Решения по тарифам №СП/52092/18 Решение о частичном удовлетворении требований между МУП "Во... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «29» июня 2018 г.

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 17.01.2018 №122, вх. от 18.01.2018 рег. №7272/18) о разногласиях между МУП «Водоканал» г. Абакана (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Министерством экономического развития Республики Хакасия (правопреемник - Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия) (далее — Министерство, орган регулирования, Госкомитет) по приказу от 05.12.2017 № 125-в «О внесении изменений в приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30.11.2015 №150-в «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и водоотведение и утверждении производственных программ для, осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2016-2018 годы» (далее также – оспариваемое решение, Приказ №125-в), и

 

УСТАНОВЛЕНО:

Заявитель не согласен с установленным органом регулирования размером тарифа на водоотведение на 2018 год, так как утвержденный размер тарифа не обеспечивает соответствующего объема финансовых средств, необходимого МУП «Водоканал» г. Абакана для покрытия экономически обоснованных расходов при осуществлении деятельности по оказанию услуг водоотведения.

В поданном на разногласия заявлении регулируемая организация считает, что при установлении тарифа на водоотведение для МУП «Водоканал» г. Абакан на 2018 год органом регулирования нарушены требования законодательства Российской Федерации, мотивируя свою позицию тем, что органом регулирования при корректировке тарифа на 2018 год не были учтены:

1) за 2016 год: операционные расходы — 1618,2 тыс. руб. и неподконтрольные расходы — 4786,9 тыс. руб.;

  • за 2015 год: общехозяйственные (цеховые) расходы — 185,3 тыс. руб., административные расходы 185,3 тыс. руб., средства на возврат займов, кредитов и процентов по ним — 1395,66 тыс. руб.;

  • за 2014 год: общехозяйственные (цеховые) расходы в сумме 350,2 тыс. руб. и средства на возврат процентов по кредиту и займу, возникшие в результате кассовых разрывов за 2014 год в сумме 1179,92 тыс. руб.

МУП г. Абакана «Водоканал», указывает на некорректное, по мнению регулируемой организации, определение Госкомитетом объема реализации услуг водоотведения (принятых сточных вод) при установлении тарифа на 2018 год.

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания №1746-э).

Согласно материалам тарифного дела, представленным МУП г. Абакана «Водоканал» на разногласия, объем принятых сточных вод предлагаемый Заявителем на 2018 год, составляет 9 435,0 тыс. куб. м.

При корректировке тарифа в части оказываемых услуг водоотведения на 2018 год органом регулирования установлен объем принятых сточных вод на уровне 9695,3 тыс. куб. м., что, по мнению регулируемой организации, является необоснованно завышенным.

Согласно письменным пояснениям органа регулирования, при расчете тарифа объем установлен на уровне фактического показателя за 2016 г. – 9 695,3 тыс.м3, поскольку предприятием не представлено обоснование по снижению объемов на 2018 г. (на 9,18%) ниже уровня фактической реализации 2015-2017 гг.

При определении объемов сточных вод Госкомитетом учитывался тот факт, что реализация услуг водоснабжения и водоотведения в 2016 и 2017 гг. осуществлялась в основном по приборам учета, оснащение которыми составляет 98,6%. В г. Абакан ежегодно происходит ввод новых жилых районов, так по статистическим данным в 2017 г. сдано около 130 тыс. кв. м. жилья, в связи с этим, по мнению Госкомитета снижение объемов пропущенных сточных вод МУП «Водоканал» должно прекратится. Данная тенденция прослеживается и подтверждается фактическими отчетными данными за 9 мес. 2017 г. В связи с чем сделан вывод, что дальнейшее снижение объемов реализации ниже факта 2016 года не прогнозируется.

В материалах представленных на рассмотрение разногласий МУП г. Абакана «Водоканал» приложены формы федерального статистического наблюдения: форма № 22-ЖКХ «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» (далее - форма № 22-ЖКХ, форма федерального статистического наблюдения) за 2014-2016 годы, форма № 1- канализация «Сведения о работе канализации», а также реестр договоров с потребителями и абонентами услуг на 2016 г., а также расчет объема реализации услуг водоотведения на 2018 год.

По данным Заявителя основной причиной снижения объемов по водоотведению в 2015-2018 годах является ликвидация производства АПК «Мавр», птицефабрики «Индюшкино» и снижение объемов потребления услуги абонентами ООО «Сибирская губерния», ОАО «Абаканвагонмаш» (в связи с реконструкцией сетей).

При расчете тарифа на водоотведение на 2018 г. органом регулирования учтены объемы, принимаемые от Абаканской ТЭЦ с 01.01.2017 г. – 330 тыс. куб. м. и от новых вводимых (в 2018 г.) объектов жилого фонда (население) - 355,006 тыс. куб. м.

Согласно пункту 4 Методических указаний №1746-э расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 Методическим указаниям № 1746-э на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 1746-э расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами (1) и (1.1), с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

В соответствии с пунктом 5 Методических указаний №1746-э объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам (1), (1.1).

В рамках рассмотрения разногласий ФАС России произведен расчет объема принятых сточных вод в соответствии с пунктами 4, 5 и 8 Методических указаний №1746-э, который составил 9 537,30 тыс. куб м., что на 102,308 тыс. куб. м. больше предлагаемого Заявителем на разногласия в 2018 г. (9 434,992 тыс. куб. м.), и на 158 тыс. куб. м. меньше, учтенного органом регулирования в Экспертном заключении на уровне 9 695,3 тыс. куб. м.

Расчет МУП «Водоканал» г. Абакан выполнен в соответствии с формулой. Однако, при расчете объема принятых сточных вод не учтено разделения по категориям потребителей, как указанно в Приложениях 1, 1.1. Методических указаний № 1746-э.

На основании того, что расчет объемов реализации услуг по водоотведению на 2018 г. выполнен Госкомитетом с нарушением Основ ценообразования №406, и пункта 4 Методических указаний №1746-э, а именно без учета динамики объема приема сточных вод за последние 3 года, ФАС России считает целесообразным предписать Госкомитету пересчитать объем принятых сточных вод и установить на уровне 9 537,30 тыс. куб. м.

В поданном заявлении о разногласиях в сфере водоотведения МУП г. Абакан «Водоканал» оспаривает базовый уровень операционных расходов и неподконтрольных расходов 2016 г., регулируемой организацией заявлено к дополнительному учету в тарифах по водоотведению сумма операционных расходов в размере 1618,2 тыс. руб., в том числе общехозяйственные расходы - 1573,3 тыс. руб., административные расходы — 45,0 тыс. руб.

Госкомитетом при установлении базового уровня операционных расходов на долгосрочный период регулирования 2016-2018 годов для МУП г. Абакана «Водоканал» приняты расходы по статьям в соответствии с представленными предприятием документами в составе предложения. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения экспертиза представленных материалов к делу об установлении тарифов от 15.05.2015 № ВС-59/16 проведена с целью определения экономически обоснованных расходов для осуществления регулируемой деятельности МП г. Абакана «Водоканал» на 2016 год - первый год долгосрочного периода регулирования. При установлении долгосрочных параметров регулирования и формировании НВВ согласно Основам ценообразования №406 был проведен анализ экономически обоснованных расходов 2014 г., включаемых в расчёт тарифов на 2016 год. Госкомитетом рассматривались и принимались во внимание все расчётно-обосновывающие материалы, представленные предприятием к заявлению об установлении тарифов 30.04.2015 г., а также учитывались результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предыдущие периоды регулирования. Госкомитетом для расчёта тарифа на питьевое водоснабжение и водоотведение за базовый уровень принята необходимая валовая выручка (далее - НВВ), включённая в расчёт тарифов для МП «Водоканал», действующего по состоянию на 31.12.2015 года. Кроме того, приказом Федеральной службы по тарифам от 07.03.2013 № 200-э «О рассмотрении разногласий между МП г. Абакана «Водоканал» и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (№ ФСТ-30621-31, ФСТ-30623-31 от 25.12.2012)» и от 16.04.2014 № 636-э «О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, между МП г. Абакана «Водоканал» и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия» (№ФСТ-1390-31, ФСТ-1391-31 от 22.01.2014)» (далее - Приказы ФСТ России №200-э, № 636-э) было предписано довести расходы МП «Водоканал» до экономически обоснованного уровня по средствам учета расходов за предыдущие периоды регулирования, а именно 2013 – 2014 годов. Также, Комитетом произведена корректировка НВВ 2016 года в соответствии с приказом ФАС России от 27.05.2016 № 675/16 «О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МП г. Абакан «Водоканал» и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия». В этой связи Комитет полагает, что базовый уровень операционных расходов установлен на обоснованном уровне, и внесение корректировок будет противоречить требованиям законодательства Российской Федерации.

В рамках рассмотрения разногласий, ФАС России проанализированы, представленные документы, и установлено следующее.

Исходя из положений пункта 79(1) Основ ценообразования № 406, долгосрочные параметры регулирования тарифов, за исключением параметров нормативного уровня прибыли, определяются в соответствии с разделом VIII Основ ценообразования № 406.

Согласно пункту 79 Основ ценообразования № 406 к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся: а) базовый уровень операционных расходов; б) индекс эффективности операционных расходов; в) нормативный уровень прибыли (для организаций, которым права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, переданы по договорам аренды таких систем и (или) объектов или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.); г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

Исходя из положений пункта 60 Основ ценообразования № 406 следует, что операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.

При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

При этом исходя из пункта 61 Основ ценообразования № 406 следует, что базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1746 и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ ценообразования № 406.

В соответствии с пунктом 75 Основ ценообразования №406 при применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет, если иное не установлено федеральным законом.

В поданном МП г. Абакан «Водоканал» заявлении от 22.12.2015, производственные расходы, ремонтные расходы, административные расходы, общехозяйственные (цеховые) расходы за исключением ГСМ и запчастей не оспаривались.

Согласно пунктам 33 и 60 Основ ценообразования № 406, а также пункту 95 Методических указаний № 1746-э, базовый уровень операционных расходов не подлежит пересмотру в течение всего долгосрочного периода регулирования, а корректируется согласно формуле (39) Методических указаний №1746-э только в части изменения фактического и прогнозного индексов изменения потребительских цен, индекса эффективности операционных расходов, индекса изменения количества активов.

В связи с вышеизложенным в части пересмотра операционных расходов за первый год долгосрочного периода регулирования (2016 г.) не подлежат удовлетворению.

МУП г. Абакана «Водоканал» в части неподконтрольных расходов оспаривает сбытовые расходы гарантирующей организации, и просит их учесть на уровне 6678,7 тыс. руб. При этом в тарифах учтен планируемый резерв по сомнительным долгам по водоотведению на уровне 1891,8 тыс. руб. Таким образом, объем разногласий поданных в ФАС России по данной статье, составил 4786,9 тыс. руб. Согласно пояснениям регулируемой организации данные расходы возникли по причине списания дебиторской задолженности, признанной безнадежной в 2016 г. В связи с чем, МУП г. Абакана «Водоканал» считает, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Положениями о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34Н, на основании результатов инвентаризации обязательств, проведенной согласно приказу МП «Водоканал», на основании приказа МП «Водоканал» от 17.03.2017 № 89-П «О списании сумм задолженностей по обязательствам и о создании резерва по сомнительным долгам». Безнадежная и нереальная для взыскания дебиторская задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения по состоянию на 31.12.2016 списана в сумме 9 773,02 тыс. руб., в том числе 6 552,2 тыс. руб. по должнику ООО «Сибирская губерния» и 2 912,3 тыс. руб. по должнику ООО «УЖК «Зодчий» в связи с ликвидацией организацией после окончания конкурсного производства и признания организации банкротом. Распределение списанной дебиторской задолженности по видам деятельности выполнено МУП г. Абакана «Водоканала» пропорционально утвержденному плановому распределению.

Для подтверждения фактической списанной дебиторской задолженности в разрезе наименования должника, реквизитов заключенного договора, сумм и оснований для списания долга, регулируемой организацией представлен реестр безнадежной и нереальной для взыскания дебиторской задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения, списанной в 2016 г., с приложением бухгалтерской справки по списанным безнадежным долгам, копии приказа о списании сумм задолженности по обязательствам и о создании резерва по сомнительным долгам, карточки счета 62.1, копий определений Арбитражного суда Республики Хакасия, копий выписок из ЕГРЮЛ ликвидированных юридических лиц.

Согласно представленному отзыву Министерства экономического развития Республики Хакасия на заявление МУП г. Абакана «Водоканал» о разногласиях в части оспариваемых расходов, относящихся к неподконтрольным расходам, по статье «сбытовые расходы гарантирующей организации» пояснено следующее.

По отчетным данным, представленным МУП г. Абакана «Водоканал» в Госкомтарифэнерго Хакасии, разница между запланированными на 2016 г. и фактическими данными составила 4786,9 тыс. руб.

При рассмотрении динамики изменения безнадежной дебиторской задолженности за 3 года Комитетом сделаны выводы о том, что на предприятии не в полном объеме ведется работа по сокращению дебиторской задолженности. Учет фактически сложившейся дебиторской задолженности приведет к увеличению тарифа и увеличению финансовой нагрузки на добросовестных плательщиков коммунальных услуг.

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия отмечает, что резерв по сомнительным долгам гарантирующей организации на 2016г. рассчитывался в соответствии с пунктом 26 Методических указаний № 1746-э, данная сумма учитывалась также исходя из представленных расчетно-обосновывающих материалов МУП г. Абакана «Водоканал» для утверждения тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение на 2016 год.

Согласно пункта 42 Основ ценообразования № 406 и пункта 26 Методических указаний № 1746-э к сбытовым расходам гарантирующей организации относятся расходы по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования, за который имеются подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью данные.

В соответствии с постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 20.06.2014 № 44-ПП «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Хакасия на период с 1 июля 2014 года по 2018 год», на основании Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.06.2012 № 372 (с последующими изменениями), и решения Правления Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия (протокол заседания от 24.07.2014 № 29) тарифы для населения на питьевое водоснабжение и водоотведение утверждены ниже экономически обоснованного тарифа.

При этом необходимо отметить, что Основами ценообразования №406 и Методическим указаниям №1746-э, возможность включения в НВВ разницы между, учтенным резервом по сомнительным долгам и фактически списанной дебиторской задолженностью не предусмотрена.

Объем разногласий в части оспариваемых МУП «Водоканал» г. Абакан экономически обоснованных расходов, фактически понесенных, но ранее не учтенных за 2014 год составил по статье общехозяйственные расходы 1530,12 тыс. руб., в том числе на покрытие фактически понесенных, но ранее не учтенных расходов связанных с приобретением запасных частей для автотранспорта - 350,2 тыс. руб. и средства на возврат процентов по кредиту и займу, возникших в результате кассовых разрывов 1179,92 тыс. руб.

Вместе с тем, указанные расходы 2014 г. были заявлены в ФАС России на разногласия в 2016 г. Приказами ФАС России от 27.05.2016 г. № 674/18 и 675/16 (далее - Приказами) органу регулирования было предписано провести анализ фактических затрат 2014 года. При исполнении приказа ФАС России органом регулирования фактические расходы 2014 г. не были учтены в составе НВВ 2016 г. в связи с отсутствием полного представления обосновывающих материалов со стороны регулируемой организации.

В соответствии с подпунктом г) пункта 8 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее — Правила № 533), Федеральный антимонопольный орган отказывает в рассмотрении заявления в случае, если ранее федеральным антимонопольным органом принято решение, в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом г) пункта 8 Правил № 533 ФАС России считает необходимым прекратить спор в части заявленных требований в части указанных фактически понесенных, но ранее не учтенных за 2014 г. расходов.

МУП «Водоканал» г. Абакан также оспаривает неучтенные в тарифе 2018 г. экономически обоснованных расходов, фактически понесенных, но ранее не учтенных за 2015 г. (ранее не оспариваемых в ФАС России):

общехозяйственные расходы 2015 г. — 636,9 тыс. руб. (по подстатьям «Запчасти» — 378,7 тыс. руб., «ГСМ» — 26,6 тыс. руб., «Тех. обслуживание автомобилей и спец. Техники» - 103,0 тыс. руб., подготовка кадров — 49,5 тыс. руб., паспортизация опасных отходов 1-4 классов — 51,5 тыс. руб., поверка и испытание электроизмерительного комплекса — 27,7 тыс. руб.);

административные расходы (услуги банка) — 185,3 тыс. руб.;

средства на возврат займов и кредитов, проценты по займам и кредитам — 1395,66 тыс. руб.

Также, МУП «Водоканал» заявило фактически понесенные в 2015 году расходы по статье «Услуги банка» в сумме 280,2 тыс. руб.

При этом из положения пунктом 15 Основ ценообразования №406 следует, что недополученные доходы, выпадающие расходы могут быть заявлены для учета в НВВ на год, следующий за годом, когда данные расходы должны быть подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Таким образом, расходы 2015 г. были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью в 2016 г. и могли быть заявлены при установлении тарифов на 2017 год, и в таком случае орган регулирования руководствуясь пунктом 15 Основ ценообразования №406 вправе учесть указанные доходы в течении трех лет.

Так как МУП «Водоканал» не обратилось в ФАС России с разногласиями по фактически понесенным расходам за 2015 год, но неучтенным в составе НВВ 2017 года, ФАС России отказывает в удовлетворении заявленных требований предприятия.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, ФАС России

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия, нарушившим при установлении тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение МУП г. Абакана «Водоканал» на 2018 год пункты 4, 5, 8 Методических указаний № 1746-э.

2. Частично удовлетворить требования, изложенные в заявлении о рассмотрении разногласий между МУП г. Абакана «Водоканал» и Министерством экономического развития Республики Хакасия (правопреемник - Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия) (исх. от 17.01.2018 № 122, вх. от 18.01.2018 рег. № 7272/18).

3. Предписать органу регулирования в срок до 01.08.2018 (включительно) провести анализ и расчет планируемых объемов сточных вод на 2018 г. по результатам которого рассчитать объем реализации услуг водоотведения на экономически обоснованном уровне в соответствии с пунктами 4, 5 и 8 Методических указаний и мотивировочной части, отразив результаты в Экспертном заключении согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее — Правила).

4. Органу регулирования Государственному комитету по тарифам и энергетике Республики Хакасия в срок до 01.08.2018 включительно пересмотреть тариф на услугу по водоотведению, оказываемую потребителям МУП г. Абакана «Водоканал», с учетом пункта 3 настоящего решения в условиях непревышения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

5. В остальной части отказать в удовлетворении требований МУП г. Абакан «Водоканал» (исх. от 17.01.2018 № 122, вх. от 18.01.2018 рег. № 7272/18).

    • Руководствуясь подпунктом г) пункта 8 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, прекратить спор в части заявленных требований МУП г. Абакана «Водоканал» общехозяйственных расходов и расходов по уплате процентов по займам и кредитам возникших в результате кассовых разрывов за 2014 год.

7. Об исполнении настоящего решения органу регулирования в течение 10 рабочих дней проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

-решения, принятие которого предписано пунктами 3 и 5 настоящего решения;

-протокола заседания правления органа регулирования, на котором принималось вышеуказанное решение;

-заключения экспертизы по результатам корректировки объема принятых сточных вод МУП г. Абакана «Водоканал» на 2018 год в части оказываемой услуги водоотведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны