2014, № 7600-FA041/02-004/0092-2014 от 08.04.2014, № 93 от 07.05.2014), на 2018 год по договорам аренды с НМП «ГЭС» (№ ИД2156-2009 от 12.08.2010), ОАО «Самараэнерго» (№ ИД49-2010 от 25.12.2009), ОАО «ПОКХ» (№ 120 от 30.12.2013, № 7600-FA041/02-005/0102-2014 от 08.04.2014, № 7600-FA041/02-004/0092-2014 от 08.04.2014, № 93 от 07.05.2014).

ФАС России отмечает, что в составе документов, представленных ПАО «Т Плюс» с заявлением об установлении тарифов, не указано обоснование величин амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, возмещаемых арендодателю (инвентарные карточки, либо амортизационные ведомости, декларации, оборотно-сальдовые ведомости собственника имущества).

При этом, в соответствии с требованиями Основ ценообразования и Методических указаний орган регулирования ежегодно осуществляет корректировку необходимой валовой выручки на очередной период регулирования с учетом фактических параметров (в т.ч. доходов и расходов) предыдущего периода регулирования, формулами Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, предусмотрены указанные корректировки только на основании показателей с индексом i-1, i-2.

Таким образом, расходы по статье «Арендная плата» 2017-2018 гг. по вышеуказанным договорам подлежат исключению из неподконтрольных расходов, по статье «Арендная плата» 2016 года подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

При этом ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

При установлении тарифов на 2019-2020 гг. подлежат включению затраты по статье «Арендная плата» за 2017-2018 гг., как понесенные регулируемой организацией, но не включенные органом регулирования при тарифном регулировании на 2017-2018 гг. в случае экономического обоснования в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования.

5. Статья затрат «Иные расходы (налоги)».

В соответствии с пп. ж) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности включаются расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

По комбинированному производству тепловой энергии: Экспертные заключения не содержат анализ по данной статье затрат, в том числе на основании каких документов и материалов приняты в тариф расходы на 2016 год в размере 489 429,8 тыс. руб. (на уровне заявки ПАО «Т Плюс»), на 2017 год – 525 692,11 тыс. руб. (при заявленной величине 595 948,60 тыс. руб.), на 2018 год – 305 118,84 тыс. руб. (на уровне заявки ПАО «Т Плюс»).

По некомбинированной выработке и передаче тепловой энергии: Экспертные заключения не содержат анализ по данной статье затрат, в том числе на основании каких документов и материалов в тариф приняты расходы на 2016 год в размере 12 561,2 тыс. руб. (на уровне заявки ПАО «Т Плюс»), на 2017 год – 47 551,21 тыс. руб. (при заявленной величине 294 755,87 тыс. руб.), на 2018 год – 43 842,4 тыс. руб. (при заявленной величине 72 052,87 тыс. руб.).

Теплоноситель: Экспертные заключения на теплоноситель не содержат анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы на 2016 год в размере 150 000,00 тыс. руб. на 2017, 2018 гг. – 156 723,9 тыс. руб.

На дополнительный запрос в адрес ФАС России органом регулирования была предоставлена расшифровка по статье «Иные расходы (налоги)» по видам тарифов в части фактических расходов за 2014-2016 гг.

Из представленной таблицы видно, что в состав данной статьи включены не только налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, но и расходы которые относятся к подконтрольным (операционным) расходам, а также затраты, не предусмотренные Основами ценообразования и Методическими указаниями.

Таким образом, расходы по статье «Иные расходы (налоги)» подлежат дополнительному экономическому обоснованию. Органу регулирования необходимо провести постатейный анализ иных расходов, анализ, а также документы и материалы, на основании которых органом регулирования принято решение, отразить в Экспертном заключении. Расходы, относящиеся к операционным расходам, исключить из состава данной статьи и учесть в базовом уровне операционных (подконтрольных) расходов 2016 года.

6. Статьи «Результаты деятельности за предыдущие периоды регулирования», «Корректировка НВВ».

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Пунктом 50 Основ ценообразования предусмотрено, что по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам.

Тарифы на тепловую энергию:

Инспекция ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2016 год не содержит анализ результатов деятельности ПАО «Т Плюс» за предыдущий период регулирования (2014 год).

