Решения по тарифам №МО/62679/18 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «26» июля 2018 г.

 

ФАС России в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрено заявление (исх. от 20.02.2018 № 733/03-02, вх. от 05.03.2018 рег. № 32962/18) о досудебном споре между КГУП «Камчатский водоканал» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - РЭК, орган регулирования) по постановлению РЭК от 19.12.2017 № 820 «Об утверждении тарифов на водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Новоавачинского сельского поселения Елизаровского муниципального района на 2018-2020 годы», и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

в поданном заявлении КГУП «Камчатский водоканал» считает, что тарифы на 2018 год, установленные органом регулирования путем индексации фактических затрат 2017 года, не обеспечивают необходимого объема финансовых потребностей на выполнение мероприятий, предусмотренных производственной программой КГУП «Камчатский водоканал» в сфере водоотведения в Новоавачинском сельском поселении Елизовского муниципального района на 2018-2020 годы, утвержденной постановлением Региональной службы от 19.12.2017 № 820 (далее – Производственная программа), оспаривая расходы на ремонт централизованных систем водоотведения и ремонт транспортных средств.

Тариф на водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» для потребителей Новоавачинского сельского поселения Елизаровского муниципального района впервые утвержден в 2017 году в соответствии с постановлением Региональной службы от 20.02.2017 № 30 «Об утверждении тарифов на водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» для потребителей Новоавачиснкого сельского поселения Елизовского муниципального района на 2017 год». 

Впоследствии тарифы на оказываемые услуги водоотведения КГУП «Камчатский водоканал» установлены органом регулирования на долгосрочный период регулирования 2018-2020 гг. с применением метода индексации.

Регулирование тарифов в сфере водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746-э).

В соответствии с ремонтной программой по водоотведению Новоавачинского сельского поселения КГУП «Камчатский водоканал» на 2018 год регулируемой организацией запланированы ремонтные расходы в общей сумме 1 126,00 тыс. руб., а именно планово-предупредительные ремонты на сетях водоотведения в размере 472,00 тыс. руб. и ремонты транспортных средств, обслуживающих канализационные сети, в размере 654,00 тыс. руб.

Согласно отзыву органа регулирования, направленному письмом от 02.04.2018 № 90.01-06/666, расчет по статье затрат «Расходы на текущий и капитальный ремонт» произведен органом регулирования на основании фактических затрат регулируемой организации по другим муниципальным образованиям в сфере водоотведения (поскольку фактические расходы КГУП «Камчатский водоканал» за 2017 год (по состоянию на 01.10.2017) сложились на уровне 14,3 тыс. руб.) и принят в размере 199,00 тыс. руб. на уровне фактических расходов на ремонт за 2016 год по Корякскому сельскому поселению Елизаровского муниципального района (в сопоставимых условиях), с учетом применения индексов согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанному Министерством экономического развития Российской Федерации.

Также, по информации органа регулирования, в материалах, представленных КГУП «Камчатский водоканал» на момент установления тарифов, отсутствовало достаточное обоснование величины расходов на ремонт автотранспорта в количестве 6 ед. и необходимости привлечения указанных единиц транспортных средств на обслуживание сетей водоотведения Новоавачинского сельского поселения, в условиях того, что техника КГУП «Камчатский водоканал» используется и в других муниципальных образованиях, где регулируемой организацией оказываются услуги водоснабжения и водоотведения и в составе необходимых валовых выручек также учитываются затраты на содержание и обслуживание автотранспорта.

Согласно пункту 72 Основ ценообразования № 406 ремонтные расходы входят в состав базового уровня операционных расходов, который относится к долгосрочным параметрам регулирования тарифов с использованием метода индексации и не подлежит пересмотру в течение всего долгосрочного периода регулирования.

В соответствии с пунктом 61 Основ ценообразования № 406 базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ ценообразования № 406.

Согласно пункту 51 Основ ценообразования № 406 при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

ФАС России отмечает, что в Производственной программе КГУП «Камчатский водоканал» утверждены затраты на текущий и капитальный ремонт, а также техническое обслуживание объектов централизованных систем водоотведения на 2018 год на уровне 199,00 тыс. руб.

При этом, в соответствии с пунктом 19 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641, в случае возникновения разногласий при утверждении производственной программы регулируемая организация вправе подать в уполномоченный орган заявление в целях урегулирования возникших разногласий.

В этой связи, учитывая, что Производственная программа не оспорена регулируемой организацией в установленном порядке, действия органа регулирования в отношении учёта расходов на ремонт, определенных Производственной программой, не противоречат положениям Основ ценообразования № 406.

В соответствии с пунктом 44 Методических указаний № 1746-э операционные расходы включают в себя ремонтные расходы, определенные в соответствии с пунктами 23 - 24 Методических указаний № 1746-э.

Согласно пункту 23 Методических указаний № 1746-э в составе ремонтных расходов учитываются: расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда.

Исходя из вышеизложенного следует, что расходы на ремонт автотранспортной техники не подлежат учету в составе статьи «Ремонтные расходы».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования № 406 и пунктом 18 Методических указаний № 1746-э в составе производственных расходов учитываются прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не учитываемые в составе ремонтных расходов, включая расходы на амортизацию автотранспорта, используемого регулируемой организацией.

Исходя из вышеизложенного, расходы на ремонт автотранспорта должны быть учтены в составе необходимой валовой выручки КГУП «Камчатский водоканал» по статье «Производственные расходы».

Согласно пункту 22 Основ ценообразования № 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста заработной платы;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;

е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В составе обосновывающих материалов КГУП «Камчатский водоканал» представлен график планово-предупредительных ремонтов на 2018 год автотранспорта Новоавачинского сельского поселения Елизовского района. В условиях того, что органом регулирования не проводился анализ графика планово-предупредительных ремонтов на 2018 год, в Экспертном заключении по результатам проверки обоснованности расчетов затрат для утверждения тарифов на водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Новоавачинского сельского поселения Елизовского муниципального района на 2018-2020 годы (далее - Экспертное заключение по установлению тарифов) не отражен, ФАС России считает целесообразным предписать органу регулирования провести анализ представленной КГУП «Камчатский водоканал» информации по ремонту транспортных средств, по результатам которого, в случае надлежащего обоснования, учесть расходы на экономически обоснованном уровне.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, ФАС России

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края нарушившей пункты 22, 24, 39 Основ ценообразования № 406 и 18 Методических указаний № 1746-э при установлении тарифов на оказываемые услуги водоотведения КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Новоавачинского сельского поселения Елизаровского муниципального района на 2018 год.

2. Частично удовлетворить требования, изложенные в заявлении о досудебном рассмотрении спора между КГУП «Камчатский водоканал» и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (исх. от 20.02.2018 № 733/03-02, вх. от 05.03.2018 рег. № 32962/18).

3. Предписать органу регулирования в срок до 01.09.2018 (включительно):

- провести анализ дополнительной информации, обосновывающей величину расходов по проведению ремонта транспортных средств, долю расходов на ремонт и обслуживание транспортных средств, задействованных на территории Новоавачинского сельского поселения Елизаровского муниципального района, в том числе путевых листов, подтверждающих, что транспортные средства задействованы на территории Новоавачинского сельского поселения, на основании которого, в случае выявления у КГУП «Камчатский водоканал» неучтённых средств, учесть указанные затраты в составе производственных расходов на экономически обоснованном уровне, отразив надлежащим образом в Экспертном заключении по установлению тарифов позицию органа регулирования согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406;

- с учетом проведенного анализа, предусмотренного настоящим пунктом, произвести перерасчет базового уровня операционных расходов КГУП «Камчатский водоканал» при установлении тарифов на водоотведение на 2018-2020 гг.

4. Органу регулирования Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения в срок до 01.09.2018 (включительно) пересмотреть и ввести в действие тарифы на оказываемые потребителям КГУП «Камчатский водоканал» Новоавачинского сельского поселения Елизаровского муниципального района услуги водоотведения на 2018-2020 гг. с учетом пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу регулирования Камчатского края в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края, принятие которых предписано пунктами 3 и 4 настоящего решения;

- протокола заседания правления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края по результатам пересмотра тарифа на оказываемые потребителям КГУП «Камчатский водоканал» Новоавачинского сельского поселения Елизаровского муниципального района услуги водоотведения на 2018-2020 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Овчинников

Связанные организации

Связанные организации не указаны