Решение №СП/101928/18 Предписание Региональной службе по тарифам Ростовской област... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы  С.А.  Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением Региональной службой по тарифам Ростовской области единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭКОГРАД-Н» на 2018 год,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в ФАС России поступило обращение <...>, направленное  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (вх. от 30.10.2018 № 177272/18) по вопросу экономической обоснованности единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленного постановлением Региональной службы  по тарифам Ростовской области от 11.09.2018 № 52/2 «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭКОГРАД-Н» (ИНН 6150074556) в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса».

Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

По результатам проведенного анализа материалов тарифного дела ООО «ЭКОГРАД-Н» (далее - регулируемая организация, региональный оператор) 2018 года на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ФАС России выявлено следующее.

Согласно статье 24.8 Федерального закона № 89-ФЗ к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: обработка твердых коммунальных отходов; обезвреживание твердых коммунальных отходов; захоронение твердых коммунальных отходов; оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.

В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (далее – Новочеркасский МЭОК), заключенным 08.11.2017 между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и ООО «ЭКОГРАД-Н» (далее – Соглашение), региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 11.09.2018 № 52/2 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭКОГРАД-Н» в размере 499 руб. за 1 куб. м (с учетом НДС) при заявленном регулируемой организацией тарифе в размере 847,3 руб. за 1 куб. м (с учетом НДС) (снижение от заявленного  на 41 %). При этом, заявленная регулируемой организацией необходимая валовая выручка (далее – НВВ) составила 1 472, 00 млн. рублей, учтенная органом регулирования при формировании единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – 867,69 млн. рублей.

Согласно пункту 90 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с Методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования № 484 органом регулирования при установлении тарифа для ООО «ЭКОГРАД-Н» на 2018 год в составе НВВ были учтены:

- расходы организаций-операторов в сфере захоронения ТКО как произведение величины экономически обоснованных объемов ТКО, определенных по данным Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ростовской области (далее – Территориальная схема) в размере 131,95 млн. руб., и величины тарифов на захоронение ТКО, утвержденных постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 17.07.2018 № 39/1;

- расходы на сбор и транспортирование ТКО в соответствии с договорами, заключенными региональным оператором с организациями, осуществляющими указанную деятельность на территории Новочеркасского МЭОК в размере 732,93 млн. рублей;

- собственные расходы регионального оператора, которые включают только расходы на обеспечение банковской гарантии, необходимой в соответствии с условиями Соглашения, в размере 2,81 млн. руб. Остальная часть заявленных региональным оператором собственных расходов исключена органом регулирования как экономически необоснованная.

При этом ФАС России обращает особое внимание на то, что собственные расходы регионального оператора на оплату услуг сторонних организаций на сбор и транспортирование ТКО составляют 84 % от общего объема НВВ.

Согласно пункту 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила проведения торгов), цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее — соглашение с субъектом Российской Федерации).

Согласно анализу, проведенному ФАС России, в зоне деятельности регионального ООО «ЭКОГРАД-Н» образуется менее 30 процентов твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Ростовской области. При этом, требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора при проведении конкурсного отбора регионального оператора в Соглашении не установлено.

В этой связи региональным оператором заключены договоры с организациями, осуществляющими сбор и транспортирование ТКО на территории Новочеркасского МЭОК, без проведения торгов, что не противоречит положениям, закрепленным в пункте 3 Правил проведения торгов.

При этом, органом регулирования при расчете собственных расходов ООО «ЭКОГРАД-Н» на оплату услуг операторов по сбору и транспортированию ТКО учтен объем ТКО в соответствии с Территориальной схемой. Однако, цена на сбор и транспортирование ТКО (без захоронения) принята органом регулирования в расчете НВВ в соответствии с заключенными региональным оператором договорами со сторонними организациями в отсутствие проведения анализа экономической обоснованности расходов, необходимых для осуществления указанного вида деятельности. В указанных договорах отсутствуют приложения с расчетом экономически обоснованных объемов ресурсов для формирования расходов на транспортирование ТКО. Данные сведения органом регулирования также не запрашивались дополнительно.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее - Правила регулирования № 484), орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

При этом согласно подпункту «а» пункта 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов).

Учитывая вышеизложенное, ФАС России установлено, что в нарушение пунктов 16 Основ ценообразования № 484, 17 и 18 Правил регулирования № 484 Региональной службой по тарифам Ростовской области при определении расходов на оплату услуг операторов по сбору и транспортированию ТКО, не проведен анализ экономической обоснованности учтенных расходов (без захоронения).

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Ростовской области нарушившей пункты 16 Основ ценообразования № 484; 17 и 18 Правил регулирования № 484 при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭКОГРАД-Н» на 2018 год.

2. Предписать Региональной службе по тарифам Ростовской области в срок до 20.12.2018 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно провести анализ расходов операторов по сбору и транспортированию ТКО (без захоронения) на предмет экономической обоснованности, запросив у операторов расшифровку статей затрат, формирующих необходимую валовую выручку, с приложением к ней первичных документов, подтверждающих обоснованность учтенных расходов, отразив данный анализ в экспертном заключении по установлению тарифов в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484, по результатам которого, в случае выявленных экономически необоснованных расходов, принять решение об исключении соответствующих затрат из состава необходимой валовой выручки ООО «ЭКОГРАД-Н».

3. Учесть результаты анализа, предусмотренного пунктом 2 настоящего предписания, при расчете необходимой валовой выручки и установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭКОГРАД-Н» на 2019 год.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания Региональной службе по тарифам Ростовской области в срок до 20.12.2018 установить единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭКОГРАД-Н» на 2019 год в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5. Об исполнении настоящего предписания Региональной службе по тарифам Ростовской области в течение 10 дней с момента принятия решения, предусмотренного пунктами 2, 3 и 4 настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

- протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения во исполнение настоящего предписания;

- экспертных заключений по результатам установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭКОГРАД-Н» на 2018 и 2019 годы, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания;

- постановления об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭКОГРАД-Н» на 2019 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны