Решения по тарифам №СП/32534/18 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора между МУП «Водоканал» города Кирово-

Чепецка и Региональной службой по тарифам Кировской области

(исх. от 30.01.2018 № 103, вх. от 01.02.2018 рег. № 15384/18)

 

В соответствии с Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, подпунктом «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрены поступившие заявления (исх. от 30.01.2018 № 103, вх. от 01.02.2018 рег. № 15384/18) о рассмотрении в досудебном порядке спора между МУП «Водоканал» города Кирово-Чепецка (далее - Заявитель, регулируемая организация) и Региональной службой по тарифам Кировской области (далее — Респондент, РСТ, орган регулирования) по решению РСТ от 14.11.2017 № 14/84-кс-2018 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 20.11.2015 № 44/28-кс-2016», и установлено следующее.

Заявитель не согласен с установленным Респондентом размером тарифа на техническое водоснабжение на 2018 год, так как утвержденный размер тарифа не обеспечивает объема финансовых средств, необходимого МУП «Водоканал» города Кирово-Чепецка для покрытия экономически обоснованных расходов при осуществлении деятельности по оказанию услуг технического водоснабжения.

МУП «Водоканал» города Кирово-Чепецка не согласен с размером корректировки НВВ, учтенной РСТ при утверждении тарифа на техническую воду для Заявителя на 2018 год.

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746-э).

При рассмотрении ФАС России материалов, представленных со стороны Заявителя и органа регулирования, выявлено следующее: для МУП «Водоканал» города Кирово-Чепецка, являющегося гарантирующей организацией, органом регулирования решением правления РСТ от 20.11.2015 № 44/28-кс-2016 «О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение и техническую воду для гарантирующей организации муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Кирово-Чепецка (г. Кирово-Чепецк)» утвержден тариф на техническое водоснабжение на долгосрочный период регулирования (2016 - 2018 годы). Решением правления от 20.12.2016 № 41/84-кс-2018 «О внесении изменений в решение правления РСТ Кировской области от 20.11.2015 № 44/28-кс-2016» произведена корректировка тарифа на 2018 год.

По результатам рассмотрения досудебного спора ФАС России установлено следующее.

Разногласия по корректировке НВВ, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, состоят в расчете корректировки НВВ на 2018 год. МУП «Водоканал» г. Кирово-Чепецка считает некорректной корректировку НВВ в размере -82,54 тыс. руб. на оказываемые услуги технического водоснабжения.

Как следует из пояснительной записки к заявлению о досудебном рассмотрении спора в сфере технического водоснабжения, МУП «Водоканал» г. Кирово-Чепецка указывает на необходимость включения в состав НВВ при утверждении тарифа на техническую воду только прямых затрат, а именно, расходов на электроэнергию, расходов на заработную плату и расходов на пользование водным объектом. В силу того, что тариф на техническую воду, утвержденный для Заявителя на 2018 год, не позволит обеспечить реализацию подачи технической воды для единственного потребителя ООО «Овощевод».

Кроме того, регулируемая организация указывает, что выручка от реализации объема технической воды, фактически полученная регулируемой организацией в 2016 году, в размере 125, 4 тыс. руб. зависела от климатических условий, в силу того, что техническая вода подается сезонно (в мае-июле) в имеющийся у потребителя искусственный водоем по сетям ООО «Овощевод» для последующего полива сельскохозяйственных культур. При этом, размер НВВ, утвержденный на 2016 год, составил 52,35 тыс. руб., объем реализации услуг питьевого водоснабжения за 2016 год установлен РСТ на уровне 6 тыс. куб. м. В то время как, фактический объем реализации услуг питьевого водоснабжения за 2016 год составил 15 тыс. куб. м.

Орган регулирования в письменном мнении поясняет, что при утверждении тарифа на техническую воду РСТ был произведен расчет размера корректировки НВВ МУП «Водоканал» г. Кирово-Чепецка за 2016 год, который составил -82,54 тыс. руб., величина излишне полученного дохода Заявителя за 2016 год распределена не более, чем на 3 годовых периода и учтена в необходимой валовой выручке регулируемой организации на 2018 год в размере - 8,89 тыс. руб. Величина НВВ на 2018 год установлена РСТ в размере 13,22 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами (а) – (д) пункта 73 Основ ценообразования № 406, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования № 406.

Согласно пункту 90 Методических указаний № 1746-э необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, ежегодно корректируются (начиная со второго года первого долгосрочного периода регулирования) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

При этом, ФАС России отмечает, что ни одна из составляющих расчета корректировки НВВ при утверждении тарифа на техническое водоснабжение для МУП «Водоканал» г. Кирово-Чепецка на 2018 год Заявителем не оспаривается. Регулируемой организацией оспаривается применение к расчету тарифа на 2018 год пункта 80 Основ ценообразования № 406 о необходимости ежегодного проведения корректировки тарифов.

Также, ФАС России считает довод Заявителя о том, что корректировка НВВ при утверждении тарифа на техническое водоснабжение для МУП «Водоканал» г. Кирово-Чепецка на 2018 год распределена на 10 лет, необоснованным.

Согласно пункту 15 Основ ценообразования № 406, в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы) учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования.

В связи с чем, требования Заявителя в части корректировки НВВ при утверждении тарифа техническое водоснабжение для МУП «Водоканал» города Кирово-Чепецка на 2018 год не подлежат удовлетворению.

 

На основании вышеизложенного, а также, учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов на досудебное урегулирование спора, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований по заявлению МУП «Водоканал» г. Кирово-Чепецка о досудебном рассмотрении спора к Региональной службе по тарифам Кировской области (исх. от 30.01.2018 № 103, вх. от 01.02.2018 рег. № 15384/18) в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны