Решения по тарифам №СП/23969/16 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «Облкоммунсервис» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (рег. № 88638/15 от 25.08.2015)

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения ОАО «Облкоммунсервис» (далее – Заявитель).

Спор возник с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее – Респондент), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в теплоснабжении приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 17.07.2015 № 86-пр/т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Облкоммунсервис» на 2015 год» Заявителю установлены тарифы на тепловую энергию на 2015 год с 01.08.2015 года. На 2015 год НВВ для Заявителя рассчитывается методом экономически обоснованных затрат.

ОАО «Облкоммунсервис» заявляет требования к Респонденту (в соответствии с письмом от 18.02.2016 № 01-582 об уточнении требований к заявлению от 21.08.2015 № 03-2463): 

1. включить в НВВ 1 полугодия 2016 года экономически обоснованные расходы, которые подлежали включению в НВВ 2015 года по Михайловскому СР в сумме 9 886,49 тыс. руб., по статьям затрат «Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды цехового персонала», «Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала» и признать тариф на 1 полугодие 2016 года в сумме 3 214,57 руб./Гкал.

2. признать экономически обоснованные расходы, которые подлежат включению в НВВ 2015 года, но не были учтены Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в регулируемый период 2015 года в сумме 61 547,65 тыс. руб., по статьям затрат «Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды ППП» Белогорского СР, «Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды цехового персонала» Белогорского СР, Мазановского СР, Октябрьского СР, «Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала» Белогорского СР, Октябрьского СР, «Аренда» Мазановского СР, Октябрьского СР.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В соответствии с «Экспертным заключением Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по делам №№ 22, 30, 96, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 111, 140, 141, 171 -15/т, об установлении тарифов на тепловую энергию на 2015 год, вырабатываемую котельными ОАО «Облкоммунсервис» (далее — Экспертное заключение) расходы на оплату труда производственного, цехового, ремонтного персонала и АУП по потребителям Белогорского района, Мазановского района, Михайловского района, с. Поярково (Михайловский район), Октябрьского района ОАО «Облкоммунсервис» определены Респондентом с учетом анализа фактических расходов по фонду оплаты труда за 2013 год исходя из экономически обоснованных расходов, принятых в тарифе 2014 года с применением индекса потребительских цен 2015 года к 2014 году – 1,067, рекомендованного Минэкономразвития России в соответствии с прогнозом социально-экономического развития на 2017 год и плановой численности основных производственных рабочих учтенных в утвержденном тарифе на 2014 год по каждому теплоисточнику.

В соответствии с письмом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 16.11.2015 № 01-05-3323 фонд оплаты труда определен Респондентом на регулируемый период по Белогорскому сетевому участку исходя из экономически обоснованных расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала, учтенных в тарифе 2014 года с учетом его корректировки в сторону увеличения принимая во внимание увеличение численности промышленно-производственного персонала в связи с увеличением объемов реализации тепловой энергии. Расходы на оплату труда цехового персонала и АУП учтены Респондентом исходя из нормативной численности указанного персонала, рассчитанной в соответствии с «Нормативами численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий», утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации от 12.10.1999 № 74.

Минимальная месячная тарифная ставка работника 1 разряда принята Респондентом на 2015 год в размере 7 458,0 руб.

При расчете межтарифного коэффициента для расчета оплаты труда Респондентом учтены среднегодовая нормативная численность персонала, тарифному разряду, определенному в соответствии с Единым тарифно- квалификационным справочником работ и профессий и тарифным коэффициентам, установленным Положением об оплате труда работников ОАО «Облкоммунсервис».

При расчете ФОТ Респондентом учтены доплаты, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором Заявителя:

- доплаты за работу в ночное время в размере 40%;

- доплаты за вредные условия труда в размере 12%;

- доплаты за работу в праздничные дни 4,8%; - выплаты по текущему премированию в размере 40%;

- вознаграждение по итогам года в размере 33%; - выплаты по районному коэффициенту в размере 30%;

- доплаты за непрерывный стаж работы в Южных районах Дальнего Востока в размере 30%.

По результатам произведенного ФАС России анализа выявлено следующее.

При расчете расходов на оплату труда ОАО «Облкоммунсервис» Респондентом нарушен пункт 42 Основ ценообразования в части учета численности персонала и межтарифного коэффициента не в соответствии с фактической численностью персонала за последний расчетный период регулирования с учетом изменений в организации хозяйственной деятельности, приводящей к изменению численности персонала (но не более нормативной численности), а также межтарифного коэффициента с учетом фактической численности персонала за последний расчетный период регулирования с учетом изменений в организации хозяйственной 3 2016-31087(3) деятельности, приводящей к изменению численности персонала.

В соответствии с письмом Общественной организации – общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения от 25.02.2014 № 01/54-8 «Об индексации базовой месячной тарифной ставки рабочих первого разряда на 2015 год» базовая месячная тарифная ставка по оплате труда рабочих первого разряда с 01 января 2015 года устанавливается для организаций коммунального водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения не ниже 7 410 рублей (7 056 х 1,05). Респондентом минимальная месячная тарифная ставка работника 1 разряда принята в нарушение вышеуказанного письма в размере 7 458,0 руб.

Также ФАС России установлено что, Экспертное заключение не соответствует требованиям пункта 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, в том числе в части анализа экономической обоснованности расходов по статьям затрат, а также наличия мотивированных выводов.

Отчисления на страховые взносы учтены Респондентом в размере 30,2% от ФОТ в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды».

По статье затрат «Отчисления на социальные нужды» спор возник в части учета Респондентом размера фонда оплаты труда.

ФАС России отмечает, что размер страховых взносов определяется по фактической ставке этих взносов за полный истекший предыдущий год, так как Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлена регрессивная ставка платежей при превышении определенного уровня доходов работника по году.

Договоры аренды муниципальной собственности заключены ОАО «Облкоммунсервис» с муниципальными образованиями. Договоры аренды муниципальной собственности Октябрьского района заключены в 2013 и 2014 гг. Договоры аренды муниципальной собственности Мазановского района заключены 12.10.2012 года, зарегистрированы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области в 2013 году и в соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского Кодекса Российской Федерации считаются заключенными с момента регистрации.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, 4 2016-31087(3) не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата, концессионная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание изменения, внесенные Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», требования ОАО «Облкоммунсервис» по статье «Аренда» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, по итогам рассмотрения настоящего спора, ФАС России принято решение:

1. Признать Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области нарушившим пункт 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ОАО «Облкоммунсервис», указанных в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (рег. № 88638/15 от 25.08.2015) по статьям затрат «Фонд оплаты труда» и «Отчисления на социальные нужды».

3. Органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования тарифов в теплоснабжении:

- произвести анализ экономически обоснованных расходов по статьям затрат «Фонд оплаты труда» и «Отчисления на социальные нужды», которые подлежали учету в необходимой валовой выручке ОАО «Облкоммунсервис» на 2015 год в соответствии с действующим законодательством и настоящим решением, в том числе на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности за 2015 год;

- результаты анализа учесть при пересмотре тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО «Облкоммунсервис» с 1 июля 2016 года.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего решения решений об установлении тарифов проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 2 настоящего решения;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения. 5. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Облкоммунсервис».

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны