Предупреждение №СП/107200/18 Предписание по результатам проверки Комитета Ленинградской о... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

ул. Смольного, д. 3

г. Санкт-Петербург, 191311

 

all.rtk@lenreg.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по результатам проверки Комитета Ленинградской области в отношении АО "ЛОЭСК"

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 26.04.2018557/18, Акт проверки ФАС России от 26.07.2018 № 109), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее — орган регулирования) при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «Ленинградская областная электросетевая компания» на 2016-2018 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках исполнения своих полномочий Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее — Комитет) были установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для АО «Ленинградская областная электросетевая компания» (также далее - АО «ЛОЭСК», Общество) на 2016, 2017 и 2018 годы.

При установлении тарифов на 2016, 2017 и 2018 годы использовался метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее — НВВ), при этом 2016, 2017 и 2018 являются вторым, третьим и четвертым годами долгосрочного периода регулирования 2015-2019 гг. соответственно.

Необходимая валовая выручка АО «ЛОЭСК» (без учета оплаты потерь), установленная Комитетом, составила: на 2015 г. – 3 994 223,8 тыс. руб., на 2016 г. – 5 205 954,3 тыс. руб., на 2017 г. – 6 020 588,3 тыс. руб., на 2018 г. – 6 100 000,1 тыс. руб.

Базовый уровень подконтрольных расходов для регулируемой организации на долгосрочный период 2015-2019 годы установлен постановлением Комитета от 30.12.2014 № 217-р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям открытого акционерного общества «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» на территории Ленинградской области на 2015-2019 годы».

ФАС России были проанализированы материалы тарифных дел за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, и по результатам установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила государственного регулирования), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В нарушение вышеуказанных норм экспертные заключения Комитета не содержат анализа экономической обоснованности по отдельным статьям затрат, а также не указаны документы (материалы) на основании которых определен размер учитываемых расходов в необходимой валовой выручке АО «ЛОЭСК».

Кроме того, не отражен результат анализа фактически понесенных расходов в сопоставлении с фактически полученной выручкой, а также в сопоставлении с плановыми показателями, учтенными Комитетом при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «ЛОЭСК», а также для ООО «УСК» (с 26 августа 2014 года в составе Общества как филиал «Пригородные электрические сети»).

2. Подконтрольные расходы

Для проверки обоснованности величины и состава подконтрольных расходов, учтенных Комитетом на 2016-2018 годы, ФАС России проанализировано Заключение по определению размера платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания», устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, на 2015-2019 годы (далее — Экспертное заключение на 2015 год).

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования), базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с положениями Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Кроме того, пунктом 11 Методических указаний № 98-э предусмотрено, что уровень подконтрольных расходов на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующими органами в соответствии с пунктом 12 Методических указаний методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

На момент принятия регулирующими органами решений об установлении (пересмотре) с 01.01.2015 года базового уровня подконтрольных расходов положениями, в том числе постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» не были регламентированы конкретные доли для определения базового уровня операционных расходов, который в свою очередь должен быть рассчитан с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также с использованием метода сравнения аналогов.

В условиях отсутствия закрепленной в нормативной правовой базе долевой пропорции определения базового уровня подконтрольных расходов Комитет был вправе принять решение самостоятельно.

Исходя из информации, отраженной в Экспертном заключении на 2015 год следует, что орган регулирования, ссылаясь на положения пункта 12 Методических указаний № 98-э, при расчете базового уровня подконтрольных расходов на 2015 год использовал только метод экономически обоснованных расходов (затрат) и не произвел соответствующий анализ расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, что является нарушением пункта 38 Основ ценообразования и пункта 11 Методических указаний № 98-э.

Базовый уровень операционных расходов на 2015 год принят органом регулирования в сумме 1 754 621,0 тыс. руб.

2.1. Вспомогательные материалы (ГСМ, прочие вспомогательные материалы)

На 2015 год Комитет учел расходы по данной статье в сумме 126 546,7 тыс. руб., в том числе на ГСМ - 30 408,7 тыс. руб., прочие вспомогательные материалы - 96 138,0 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что при формировании обоснованных затрат следует оценивать применяемые компаниями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путём проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Все, что компания уплатила сверх данной цены не может быть признано экономически обоснованными расходами и включено в тариф.

Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и/или закупки у лиц, являющихся аффилированными, по отношению к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

В части затрат на приобретение прочих вспомогательных материалов Комитетом не представлено пояснений. В обоснование учтенных затрат по данной подстатье представлены реестры первичных бухгалтерских документов, подтверждающие фактически затраты АО «ЛОЭСК» за 2013 год.

При этом, данные реестры содержат ссылки на документы, подтверждающие в том числе затраты на топливо для автомобилей, затраты на приобретение которого были рассмотрены и определены Комитетом в рамках другой подстатьи расходов.

Также необходимо отметить, что представленные реестры содержат ссылки на документы на приобретение основных средств, стоимостью более 100 тыс. руб., соответственно Комитету необходимо произвести анализ экономической обоснованности фактических затрат Общества за 2013 год в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования.

Более того, фактические затраты на приобретение вспомогательных материалов за 2013 год содержат в себе в том числе затраты на приобретение силовых трансформаторов, выключателей, камер КСО, кабелей и проводов и т.д. ФАС России отмечает, что недопустимо учитывать затраты на приобретение основных средств в составе затрат на вспомогательные материалы. Затраты на приобретение основных средств необходимо учитывать в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой.

На основании вышеизложенного, расходы на прочие вспомогательные материалы 2015 года, включенные в базовый уровень подконтрольных расходов, подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

В части затрат на оплату ГСМ Комитетом рассмотрены при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год и представлены в адрес ФАС России следующие обосновывающие документы:

Пояснения Комитета.

Реестр транспортных средств АО «ЛОЭСК» с фактическим годовым потреблением топлива (бензин, дизельное топливо, смазки) в 2013 году, а также прогнозом потребления в 2014 и 2015 годах, с указанием фактических и прогнозных цен за 1 л на такое топливо.

Договоры купли-продажи нефтепродуктов № 04-44/2010 от 16.11.2010, № 00-1937/2011 ОАВ от 15.11.2011, № 5000-317/2006 ПСТ 4-1 от 05.06.2006, № 00-088/2010 ПСТ от 24.02.2010.

Реестр первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактические расходы АО «ЛОЭСК» за 2013 год (расшифровка расходов) в размере 23 818,7 тыс. руб.

Ежемесячные отчеты по расходу ГСМ филиалов и ЦА АО «ЛОЭСК» за 2013 год.

ФАС России отмечает, что согласно представленному реестру первичных бухгалтерских документов, сумма расходов на ГСМ, относящаяся на услуги по передаче электрической энергии составляет 23 818,70 тыс. руб., в том числе 2 199,957 тыс. руб. затраты исполнительного аппарата на ГСМ.

В соответствии с представленными отчетами по расходу ГСМ, в центральном аппарате используются автомобили среднего и бизнес классов, которые не используются непосредственно в производственном процессе в целях доставки ремонтных бригад и оперативного персонала в отдаленные пункты и других производственных мероприятий. ФАС России считает, что данные расходы не являются необходимыми для обеспечения деятельности Общества и подлежат исключению из состава базового уровня подконтрольных расходов.

ФАС России отмечает, что Комитетом в представленных пояснениях не представлен анализ на соответствие индивидуальных эксплуатационных норм расхода топлива на транспортные средства АО «ЛОЭСК» Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России определила величину затрат на ГСМ на 2015 год в соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования на основании фактических данных за 2013 год (без учета затрат на ГСМ по исполнительному аппарату) в сумме 21 618,7 тыс. руб. (23 818,7 - 2 200,0) и индексов потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год (1,074 и 1,067).

Сумма затрат, рассчитанная методом экономически обоснованных затрат, составляет 24 774,2 тыс. руб. (21 618,743*1,074*1,067).

Таким образом, сумма, подлежащая исключению по статье «ГСМ», составляет 5 634,5 тыс. руб. (30 408,7 - 24 774,2) (без учета метода сравнения аналогов).

