Решение №СП/44263/18 Предписание ГК Республики Карелия в отношении АО "ТНС энерго... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой выездной проверки Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 13.02.2018 № 170/18, Акт проверки Инспекции ФАС России от 27.03.2018 № 38), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее — орган регулирования) при установлении сбытовых надбавок для АО «ТНС энерго Карелия» на 2016-2018 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При установлении тарифов в сфере электроэнергетике, в том числе сбытовых надбавок на 2016-2018 гг., Республика Карелия относилась к первой ценовой зоне оптового рынка электроэнергии, и особенности функционирования оптового и розничного рынка отсутствовали.

АО «ТНС энерго Карелия» — гарантирующий поставщик электроэнергии, работающий на территории Республики Карелия. До 1 июля 2015 года компания носила наименование ОАО «Карельская энергосбытовая компания».

Сбытовые надбавки устанавливаются для АО «ТНС энерго Карелия» на основании Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», приказа ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков» (сбытовые надбавки на 2016, 2017 гг.), приказа ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17 «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов» (сбытовые надбавки на 2018 год). 

В ходе внеплановой выездной проверки Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – Госкомитет) на основании приказа ФАС России от 13.02.2018 № 170/18 ФАС России были проанализированы материалы об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии АО «ТНС энерго Карелия» на 2016-2018 годы.

Рассмотрев Заключение Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам по рассмотрению предложений АО «ТНС энерго Карелия» по установлению сбытовых надбавок на 2016 год (далее – Заключение на 2016 год), Заключение экспертной группы Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам по вопросу исполнения приказа ФАС России от 28.11.2016 № 1673/16, Заключение экспертной группы Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по предложению гарантирующего поставщика электрической энергии АО «ТНС энерго Карелия» об установлении сбытовой надбавки на 2017 год (далее – Заключение на 2017 год), Заключение экспертной группы Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам по вопросу исполнения приказа ФАС России от 14.07.2017 № 934/17, Заключение экспертной группы Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по предложению гарантирующего поставщика электрической энергии АО «ТНС энерго Карелия» об установлении сбытовой надбавки на 2018 год (далее – Заключение на 2018 год), а также материалы, представленные регулируемой организацией в составе тарифной заявки (представлены Госкомитетом на электронном носителе), ФАС России выявила следующее.

В соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 23.12.2015 № 304 «Об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии акционерного общества «ТНС энерго Карелия» регулируемой организации установлены сбытовые надбавки на 2016 год на основании необходимой валовой выручки, определенной органом регулирования в размере 954 783,3 тыс. руб.

В соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 26.12.2016 № 238 «Об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии акционерного общества «ТНС энерго Карелия» регулируемой организации установлены сбытовые надбавки на 2017 год на основании необходимой валовой выручки, определенной органом регулирования в размере 806 330,56 тыс. руб.

1. В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила государственного регулирования) экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В нарушение вышеуказанных норм Заключения Госкомитета не содержат анализа экономической обоснованности затрат, не указаны документы (материалы) на основании которых определен размер учитываемых расходов в необходимой валовой выручке АО «ТНС энерго Карелия».

Кроме того, в Заключениях не отражен результат анализа фактически понесенных расходов в сопоставлении с фактически полученной выручкой, а также в сопоставлении с плановыми показателями, учтенными Госкомитетом при утверждении сбытовых надбавок на соответствующий период.

Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, в том числе за 2014, 2015, 2016 годы, проведен Госкомитетом Республики Карелия по ценам и тарифам не в полном объеме.

2. В расчет необходимой валовой выручки на 2016 год включены выпадающие доходы от досоздания резерва по сомнительным долгам в 2014 году в сумме 26 100 тыс. руб.

Основами ценообразования (пункт 30) предусмотрено, что возврат сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в регулируемую цену (тариф) в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций. В соответствии со статьей 266 Налогового кодекса Российской Федерации резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном указанной статьей. Включение в необходимую валовую выручку доначисления резерва за предыдущий период регулирования противоречит Основам ценообразования и Методическим указаниям. Таким образом, включение в необходимую валовую выручку гарантирующего поставщика резерва по сомнительным долгам за прошлые периоды регулирования в сумме 17 251 тыс. руб. неправомерно.

Дополнительное включение налога на прибыль в размере 3 449,4 тыс. руб., определенного от досоздания резерва по сомнительным долгам в 2014 году в сумме 26 100 тыс. руб. также необоснованно.

3. Из приложения №1 к Заключению видно, что в НВВ на 2014 год были предусмотрены расходы, которые фактически не понесены. В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы).

В 2014 году не были понесены учтенные в НВВ 2014 года расходы в размере на:

- материалы (478,8 тыс. руб.);

- покупную энергию на хознужды (98 тыс. руб.);

- расходы на оплату труда (49 203,7 тыс. руб.);

- оплата услуг сторонних организаций (1 947,5 тыс. руб.);

- расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности (947,2 тыс. руб.);

- страхование имущества (98,7 тыс. руб.);

- расходы на обеспечение соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей, относящихся к населению (14 459,7 тыс. руб.);

- расходы на содержание транспорта (10,7 тыс. руб.);

- услуги по содержанию зданий (180,8 тыс. руб.);

- выполнение обязанностей исполнителя коммунальной услуги (14 тыс. руб.);

- налог на имущество (20 тыс. руб.);

- прочие налоги и сборы (6,7 тыс. руб.).

Таким образом, подлежали исключению из необходимой валовой выручки 2016 года, но не были исключены экономически необоснованные расходы за 2014 год на общую сумму 67 465,8 тыс. руб.

4. Кроме того, в НВВ на 2014 год включались дивиденды в сумме 1 614 тыс. руб., а в НВВ на 2015 год и 2016 годы – дивиденды в размере 15 335 тыс. руб., что не предусмотрено Основами ценообразования. Общая сумма составляет 32 284 тыс. руб.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» выплата дивидендов при наличии чистой прибыли является правом, а не обязанностью. Дивиденды выплачиваются по результатом финансово-хозяйственной деятельности организации и не могут закладываться в плановом режиме в необходимую валовую выручку регулируемой организации.

5. Расходы на ведение и хранение реестра владельцев именных эмиссионных ценных бумаг предусмотрены в необходимой валовой выручке гарантирующего поставщика (2014 г. – 37,7 тыс. руб., 2015 г. – 31,1 тыс. руб., 2016 г. – 33,4 тыс. руб.), хотя не связаны с регулируемым видом деятельности. Общая сумма составляет 102,2 тыс. руб.

6. Кроме того, принят экспертной группой, но не обоснован рост плановых расходов на 2016 год по статьям:

- транспортные услуги - рост на 78,8% по сравнению с расходами, включенными в НВВ 2014 года (с 667,4 тыс. руб. в 2014 году до 1 193,4 тыс. руб. в 2016 году);

- услуги по управлению – рост в 3,94 раза с 31,59 млн. руб. в 2014 году до 124,44 млн. руб. в 2016 году;

- прочие услуги сторонних организаций – рост в 3,70 раза с 256,8 тыс. руб. в 2014 году до 949,9 тыс. руб. в 2016 году).

В соответствии с представленным Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (письмо исх. от 27.04.2018 № 1286/14-2/КЦТ-и, рег. от 07.05.2018 № 70476/18) анализом фактических расходов за 2016 год по статье «Транспортные услуги» исключению подлежат средства в размере 48,1 тыс. руб.

По статье «Услуги по управлению» Госкомитетом включены расходы в размере 48 000,0 тыс. руб. за 2017 год, 124 441,3 тыс. руб. за 2016 год, 115 867,1 тыс. руб. за 2015 год, 31 590,0 тыс. руб. за 2014 год. Общая сумма составляет 319 898,4 тыс. руб.

Орган регулирования по данной статье отмечает следующее. В материалах тарифного дела отсутствует анализ эффективности выбранного способа управления организацией, сравнительный анализ в случае выполнения соответствующих функций работниками АО «ТНС энерго Карелия». Представленная калькуляция затрат, относимых на базовую часть вознаграждения управляющей организации по договору по передаче полномочий АО «ТНС энерго Карелия» в полном объеме документально не обоснована:

- отсутствуют данные о фактической численности и уровне заработной платы персонала по договору от 01.04.2016 № 2/04;

- не представлен подробный расчет расходов на услуги по управлению (на оплату труда, отчисления на страховые взносы, аренду и другие), учтенных при формировании калькуляции затрат, относимых на базовую часть вознаграждения с документальным обоснованием;

- не исключена вероятность возмещения этих же затрат за счет потребителей других регионов, в которых ведет деятельность АО «ТНС энерго Карелия» (не представлены расчет и документальное обоснование по распределению расходов по управлению между регионами);

- не представлен расчет экономического эффекта от передачи функций единого исполняющего органа.

Кроме того, гарантирующий поставщик не нуждается в управляющей федеральной компании, поскольку его деятельность осуществляется в регионе. Включение данных расходов в сбытовые надбавки ведет к необоснованному увеличению тарифной нагрузки на потребителя.

В соответствии с договором от 01.02.2013 № 1/02 (с 01 апреля 2016 г. № 2/04) о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ПАО ГК «ТНС энерго» расходы на услуги по управлению состоят из следующих составляющих:

- базовое вознаграждение за оказание услуг по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа;

- вознаграждение за успешное эффективное управление (за выполнение ключевых показателей эффективности: «Чистая прибыль», «Коэффициент текущей ликвидности»);

- вознаграждение за оказание услуг по совершению сделок по купле-продаже электрической энергии и мощности и иных юридически значимых действий на оптовом и розничных рынках от имени Общества.

ФАС России отмечает, что вознаграждения за успешное эффективное управление, а также за оказание услуг по совершению сделок по купле-продаже электрической энергии и мощности не предусмотрено Основами ценообразования и Методическими указаниями. Данные расходы подлежат исключению из НВВ АО «ТНС энерго Карелия».

В связи с отсутствием в материалах тарифных дел экономического и документального обоснования расходов на базовое вознаграждение за оказание услуг по осуществлению полномочий единоличного исполнительно органа, Госкомитету необходимо провести дополнительный анализ расходов на базовое вознаграждение за 2014-2017 гг. с учетом исключенной штатной численности персонала АО «ТНС энерго Карелия» в 2014 году, среднемесячной заработной платы, учтенной органом регулирования при установлении сбытовых надбавок на 2014-2017 гг., отчислений на социальные нужды на 2014-2017 гг., а также документально подтвержденных накладных расходов (с учетом распределения по филиалам ПАО ГК «ТНС энерго»).

7. Не подтверждена экономическая обоснованность учтенных в необходимой валовой выручке на 2014 год, на 2015 год убытков по населению, по сетевым организациям.

8. Прибыль на капитальные вложения учтена в размере 48 636,5 тыс. руб. в НВВ на 2015 год, в размере 60 000 тыс. руб. в необходимой валовой выручке на 2016 год необоснованно, поскольку не подтверждена мероприятиями инвестиционной программы, не учтено наличие амортизации, учтенной в необходимой валовой выручке, как источника инвестиций. Заключение не содержит анализа обоснованности расходов по статье «амортизация».

Кроме того, в связи с тем, что постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.1999 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» распространило свое действие на гарантирующих поставщиков и сбытовые компании с 27.02.2015 г., расходы на капитальные вложения на 2016 год должны были учитываться органом регулирования в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования, на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой.

9. Заключение не содержит подтверждения, что резерв по сомнительным долгам обоснован результатами инвентаризации дебиторской задолженности, ведением по данной задолженности претензионной работы, не отражены и не учтены внереализационные доходы от восстановления начисленного резерва по сомнительным долгам. Учитывая изложенное, оснований признавать экономически обоснованным резерв по сомнительным долгам, предусмотренный в НВВ на 2014 год (109 569,5 тыс. руб.), на 2015 год (113 199,8 тыс. руб.), на 2016 год (107 405,6 тыс. руб.) не имеется.

В соответствии со статьей 266 Налогового кодекса Российской Федерации резерв по сомнительным долгам используется организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном настоящей статьей.

Таким образом, Госкомитету Республики Карелия необходимо проанализировать плановые расходы на создание резерва по сомнительным долгам в 2014, 2015, 2016 годах, включенные в необходимую валовую выручку АО «ТНС энерго Карелия», а также размер фактически списанных долгов, признанных безнадежными, с учетом документального обоснования проведенной претензионной работы в отношении списанной задолженности (приказы о списании безнадежной дебиторской задолженности, ОСВ по счету 007, определения судов об окончании конкурсного производства, исполнительные листы, информация об исключении организации из ЕГРЮЛ). В случае выявления неиспользованного резерва по сомнительным долгам он подлежит исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной период регулирования.

10. Из приложения № 3 к заключению экспертной группы видно, что в НВВ на 2015 год были предусмотрены расходы, которые фактически не понесены. В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы).

В 2015 году не были понесены учтенные в НВВ 2015 года расходы на:

- электро-, тепло- и водоснабжение (109,9 тыс. руб.);

- оплату труда (15 145,2 тыс. руб.);

- ремонт основных средств (362,4 тыс. руб.);

- услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства (880,8 тыс. руб.);

- аудиторские и консультационные услуги (67,7 тыс. руб.);

- арендную плату (6 959,9 тыс. руб.);

- обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности (941,6 тыс. руб.);

- страхование (66 тыс. руб.);

- ведение баз данных потребителей (4 493 тыс. руб.);

- обеспечение различных способов внесения платы, в том числе без оплаты комиссии (1 496,8 тыс. руб.);

- услуги по содержанию зданий и инвентаря (296,7 тыс. руб.);

- транспортные услуги сторонних организаций (130,1 тыс. руб.);

- прочие услуги сторонних организаций (971,9 тыс. руб.);

- налоги и сборы (104 тыс. руб.).

Таким образом, подлежали исключению из необходимой валовой выручки 2017 года, но не были исключены экономически необоснованные расходы за 2015 год на общую сумму 32 026 тыс. руб.

11. Кроме того, принят экспертной группой, но не обоснован рост плановых расходов на 2017 год по статьям:

- материалы – рост на 111% с 6 653 тыс. руб. в 2016 году до 14 040 тыс. руб. в 2017 году;

- топливо и ГСМ – рост на 14% с 1 862,3 тыс. руб. в 2016 году до 2 123,3 тыс. руб. в 2017 году;

- амортизация – рост на 245,5% с 6 995,7 тыс. руб. в 2016 году до 24 171,7 тыс. руб. в 2017 году. В экспертном заключении указывается, что расходы на амортизацию учтены в соответствии с заявкой организации и рассчитаны с учетом вводов по утвержденной инвестиционной программы 2017-2019 годов, что нарушает требования пункта 27 Основ ценообразования, согласно которому при расчете на плановый период регулирования экономически обоснованного размера амортизации основных средств, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в составе необходимой валовой выручки учитывается амортизация только по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию за последний отчетный период, за который имеются отчетные данные;

- расходы на оплату труда – рост на 8,9% с 233 520,1 тыс. руб. в 2016 году до 250 362,9 тыс. руб. в 2017 году;

- расходы на оплату работ и услуг сторонних организаций – рост на 37,9% с 21 492,2 тыс. руб. в 2016 году до 29 635,8 тыс. руб. в 2017 году;

- расходы на командировки и представительские расходы – рост на 100,2% с 1 497,7 тыс. руб. в 2016 году до 2 998,2 тыс. руб. в 2017 году;

- расходы на подготовку кадров – рост на 171,7% с 329 тыс. руб. в 2016 году до 893,8 тыс. руб. в 2017 году;

- расходы на содержание автотранспорта – рост на 32,3% с 620,1 тыс. руб. в 2016 году до 820,2 тыс. руб. в 2017 году;

- почтовые услуги – рост на 30,1% с 2 289,8 тыс. руб. в 2016 году до 2 979,8 тыс. руб. в 2017 году;

- расходы на рекламу – рост на 33,8% с 1 516 тыс. руб. в 2016 году до 2 027,8 тыс. руб. в 2017 году;

- услуги по содержанию зданий и инвентаря – рост на 25,9% с 664,8 тыс. руб. в 2016 году до 836,7 тыс. руб. в 2017 году;

- налоги и сборы – рост на 234,5% с 1 685,5 тыс. руб. в 2016 году до 7 888,9 тыс. руб. в 2017 году. Приняты расходы по расчету общества, обоснование роста расходов не приводится;

- выполнение обязанностей исполнителя коммунальной услуги – рост 97,1% с 1 639 тыс. руб. в 2016 году до 3 230,9 тыс. руб. в 2017 году;

- расходы на социальные нужды – рост 23,4% с 12 287,96 тыс. руб. в 2016 году до 15 167,3 тыс. руб. в 2017 году.

12. В нарушение действующего законодательства в экспертных заключениях на 2016, 2017 гг. отсутствует необходимая валовая выручка, относимая на население.

13. В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Из вышеизложенного следует, что со стороны регулируемой организации в регулирующий орган должна быть представлена информация, раскрывающая величину начисляемой собственником амортизации, а также результаты проведенной (ых) переоценки (ок).

Данная информация документально подтверждена может быть только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

В соответствии с Заключением на 2016 год расходы на амортизацию приняты в размере 6 995,4 тыс. руб. в размере ожидаемой амортизации за 2015 год.

ФАС России отмечает, что в материалах тарифного дела не представлены инвентарные карточки объектов основных средств, таким образом определить обоснованность принятых органом регулирования расходов на амортизацию в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования не представляется возможным. Кроме того, не представлено распределение амортизационных отчислений между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности.

В соответствии с Заключениями на 2017 год расходы на амортизацию приняты в размере 19 432,63 тыс. руб. Фактически начисленная амортизация в 2015 году составила 6 471,4 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Заключение на 2017 год не содержит анализ по данной статье затрат. Не представлено обоснования значительного роста амортизационных отчислений.

Согласно представленным инвентарным карточкам, в 2016 году был принят на баланс расчетно-кассовый центр по обслуживанию населения Республики Карелия по адресу: г. Петрозаводск, улица Б. Интернационалистов, д. 17А, балансовая стоимость которого составляет 334 404,66 тыс. руб. площадью 5 267,3 м2. В связи с тем, что данное здание используется также и для нерегулируемых видов деятельности, кроме того часть здания сдается в аренду, сумма начисляемой амортизации должна распределяться между видами деятельности в соответствии с учетной политикой организации.

На основании вышеизложенного, расходы по статье «Амортизация» подлежат дополнительному экономическому обоснованию. 

14. Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлена регрессивная ставка платежей при превышении определенного уровня доходов работника по году, в связи с этим размер страховых взносов определяется по фактической ставке этих взносов за полный истекший предыдущий год.

В Заключении на 2016 год отмечено, что органом регулирования учтена численность в размере 333 чел., среднемесячная заработная плата – 58 438 руб., итого расходы на оплату труда на 2016 год определены в размере 233 520,3 тыс. руб.

В соответствии с представленными формами статистической отчетности № П-4 за 2014 год средняя численность работников составила 323,7 чел., среднемесячная заработная – 53 301,15 руб.

Страховые взносы учтены Госкомитетом на 2016 год в размере 66 066,8 тыс. руб. исходя из ставки 28,29%, при этом фактическая ставка страховых взносов в 2014 году составила 24,9%.

В соответствии с письмом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (исх. от 27.04.2018 № 1286/14-2/КЦТ-и, рег. от 07.05.2018 № 70476/18) АО «ТНС энерго Карелия» были предоставлены в адрес органа регулирования данные о фактическом размере фонда оплаты труда за 2016 год, который составил 223 429,8 тыс. руб., что на 10 090,3 тыс. руб. меньше утвержденной величины. Размер страховых взносов по факту 2016 года составил 59 449,7 тыс. руб. (с учетом ставки страховых взносов 26,61%), что на 6 617,1 тыс. руб. меньше утвержденной величины.

С учетом фактических расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды за 2016 год исключению из НВВ АО «ТНС энерго Карелия» по статьям затрат «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды» за 2016 год подлежат средства в размере 16 707,4 тыс. руб.

В Заключениях на 2017 год отмечено, что органом регулирования учтена численность в размере 332 чел., среднемесячная заработная плата – 62 842,09 руб., итого расходы на оплату труда на 2017 год определены в размере 250 326,88 тыс. руб.

В соответствии с представленными формами статистической отчетности № П-4 за 2015 год средняя численность работников составила 303,25 чел., среднемесячная заработная плата – 61 933,25 руб.

Обоснования роста численности в 2017 году по сравнению с 2015 годом в материалах тарифного дела не представлено.

Экономически обоснованный размер оплаты труда на 2017 год составит:

62 842,09 руб. * 12 мес. * 303,25 чел. / 1000 = 228 682,37 тыс. руб.

Таким образом, исключению подлежат средств в размере 21 644,51 тыс. руб.

При этом ФАС России отмечает, что статистическая форма отчетности № П-4 содержит информацию только по виду деятельности «Распределение электроэнергии», что ставит под сомнение корректность информации, указанной в данной форме, так как АО «ТНС энерго Карелия» осуществляет и другие виды деятельности.

Страховые взносы учтены Госкомитетом на 2017 год в размере 75 859,95 тыс. руб. или 30,3%, фактическая ставка страховых взносов в 2015 году составила 26,16%.

В связи с исключением средств по статье «Расходы на оплату труда», а также с учетом применения завышенной ставки органом регулирования исключению подлежат расходы в размере 16 036,64 тыс. руб. (228 682,37 * 26,16% - 75 859,95) на страховые взносы.

15. Согласно пункту 25 Основ ценообразования при определении расходов на ремонт основных средств учитываются:

1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";

2) цены, указанные в пункте 30 Основ ценообразования .

В Заключениях на 2017 год отражено, что расходы на ремонт учтены по фактическим договорам 2016 г., при этом органом регулирования не проведен и не отражен анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы в размере 1 175,88 тыс. руб. Также органом регулирования не произведен анализ по данной статье затрат за 2015 год.

В материалах тарифного дела на 2017 год отсутствуют данные о проведенных торгах, обоснование стоимости запланированных работ. Представленные дефектные ведомости подписаны только одним членом комиссии из четырех и не утверждены должностным лицом АО «ТНС энерго Карелия».

Таким образом, учтенные затраты по статье «Ремонт основных средств» на 2017 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

16. В соответствии с пп. 2 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг (определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования ).

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

В соответствии с Заключениями на 2016 год расходы на оплату работ и услуг сторонних организаций учтены в размере 18 757,3 тыс. руб., при этом органом регулирования не проведен и не отражен анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы. Также органом регулирования не произведен анализ по данной статье затрат за 2014 год.

По подстатье «Обслуживание по сопровождению программных продуктов и обслуживание ККМ» приняты экспертной группой госкомитета с учетом индекса 1,074 к уровню утвержденных затрат на 2015 год, что противоречит пункту 31 Основ ценообразования.

В обоснование данных расходов в материалах тарифного дела представлены ОСВ по счету 44 за 2014 год, договоры, заключенные в 2005, 2006, 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014 гг. с автоматической пролонгацией, дополнительные соглашения к договорам, счет-фактуры, акты приемки-передачи оказанных услуг. Таким образом, торги на услуги, необходимые в 2016 году, не проводились.

В соответствии с письмом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (исх. от 27.04.2018 № 1286/14-2/КЦТ-и, рег. от 07.05.2018 № 70476/18) АО «ТНС энерго Карелия» были предоставлены в адрес органа регулирования данные о фактических расходах на услуги вневедомственной охраны и коммунального комплекса за 2016 год (договоры на оказание услуг с приложением конкурсной документанции на проведение процедуры закупок на 2016 год, оборотно-сальдовая ведомость по счету 44, карточки счета 44, расшифровки счета 44, акты оказания услуг, счет-фактуры за 2016 год), в соответствии с которыми расходы в 2016 году составили 4 760,6 тыс. руб., что ниже утвержденных (5 996,5 тыс. руб.) на 1 235,9 тыс. руб.

В соответствии с Заключениями на 2017 год расходы на оплату работ и услуг сторонних организаций учтены в размере 22 524,65 тыс. руб., при этом органом регулирования не проведен и не отражен анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы. Также органом регулирования не произведен анализ по данной статье затрат за 2015 год.

По подстатье «Услуги связи» приняты экспертной группой госкомитета с учетом фактических расходов за 9 мес. 2016 г. и индекса 1,047 в размере 10 755,7 тыс. руб. Увеличение расходов в 2016 году по сравнению с фактом 2015 года в материалах тарифного дела не представлено.

В обоснование данных расходов в материалах тарифного дела представлены ОСВ по счету 44 за 2015 год, за 1 квартал 2016 года, договоры, заключенные в 2005, 2006, 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014 гг. с автоматической пролонгацией, дополнительные соглашения к договорам, счет-фактуры, акты приемки-передачи оказанных услуг. Таким образом, торги на услуги, необходимые в 2017 году, не проводились.

Фактические расходы по статье «Услуги связи» в 2016 году составили 10 000,9 тыс. руб., что было подтверждено следующими документами: договоры на оказание услуги с приложением конкурсной документации на проведение процедуры закупок на 2016 год, оборотно-сальдовая ведомость по счету 44, карточка счета 44, расшифровка счета 44, анализ счета 44 за 2016 год.

Таким образом, исключению подлежат расходы по статье «Услуги вневедомственной охраны и коммунального комплекса на 2016 год» в размере 1 235,9 тыс. руб., «Услуги связи на 2016 год» - 754,8 тыс. руб. Дополнительному анализу подлежат расходы по статье затрат «Оплата работ и услуг сторонних организаций» на 2016, 2017 гг.

17. В соответствии с пп. 5 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций. Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.

ФАС России отмечает, что в составе документов, представленных АО «ТНС энерго Карелия» с заявлением об установлении тарифов на 2016 год, не указано обоснование величин амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, возмещаемых арендодателю.

Таким образом, расходы по статье «Арендная плата» на 2016 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

18. В соответствии с пп. 11 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые регулирующим органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

В соответствии с Заключениями на 2016 год расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности учтены в размере, планируемом Обществом, при этом органом регулирования не проведен и не отражен анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы в размере 1 419,8 тыс. руб. Также органом регулирования не произведен анализ по данной статье затрат за 2014 год.

В обоснование данных расходов в материалах тарифного дела представлены договоры об оказании платных медицинских услуг, заключенные в 2015 году, договоры поставки, заключенные в 2011, 2014 гг., договоры по проведению специальной оценки условий труда 2014 года, договоры на техобслуживание средств охранно-пожарной сигнализации 2008, 2012, 2013, 2014 гг. Информации о проведенных торгах отсутствует.

В соответствии с письмом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (исх. от 27.04.2018 № 1286/14-2/КЦТ-и, рег. от 07.05.2018 № 70476/18) АО «ТНС энерго Карелия» были предоставлены в адрес органа регулирования данные о фактических расходах на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности за 2016 год (договоры на оказание услуг, оборотно-сальдовая ведомость по счету 44, карточки счета 44, расшифровки счета 44, акты оказания услуг, товарные накладные, счет-фактуры за 2016 год, отчет по проводкам по счетам 69, 60, перечень остатков спецодежды по счету 10 на 31.12.2016), в соответствии с которыми расходы в 2016 году составили 765 тыс. руб., что ниже утвержденных (1 419,8 тыс. руб.) на 654,8 тыс. руб.

Таким образом, исключению подлежат расходы по статье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности за 2016 год» в размере 654,8 тыс. руб.

19. В соответствии с пп. 8 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются расходы на страхование основных производственных фондов, относящихся к регулируемому виду деятельности, а также основного промышленного персонала, занятого в осуществлении регулируемого вида деятельности.

В соответствии с Заключениями на 2016 год расходы на страхование рассчитаны органом регулирования с учетом исключения расходов, связанных с добровольным медицинским страхованием. При этом в материалах тарифного дела присутствуют договоры добровольного страхования автотранспортных средств (КАСКО).

В соответствии с письмом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (исх. от 27.04.2018 № 1286/14-2/КЦТ-и, рег. от 07.05.2018 № 70476/18) орган регулирования отмечает, что на 2014-2016 гг. в необходимой валовой выручке АО «ТНС энерго Карелия» учтены расходы на добровольное страхование автотранспортных средств (КАСКО) в общей сумме 2 420,4 тыс. руб. (на 2014 год — 753,3 тыс. руб., на 2015 год — 803,8 тыс. руб., на 2016 год — 863,3 тыс. руб.).

В связи с тем, что данный вид страхования не является обязательным и не предусмотрен Основами ценообразования, расходы на КАСКО в размере 2 420,4 тыс. руб. подлежат исключению.

20. ПП. «а» пунктов 11 и 22 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденных приказом ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э (далее – Методические указания № 703-э) предусмотрено, что в составе экономически обоснованных расходов при расчете сбытовых надбавок (в том числе в отношении населения) учитываются следующие расходы, связанные с обеспечением предпринимательской деятельности в качестве ГП:

а) расходы на осуществление деятельности ГП и обеспечение соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей (покупателей) электрической энергии, в том числе:

расходы на создание центровочного и заочного обслуживания потребителей;

ведение баз данных потребителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

обеспечение размещения необходимой потребителям информации;

обеспечение различных способов внесения платы и комиссионное вознаграждение за сбор платежей;

выполнение обязанностей исполнителя коммунальных услуг электроснабжения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 3168; 2012, № 23, ст. 3008; N 36. ст. 4908), в случаях, когда ГП является таким исполнителем, или обязанностей ресурсоснабжающей организации в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1040).

20.1 По статье «Расходы ГАУ «Карельский информационно-аналитический центр интегральной системы ресурсного мониторинга» органом регулирования учтены расходы в размере 1 930,4 тыс. руб. на 2016 год, в размере 1 678,2 тыс. руб. на 2014 год, в размере 1 797,4 тыс. руб. на 2015 год. В материалах тарифного дела не представлены обосновывающие документы по данной статье затрат. Договор от 01.07.2013 г. № 29 с ГАУ «Карельский информационно-аналитический центр интегральной системы ресурсного мониторинга» с дополнительными соглашениями и актами представлен в материалах тарифного дела на 2017 год.

По статье «Расходы ГАУ «Карельский информационно-аналитический центр интегральной системы ресурсного мониторинга» органом регулирования учтены расходы в размере 2 021,12 тыс. руб. на 2017 год. В обоснование расходов по данной статье затрат регулируемой организацией были представлены: договор от 01.07.2013 г. № 29 с ГАУ «Карельский информационно-аналитический центр интегральной системы ресурсного мониторинга» с дополнительными соглашениями и актами.

В соответствии с вышеуказанным договором ГАУ РК «Карельский центр СРМ» принимает на себя обязательства по подключению АО «ТНС энерго» к интегрированной системе поддержки принятия решений в области энергетической эффективности экономики и социальной сферы Республики Карелия (далее – ИСППР), информационному обслуживанию, эксплуатации сегмента ИСППР.

ФАС России отмечает, что данные расходы не являются обязательными для обеспечения регулируемого вида деятельности, а также не предусмотрены Основами ценообразования и Методическими указании.

Таким образом, исключению подлежат расходы по статье «Расходы ГАУ «Карельский информационно-аналитический центр интегральной системы ресурсного мониторинга» за в размере 7 427,12 тыс. руб.

20.2. По статье «Прочие услуги сторонних организаций» Госкомитетом на 2016 год приняты затраты в размере 949,9 тыс. руб., на 2017 — 834,4 тыс. руб., при этом органом регулирования не проведен и не отражен анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы. В материалах тарифных дел на 2016, 2017 гг. отсутствует расшифровка данной статьи затрат, а также обосновывающие документы. Таким образом, расходы по статье «Прочие услуги сторонних организаций» в размере 1 784,3 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

20.3. Расходы по статье «Выполнение технических требований к системе коммерческого учета на ОРЭ» в размере 318,9 тыс. руб. связаны с деятельностью АО «ТНС энерго Карелии» на оптовом рынке, в связи с чем данные расходы не могут относиться на вид деятельности «Реализация (продажа) электрической энергии на розничном рынке электрической энергии (мощности) потребителям, в том числе гражданам».

Таким образом, исключению подлежат средства в размере 318,9 тыс. руб.

21. В соответствии с Заключениями на 2016 год расходы на налоги и сборы учтены Госкомитетом в размере 1 685,5 тыс. руб., при этом органом регулирования не проведен и не отражен анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы, в том числе не представлено распределение налогов между видами деятельности организации.

В соответствии с Заключениями на 2017 год расходы на налоги и сборы учтены Госкомитетом в размере 7 888,9 тыс. руб., при этом органом регулирования не проведен и не отражен анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы, в том числе не представлено распределение налогов между видами деятельности организации.

Таким образом, учтенные затраты по статье «Налоги и сборы» на 2016, 2017 годы подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

22. ПП. «в» пунктов 11 и 22 Методических указаний № 703-э предусмотрено, что в составе экономически обоснованных расходов при расчете сбытовых надбавок (в том числе в отношении населения) учитываются следующие расходы, связанные с обеспечением предпринимательской деятельности в качестве ГП:

расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей) электрической энергии (мощности), а также кредитов, привлекаемых для целей обеспечения стандартов качества обслуживания.

Расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей) электрической энергии (мощности), учитываются исходя из процентной ставки, не превышающей средней ставки рефинансирования, рассчитанной на основании установленных Центральным банком Российской Федерации на базовый период регулирования, увеличенной на 4 процентных пункта. При этом в качестве достаточного размера оборотного капитала используется величина, не более одной двенадцатой части валовой выручки от продажи электрической энергии (мощности) всем группам потребителей на базовый период регулирования, которая определяется как произведение объема поставки электрической энергии каждой группы потребителей за базовый период регулирования в соответствии со сводным прогнозным балансом на конечные цены (тарифы) для каждой группы потребителей, в базовом периоде регулирования.

В соответствии с Заключениями на 2016 год Госкомитетом приняты расходы на выплату процентов по обслуживанию кредитов на 2016 год в размере 89 504,7 тыс. руб., при этом АО «ТНС энерго Карелия» заявлены расходы в размере 73 095,5 тыс. руб.

В соответствии с Заключениями на 2017 год Госкомитетом приняты расходы на выплату процентов по обслуживанию кредитов на 2017 год в размере 89 504,7 тыс. руб. по предложению АО «ТНС энерго Карелия». Также в Заключении на 2017 год содержится информация, что фактические расходы по статье «Проценты по обслуживанию кредитов» за 2015 год отсутствуют, при этом органом регулирования на 2015 год были приняты расходы в размере 77 038,8 тыс. руб.

Обосновывающие материалы к заявлению АО «ТНС энерго Карелия» об установлении тарифов на 2016 год не содержат:

- документы, подтверждающие проведение торгов, для заключения кредитных договоров;

- расчет кассовых разрывов с приложением ОСВ (по счетам 60, 62, 51, 90, 91);

- оборотно-сальдовые ведомости, подтверждающие фактически оплаченные проценты по кредитам за предыдущие периоды регулирования;

- экономическую обоснованность привлечения заемных средств.

Обосновывающие материалы к заявлению АО «ТНС энерго Карелия» об установлении тарифов на 2017 год не содержат расчет кассовых разрывов с приложением ОСВ (по счетам 60, 62, 51, 90, 91).

ФАС России отмечает, что в соответствии с «Отчетами о финансовых результатах» за 2014-2016 гг. у организации складывается чистая прибыль в размере 101 215 тыс. руб. (2014 год), 187 569 тыс. руб. (2015 год), 108 716 тыс. руб. (2016 год), что ставит под сомнение наличие кассовых разрывов у общества.

Кроме того, расчет АО «ТНС энерго Карелия» кредитных ресурсов на покрытие недостатка оборотных средств основывается на учете 1/12 от НВВ, относимой на население, и средней ставки рефинансирования, рассчитанной на основании установленных ЦБ РФ на базовый период регулирования, увеличенной на 4 пункта, при этом не анализируется реальное наличие денежных средств у регулируемой организации, что не подтверждает наличие кассовых разрывов.

В соответствии с письмом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (исх. от 27.04.2018 № 1286/14-2/КЦТ-и, рег. от 07.05.2018 № 70476/18) по сведениям регулируемой организации по факту 2015 года по процентам по обслуживанию кредитов получены доходы в размере 41 797,8 тыс. руб., по факту 2016 года фактические расходы по процентам по обслуживанию кредитов (с учетом доходов по статье) составили 10 918,4 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, исключению из НВВ АО «ТНС энерго Карелия» (с учетом доходов по статье) подлежат средства в размере 197 422,9 тыс. руб.

Кроме того, подлежат дополнительному анализу фактические расходы по оплате процентов по обслуживанию кредитов за 2014 год и плановые расходы на 2017 год.

23. В соответствии с Заключениями на 2017 год Госкомитетом приняты расходы на отчисления во внебюджетные фонды и некоммерческие организации в размере 2 600,75 тыс. руб., при этом органом регулирования не проведен и не отражен анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы.

Таким образом, расходы отчисления во внебюджетные фонды и некоммерческие организации на 2017 год подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

24. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1016 «О частичном изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов» сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгрупп) «прочие потребители» (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт) на период с 1 января 2018 г. по 30 июня 2018 г. устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 31 декабря 2017 г. соответственно для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгрупп) «прочие потребители» (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт), в том числе в случае установления сбытовых надбавок для группы (подгрупп) «прочие потребители» в виде формулы.

В связи с тем, что статьи затрат, включаемые в необходимую валовую выручку на 2017 год, подлежат дополнительному экономическому обоснованию по вышеуказанным замечаниям, в случае корректировки необходимой валовой выручки на 2017 год необходимая валовая выручка на 2018 год также подлежит корректировке.

25. В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования , сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2017 г. № 1554/17 (далее – Методические указания № 1554/17).

В соответствии с методическими указаниями № 1554/17 необходимая валовая выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки ГП, определенная методом экономически обоснованных затрат, рассчитывается с учетом таких показателей, как необходимая валовая выручка ГП, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходы на уплату налогов, расходы на капитальные вложения из прибыли в соответствии с инвестиционной программой ГП,  недополученные (излишне полученные) доходы, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении сбытовой надбавки ГП на 2017 год, руб.

Необходимо отметить, что в экспертном заключении отсутствует анализ показателей, учитываемых при расчете необходимой валовой выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки, определенной методом экономически обоснованных затрат, и указана только итоговая величина.

Также необходимая валовая выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки для населения на 2017 год в расчетных материалах органа регулирования составляет 304 347 292,94 руб. Данная величина в соответствии с Методическими указаниями №1554/17 должна совпадать с величиной необходимой валовой выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки для населения, установленной органом регулирования на 2017 год. В соответствии с экспертным заключением Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Карелия при пересмотре сбытовых надбавок АО «ТНС энерго Карелия» на 2017 год в соответствии с приказом ФАС России от 14.07.2017 № 934/17 данная величина составляет 304 347 291,00 руб.

С учетом того, что необходимая валовая выручка на 2017 год, установленная Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Карелия при пересмотре сбытовых надбавок АО «ТНС энерго Карелия» на 2017 год, в соответствии с приказом ФАС России от 14.07.2017 № 934/17 подлежит дополнительному экономическому обоснованию по статьям затрат, то в случае ее корректировки изменению подлежат рассчитанные с учётом данных показателей необходимая валовая выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки для населения, необходимая валовая выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки прочих потребителей, а также необходимая валовая выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки для сетевых организаций, определяемые на 2018 год методом экономически обоснованных затрат.

26. В соответствии с пунктом 12 Методических указаний № 1554/17 эталонная выручка ГП определяется как сумма следующих составляющих:

произведение суммы переменных компонентов эталонов затрат ГП и прогнозной валовой выручки ГП от продажи электрической энергии (мощности) соответствующей группе (подгруппе) потребителей (сетевых организаций) на соответствующий период регулирования;

произведение прогнозного количества точек поставки по каждой группе потребителей (сетевых организаций), суммы постоянных компонентов эталонов затрат для соответствующей группы (подгруппы) потребителей (сетевых организаций) и индекса потребительских цен в соответствии с одобренным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период регулирования по отношению к году, в ценах которого были определены эталонные затраты;

расчетная предпринимательская прибыль ГП в размере полутора процентов от валовой выручки ГП по регулируемому виду деятельности без учета стоимости услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

26.1. В экспертном заключении указано, что количество точек поставки определено Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Карелия в соответствии с письмом АО «ТНС энерго Карелия» от 16.11.2017 № 132-09-99579.

Методическими № 1554/17 указаниями предусмотрен расчет, учитывающий прогнозное изменение количества точек поставки с 2019 года, при этом для целей расчета сбытовых надбавок ГП на 2018 год количество точек поставки определяется на последнюю дату отчетного периода базового периода регулирования.

Количество точек поставки, учтенных органом регулирования по сетевым организациям, составляет 1018 шт., при этом 651 из них по данным реестров, приложенных в качестве обосновывающих материалов к вышеуказанному письму, является планируемыми.

Стоит отметить, что при определении количества точек поставки по договорам купли-продажи электрической энергии для целей компенсации потерь электрической энергии учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает в электрические сети сетевой организации, и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей сетевой организации на энергопринимающие устройства потребителей или в электрические сети других сетевых организаций.

Количество точек поставки для прочих потребителей, у которых максимальная мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств от 150 до 670 кВт, в соответствии с экспертным заключением составляет 295 шт. В вышеуказанных реестрах, предоставленных ГП, количество точек поставки для данных потребителей составляет 236 шт.

Также необходимо отметить, что исключению подлежат точки поставки в которых АО «ТНС энерго Карелия» включено как прочий потребитель. В соответствии со статьей 413 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства, таким образом организация не может вступать в договорные отношения сама с собой.

Сравнительный анализ количества точек поставки, представленных письмом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Карелия от 08.12.2016 № 3471/14-2/КЦТ-и, и точек поставки, учтенных на 2018, год представлен в таблице:

№ п/п

Группа (подгруппа) потребителей

2015 год Количество точек поставки, шт.

2018 год Количество точек поставки, шт.

Отклонение, шт.

1

Всего, население

224288

239472

15184

1.1

Население, проживающее в городских населенных пунктах

126 045

132 199

6 154

1.2

Население, проживающее в сельских населенных пунктах

96 643

100 997

4 354

1.3

Исполнители коммунальных услуг

0

4 966

4 966

1.4

Иные потребители, приравненные к населению

1 600

1 310

-290

2

Всего, прочие потребители

19 517

15 881

-3 636

2.1

Прочие потребители менее 670 кВт

19 270

15 577

-3 693

2.2

Прочие потребители от 670 кВт
до 10 МВт

236

295

59

2.3

Прочие потребители не менее 10 МВт

11

9

-2

3

Сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии

1 415

1 018

-397

 

Итого

245 220

256 371

11 151

 

Для населения и приравненных к нему категорий потребителей отклонение составляет 15 184 шт. Данные отклонения не анализируются в экспертном заключении об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика АО «ТНС энерго Карелия» на 2018, что свидетельствует о недостаточном анализе, проведенном органом регулирования.

На основании вышеизложенного, органу регулирования необходимо провести подробный анализ количества точек, учтённых при расчетах постоянных компонентов эталонной выручки на 2018 год, и по итогам данного анализа скорректировать эталонную выручку ГП для целей расчета сбытовой надбавки.

26.2. Расходы на уплату процентов по заемным средствам в соответствии с Методическими указаниями № 1554/17 определяются как произведение переменного компонента эталона затрат, отражающего расходы на обслуживание заемных средств, для соответствующей категории потребителей (сетевых организаций) и планируемой валовой выручки ГП от продажи электрической энергии соответствующей категории потребителей на базовый период регулирования (i - 1) с учетом налога на добавленную стоимость.

В соответствии с экспертным заключением переменный компонент эталона затрат, отражающий расходы на обслуживание заемных средств, равен 1,09446347%, при этом не отражен размер рассчитанной планируемой валовой выручки ГП от продажи электрической энергии соответствующей категории потребителей на базовый период регулирования (i - 1) с учетом налога на добавленную стоимость не для одной из категорий потребителей.

Расходы на уплату процентов по заемным средствам, принятые Госкомитетом при установлении тарифов на 2 полугодие 2018 года в размере 87 308,43 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

26.3. В соответствии с Методическими указаниями № 1554/47 расходы на формирование резерва по сомнительным долгам определятся как минимальная величина из величины расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, предложенной ГП, в отношении соответствующей категории потребителей и произведения планируемой валовой выручки ГП от продажи электрической энергии соответствующей категории потребителей на расчетный период регулирования и переменный компонент эталона затрат, отражающий расходы на формирование резерва по сомнительным долгам.

В экспертном заключении не представлен расчет планируемой валовой выручки ГП от продажи электрической энергии соответствующей категории потребителей на расчетный период регулирования ни для одной из категорий потребителей.

Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам указаны суммарно без разбивки по категориям потребителей и пояснений по расчету и составляют 125 996 289,05 руб. При этом расходы на формирование резерва по сомнительным долгам в соответствии с экспертным заключением гарантирующим поставщиком предложены в размере 123 573 179,55 руб., что является минимальной величиной.

Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам не могут быть выше величины, заявленной гарантирующим поставщиком. В связи с чем, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, а также привести экспертное заключение в соответствие.

26.4. В соответствии с Методическими указаниями № 1554/47 расчетная предпринимательская прибыль определяется как минимальная величина из расчетной предпринимательской прибыли, предложенной ГП для соответствующих категорий потребителей, и расчетной предпринимательской прибыли ГП в размере полутора процентов от валовой выручки ГП по регулируемому виду деятельности без учета стоимости услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В экспертном заключении расчетная предпринимательская прибыль, предложенная ГП, равна 0.

Исходя из обосновывающих материалов, расчетная предпринимательская прибыль на 2018 год заявлялась ГП в следующем размере:

 

Категории потребителей

 

РПП, предложенная АО «ТНС энерго Карелия»

 

РПП, установленная Госкомитетом согласно приложению к экспертному заключению

РПП, установленная Госкомитетом согласно экспертному заключению

Население и приравненные к нему категории потребителей

  12 156 931,92  

13 399 825,99  

   13 293 805,2  

Прочие потребители
менее 670 кВт

  18 951 472,08  

  18 922 507,23  

   18 922 507,23  

Прочие потребители
от 670 кВт до 10 МВт

  9 475 736,04  

   9 461 253,62  

 

     9 461 253,62  

Прочие потребители
от 10 МВт

3 158 578,68  

  3 153 751,21  

    3 153 751,21  

Сетевые организации

   17 892 635,12  

16 405 343,88  

   16 487 688,43  

Итого

61 635 353,84

61 342 681,93

61 342 681,93

 

Таким образом расчетная предпринимательская прибыль, предложенная ГП для населения в размере 12 156 931,92 руб. меньше расчетной предпринимательской прибыли, установленной Госкомитетом, при этом расчетная предпринимательская прибыль, установленная Госкомитетом согласно приложению к экспертному заключению и согласно самому экспертному заключению – разные величины. Также разными величинами являются расчетная предпринимательская прибыль для сетевых организаций указанная в экспертном заключении и в приложении к экспертному заключению.

Представленный в приложении расчет не соответствует тексту экспертного заключения, в связи с чем расчетная предпринимательская прибыль, принятая Госкомитетом при установлении тарифов на 2 полугодие 2018 года, подлежит дополнительному экономическому анализу.

26.5. В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 1554/17 неподконтрольные расходы ГП включают амортизацию основных средств и нематериальных активов, налоги (включая налог на прибыль), капитальные вложения из прибыли в соответствии с утвержденной в порядке, установленном Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», инвестиционной программой ГП, а также при установлении сбытовых надбавок ГП для сетевых организаций внереализационные расходы на списание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности сетевых организаций.

Расходы на создание и развитие автоматизированных информационно-измерительных систем учета ресурсов и передачи показаний приборов учета учитываются на основании утвержденной в порядке, установленном Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», инвестиционной программы гарантирующего поставщика.

Инвестиционные проекты, включаемые в инвестиционную программу гарантирующего поставщика, должны соответствовать требованиям эффективности, предусмотренным Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».

26.6. В соответствии с методическими указаниями № 1554/17 расходы на амортизацию имущества, используемого при осуществлении деятельности ГП, учитываются исходя из первоначальной стоимости имущества и максимального срока его полезного использования, планируемого ввода и выбытия основных средств.

В качестве обосновывающих документов указана Инвестиционная программа АО «ТНС энерго Карелия» на 2018 год, утвержденная приказом Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 01.06.2017 № 160.

Исходя из экспертного заключения, расходы на амортизацию приняты Госкомитетом в размере, предложенном АО «ТНС энерго Карелия» на 2018. При этом в соответствии с инвентарными карточками и обосновывающими материалами, направленными письмом АО «ТНС энерго Карелия»от 28.04.2017 № 32-09-28087 в адрес Госкомитета, в сумме амортизации учтены имущество стоимость менее 100 т.р., а также амортизация основных средств рассчитанная не на максимальный срок полезного использования. Например, несветовая фасадная вывеска стоимостью 59 364 руб. и нежилые помещения 10 амортизационной группы, рассчитанные на срок полезного использования менее 360 месяцев.

В соответствии с Основами ценообразования при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования амортизация включается в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.

Таким образом учет амортизации осуществляется в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Необходимо отметить, что установленная Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Карелия при пересмотре сбытовых надбавок АО «ТНС энерго Карелия» на 2017 год в соответствии с приказом ФАС России от 14.07.2017 № 934/17 амортизация составила 19 432 629 руб. На 2018 год амортизация учтена в размере 25 500 100 руб. При этом в экспертном заключении не отражен анализ расчета амортизации, планируемых вводов и выводов основных средств, учтенных при расчете амортизации на 2018 год.

Расходы на амортизацию, принятые Госкомитетом при установлении тарифов на 2018 год, в размере 25 500 100 руб. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

26.7. Расходы на уплату налогов в расчетном периоде регулирования учитываются по данным раздельного учета в объеме экономически обоснованных фактически понесенных расходов, отнесенных на регулируемый вид деятельности, за последний истекший период. Представленные письмом АО «ТНС энерго Карелия» от 28.04.2017 № 32-09-28087 в адрес Госкомитета, обосновывающие материалы не подтверждают экономическую обоснованность учтенных налогов. В частности, транспортный налог не проанализирован на предмет экономической обоснованности участия данного транспорта в регулируемой деятельности.

Представленные Госкомитетом материалы не подтверждают обоснованность указанных налогов по данным раздельного учета, в связи с чем сумма налогов по данной статье подлежит дополнительному экономическому обоснованию.

26.8. По статье «Выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы» приводятся суммы, расчет которых в соответствии с Методическими указаниями № 1554/17 отсутствует. В связи с чем расходы по данной статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию и анализу с предоставлением детального расчета по составляющим.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам нарушившим положения пунктов 7, 29, 31, 65 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, пункты 23, 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также положения Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденных приказом ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э, Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17.

2. Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.07.2018 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики исключить из необходимой валовой выручки АО «ТНС энерго Карелия» экономически необоснованные расходы в размере 417 249,87 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:

- «Выпадающие доходы от досоздания резерва по сомнительным долгам в 2014 году» в размере 17 251 тыс. руб.;

- «Налог на прибыль от выпадающих доходов» в размере 3 449,4 тыс. руб.;

- «Расходы, учтенные в НВВ 2014 года, но не понесенные» в размере 67 465,8 тыс. руб.;

- «Дивиденды» в размере 32 284 тыс. руб. (на 2014-2016 гг.);

- «Расходы на ведение и хранение реестра владельцев именных эмиссионных ценных бумаг» в размере 102,2 тыс. руб. (на 2014-2016 гг.);

- «Транспортные услуги 2016 года» в размере 48,1 тыс. руб.;

- «Расходы, учтенные в НВВ 2015 года, но не понесенные» в размере 32 026 тыс. руб.;

- «Расходы на оплату труда» и «Страховые взносы» на 2016 год в размере 16 707,4 тыс. руб.;

- «Расходы на оплату труда» и «Страховые взносы» на 2017 год в размере 37 681,15 тыс. руб.;

- «Услуги вневедомственной охраны и коммунального комплекса за 2016 год» в размере 1 235,9 тыс. руб.;

- «Услуги связи за 2016 год» в размере 754,8 тыс. руб.;

- «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности за 2016 год» в размере 654,8 тыс. руб.

- «Расходы на КАСКО» на 2014-2016 гг. в размере 2 420,4 тыс. руб.;

- «Расходы ГАУ «Карельский информационно-аналитический центр интегральной системы ресурсного мониторинга» в размере 7 427,12 тыс. руб.;

- «Выполнение технических требований к системе коммерческого учета на ОРЭ» в размере 318,9 тыс. руб.;

- «Проценты по обслуживанию кредитов» на 2015-2017 гг. в размере 197 422,9 тыс. руб.

С учетом установленной НВВ АО «ТНС энерго Карелия» на 2018 год, средства, не исключенные из НВВ 2018 года, исключить при установлении сбытовых надбавок для АО «ТНС энерго Карелия» на 2019 год.

3. Произвести расчет и анализ расходов по статье «Услуги по управлению» за 2014-2017 гг. с учетом исключения расходов на вознаграждение за успешное эффективное управление (за выполнение ключевых показателей эффективности «Чистая прибыль», «Коэффициент текущей ликвидности»), на вознаграждение за оказание услуг по совершению сделок по купле-продаже электрической энергии и мощности и иных юридически значимых действий на оптовом и розничных рынках от имени Общества, дополнительному анализу подлежат расходы на базовое вознаграждение за оказание услуг по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа с учетом исключенной штатной численности персонала АО «ТНС энерго Карелия» в 2014 году, среднемесячной заработной платы, учтенной органом регулирования при установлении сбытовых надбавок на 2014-2017 гг., отчислений на социальные нужды на 2014-2017 гг., а также документально подтвержденных накладных расходов (с учетом распределения по филиалам ПАО ГК «ТНС энерго»).

4. Произвести дополнительный анализ расходов, включенных в необходимую валовую выручку АО «ТНС энерго Карелия», и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат:

«Топливо и ГСМ» на 2017 год, «Амортизация» на 2016, 2017, 2018 гг., «Ремонт основных средств» на 2016, 2017 гг., «Оплата работ и услуг сторонних организаций» на 2016, 2017 гг., «Расходы на командировки и представительские расходы» на 2017 год, «Расходы на подготовку кадров» на 2017 год, «Расходы на рекламу» на 2017 год, «Расходы на содержание автотранспорта» на 2017 год, «Почтовые услуги» на 2017 год, «Услуги по содержанию зданий и инвентаря» на 2017 год, «Выполнение обязанностей исполнителя коммунальной услуги» на 2017 год, «Арендная плата» на 2016 год, «Расходы на страхование» на 2016 год, «Налоги и сборы» на 2016, 2017, 2018 гг., «Другие прочие расходы» на 2016, 2017 гг., «Проценты по обслуживанию кредитов» на 2014, 2017, 2018 гг., «Резерв по сомнительным долгам» на 2014, 2015, 2017, 2018 гг., «Расходы на отчисления во внебюджетные фонды и некоммерческие организации» на 2017 год, «Убытки по сетевым организациям» на 2015, 2016 гг., «Убытки по населению» на 2014, 2015 гг., «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2018 год, «Точки поставки» на 2018 год, «Выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы» за 2016 год, на 2018 год.

5. По результатам исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «ТНС энерго Карелия» при установлении сбытовых надбавок на 2019 год, в соответствии с действующим законодательством.

6. Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике не позднее 01.07.2018 г. принять и ввести в действие решение об установлении (пересмотре) сбытовых надбавок АО «ТНС энерго Карелия», а также единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Карелия с учетом пункта 2 настоящего предписания.

      • Об исполнении пунктов 2-6 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в десятидневный срок с момента исполнения проинформировать ФАС России.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны