Решение №СП/101972/18 Предписание Государственному комитету Республики Карелия по ... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой выездной проверки Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 29.08.20181230/18, Акт проверки Инспекции ФАС России от 19.10.2018 № 164), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее — орган регулирования) при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго» на 2016-2018 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (также далее – Госкомитет) от 31.10.2012 № 173 для филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго» (также далее – Карелэнерго, Общество) установлены долгосрочные параметры регулирования и необходимая валовая выручка на долгосрочный период регулирования (2012-2017 годы).

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для Карелэнерго на долгосрочный период регулирования устанавливаются с применением метода доходности инвестированного капитала.

Постановлениями Госкомитета от 26.12.2012 № 288, от 20.12.2013 № 392, от 24.12.2014 № 258, от 30.12.2015 № 309, от 27.12.2016 № 242 в постановление от 31.10.2012 № 173 внесены изменения. Постановлением Госкомитета от 29.12.2017 № 224 для Карелэнерго установлены долгосрочные параметры регулирования и необходимая валовая выручка на второй долгосрочный период регулирования (2018-2022 годы).

Необходимая валовая выручка Общества, установленная Госкомитетом, составила:

на 2012 г. – 3 439 568,4 тыс. руб.,

на 2013 г. – 4 001 817,9 тыс. руб.,

на 2014 г. – 3 995 731,52 тыс. руб.,

на 2015 г. – 3 968 883,6 тыс. руб.,

на 2016 г. – 4 190 122,32 тыс. руб.,

на 2017 г. – 3 652 254,11 тыс. руб.,

на 2018 г. – 3 270 289,44 тыс. руб.

ФАС России проанализированы материалы тарифных дел за 2012, 2016, 2017 и 2018 годы в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, и по результатам установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила государственного регулирования), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В нарушение вышеуказанных норм экспертные заключения Госкомитета не содержат анализа экономической обоснованности затрат, не указаны документы (материалы), на основании которых определен размер учитываемых расходов в необходимой валовой выручке Карелэнерго.

Кроме того, не отражен результат анализа фактически понесенных расходов в сопоставлении с фактически полученной выручкой, а также в сопоставлении с плановыми показателями, учтенными Госкомитетом при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

2. Операционные расходы

2.1. Операционные расходы на 2012 год

Для проверки обоснованности величины и состава операционных расходов, учтенных Госкомитетом на 2016-2017 годы, ФАС России проанализировано заключение экспертной группы Комитета по утверждению необходимой валовой выручки Карелэнерго на содержание электрических сетей на 2012 год (базовый (первый) год долгосрочного периода регулирования) (далее – Экспертное заключение на 2012 год).

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования), базовый уровень операционных расходов устанавливается регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень операционных расходов на очередной долгосрочный период регулирования устанавливается как сумма доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э (далее — Методические указания № 228-э), предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Базовый уровень операционных расходов территориальных сетевых организаций в случае принятия решения о его установлении (пересмотре) в течение долгосрочного периода регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации или в иных случаях, предусмотренных настоящим документом, устанавливается как сумма доли утвержденного базового уровня операционных расходов, скорректированного в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Указанные в настоящем пункте доли определяются в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

ФАС России отмечает, что органом регулирования не представлен анализ экономической обоснованности расходов по статьям операционных расходов на 2012 год в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования. Для обоснования принятых операционных расходов на 2012-2017 годы Госкомитету необходимо отразить в экспертном заключении на 2012 год анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат с учетом требований Основ образования, в том числе с учетом анализа фактических затрат Общества, первичной и бухгалтерской документации с отражением перечня представленных Обществом обосновывающих документов по каждой статье.

2.2. Операционные расходы на 2018 год

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с положениями Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

2.2.1. Расходы на оплату труда

В соответствии с протоколом заседания Правления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 29.12.2017 № 194 на 2018 год Госкомитет учел расходы по данной статье в сумме 973 656,02 тыс. руб. (без учета метода сравнения аналогов).

В обоснование расходов по данной статье Карелэнерго представило в адрес органа регулирования расчет расходов на оплату труда, среднего тарифного коэффициента, ОСВ за 2016 год и другие обосновывающие документы.

Согласно пояснениям, представленным в Экспертном заключении на 2018 год сумма расходов на оплату труда на 2018 год принята исходя из численности персонала в количестве 1 410 чел. (фактическая численность за декабрь 2016 года по форме № П-4), уровня среднемесячной заработной платы, рассчитанной в соответствии с ОТС в размере 57 544,68 руб.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Таким образом, расходы по данной статье подлежат учету в составе необходимой валовой выручки с учетом положения пункта 26 Основ ценообразования, а также формы таблицы № П1.16 приложения № 1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

ФАС России отмечает, что некорректно определять численность работников Общества на весь долгосрочный период на основании отчетных данных одного месяца.

Согласно статистической отчетности по форме № П-4 «Сведения о численности, заработной плате работников» за 2016 год средняя фактическая численность персонала филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго» по виду деятельности «передача электрической энергии» составила 1 354,99 ед., среднемесячная заработная плата – 51 683,82 руб.

ФАС России отмечает, что материалы тарифного дела, а также Экспертное заключение на 2018 год не содержат обоснования роста численности работников на 2018 год.

Таким образом, затраты по статье «Расходы на оплату труда» на 2018 год (без учета метода сравнения аналогов) составят 1 354,99 чел. * 51 683,82 руб. * 1,039 * 1,037 * 12 мес. = 905 453,70 тыс. руб. Исключению подлежат средства в размере 68 202,32 тыс. руб. (без учета метода сравнения аналогов).

2.2.2. Ремонт основных средств

На 2018 год Госкомитет учел расходы по данной статье в сумме 167 477,38 тыс. руб. на основании фактических расходов по данной статье за 2016 год затрат с учетом индексов потребительских цен.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2018 год не представлена расшифровка принятых расходов по данной статье, не представлен анализ экономической обоснованности плановых и фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пункта 29 Основ ценообразования и пункта 23 Правил государственного регулирования.

Объем мероприятий по ремонту должен определяться на основании долгосрочного план-графика ремонтов, дефектных ведомостей, актов осмотра, а также регламентными сроками производимых работ.

Кроме того, недопустимо учитывать в составе необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии расходы на ремонт основных средств, не относящимся к регулируемой деятельности.

Принятые расходы по данной статье на 2018 год, подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

2.2.3. Расходы на оплату работ (услуг) производственного характера

На 2018 год Госкомитет учел расходы по статье «Расходы на оплату работ (услуг) производственного характера» в сумме 17 982,30 тыс. руб., в том числе на услуги подрядчиков по обслуживанию – 9 222,84 тыс. руб., пуско-наладочные работы – 3 001,62 тыс. руб., услуги по испытанию и поверке приборов – 4 357,70 тыс. руб., прочие услуги производственного характера 1 400,14 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2018 год не представлена расшифровка принятых расходов по подстатьям, не представлен анализ экономической обоснованности плановых и фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пункта 29 Основ ценообразования и пункта 23 Правил государственного регулирования.

Также ФАС России отмечает, что анализ расходов по данным статьям должен производиться Госкомитетом, в том числе, в соответствии с пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

На основании вышеизложенного, принятые по данной статье расходы на 2018 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

2.2.4. Расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера

На 2018 год Госкомитет учел расходы по статье «Расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера» в сумме 104 918,25 тыс. руб., в том числе на коммунальные услуги в сумме 14 978,82 тыс. руб., услуги связи – 11 929,40 тыс. руб., почтово-телеграфные услуги – 1 059,14 тыс. руб., аудиторские и консультационные услуги – 9 851,1 тыс. руб., юридические и нотариальные услуги – 5 705,06 тыс. руб., информационные услуги – 42,74 тыс. руб., расходы на рекламу и PR – 3 311,90 тыс. руб., услуги сторожевой и вневедомственной охраны – 25 143,65 тыс. руб., затраты на обеспечение пожарной безопасности – 184,50 тыс. руб., оформление земельно-правовых документов (межевание, перерегистрация) – 3 930,50 тыс. руб., медицинские осмотры и обследования (в том числе предрейсовые) – 11 342,44 тыс. руб., техосмотр, регистрация и пропуски автотранспорта – 215,26 тыс. руб., метеорология – 99,90 тыс. руб., IT – услуги – 12 985,43 тыс. руб., транспортные услуги – 831,16 тыс. руб., прочие услуги сторонних организаций – 1 507,25 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2018 год не представлена расшифровка принятых расходов по подстатьям, не представлен анализ экономической обоснованности плановых и фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пункта 29 Основ ценообразования и пункта 23 Правил государственного регулирования.

Также необходимо отметить, что по подстатье расходов «Аудиторские и консультационные услуги» консультационные услуги по бухгалтерским, юридическим вопросам, связанным с рассмотрением судебного дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «Сетевая компания «Тесла» не связаны с регулируемым видом деятельности.

По статье «Услуги сторожевой и вневедомственной охраны» необходимо отметить, что учитывать сумму затрат, превышающую заявленную Обществом, является некорректным.

Кроме того, ФАС России считает, что расходы на рекламу и PR, расходы на метеорологию не являются обязательными подлежат исключению из НВВ на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год.