2.2. Работы и услуги производственного характера (в т.ч. услуги сторонних организаций по содержанию сетей и распределительных устройств)

На 2015 год Комитет учел расходы по данной статье в сумме 305 479,8 тыс. руб., в том числе на услуги сторонних организаций производственного назначения — 11 393,4 тыс. руб., транспортные расходы — 1 099,2 тыс. руб., обслуживание систем релейно-защитной автоматики и телемеханики — 3 496,0 тыс. руб., проведение обследований и испытаний, получение разрешений — 4 645,0 тыс. руб., услуги по метрологическому обеспечению — 3 175,0 тыс. руб., затраты на межевание земельных участков под объектами недвижимости – 3 664,9 тыс. руб., обслуживание грузоподъемных механизмов – 5 459,3 тыс. руб., расходы, связанные с обеспечением экологической безопасности объектов — 2 997,2 тыс. руб., техническое сопровождение процесса передачи электроэнергии — 3 198,3 тыс. руб., услуги сторонней организации по формированию балансов и работе с потерями — 266 351,4 тыс. руб.

В обоснование расходов по данной статье АО «ЛОЭСК» представил в адрес органа регулирования сводные расчетные таблицы и пояснительные записки, коммерческое предложение ООО «Энергоконтроль».

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2015 год не представлена расшифровка принятых расходов по статье «Работы и услуги производственного характера» и подстатьям расходов, не представлен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пункта 29 Основ ценообразования и пункта 23 Правил государственного регулирования, кроме того не отражен перечень представленных Обществом документов.

По подстатье «Услуги сторонней организации по формированию балансов и работе с потерями» Комитетом не представлен анализ учтенных расходов, в том числе не произведен сравнительный расчет в случае выполнения данных работ собственным персоналом организации. Представленный договор с ООО «Энергоконтроль» заключен без проведения торгов в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а также пункта 29 Основ ценообразования. При этом, органом регулирования включены затраты на техническое обслуживание АИИС КУЭ - автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электроэнергии - совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих дистанционный сбор, хранение и обработку данных об энергетических потоках в электросетях, а также на приобретение программного продукта «Пирамида.2000», предназначенного для ежемесячного автоматизированного дистанционного сбора измерительных данных с расчетных приборов учета, установленных в точках ее поступления в сети АО «ЛОЭСК» от ССО, в точках транзита электроэнергии из сетей АО «ЛОЭСК» в сети ССО для формирования ежемесячного баланса электроэнергии с определением ее потерь и последующих расчетов с ССО (оказание услуг по передаче электроэнергии) и гарантирующими поставщиками (покупка потерь).

На основании вышеизложенного расходы по подстатье «Услуги сторонней организации по формированию балансов и работе с потерями» в размере 266 351,4 тыс. руб. подлежат исключению из состава базового уровня подконтрольных расходов на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов).

При этом, ФАС России отмечает, в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (пункты 135, 147, 148, 151, 152, 164, 167, 169) и Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, в обязанности сетевой организации входит, в том числе:

- сбор данных коммерческого учета (в целях определения объёма оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также объема потерь электрической энергии в сетях сетевой организации);

- прием в коммерческую эксплуатацию узлов учета потребителей, согласование мест установки приборов учета;

- проведение контрольных снятий показаний приборов учета как у потребителя, так и на собственных объектах электросетевого хозяйства;

- проверка потребителей в части соблюдения требований действующего законодательства в части учета электрической энергии, режима потребления, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии;

- проведение мероприятий по замерам качества (замеры потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения).

На основании вышеизложенного, расходы по подстатье «Услуги по формированию балансов и работе с потерями» должны быть учтены органом регулирования в экономически обоснованном размере для выполнения обязательств сетевой организации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, а также Основ ценообразования.

Таким образом, расходы по статье «Работы и услуги производственного характера (в т. ч. услуги сторонних организаций по содержанию сетей и распределительных устройств)» на 2015 год подлежат дополнительному экономического обоснованию с выполнением сравнительного расчета в случае выполнения данных работ собственным персоналом организации.

2.3. Расходы на оплату труда

На 2015 год Комитет учел расходы по данной статье в сумме 763 247,94 тыс. руб.

В обоснование расходов по данной статье АО «ЛОЭСК» представил в адрес органа регулирования расчет расходов на оплату труда, расшифровку нормативной численности работников по филиалам, расчет средней ступени оплаты труда и среднего тарифного коэффициента, как единицы расчета заработной платы промышленно-производственного персонала.

Комитетом представлены пояснения по принятой численности персонала и заработной плате, дополнительно представлены расчетные таблицы «Сравнительный анализ выплат и льгот социального характера ОТС и АО «ЛОЭСК» и «Расчет нормативной численности на дополнительные вводы по инвестпрограмме год планирования 2015-2019».

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

При анализе заработной платы необходимо указать минимальную месячную тарифную ставку рабочего первого разряда промышленно – производственного персонала, закрепленную в отраслевом тарифном соглашении (или в коллективном договоре), с учётом индекса роста потребительских цен, в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Таким образом, расходы по данной статье подлежат учету в составе необходимой валовой выручки с учетом положения пункта 26 Основ ценообразования, а также формы таблицы П1.16 приложения № 1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, а также исходя из фактической численности, относящейся к соответствующему виду деятельности и подтвержденной бухгалтерской и статистической отчетностью, в том числе формой статистической отчетности № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников».

ФАС России отмечает, что недопустимо определять численность сотрудников путем арифметического сложения фактической численности АО «ЛОЭСК» и фактической численности сотрудников, присоединяемой территориальной сетевой организации без проведения анализа и исключения дублирующих функций.

Кроме того ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях на 2015-2018 гг. не указана плановая величина и не проанализированы фактическая численность, в том числе на оказание услуг (выполнение работ) по организации учета электроэнер­гии и на обслуживание систем и приборов учета, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Пунктом 169 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 предусмотрено: «Для проведения контрольного снятия показаний сетевая организация вправе привлекать третьих лиц, в этом случае ответственность за действия таких третьих лиц, в том числе перед гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), несет сетевая организация.».

Комитету необходимо проанализировать и исключить из расчёта излишнюю численность, в т.ч. с учетом анализа численности, участвующей в проведении учета снятия показаний контрольного прибора учета у физических лиц. 

Таким образом, затраты по статье «Расходы на оплату труда», принятые Комитетом на 2015 год, а также расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» 2015-2018 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

2.4. Прочие расходы

На 2015 год Комитет учел расходы по данной статье в сумме 315 340,6 тыс. руб., в том числе по статье «Ремонт основных фондов» - 131 810,2 тыс. руб., «Работы и услуги непроизводственного характера» - 183 530,4 тыс. руб.

По статье «Ремонт основных фондов» Комитетом неправомерно учтены расходы с использованием экспертной оценки, основанной на средней по региону стоимости ремонтных работ, приходящихся на 1 условную единицу электросетевого оборудования, объемов исполнения АО «ЛОЭСК» ремонтных работ в предшествующих периодах регулирования, темпов изменения объема обслуживаемого электросетевого оборудования и индексов-дефляторов, определенных Минэкономразвития России.

Затраты на ремонт основных средств должны учитываться на основании долгосрочной программы ремонтов, подтвержденной дефектными ведомостями, актами осмотров, предписаний Ростехнадзора и пр., с учетом периодичности и необходимости проведения ремонтов, а также с учетом пункта 29 Основ ценообразования.

ФАС России отмечает, что органам регулирования необходимо также учитывать, что при надлежащем исполнении сетевыми организациями ремонтных программ в течение предыдущего долгосрочного периода регулирования (далее - ДПР) не может произойти существенного увеличения объемов ремонтных работ в первый год нового ДПР.

Затраты на работы и услуги непроизводственного характера включают в себя затраты по следующим подстатьям: «Услуги связи» (15 024,2 тыс. руб.), «Расходы на охрану и пожарную безопасность» (6 983,1 тыс. руб.), «Расходы на юридические услуги» (189,4 тыс. руб.), «Расходы на информационные услуги» (4 607,3 тыс. руб.), «Расходы на аудиторские услуги» (2 106,0 тыс. руб.), «Расходы на сертификацию» (1 085,2 тыс. руб.), «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» (41 581,5 тыс. руб.), «Расходы на командировки и представительские» (4 822,7 тыс. руб.), «Расходы на подготовку кадров» (5 210,1 тыс. руб.), «Расходы на страхование» (19 548,4 тыс. руб.), «Содержание и ремонт автотранспорта» (11 655,1 тыс. руб.), «Канцелярские товары» (2 782,8 тыс. руб.), «Содержание зданий и сооружений, хозтовары и хозинвентарь» (14 808,9 тыс. руб.), «Программное обеспечение» (15 848,0 тыс. руб.), «Расходы на содержание компьютерной и оргтехники» (5 550,2 тыс. руб.), «Прочие расходы» (229,4 тыс. руб.), «Взносы в СРО» (468,0 тыс. руб.), «Внедрение подсистем автоматизированных систем учета финансово-хозяйственной деятельности (АСУ ФХД)» (3 005,1 тыс. руб.), «Е-net» (2 546,24 тыс. руб.), «Электроэнергия на хозяйственные нужды» (25 478,98 тыс. руб.).

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2015 год, а также дополнительных письменных пояснениях органа регулирования (исх. от 07.09.2018 № КТ-3-3293/2018, рег. № 150532/18 от 17.09.2018) не представлен анализ расходов по подстатьям «Услуги связи», «Расходы на охрану и пожарную безопасность», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Расходы на командировки», «Программное обеспечение», «Расходы на содержание компьютерной и оргтехники», также не представлен анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пунктов 29 Основ ценообразования и пункта 23 Правил государственного регулирования, кроме того не отражен перечень представленных Обществом документов.

Расходы по подстатьям «Информационные услуги» (изменение законодательства, анализ структуры рабочего времени, подписки, доступ к базе данных кредитинформ, изготовление вывески-логотипа), «Представительские расходы», «E-net» 2015 года в размере 7 700,1 тыс. руб. (4 607,3 + 546,6 + 2 546,2) подлежат исключению, так как в Экспертном заключении на 2015 год, а также письменных пояснениях Комитетом не представлен анализ, а также не отражена необходимость включения данных расходов в НВВ организации.

Кроме того, в подстатье «Расходы на страхование» исключению подлежат расходы на необязательные виды страхования, а именно на КАСКО, ДМС в размере 15 740,4 (1 746,2 + 13 994,2) тыс. руб.

Затраты на установку и обслуживание на автотранспорт систем ГЛОНАСС (подстатья «Содержание и ремонт автотранспорта») не являются необходимыми для деятельности Общества, учет данных затрат не предусмотрен положениями Основ ценообразования. Таким образом, величина затрат по статье «Содержание и ремонт автотранспорта», рассчитанная методом экономически обоснованных затрат, составляет 7 667,2 тыс. руб. (6 690,6*1,074*1,067). Соответственно величина, подлежащая исключению составляет 3 997,9 тыс. руб. (11 665,1 - 7 667,2).

На основании вышеизложенного, исключению из базового уровня подконтрольных расходов АО «ЛОЭСК» 2015 года (без учета метода сравнения аналогов) подлежат средства в размере 27 438,4 тыс. руб. Затраты по подстатьям «Ремонт основных фондов», «Услуги связи», «Расходы на охрану и пожарную безопасность», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Расходы на командировки», «Программное обеспечение», «Расходы на содержание компьютерной и оргтехники» статьи «Прочие расходы» 2015 года подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

2.5. Проценты за пользование кредитом

На 2015 год Комитет учел расходы по данной статье в сумме 200 577,6 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования подконтрольные расходы - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных потерь в сетях.

ФАС России отмечает, что проценты на обслуживание заемных средств с целью реализации утвержденной инвестиционной программы уже учтены в составе неподконтрольных расходов по статье «Погашение заемных средств».

Кроме того, в материалах тарифного дела АО «ЛОЭСК» не представлен расчет кассовых разрывов, подтверждающий величину кредитных средств, необходимых для пополнения оборотных средств организации.

На основании вышеизложенного, из базового уровня подконтрольных расходов 2015 года подлежат исключению средства по статье «Проценты за пользование кредитом» в размере 200 577,6 тыс. руб.

2.6. Прочие расходы из прибыли

На 2015 год Комитет учел расходы по данной статье в сумме 10 674,0 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2015 год не представлен анализ экономической обоснованности плановых и фактически понесенных затрат, первичной и бухгалтерской документации в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования, кроме того не отражен перечень представленных Обществом документов.

Кроме того по данной статье подлежит исключению госпошлина по судебным делам, как непредусмотренная Основами ценообразования.

Таким образом, затраты по статье «Прочие расходы из прибыли», принятые Комитетом на 2015 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

3. Неподконтрольные расходы

3.1. Плата за аренду имущества и лизинг

Затраты по данной статье учтены регулирующим органом в сумме
304 184,9 тыс. руб., 303 457,7 тыс. руб., 284 503,6 тыс. руб. на 2016, 2017 и 2018 годы соответственно.

В обоснование расходов по данной статье ОАО «ЛОЭСК» представил в адрес органа регулирования пояснительную записку и расчет арендной платы по имущественным объектам, находящимся в аренде на 2016-2018 годы.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования расходы на аренду определяются исходя из величины амортизации и налога на имущество, налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. При этом лизинговые платежи могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ в соответствии с пунктами 34 и 38 настоящего документа.

Кроме того, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения на 2016-2018 годы не содержат расчет и анализ экономической обоснованности фактических затрат по данной статье в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования и пункта 28 Основ ценообразования. В составе документов, представленных регулируемой организацией с заявлением об установлении тарифов, не представлено документов, обосновывающих начисление собственником имущества амортизации, уплату налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, возмещаемых арендодателю (инвентарные карточки, амортизационные ведомости, оборотно-сальдовые ведомости, налоговые декларации и прочее).

Также Комитетом не представлен анализ подстатьи «Лизинг» с учетом утвержденной в установленной порядке инвестиционной программы.

Таким образом, исключению подлежат расходы по подстатьям «Аренда сетей (основные комплексы)», «Аренда сетевая у субтранспортеров и прочих», «Аренда офисов», «Аренда зданий и сооружений» на 2016-2018 гг. в размере 607 297,0 тыс. руб., расходы по подстатьям «Аренда земельных участков», «Лизинг» на 2016-2018 годы требуют дополнительного экономического обоснования.

3.2. Амортизация

Затраты по данной статье учтены регулирующим органом в сумме
743 267,4 тыс. руб., 1 063 145,1 тыс. руб., 1 140 689,6 тыс. руб. на 2016, 2017 и 2018 годы соответственно.

В обоснование расходов по данной статье АО «ЛОЭСК» представил в адрес органа регулирования пояснительные записки, пообъектные расчеты амортизационных отчислений, расчеты амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и расчеты среднегодовых стоимостей основных производственных фондов по линиям электропередач и подстанциям.

Порядок учета расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) предусмотрен пунктом 27 Основ ценообразования в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения на 2016-2018 гг. не содержат анализ экономической обоснованности фактических и плановых расходов регулируемой организации по данной статье с учетом требований
пункта 27 Основ ценообразования.

Кроме того, Комитетом не произведено исключение амортизационных отчислений по объектам основных средств, не относящимся к основному виду деятельности Общества.

В представленных расчетах плановой амортизации ФАС России выявлены несоответствия между определенной амортизационной группой и установленным (не максимальным) сроком полезного использования основного средства. Также установлено, что основные средства одного типа неправомерно отнесены к разным амортизационным группам.

ФАС России отмечает, что к учету принимается амортизация только по фактически введенным в эксплуатацию объектам основных средств.

Таким образом, затраты по статье «Амортизация» на 2016-2018 годы, принятые регулирующим органом, требуют дополнительного экономического обоснования.

3.3. Погашение заемных средств

В составе необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» органом регулирования учтены средства на погашение заемных средств в размере 193 349,0 тыс. руб., 177 036,5 тыс. руб., 367 337,5 тыс. руб. на 2016, 2017, 2018 гг. соответственно.

В обоснование расходов по данной статье ОАО «ЛОЭСК» представил в адрес органа регулирования пояснительные записки, утверждённую инвестиционную программу ОАО «ЛОЭСК» на 2015-2019 годы, справки о финансировании и освоении капитальных вложений в электросетевое строительство (передача электроэнергии), расчеты источников финансирования капитальных вложений, расчеты погашения заемных средств.

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения на 2016-2018 годы не содержат анализ привлеченных сумм с указанием установленной Центральным банком России процентной ставкой рефинансирования (ключевой ставкой), нет анализа договоров по привлекаемым заёмным средствам. Не указано финансирование инвестиционной программы (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала. Не представлен анализ финансирования капитальных вложений, направляемых на развитие производства, с учетом сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.

На основании вышеизложенного, расходы по статье «Погашение заемных средств» на 2016-2018 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

3.4. Капитальные вложения

В составе необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» органом регулирования учтены средства на капитальные вложения в размере 134 068,3 тыс. руб., 165 731,8 тыс. руб., 150 229,0 тыс. руб. на 2016, 2017, 2018 гг. соответственно.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли организации, тарифы на услуги по передаче электрической энергии для которой устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, не могут превышать 12 процентов необходимой валовой выручки и определяются в соответствии с утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

ФАС России отмечает, что Комитетом не представлены отчеты о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики. В свою очередь, вышеуказанные анализы инвестиционной программы АО «ЛОЭСК», а также осуществляемые корректировки необходимой валовой выручки, не отражены в протоколах заседаний коллегиальных органов и экспертных заключениях по установлению цен (тарифов) в соответствии с пунктами 23, 26, 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

В связи с допущенными Комитетом нарушениями и исключением экономически необоснованных расходов, учет затрат на капитальные вложения на 2016-2018 годы не соответствует пункту 38 Основ ценообразования и подлежит дополнительному экономическому обоснованию.

4. Корректировки НВВ

Корректировки НВВ в сумме 930 175,8 тыс. руб., 1 101 967,0 тыс. руб., 608 080,4 тыс. руб. приняты органом регулирования на 2016, 2017 и 2018 годы соответственно.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

Кроме того, ФАС России установлено, что органом регулирования не предпринимались меры в целях выявления экономически необоснованных расходов территориальной сетевой организации в текущем периоде регулирования по итогам 9 месяцев для исключения их из необходимой валовой выручки следующего регулируемого периода, такие действия приводят к негативным тарифным последствиям для потребителей Ленинградской области.

Это, в свою очередь, приводит к систематическому нецелевому использованию инвестиционных средств, заложенных в тарифе и оплаченных потребителями.

Такие действия Комитета Ленинградской области приводят к тому, что экономически необоснованные расходы, связанные с нецелевым использованием инвестиционных средств, которые имеют место в Ленинградской области уже по 9 месяцам текущего периода регулирования, учитываются (исключаются) на год позже, чем это позволяет сделать законодательство.

ФАС России считает особо важным для органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов обеспечить надлежащий контроль и оперативное реагирование на действия организаций, использующих инвестиционные ресурсы нецелевым образом. Надлежащая реализация мероприятий по осуществлению контроля за использованием инвестиционных ресурсов, предусмотренных вышеуказанными документами, и оперативная реакция на нарушения, безусловно обеспечат целевое и эффективное использование средств, предусмотренных в тарифах на услуги по передаче электрической энергии, что, в конечном итоге, обеспечит надлежащие условия для развития экономики региона в целом.

Регулирующим органом не проведен анализ исходных данных для расчета вышеуказанных корректировок (плановых и фактических показателей). Не отражен перечень документов и материалов, на основании которых принято решение об учете корректировки в указанном размере.

Комитетом при установлении тарифов на 2017, 2018 гг. в НВВ АО «ЛОЭСК» учтены «Экономически обоснованные расходы Общества, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов), выявленные на основании бухгалтерской отчетности (п. 7 Основ ценообразования) — перепрограммирование приборов учета в 2015 году» в размере 133 186,5 тыс. руб. (в соответствии с Сводным расчетом необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» на 2018 год Экспертного заключения на 2018 год).

ФАС России отмечает, что данные расходы, учтенные на 2017 год (в соответствии с Экспертным заключением на 2018 год), но не отражены в Экспертном заключении на 2017 год. Экспертные заключения на 2017, 2018 гг., а также письменные пояснения Комитета не содержат анализ данных расходов, а также обоснование необходимости несения данных затрат, не отражены документы, на основании которых приняты расходы в указанной сумме.

На основании вышеизложенного, учтенные суммы корректировок на основе фактических данных на 2016, 2017 и 2018 годы подлежат дополнительному экономическому обоснованию, исключению подлежат расходы по статье «Экономически обоснованные расходы Общества, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов), выявленные на основании бухгалтерской отчетности (п. 7 Основ ценообразования) — перепрограммирование приборов учета в 2015 году» на 2017, 2018 гг. в размере 133 186,5 тыс. руб.

5. Затраты на оплату электроэнергии, используемую на технологические нужды в сетях предприятия (без потерь субагентов)

Затраты на оплату электроэнергии, используемую на технологические нужды в сетях предприятия, учтены в размере 749 967,3 тыс. руб., 768 497,7 тыс. руб., 933 955,0 тыс. руб. на 2016, 2017 и 2018 годы соответственно.

В соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации в процентах от величины суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяется по формуле:

, где:

i - уровень напряжения;

WОСi - величина отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям, и объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к шинам трансформаторных подстанций на соответствующем уровне напряжения (тыс. кВт·ч);

WОСсумм - величина суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям (тыс. кВт·ч);

ni - минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год.

В нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования Экспертное заключение Комитета на 2015 год не содержит расчет уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

В письменных пояснениях расчет Комитета не соответствует пункту 40(1) Основ ценообразования, так как произведен не на основании данных за последний истекший год (2013 год) АО «ЛОЭСК», а также ООО «УСК».

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, может предусматриваться сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций, не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.

Органом регулирования не проведен анализ фактического уровня потерь и уровня потерь электрической энергии, учтенного при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования, на предмет наличия экономии, которая должна быть сохранена либо исключена из НВВ АО «ЛОЭСК» на основании требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

Таким образом, затраты на оплату электроэнергии, используемую на технологические нужды в сетях предприятия (без потерь субагентов) на 2015-2018 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области нарушившим положения пунктов 7, 26, 27, 28, 29, 31, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

      • Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.02.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

        2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов АО «ЛОЭСК» 2015 года расходы в размере 500 002,0 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:

- «Вспомогательные материалы» (ГСМ) на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 5 634,5 тыс. руб.;

- «Услуги сторонней организации по формированию балансов и работе с потерями» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 266 351,4 тыс. руб. и включить в экономически обоснованном размере для выполнения обязательств сетевой организации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442;

- «Информационные услуги» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 4 607,3 тыс. руб.;

- «Представительские расходы» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 546,6 тыс. руб.;

- «Е-net» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 2 546,2 тыс. руб.;

- «Расходы на страхование» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 15 740,4 тыс. руб.;

- «Содержание и ремонт автотранспорта» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 3 997,9 тыс. руб.;

- «Проценты за пользование кредитом» на 2015 год (без учета метода сравнения аналогов) в размере 200 577,6 тыс. руб.

Исключению из необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» за 2015-2018 гг. подлежат затраты в размере 2 193 121,5 тыс. руб.

2.2. Исключить из необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» расходы по статьям затрат:

- «Плата за аренду имущества и лизинг» на 2016-2018 гг. в размере 607 297,0 тыс. руб.;

- «Экономически обоснованные расходы Общества, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов), выявленные на основании бухгалтерской отчетности (п. 7 Основ ценообразования) — перепрограммирование приборов учета в 2015 году» на 2017, 2018 гг. в размере 133 186,5 тыс. руб.

Исключению из необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» за 2016-2018 гг. подлежат затраты в размере 740 483,5 тыс. руб.

2.3. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ЛОЭСК» в общей сумме 15 187 304,2 тыс. руб., и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:

- «Прочие вспомогательные материалы» на 2015 год;

- «Работы и услуги производственного характера (в т.ч. услуги сторонних организаций по содержанию сетей и распределительных устройств)» на 2015 год;

- «Расходы на оплату труда» на 2015 год;

- «Отчисления на социальные нужды» на 2015-2018 гг.;

- подстатьи «Ремонт основных фондов», «Услуги связи», «Расходы на охрану и пожарную безопасность», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Расходы на командировки», «Программное обеспечение», «Расходы на содержание компьютерной и оргтехники», статьи «Прочие расходы» 2015 года;

- «Прочие расходы из прибыли» на 2015 год;

- подстатьи «Аренда земельных участков», «Лизинг» статьи «Плата за аренду имущества и лизинг» на 2016-2018 гг.;

- «Амортизация» на 2016-2018 гг.;

- «Погашение заемных средств» на 2016-2018 гг.;

- «Капитальные вложения» на 2016-2018 гг.;

- «Корректировки НВВ» на 2016-2018 гг.;

- «Затраты на оплату электроэнергии, используемую на технологические нужды в сетях предприятия (без потерь субагентов)» на 2015-2018 гг.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов АО «ЛОЭСК» за 2015 год в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, а также величину необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» на 2015-2019 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования, а также Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

    • 4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «ЛОЭСК» 2019-2021 гг. и пересмотреть установленные индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год в срок до 01.02.2019 г.

      5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

      - решений органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

      - протоколов заседаний правлений органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

      - экспертных заключений по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «ЛОЭСК», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны