Решения по тарифам №СП/32160/18 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении МУП «Энергия» г. Новосибирска о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом по тарифам Новосибирской области (pen № 22495/18 от 13.02.2018)

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжении МУП «Энергия» г. Новосибирска (далее - Заявитель).

Спор возник с Департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - Респондент, Департамент), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 16.11.2017 № 465-ТЭ «О корректировке на 2018 год тарифов на

тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на территории города Новосибирска, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые теплосетевыми организациями на территории города Новосибирска, установленных на долгосрочный период регулирования» установлены тарифы на передачу тепловой энергии.

Тарифы для МУП «Энергия» г. Новосибирска на передачу тепловой энергии на 2018 год установлены на долгосрочный период регулирования 2016-2018 годы с применением метода индексации установленных тарифов.

Досудебный спор рассмотрен ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании пп. б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым приказом от 16.11.2017 № 465-ТЭ на 2018 год для МУП «Энергия» г. Новосибирска, составляет 1 830,3 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной на 2018 год, составляет 4 170,01 тыс. руб.

Размер спора составляет 2 339,71 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на передачу тепловой энергии МУП «Энергия» г. Новосибирска на 2018 год размер экономически обоснованных расходов по статье затрат «Амортизация».

Заявитель к дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию заявляет 2 339,71 тыс. руб.

Респондент при расчете тарифов на тепловую энергию не учел расходов по статье «Амортизация».

Спор заключается в учете в тарифах расходов на амортизацию по следующим объектам: тепловая сеть от ул. Николаева до ул. Физиков (Академика Будкера) для нужд Научно-технологического парка; тепловая сеть, Академгородок.

Имущество, используемое для оказания услуг по передаче тепловой энергии в зоне котельной ФГУП «УЭВ», было передано Заявителю согласно постановлениям мэрии города Новосибирска от 25.12.2009 № 33947-р и от 06.06.2011 № 4623, на основании приказов от 15.02.2017 № 141-од и от 24.08.2011 № 722-од Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Энергия» г. Новосибирска.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения,

утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования № 1075), сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Согласно пункту 52 Основ ценообразования № 1075, орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и в том числе, с учетом отклонения уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования № 1075 регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:

а)  производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б)  производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;

в)  производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;

г)  производство теплоносителя;

д)  передача тепловой энергии и теплоносителя;

е)  сбыт тепловой энергии и теплоносителя;

ж) подключение к системе теплоснабжения;

з)  поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления

тепловой энергии.

Респондент не принял расходы по статье «Амортизация» по причине отсутствия подтверждающих документов, а также на основании пп. 3 п. 2 ст. 256 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым имущество, созданное за счет бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации.

Кроме того, Департамент отмечает, что Заявитель не ведет раздельный учет доходов и расходов.

В ФАС России в составе материалов для рассмотрения досудебного спора со стороны Заявителя были представлены следующие документы:                                                       акт о

приеме-передаче объекта основных средств от 31.08.2011 № 75, инвентарная карточка учета основных средств от 12.02.2018 № 1116159, инвентарная карточка учета основных средств от 12.02.2018 № 1117032, справка о начисленной амортизации за 2016 год, 2017 год (в формате таблиц).

В адрес ФАС России не были представлены следующие документы:

  • оборотно-сальдовая ведомость по счету 02 «Амортизация»;
  • учетная политика, в связи с этим не представляется возможным проанализировать информацию об отсутствии ведения Заявителем раздельного учета.

В этой связи нарушений тарифного законодательства со стороны Органа регулирования не усматривается.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований МУП «Энергия» г. Новосибирска, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом по тарифам Новосибирской области (per № 22495/18 от 13.02.2018).

Связанные организации

Связанные организации не указаны