В соответствии с Экспертным заключением на 2017 год по итогам 2014-2015 гг. согласно отчетности предприятия определена сумма в размере – 514 729,7 тыс. руб., подлежащая учету при корректировке НВВ на 2017-2018 гг., при этом органом регулирования не отражено на основании каких документов была определена вышеуказанная сумма, по каким статьям затрат выявлены экономически необоснованные расходы, либо организацией был получен дополнительный доход, который подлежит исключению. Также Экспертное заключение не содержит анализ и расчет в соответствии с Методическими указаниями № 760-э корректировки по неисполнению инвестиционной программы в размере –1 050 974,2 тыс. руб., выпадающих доходов от снижения полезного отпуска в размере 152 466,7 тыс. руб.

В соответствии с Экспертным заключением на 2018 год размер корректировки необходимой валовой выручки в 2018 году на основе данных о фактических значениях параметров расчета тарифов в 2016 году составила –295 528,7 тыс. руб., при этом органом регулирования не отражено на основании каких документов была определена вышеуказанная сумма, по каким статьям затрат выявлены экономически необоснованные расходы, либо организацией был получен дополнительный доход, который подлежит исключению. Также Экспертное заключение не содержит анализ и расчет в соответствии с Методическими указаниями № 760-э корректировки по неисполнению инвестиционной программы в размере –957 960,8 тыс. руб.

Тарифы на теплоноситель:

Инспекция ФАС России отмечает, что Экспертные заключения на теплоноситель на 2016-2018 гг. не содержат анализ результатов деятельности ПАО «Т Плюс» за предыдущие периоды регулирования (2014, 2015, 2016 гг.).

На основании вышеизложенного, корректировки необходимой валовой выручки на 2016, 2017, 2018 гг., либо их отсутствие подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

1.1. Исключить из базового уровня операционных (подконтрольных) расходов 2016 года при установлении тарифа на тепловую энергию (комбинированное производство) средства в размере 87 621,50 тыс. руб. по статьям затрат «Расходы на оплату услуг по стратегическому управлению организацией» и «Расходы на оплату других работ и услуг» (в т.ч. по статье «Резервный фонд»), из операционных (подконтрольных) расходов 2017 года – 90 215,10 тыс. руб., 2018 года – 92 617,52 тыс. руб.

1.2. Исключить из базового уровня операционных (подконтрольных) расходов 2016 года при установлении тарифа на тепловую энергию (некомбинированное производство) средства в размере 8 514,40 тыс. руб. по статье затрат «Расходы на оплату других работ и услуг», из операционных (подконтрольных) расходов 2017 года – 8 766,43 тыс. руб., 2018 года – 8 999,88 тыс. руб.

1.3. Исключить расходы по договорам аренды с ООО «СЭСР», ООО «Энергофинанс», НМП «ГЭС», ОАО «Самараэнерго», ООО «Тольяттисинтез», ОАО «ПОКХ» из неподконтрольных расходов 2017-2018 гг. при установлении тарифов на тепловую энергию.

1.4. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Самарской области необходимо провести анализ расходов по статьям затрат в соответствии с настоящим предписанием, отразить в Экспертном заключении, в том числе на основании каких данных и материалов расходы признаны экономически обоснованными, либо не учтены при установлении тарифов в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075:

«Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями» 2016 года, «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг» 2016 года, «Другие обоснованные расходы» 2016 года (теплоноситель), «Иные расходы (налоги)» 2016-2018 гг., «Результаты деятельности за предыдущие периоды регулирования» 2016-2018 гг., «Корректировка НВВ» 2016-2018 гг., «Арендная плата» 2016 года.

1.5. Пересмотреть базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов 2016 года при установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель для филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» с учетом пунктов 1.1-1.4. настоящего предписания.

1.6. В срок до 01 октября 2018 года произвести расчет необходимой валовой выручки филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» при установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2016-2018 гг. с учетом пунктов 1.1-1.5 настоящего предписания в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2012 № 1075.

    • При установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые ПАО «Т Плюс» потребителям Самарской области, на 2019 год учесть (исключить) экономически обоснованные (необоснованные) расходы на основании пункта 1.6. настоящего предписания.

2. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения проинформировать ФАС России в течение 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения.

 

 

Временно исполняющий обязанности руководителя

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Овчинников

 

 

 

 

Исп. Старостина Анна Антоновна

Тел. 8(499)755-23-23 доб. 088-295

 

 

 

2018-89366(5)

 

 

2018-89366(5)

 

 

 

Связанные организации

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
ИНН 6316165994, ОГРН 1116316005519