Таким образом, из состава расходов на оплату работ (услуг) непроизводственного характера подлежат исключению средства в размере 3 309,31 тыс. руб. (без учета метода сравнения аналогов).

2.2.5. Командировочные и представительские расходы

На 2018 год Госкомитет учел расходы по статье «Командировочные и представительские расходы» в сумме 32 111,90 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2018 год не представлена расшифровка принятых расходов по данной статье, не представлен анализ экономической обоснованности плановых и фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пункта 29 Основ ценообразования и пункта 23 Правил государственного регулирования.

На основании вышеизложенного, принятые по данной статье расходы на 2018 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

2.2.6. Управленческие расходы

На 2018 год Госкомитет учел расходы по статье «Управленческие расходы» в сумме 117 423,80 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2018 год не представлена расшифровка принятых расходов по данной статье, не представлен анализ экономической обоснованности плановых и фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пункта 29 Основ ценообразования и пункта 23 Правил государственного регулирования.

На основании вышеизложенного, принятые по данной статье расходы на 2018 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

3. Компенсация величины сглаживания, накопленной в рамках первого долгосрочного периода регулирования 2012-2017 гг.

Величина сглаживания, накопленная в рамках первого долгосрочного периода регулирования, составляет 1 624 267,82 руб.

Госкомитетом данная величина на 2018 год учтена в сумме 10 000 тыс. руб., остальная часть равномерно распределена в НВВ 2019-2022 годов.

Расчет данной величины представлен в экспертном заключении ООО «ТОРИ-АУДИТ» на 2017 год.

ФАС России произвела выборочный анализ документов Карелэнерго и отмечает несоответствие между данными в экспертном заключении и отчетах об источниках финансирования инвестиционных программ, представленными Карелэнерго.

Госкомитету необходимо произвести анализ обосновывающих документов и произвести перерасчет величины изменения необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго», производимого в целях сглаживания тарифов, отразив в экспертном заключении перечень анализируемых документов и результаты произведенного анализа в том числе по показателям «Корректировка НВВ в связи с невыполнением инвестиционной программы», «Планируемое финансирование инвестиционной программы», «Фактическое финансирование  инвестиционной программы» (с учетом пообъектного анализа инвестиционных программ с выделением объемов нецелевого использования инвестиционных ресурсов) за 2012-2016 годы.

4. Расходы на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на 2018 год

ФАС России отмечает что Экспертное заключение на 2018 год не содержит расчет расходов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии.

Уровень потерь электрической энергии определяется в соответствии с
пунктом 40(1) Основ ценообразования. При этом нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций утверждены приказом Минэнерго России от 30.09.2014 № 674.

Госкомитету необходимо отразить расчет уровня потерь электроэнергии на 2018 год в Экспертном заключении на 2018 год в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства.

В соответствии с определенным уровнем потерь электрической энергии Госкомитету необходимо произвести расчет расходов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии и отразить данный расчет в экспертном заключении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам нарушившим положения пунктов 7, 26, 27, 28, 29, 31, 34, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также положения Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э, Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

      • Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.01.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

        2.1. Исключить из необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго» расходы в размере 71 511,63 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:

- «Расходы на оплату труда» на 2018 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 68 202,32 тыс. руб.;

- «Расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера» на 2018 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 3 309,31 тыс. руб.

2.2. По результатам исполнения пункта 2.1. настоящего предписания пересмотреть базовый уровень операционных расходов ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго» на 2018 год в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, а также величину необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго» на 2018 год в соответствии с положениями Основ ценообразования, а также Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, результаты учесть при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго» с 01.01.2019.

3. Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.02.2019 произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго», и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:

- «Операционные расходы» на 2012 год;

- «Ремонт основных средств» на 2018 год;

- «Расходы на оплату работ (услуг) производственного характера» на 2018 год;

- «Расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера» на 2018 год;

- «Отчисления на социальные нужды» на 2012-2018 гг. (с учетом пересмотра расходов на оплату труда);

- «Командировочные и представительские расходы» на 2018 год;

- «Управленческие расходы» на 2018 год;

- «Компенсация величины сглаживания, накопленной в рамках первого долгосрочного периода регулирования 2012-2017 гг.»;

- «Расходы на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии» на 2018 год.

4. По результатам исполнения пунктов 2.1, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень операционных расходов ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго» на 2012 и 2018 годы в соответствии с пунктами 34 и 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, соответственно, а также величину необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго» на 2012-2018 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования, а также Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э, Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

    • 5. По результатам исполнения пункта 4 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго» при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год с 01.07.2019.

      6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

      - решений органа исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

      - протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

      - экспертных заключений по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Карелэнерго», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны