Предупреждение №СП/100951/18 Предписание Государственному комитету Республики Карелия по ... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственный Комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

 

ул. Мерецкова, д. 8 а,

г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185030

 

rekrk@onego.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой выездной проверки Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 29.08.20181230/18, Акт проверки Инспекции ФАС России от 19.10.2018 № 164), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее — орган регулирования) при установлении сбытовых надбавок для ООО «Энергокомфорт». Карелия» на 2016-2018 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Энергокомфорт». Карелия» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Республики Карелия. Сбытовые надбавки для ООО «Энергокомфорт». Карелия» (также далее – Общество, регулируемая организация, ООО «Энергокомфорт») на 2016-2018 годы установлены постановлениями Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (также далее – Госкомитет) от 23.12.2015 № 301, от 26.12.2016 № 237, от 28.12.2017 № 219 (пересмотр – постановлением от 06.03.2018 № 14).

Необходимая валовая выручка Общества, установленная Госкомитетом, на 2016 г. составила 102 739,8 тыс. руб., на 2017 г. – 110 578,4 тыс. руб., на 2018 г. – 93 735,7 тыс. руб.

Сбытовые надбавки для ООО «Энергокомфорт» на 2016-2017 годы рассчитаны Комитетом в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденными приказом ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э (далее — Методические указания № 703-э), сбытовые надбавки на 2018 год рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17 (далее — Методические указания № 1554/17).

ФАС России проанализированы материалы тарифных дел за 2016, 2017 и 2018 годы в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, и по результатам установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила государственного регулирования), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В нарушение вышеуказанных норм экспертные заключения Госкомитета не содержат анализа экономической обоснованности затрат, не указаны документы (материалы) на основании которых определен размер учитываемых расходов в необходимой валовой выручке ООО «Энергокомфорт».

Кроме того, не отражен результат анализа фактически понесенных расходов в сопоставлении с фактически полученной выручкой, а также в сопоставлении с плановыми показателями, учтенными Госкомитетом при утверждении сбытовых надбавок на соответствующий период.

2. По статье «Амортизация».

Согласно пункта 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования), при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Расходы на амортизацию основных средств учтены в составе необходимой валовой выручки на 2016 год в сумме 4 030,6 тыс. руб., на 2018 год в сумме 809,88 тыс. руб. – на уровне, предложенном ООО «Энергокомфорт».

Регулируемой организацией в материалах тарифных дел представлены ведомости начисления амортизационных отчислений за отчетные годы, расчеты амортизации на планируемый период регулирования.

Фактические расходы на амортизацию основных средств за 2016 год в соответствии с представленной ведомостью амортизации составили 3 760,76 тыс. руб., в том числе 2 539,74 тыс. руб. – АИИС КУЭ.

Расходы на амортизацию основных средств, определенные в соответствии с п. 27 Основ ценообразования, в 2016 году составляют 2 931,89 тыс. руб., что на 1 098,71 тыс. руб. меньше утвержденных расходов (4 030,6 тыс. руб.).

Расходы на амортизацию основных средств на 2018 год, определенные в соответствии с п. 27 Основ ценообразования, составляют 479,35 тыс. руб., что на 330,53 тыс. руб. меньше утвержденных расходов (809,88 тыс. руб.).

На основании вышеизложенного, по статье «Амортизация» исключению подлежат средства в размере 1 429,24 тыс. руб. (1 098,71 тыс. руб. - за 2016 год, 330,53 тыс. руб. - на 2018 год).

3. По статье «Прочие расходы» (подстатьи «Услуги связи», «Услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства», «Юридические и информационные услуги», «Аудиторские и консультационные услуги», «Прочие работы и услуги сторонних организаций»).

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Госкомитетом по данным статьям в составе необходимой валовой выручки на 2016 год учтены расходы:

- услуги связи - 2 514,4 тыс. руб.

- услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства – 903,1 тыс. руб.

- юридические и информационные услуги – 44,4 тыс. руб.

- аудиторские и консультационные услуги – 136,8 тыс. руб.

- прочие работы и услуги сторонних организаций (возмещение расходов на проезд работников в общественном транспорте, услуги сторонних организаций по ремонту оргтехники и вычислительной техники, сервисное обслуживание и ремонт ККМ, услуги по содержанию зданий, помещений, резка квитанций) – 1 763,2 тыс. руб.

Госкомитетом по данным статьям в составе необходимой валовой выручки на 2017 год учтены расходы:

- услуги связи – 3 150,2 тыс. руб.

- услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства – 999,9 тыс. руб.

- юридические и информационные услуги – 384,14 тыс. руб.

- аудиторские и консультационные услуги – 137,2 тыс. руб.

- прочие работы и услуги сторонних организаций (возмещение расходов на проезд работников в общественном транспорте, услуги сторонних организаций по ремонту оргтехники и вычислительной техники, сервисное обслуживание и ремонт ККМ, услуги по содержанию зданий, помещений, резка квитанций) – 3 434,6 тыс. руб.

Регулируемой организацией представлены данные бухгалтерского учета за отчетные периоды, копии договоров с приложением актов, счетов-фактур, товарных накладных.

ФАС России отмечает, что в экспертных заключениях органа регулирования отсутствует анализ фактических затрат филиала Общества в разрезе заключенных договоров, а также не представлена информация по проведению торгов при заключении договоров на 2016, 2017 гг., в нарушение пункта 29 Основ ценообразования. Также необходимо отметить, что на основании информации представленной в экспертном заключении не представляется возможным однозначно определить виды и объем планируемых услуг, а также целесообразность заключения договоров на оказание соответствующих видов услуг, не представлена расшифровка подстатьи «Прочие работы и услуги сторонних организаций».

На основании вышеизложенного, принятые расходы на оплату работ и услуги сторонних организаций расходы на 2016, 2017 гг. требуют дополнительного экономического обоснования.

4. По статье «Расходы на подготовку кадров».

Госкомитетом приняты затраты в размере 55,8 тыс. руб. и 177,6 тыс. руб. на 2016 и 2017 годы соответственно, исходя из фактических расходов за отчетные периоды (2014 и 2015 гг.) с учетом ИПЦ.

Регулируемой организацией представлены данные бухгалтерского учета за 2015 год (отчет по проводкам за 2015 год по счету 44.02 и 26.01), план расходов на обучение АУП на 2016 и 2017 год.

При этом план расходов на обучение АУП на 2016 году идентичен плану расходов на 2017 год: планируется обучение одних и тех же сотрудников (главного бухгалтера, заместителя исполнительного директора, начальника отдела ФЭО, 2-х ведущих специалистов отдела по работе с оптовым рынком) по аналогичным темам в тех же организациях, стоимость обучения на 2016 год равна стоимости обучения на 2017 год – 186,0 тыс. руб. (без НДС).

Согласно отчетным данным за 2015 год обучение осуществлено по 6-ти направлениям, из них по 2-м в виде семинаров (без расшифровки наименования обучения/курсов/семинаров).

В составе обосновывающих материалов не представлены копии договоров с учебными заведениями, копии их лицензий на ведение деятельности в области образования и повышения квалификации, профессиональной переподготовки, ссылки на правовые акты, которыми установлена обязанность сотрудников по регулярному профессиональному повышению квалификации.

На основании вышеизложенного, расходы по статье «Расходы на подготовку кадров» на 2016-2017 годы приняты Госкомитетом подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

5. По статье «Расходы на командировки и представительские расходы».

Госкомитетом приняты затраты в размере 131,2 тыс. руб. и 355,3 тыс. руб. на 2016 и 2017 год соответственно, исходя из фактических расходов за отчетные годы (2014 и 2015) с учетом ИПЦ.

Регулируемой организацией представлены отчеты по проводкам за 2014 и 2015 годы. В пояснительной записке ООО «Энергокомфорт» указывает, что планируются производственные командировки и командировки к месту проведения обучения по повышению квалификации.

ФАС России отмечает, что расшифровка расходов на расчетные периоды регулирования с указанием мест командирования сотрудников, целей командировок, способов проезда, а также отчеты о фактических расходах на командировки, содержащие аналогичную информацию, за отчетные годы не представлены.

С учетом необходимости проведения анализа по взаимоувязанной статье «Расходы на подготовку кадров» и на основании изложенного, расходы по статье «Расходы на командировки и представительские расходы» на 2016-2017 годы требуют дополнительного экономического обоснования.

6. По статье «Арендная плата».

Сумма затрат на арендную плату, принятая регулирующим органом на 2016 год, составляет 11 054,2 тыс. руб., на 2017 год — 7 712,14 тыс. руб.

В соответствии с пп. 5 пункта 28 Основ ценообразования расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.

Кроме того, экономически обоснованный размер величины амортизации определяется согласно пункту 27 Основ ценообразования.

Расходы на аренду имущества учтены Госкомитетом на 2016 год, исходя из арендной платы по следующим договорам аренды:

1) от 01.10.2014 № 21/2014 с ООО «Бизнес-центр «Альянс»;

2) от 01.12.2013 № 428 с ОАО «МРСК Северо – Запада»;

3) от 01.10.2006 № 59/01 с Администрацией Прионежского муниципального района;

4) от 01.03.2010 № 04-П/2010 с Филиалом ПАО «ФСК ЕЭС» - КПМЭС;

5) от 16.09.2015 № 2/15 с ООО «Промышленный альянс»;

6) от 08.06.2015 № 06/2015 с ИП Грачевым А.Н.

Фактические расходы на аренду имущества по данным ООО «Энергокомфорт» за 2016 год составили 8 689,64 тыс. руб., что на 2 364,56 тыс. руб., или на 21,4 %, меньше утвержденных расходов на 2016 год (11 054,2 тыс. руб.).

В подтверждение фактических расходов по аренде имущества за 2016 год  ООО «Энергокомфорт» в материалах дела на 2018 год представлены следующие документы:

1) договор субаренды нежилых помещений от 15.11.2016 № б/н с АО «ПКС – Водоканал» (ул. Гоголя, 60), акт оказанных услуг за март 2017 года.

2) договор аренды части нежилого помещения от 01.08.2016 № б/н с ООО «Промышленный альянс» (ул. Свердлова, д. 18), акт оказанных услуг за март 2017 года.

3) договор аренды части нежилого помещения от 11.11.2016 №45 с ООО «Промышленный альянс» (ул. Свердлова, д. 18), акт оказанных услуг за март 2017 года, справка о размере амортизации и налога на имущество по сдаваемым в аренду объектам основных средств (нежилым помещениям), в которой также отражена величина рентабельности.

4) договор аренды нежилого помещения от 08.06.2015 № 06/2015 с ИП Грачев А.Н. (ул. Попова, д. 15), акт оказанных услуг за март 2017 года, справка о размере амортизации и налога на имущество по сдаваемым в аренду объектам основных средств (нежилым помещениям), в которой также отражена величина прибыли по договору.

5) протокол рассмотрения оферт на оказание услуг по предоставлению в аренду офисных помещений для нужд ООО «Энергокомфорт» от 22.04.2015 (оференты – ИП Грачев А.Н., ООО «Промышленный альянс»).

6) договор от 01.12.2013 № 428 с ОАО «МРСК Северо – Запада» на временное пользование части площади нежилых помещений на объектах ОАО «МРСК Северо – Запада» для размещения шкафов учета, предназначенных для эксплуатации автоматизированного коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ).

В расчете на 2017 год Госкомитетом приняты расходы по 3-м договорам аренды на основании представленных ООО «Энергокомфорт» справок (расчетов) арендодателей о составляющих арендной платы с выделением расходов на амортизацию и налог на имущество (земельный налог).

ФАС России отмечает, что представленные справки арендодателей не являются документами, подтверждающими начисление собственником имущества амортизации и уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, не представляется возможным определить экономически обоснованную величину начисляемой амортизации в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в связи с тем, что в справках не содержится информация о дате ввода в эксплуатацию и постановке на бухгалтерский учет объектов основных средств, о первоначальной стоимости основных средств, амортизационной группе, сроке полезного использования.

Таким образом, расходы по статье «Арендная плата», учтенные при установлении сбытовой надбавки на 2016, 2017 годы в размере 18 766,34 тыс. руб. являются экономически необоснованными и подлежат исключению.

7. По статье «Проценты по обслуживанию кредитов».

ПП. «в» пунктов 11 и 22 Методических указаний № 703-э предусмотрено, что в составе экономически обоснованных расходов при расчете сбытовых надбавок (в том числе в отношении населения) учитываются следующие расходы, связанные с обеспечением предпринимательской деятельности в качестве ГП:

расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей) электрической энергии (мощности), а также кредитов, привлекаемых для целей обеспечения стандартов качества обслуживания.

Расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей) электрической энергии (мощности), учитываются исходя из процентной ставки, не превышающей средней ставки рефинансирования, рассчитанной на основании установленных Центральным банком Российской Федерации на базовый период регулирования, увеличенной на 4 процентных пункта. При этом в качестве достаточного размера оборотного капитала используется величина, не более одной двенадцатой части валовой выручки от продажи электрической энергии (мощности) всем группам потребителей на базовый период регулирования, которая определяется как произведение объема поставки электрической энергии каждой группы потребителей за базовый период регулирования в соответствии со сводным прогнозным балансом на конечные цены (тарифы) для каждой группы потребителей, в базовом периоде регулирования.

Расходы на обслуживание заемных средств учтены Госкомитетом в составе НВВ на 2015 год в сумме 8 371,2 тыс. руб., на 2016 год — 7 658,3 тыс. руб., на 2017 год – 11 158,0 тыс. руб.

Как следует из экспертных заключений необходимость привлечения кредитных средств вызвана возникновением кассовых разрывов в результате разницы в сроках оплаты ООО «Энергокомфорт» электрической энергии (мощности) при покупке на оптовом рынке.

Размер показателей, согласно представленной бухгалтерской отчетности за 2014-2016 годы, подтверждает, что регулируемая организация имеет удовлетворительную структуру баланса, достаточную финансовую устойчивость, деятельность Общества является рентабельной, таким образом, регулируемая организация в состоянии в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности.

Кроме того, при установлении тарифов на 2016, 2017 и на 2018 годы заявителем в материалах тарифных дел также не представлено обоснование и расчеты необходимости привлечения кредитных средств в 2014-2016 гг. при установленных Госкомитетом в размерах 8 371,2 тыс. руб. (исключено органом регулирования при установлении тарифов на 2016 год), 8 371,2 тыс. руб., 7 658,3 тыс. руб. соответственно.

Дополнительно ФАС России отмечает, что по данным ООО «Энергокомфорт» проценты, полученные за 2015 год, составили 7 282,0 тыс. руб., за 2016 год – 17 184,0 тыс. руб., за 2017 год – 20 056,0 тыс. руб. Планирование деятельности регулируемым организациям необходимо вести в рамках имеющихся денежных ресурсов, учитывая сроки поступления средств от покупателей и перечисления их поставщикам товаров и услуг согласно заключенным договорам. Несоответствие осуществления текущих расходов и поступления выручки согласно условиям договора не является объективной причиной, так как имеет внутренние механизмы снижения кассовых разрывов, зависящих от продуманной финансовой политики предприятия.

В связи с вышеизложенным, а также отсутствием документального подтверждения в потребности кредитования на пополнение оборотных средств в 2015-2017 годах (отсутствия пояснений о показателях эффективности использования оборотного капитала, а также отсутствием расчета формирования сумм кассовых разрывов помесячно с учетом порядка, установленного действующим законодательством в отношении приобретения электрической энергии у гарантирующего поставщика, следовательно, не доказано возникновение кассовых разрывов в 2016-2017 годах и необходимость в кредитовании Общества на эти цели), расходы по статье «Проценты по обслуживанию кредитов» на 2015-2017 гг. в размере 27 187,5 тыс. руб. подлежат исключению.

8. По статье «Резерв по сомнительным долгам»

Затраты по данной статье учтены регулирующим органом в сумме
7 618 тыс. руб., 5 129,7 тыс. руб. на 2016 и 2017 годы соответственно.

ФАС России отмечает, что расходы по данной статье на 2016-2017 годы приняты в отсутствие надлежащего документального обоснования (актов инвентаризации дебиторской задолженности, приказов о создании резерва по сомнительным долгам на последнюю отчетную дату).

Таким образом, расходы по статье «Резерв по сомнительным долгам» на 2016-2017 годы подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

9. По статье «Расходы на социальные нужды»

Затраты по данной статье учтены регулирующим органом в сумме
441 тыс. руб., 865,3 тыс. руб. на 2016 и 2017 гг. соответственно.

Согласно пункту 19 Основ ценообразования, расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя в том числе прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

В обоснование расходов Обществом представлены план по социальным выплатам с отражением факта за отчетные годы, коллективный договор на период 2013-2016 гг.

При этом план Общества не содержит расчета потребности в финансировании социального направления на период регулирования (количество сотрудников, размер выплаты, стоимость подарков, билетов), отсутствует расшифровки по сотрудникам, которым планируется предоставление пособий, материальной помощи, подарков/ билетов и т.д.

ФАС России отмечает, что в экспертных заключениях Госкомитета также отсутствует обоснование принятой величины социальных выплат.

Таким образом, затраты по статье «Расходы на социальные нужды» на 2016, 2017 годы подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

Анализ по статьям затрат, включенных в необходимую валовую выручку ООО «Энергокомфорт» при установлении сбытовых надбавок на 2018 г.

1 полугодие 2018 года

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1016 "О частичном изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов" сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгрупп) "прочие потребители" (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт) на период с 1 января 2018 г. по 30 июня 2018 г. устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 31 декабря 2017 г. соответственно для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгрупп) "прочие потребители" (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт), в том числе в случае установления сбытовых надбавок для группы (подгрупп) "прочие потребители" в виде формулы.

В связи с тем, что статьи затрат, включаемые в необходимую валовую выручку на 2017 год, подлежат дополнительному экономическому обоснованию по вышеуказанным замечаниям, в случае корректировки необходимой валовой выручки на 2017 год необходимая валовая выручка на 2018 год также подлежит корректировке.

2 полугодие 2018 года

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2017 г. № 1554/17.

10. Точки поставки

В экспертном заключении указано, на запрос органа регулирования от 02.11.2017 № 3262/14-9/КЦТ ООО «Энергокомфорт» была представлена информация о количестве точек поставки по каждой группе (категории) потребителей по договорам энергоснабжения (купли-продажи), заключенным с ООО «Энергокомфорт». Карелия» (исх. от 15.11.2017 № 3-02/1-10352).

Методическими указаниями № 1554/17 предусмотрен расчет, учитывающий прогнозное изменение количества точек поставки с 2019 года, при этом для целей расчета сбытовых надбавок ГП на 2018 год количество точек поставки определяется на последнюю дату отчетного периода базового периода регулирования.

Стоит отметить, что при определении количества точек поставки по договорам купли-продажи электрической энергии для целей компенсации потерь электрической энергии учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает в электрические сети сетевой организации, и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей сетевой организации на энергопринимающие устройства потребителей или в электрические сети других сетевых организаций.

ФАС России отмечает, что согласно представленному экспертному заключению общее количество точек поставки учтено в размере 125 713 шт., при этом экспертное заключение, а также представленные материалы не подтверждают, что органом регулирования проверялась обоснованность количества точек поставки, в том числе на предмет учета планируемых точек поставки.

Кроме того, органу регулирования необходимо провести сравнительный анализ количества точек поставки учтенных в 2015 г. и в 2018 г.

На основании вышеизложенного, органу регулирования необходимо провести подробный анализ количества точек поставки, учтённых при расчетах постоянных компонентов эталонной выручки на 2018 год.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам нарушившим положения пунктов 7, 27, 28, 29, 31, 65 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также положения Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденных приказом ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э, Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17.

      • Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.01.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

        исключить из необходимой валовой выручки ООО «Энергокомфорт». Карелия» при установлении сбытовых надбавок на 2019 год экономически необоснованные расходы в размере 47 383,08 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:

- «Амортизация» в размере 1 429,24 тыс. руб. (1 098,71 тыс. руб. - за 2016 год, 330,53 тыс. руб. - на 2018 год);

- «Арендная плата» на 2016-2017 гг. в размере 18 766,34 тыс. руб.;

- «Проценты по обслуживанию кредитов» на 2015-2017 гг. в размере 27 187,5 тыс. руб.

3. Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.02.2019 произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Энергокомфорт». Карелия», и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:

- «Прочие расходы» (подстатьи «Услуги связи», «Услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства», «Юридические и информационные услуги», «Аудиторские и консультационные услуги», «Прочие работы и услуги сторонних организаций») на 2016, 2017 гг.;

- «Расходы на подготовку кадров» на 2016, 2017 гг.;

- «Расходы на командировки и представительские расходы» на 2016, 2017 гг.;

- «Резерв по сомнительным долгам» на 2016-2017 гг.;

- «Расходы на социальные нужды» на 2016, 2017 гг.;

- «Точки поставки» на 2018 год.

    • 4. По результатам исполнения пункта 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Энергокомфорт». Карелия» при установлении сбытовых надбавок на 2019 год с 01.07.2019.

      5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

      - решений органа исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

      - протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

      - экспертных заключений по делу об установлении сбытовых надбавок для ООО «Энергокомфорт». Карелия», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

Исп.Старостина Анна Антоновна

тел.8(499)755-23-23 вн.088-295

Связанные организации

Связанные организации не указаны