Решения по тарифам №СП/44582/18 решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть оглашена «7» июня 2018 г.

ФАС России в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрено поступившее заявление (исх. от 13.02.2018 № 246-В/05, вх. от 26.02.2018 рег. № 28191-ЭП/18) о досудебном споре между ООО «Водоканал» города Искитима Новосибирской области (далее – Заявитель, регулируемая организация, ООО «Водоканал») и Департаментом по тарифам Новосибирской области (далее — Департамент, орган регулирования) по приказу от 22.11.2017 № 524-В «О корректировке на 2018 год тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение, установленных на долгосрочный период регулирования для организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территории города Искитима и Исктимского района Новосибирской области» (далее также – оспариваемое решение, Приказ № 524-В), и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

в поданном на досудебный спор заявлении регулируемая организация считает, что при корректировке тарифа на питьевое водоснабжение для ООО «Водоканал» на 2018 год органом регулирования нарушены требования законодательства Российской Федерации, мотивируя свою позицию тем, что Департаментом не были учтены расходы на оплату труда производственного, цехового и административно-управленческого персонала и отчисления на социальные нужды в размере 683,43 тыс. руб.

Кроме того, Заявитель не согласен с исключением из состава НВВ денежных средств в размере 26 650,0 тыс. руб. при утверждении тарифов на питьевое водоснабжение на 2017 и 2018 годы в целях сглаживания величины изменения НВВ и снижения роста тарифов до 4%.

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания № 1746-э).

Приказом от 22.11.2017 № 524-В «О корректировке на 2018 год тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение, установленных на долгосрочный период регулирования для организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территории города Искитима и Исктимского района Новосибирской области» утвержден тариф на питьевое водоснабжение на уровне 12,48 руб./куб. м., необходимая валовая выручка на 2018 год установлена в размере 107 740,91 тыс. руб.

По результатам проведённого анализа материалов по заявленным статьям разногласий ФАС России установлено следующее.

1. Расходы на оплату труда производственного, цехового и административно-управленческого персонала и отчисления на социальные нужды.

Заявитель считает необходимым учесть при корректировке необходимой валовой выручки (далее – НВВ) на 2018 год величину расходов на оплату труда производственного, цехового и административно-управленческого персонала и отчисления на социальные нужды в размере 683,43 тыс. руб.

Согласно пояснительной записке к заявлению о досудебном рассмотрении спора регулируемая организация оспаривает правомерность индексации величины заработной платы при установлении Департаментом тарифа на питьевое водоснабжение на 2018 год для ООО «Водоканал» в размере 1,88 %.

Минимальная заработная плата в регулируемой организации, по мнению Заявителя, должна составлять 11 861,25 руб./месяц исходя из минимальной заработной платы, установленной в Российской Федерации с 1 января 2018 года на уровне 9 489 рублей и районного коэффициента по Новосибирской области в размере 25%. Таким образом, Департаменту необходимо провести индексацию заработной платы с 01.01.2018 года, увеличив размер минимальной заработной платы на 18,6%. Кроме этого, Заявитель указывает, что минимальная оплата труда с 01.05.2018 составляет 11 163 руб./месяц, таким образом, с учетом районного коэффициента по Новосибирской области в размере 25 % заработная плата должна быть проиндексирована, еще на 17,6%.

Как следует из письменных пояснений органа регулирования от 03.04.2018 № 49093/18 (далее – письменное мнение, письменные пояснения), величина расходов на оплату труда производственного, цехового и административно-управленческого персонала и отчисления на социальные нужды при утверждении тарифа на оказываемые услуги питьевого водоснабжения на 2018 год установлена Департаментом на уровне 38 225,4 тыс. руб. с учетом индексов эффективности операционных расходов на 2017 и 2018 годы в размере 1%, фактического индекса изменения потребительских цен на 2017 год в размере 104,7%, прогнозного индекса изменения потребительских цен на 2018 год в размере 103,7%.

Согласно подпункту «а» пункта 79 Основ ценообразования № 406 базовый уровень операционных расходов является долгосрочным параметром регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации.

В соответствии с пунктом 61 Основ ценообразования № 406 базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ ценообразования № 406.

Пунктами 39-41 Основ ценообразования № 406 предусмотрено, что расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, ремонтного персонала и административно-управленческого персонала учитываются в составе производственных расходов.

Согласно пункту 95 Методических указаний № 1746-э операционные расходы на очередной год долгосрочного периода регулирования определяются исходя из долгосрочного параметра регулирования деятельности организаций – базового уровня операционных расходов, фактического и прогнозного индекса изменения потребительских цен, индекса эффективности операционных расходов, коэффициента эластичности операционных расходов по количеству активов и фактического индекса изменения количества активов.

В соответствии с положениями тарифного законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, расходы на оплату труда производственного, цехового и административно-управленческого персонала и отчислений на социальные нужды не подлежат пересмотру в течение всего долгосрочного периода регулирования, а корректируются согласно формуле (39) Методических указаний №1746-э только в части изменения фактического и прогнозного индексов изменения потребительских цен, индекса эффективности операционных расходов, индекса изменения количества активов.

Справочно, ФАС России была произведена корректировка расходов на оплату труда производственного, цехового и административно-управленческого персонала и отчислений на социальные нужды в соответствии с формулой (39) Методических указаний № 1746-э (то есть операционных расходов), принятых при утверждении тарифа на питьевое водоснабжение на 2018 год для ООО «Водоканал», размер которых составил 38 225,4 тыс. руб., в связи с чем, орган регулирования корректно осуществил расчет по данной статье затрат.

В связи с вышеизложенным, требования Заявителя по данной статье затрат не подлежат удовлетворению.

2. Сглаживание НВВ.

Заявитель считает, что при утверждении тарифа на питьевое водоснабжение в 2017 году в целях сглаживания изменения НВВ и в целях снижения роста тарифа органом регулирования были исключены денежные средства в размере 10 150,0 тыс. руб., а также в целях снижения роста тарифа в 2018 году из состава НВВ были исключены денежные средства в размере 16 500,0 тыс. руб.

Как следует из пояснительной записки к заявлению о досудебном рассмотрении спора, несмотря на включение в состав НВВ на 2018 денежных средств на возмещение расходов на оплату труда в размере 8 662,91 тыс. руб. в соответствии с решением ФАС России о частичном удовлетворении требований по вопросу о досудебном рассмотрении спора между МУП «Водоканал» г. Искитима (в настоящее время – ООО «Водоканал») и Департаментом по тарифам Новосибирской области от 11.07.2016 № СП/46904/16 (далее – Решение ФАС России) органом регулирования одновременно исключены денежные средства в размере 26 500,0 тыс. руб. в целях сглаживания НВВ, а также во избежание роста тарифов на питьевое водоснабжение.

Согласно письменному мнению органа регулирования при корректировке тарифа на питьевую воду на 2018 год в соответствии с Решением ФАС России денежные средства на возмещение понесенных Заявителем расходов на оплату труда учтены в составе неподконтрольных расходов в размере 8 662,91 тыс. руб.

Пунктом 85 Методических указаний № 1746-э предусмотрено, что при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации рассчитывается по формуле (30).

В соответствии с пунктом 42 Методических указаний № 1746-э необходимая валовая выручка регулируемой организации на очередной год долгосрочного периода регулирования рассчитывается по формуле (5).

Формулой (5) Методический указаний № 1746-э регламентирован учет величины изменения необходимой валовой выручки, проводимого в целях сглаживания. Одновременно из вышеуказанной формулы следует, что ее применение при утверждении НВВ на каждый год долгосрочного периода регулирования с последующей корректировкой должно быть приведено к нулевым значениям по окончанию долгосрочного периода регулирования, а именно, в случае исключения денежных средств во втором году долгосрочного периода регулирования они должны быть включены в аналогичном размере в последнем году долгосрочного периода регулирования.

В связи с вышеизложенным, денежные средства, которые были исключены органом регулирования из состава НВВ в целях сглаживания при утверждении тарифа на питьевое водоснабжение в 2017 году в размере 3 150,0 тыс. руб., а также в размере 7 000,0 тыс. руб. в целях снижения роста тарифа до 4% должны быть включены в том же размере в состав НВВ на 2018 год. Денежные средства, исключенные Департаментом в целях сглаживания величины изменения НВВ в 2017 году, были включены в состав НВВ на 2018 в размере 11 360,9 тыс. руб. (исключенные ранее 3 150,0 тыс. руб. и 7 000,0 тыс. руб., проиндексированные на 11,93%). При этом, индексация ранее исключенных расходов в целях сглаживания величины НВВ не предусмотрена положениями Методических указаний № 1746-э.

Одновременно Департаментом при утверждении тарифа на питьевое водоснабжение на 2018 год были исключены денежные средства в размере 16 500,0 тыс. руб. в целях снижения роста тарифа до 4 %.

При этом, исключение денежных средств в целях снижения роста тарифов в последнем году долгосрочного периода регулирования в соответствии с положениями тарифного законодательства в сфере водоснабжения не предусмотрено.

В связи с вышеизложенным, ввиду нарушения органом регулирования законодательства в сфере водоснабжения при утверждении тарифа на питьевое водоснабжение на 2018 год для ООО «Водоканал» органу регулирования необходимо учесть в составе НВВ на 2018 и 2019 годы равными долями денежные средства в размере 15 289, 1 тыс. руб., исключенные Департаментом в 2018 году в целях снижения роста тарифов до 4 %.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, ФАС России

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать Департамент по тарифам Новосибирской области нарушившим раздел VII Методических указаний № 1746-э.

2. Частично удовлетворить требования, изложенные в заявлении о досудебном рассмотрении спора между ООО «Водоканал» города Искитима Новосибирской области и Департаментом по тарифам Новосибирской области (исх. от 13.02.2018 № 246-В/05, вх. от 26.02.2018 рег. № 28191-ЭП/18).

3. Предписать органу регулирования в срок до 01.07.2018 (включительно):

-включить в состав НВВ на 2018 и 2019 годы равными долями исключенные ранее из состава НВВ в 2017 и 2018 годах денежные средства в размере 15 289, 1 тыс. руб.

4. Органу регулирования Новосибирской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 01.07.2018 (включительно) пересмотреть тариф на оказываемые потребителям ООО «Водоканал» города Искитима Новосибирской области услуги питьевого водоснабжения на 2018 год с учетом пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу регулирования Новосибирской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия, указанных в пункте 4 решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения Департамента по тарифам Новосибирской области, принятие которого предписано пунктом 4 настоящего решения;

- протокола заседания правления Департамента по тарифам Новосибирской области, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения Департамента по тарифам Новосибирской области по результатам пересмотра тарифа на питьевое водоснабжение ООО «Водоканал» города Искитима Новосибирской области на 2018 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны