Решения по тарифам №СП/25664/16 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора между ОАО «Содружество» и Региональной энергетической комиссией Свердловской области (вх. № ФСТ-7974-29 от 18.03.2015)

В Федеральную службу по тарифам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, а также с Правилами досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, обратилось ОАО «Содружество» (далее – Заявитель) с заявлением (вх. ФСТ-7974-29 от 18.03.2015) о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее – Респондент) по вопросу установления экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2015 год.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» полномочия ФСТ России по досудебному рассмотрению споров были переданы в ФАС России.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2014 № 218-ПК «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном 2016-37029(1) сообщении на территории Свердловской области, осуществляемые открытым акционерным обществом «Содружество» (город Казань)» на 2015 год были утверждены тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области, осуществляемые ОАО «Содружество».

По мнению Заявителя при анализе экспертного заключения, представленного Респондентом, ОАО «Содружество» было выявлено необоснованное уменьшение объема вагоно-километровой работы с 755,5 тыс. ваг.км. до 695,9 тыс. ваг.км.

Заявитель полагает, что обоснование снижения указанного показателя и уровня затрат отсутствовало, так как согласно заключенному договору от 31.12.2014 № 23/12-2014 между Министерством транспорта и связи Свердловской области и ОАО «Содружество» объем вагоно-километровой работы за период с января по декабрь 2015 года был определен в размере 755, 5 тыс. ваг.км.

Таким образом, в связи с отсутствием обоснования принятых в состав тарифов расходов, не приведенного в решении, по мнению ОАО «Содружество», Респондентом были нарушены положения Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1, и установленный без учета себестоимости и уровня рентабельности пригородных пассажирских перевозок тариф, не обеспечивающий безубыточность деятельности организации железнодорожного транспорта, не позволит должным образом обеспечить потребность физических лиц в перевозках железнодорожного транспорта в Свердловской области.

Заявитель просит обязать Региональную энергетическую комиссию Свердловской области произвести перерасчет экономически обоснованных затрат на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемую ОАО «Содружество» на территории Свердловской области на 2015 год с учётом утвержденного объёма маршрутной сети по Свердловской области.

Представители ОАО «Содружество» 24.12.2014 присутствовали на заседании Правления РЭК Свердловской области по рассмотрению вопроса об утверждении тарифов, что подтверждается выпиской из протокола заседания Правления РЭК Свердловской области, при этом каких-либо возражений по принятому решению не заявляли.

В соответствии с административным регламентом Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по рассмотрению расчетных материалов и утверждению цен (тарифов) в 2 2016-37029(1) соответствии с полномочиями Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным приказом Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19.11.2014 № 257, в адрес ОАО «Содружество» письмом от 30.12.2014 № 04-07/7999 была направлена копия постановления об утверждении тарифов и выписка из протокола заседания Правления РЭК Свердловской области от 24.12.2014 № 43.

Респондент полагает, что указанные тарифы установлены по результатам экспертизы расчетных материалов, представленных ОАО «Содружество», в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1 (далее- Методика).

Министерством транспорта и связи Свердловской области (далее- Министерство транспорта), которое является уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам организации регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и главным распорядителем бюджетных средств, 16.12.2014 была направлена информация о согласовании с перевозчиком маршрутной сети движения пригородных поездов по территории Свердловской области на 2015 год, в соответствии с которой по состоянию на 24.12.2014 объем перевозок составил 695, 9 тыс. вагоно-километров, при этом Заявителем не были представлены расчетные материалы для расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на 2015 год с учётом данной согласованной величины вагоно-километровой работы.

Договором от 31.12.2014 № 23/12-2014 между Министерством транспорта и связи Свердловской области, то есть после утверждения и принятия тарифов, был установлен объем вагоно-километровой работы в размере 755, 5 тыс. ваг.км.,

Впоследствии объем вагоно-километровой работы был изменен дополнительным соглашением от 18.05.2015 № 1, в результате работы составил 695, 9 тыс. ваг. км. (указанный объем был изначально принят Респондентом для расчета экономически обоснованных затрат Заявителя).

В соответствии с п. 23.2 Методики и приложением 6 Методики собственные расходы были определены в доле, равной отношению объема отправленных пассажиров по Свердловской области (215 тыс. пас.) в объемных показателях работы перевозчика (11476 тыс. пас.), а доля, относимая на Свердловскую область составила 0,0187.

Расходы были определены с учетом расходов, учтенных в ранее действующих тарифах на 2014 год и индексов на 2015 год, установленными Минэкономразвития России в сентябре 2014 года, а также индекса изменения объемов отправленных 3 2016-37029(1) пассажиров на 2015 год.

Затраты на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД», были определены с учетом действовавших ставок в 2014 году, установленного индекса на 2015 год в размере 110 %, объема вагоно-километровой работы в целом по перевозчику (22660 тыс. ваг.км.) и доли согласованного объема вагоно-километровой работы по Свердловской области в размере 696 тыс. ваг.км. (0,0307).

Затраты на прочие услуги ОАО «РЖД» определены с учетом доли объема вагоно-километровой работы по мотор-вагонному подвижному составу (МВПС) по Свердловской области (696 тыс. ваг.км.) в соответствующих объемных показателях работы перевозчика (19940 тыс. ваг.км.), а доля, относимая на Свердловскую область составила 0,0349. Затраты в целом по перевозчику были определены с учетом ставок, учтенных в ранее действовавших тарифах на 2014 год, индексов на 2015 год, установленных Минэкономразвития России (цен производителей промышленной продукции (без продукции ТЭК) – 110, 2% (аренда подвижного состава), цен производителей промышленной продукции – 104, 9% (прочие услуги), а также объемных показателей работы перевозчика в целом в 2015 году.

Кроме того, в соответствии с п. 16 Методики, по представленным Заявителем материалам, были учтены затраты, понесенные в 2012 году и не учтенные при установлении ранее действовавших тарифов, в размере 0, 925 млн. руб, и с учетом произведенных корректировок расходы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области в 2015 году составили 28, 402 млн. руб.

Вместе с тем, отмечаем, что в соответствии с пунктом 16 Методики, при установлении тарифов на 2017 год Региональной энергетической комиссией Свердловской области будет произведена оценка фактических расходов ОАО «Содружество» за 2015 год, и в случае, если пригородной компанией в течение 2015 года были понесены экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении тарифов на 2015 год, Заявитель может обратиться в установленном законом порядке с требованием о включении этих затрат в необходимой валовой выручке предприятия на 2017 год.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, принято решение:

отказать в удовлетворении требований ОАО «Содружество», указанных в заявлении о рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией Свердловской области по вопросу установления экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных 4 2016-37029(1) монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2015 год.

С.А. Пузыревский 

Связанные организации

Связанные организации не указаны