Решение №СП/57655/17 о рассмотрении в досудебном порядке спора ООО "Ларус" в сфер... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований

по заявлению о досудебном рассмотрении спора ООО «Ларус» с Комитетом по ценам и тарифам Московской области

(исх. от 16.03.2017 № 38, вх. от 17.03.2017 № 38693/17)

 

Федеральной антимонопольной службой в соответствии с Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», рассмотрено заявление о досудебном споре Общества с ограниченной ответственностью «Ларус» (далее - Заявитель, регулируемая организация, Общество, ООО «Ларус») (исх. от 16.03.2017 № 38, вх. от 17.03.2017 № 38693/17) к Комитету по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет, орган регулирования) по распоряжению Комитета от 19.12.2016 № 205-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области», в части тарифа на питьевое водоснабжение для Общества, установленного на период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., и установлено следующее.

В поданном заявлении регулируемая организация считает, что Комитетом нарушены требования законодательства Российской Федерации при установлении тарифа на питьевое водоснабжение для Общества при корректировке на 2017 год, мотивируя позицию, изложенную тем, что Комитетом:

 1)       завышен объем поднятой воды на 32,05 тыс. куб. м. (регулируемой организацией объем заявлен на уровне 114,55 тыс. куб. м., Комитетом принят в расчет объем поднятой воды в размере 143,67 тыс. куб. м.);

2)     не учтены и достоверно не определены расходы на электрическую энергию;

3)       не учтены и достоверно не определены расходы на технический ремонт и техническое обслуживание ОС;

4)     в полной мере не учтены неподконтрольные расходы.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительством Российской Федерации от 13.05.2013 года № 406.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

При рассмотрении ФАС России материалов, представленных со стороны Заявителя и органа регулирования, выявлено, что для ООО «Ларус» органом регулирования распоряжением от 18.12.2015 г. № 161-Р утверждены тарифы на водоснабжение на период с 2016 по 2018 годов, приказом от 19.12.2016 № 205-Р произведена корректировка тарифов на 2017 год.

В заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО «Ларус» указано, что Комитетом при корректировке тарифов на питьевую воду на 2017 год завышен объем поднятой воды ООО «Ларус».

Однако, в обоснование своих требований по объемам поднятой воды регулируемой организацией в ФАС России не указано какой объем ООО «Ларус» считает обоснованным, не представлены: расчет объемов реализации товаров (услуг) на расчетный период действия тарифов, выполненный Заявителем, с приложением к нему обоснования, использованных в указанном расчете величин, таких как расход воды на собственные нужды, потери воды в сетях, подъем воды.

Сведения о показаниях приборов учета, договоры на водоснабжение, балансы водопотребления, формы федеральной статистической отчетности № 22-ЖКХ, 1-Водопровод, 2-ТП (Водхоз), подтверждающие фактические объёмы поднятой воды, ее реализации за предыдущие периоды регулирования, на основании которых возможно провести анализ и расчёт натуральных показателей, регулируемой организацией также не представлены в материалах дела в ФАС России на досудебное урегулирование спора.

В этой связи ООО «Ларус» не доказано снижение объемов водоснабжения, более того, на заседании Комиссии Комитетом была на обозрение была представлена заявка ООО «Ларус», в которой был предложен объем водоснабжения утвержденный Комитетом.

Из представленного экспертного заключения Комитета к делу о корректировке экономически обоснованных тарифов на питьевую воду для ООО «Ларус» на 2017 год также следует, что Комитетом в расчет тарифа на 2017 год принят объем реализации воды, заявленный Обществом в тарифном предложении, в размере 127,99 тыс. куб. м.

На основании изложенного, ФАС России не усматриваются нарушения в действиях Комитета при определении объемов поднятой воды и полезного отпуска в целях корректировки тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые ООО «Ларус» в 2017 году.

ФАС России также проанализированы материалы в части затрат по статье «Электроэнергия» и установлено, что в заявлении о досудебном урегулировании спора ООО «Ларус» конкретная величина требований по статье «Электроэнергия» не указана.

Из материалов тарифного дела, представленных в ФАС России Комитетом следует, что в составе тарифной заявки ООО «Ларус» заявлены расходы в размере 665,54 тыс. руб., при этом Комитетом на 2017 год расходы учтены на уровне 381,13 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Согласно пункту 84 Методических указаний к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) индекс эффективности операционных расходов;

3) нормативный уровень прибыли;

4) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

При корректировке тарифа на оказываемые услуги водоснабжения на 2017 год расчёт расходов по статье «Электроэнергия» Комитетом произведен исходя из:

- удельного расхода электроэнергии в размере 0,61 кВт.ч/куб.м., утвержденного на долгосрочный период регулирования 2016-2018 годы;

- объема электроэнергии в размере 84,27 тыс.кВт.ч (утвержденный удельный расход 0,61 кВт.ч/куб.м. * объем воды, поданной в сеть, в размере 137,95 тыс.куб.м.);

- цены на электроэнергию в размере 4,52 руб./кВт.ч. (3,80 руб. (средняя стоимость 1 кВт.ч по факту 2015 года) * 108 % (индекс тарифов на услуги по передаче электроэнергии сетевыми организациями на 2016 год согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации) * 106 % (индекс тарифов на услуги по передаче электроэнергии сетевыми организациями на 2017 год согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации).

Вместе с тем, согласно письму ООО «Ларус» от 16.12.2016 №172 направленному в Комитет, среднегодовая стоимость 1 Квтч по ВЗУ за 11 месяцев 2016 года составила 4,27 руб., а с индексацией на 2017 год – 4,30.

Кроме того, ФАС России установлено, что Комитетом приняты некорректные индексы роста тарифов на услуги по передаче электроэнергии, так согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов указанные индексы определены на 2016 год – 105,8%, на 2017 – 105,3%.

В связи с данными обстоятельствами ФАС России произведен расчет в соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования, согласно которому затраты по статье «Электроэнергия» определены в меньшем размере, чем учтены Комитетом.

На основании изложенного, требования заявителя по статье электроэнергия удовлетворению не подлежат.

По статье «Операционные расходы», в части неучтенных расходов на технический ремонт и техническое обслуживание основных средств.

Согласно пункту 33 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Положениями Методических указаний предусмотрено, что в части корректировки необходимой валовой выручки, начиная со второго года долгосрочного периода регулирования, операционные расходы пересматриваются исходя из изменений индекса эффективности операционных расходов, выраженного в процентах, фактического и прогнозного индекса изменения потребительских цен, а также фактического индекса изменения количества активов в соответствии с формулой (39) Методических указаний.

В соответствии с пунктом 79 Основ ценообразования к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:

а) базовый уровень операционных расходов;

б) индекс эффективности операционных расходов;

в) нормативный уровень прибыли;

г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально­экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.

При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально­экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

Операционные расходы на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования рассчитываются по формуле (8) согласно пункту 45 Методических указаний.

Корректировка необходимой валовой выручки 2017 года осуществлена Комитетом исходя из базового уровня операционных расходов, утвержденных распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2015 № 161-Р.

Комитетом при проведении корректировки тарифов регулируемой организации 2017 года ошибочно принят индекс потребительских цен на уровне 104 %, в то время как индекс потребительских цен (2017 к 2016 гг.), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утверждённый Министерством социального экономического развития Российской Федерации (прогноз от 24.11.2016 года), установлен на уровне 4,7 %.

Поскольку на досудебное рассмотрение споров Обществом заявлено требование только в части подстатьи текущий ремонт и техническое обслуживание основных средств (далее – ОС), ФАС России был произведён расчёт по данной подстатье.

Однако, по расчету ФАС России расходы на текущий ремонт и технической обслуживание ОС на 2017 год определены в меньшем размере, чем учтены Комитетом.

В этой связи требования Заявителя по увеличению затрат по статье «Текущий ремонт и технической обслуживание ОС на 2017 год» удовлетворению не подлежат.

Заявитель также указал, что Комитетом не учтены в полном объёме расходы на арендную плату, расходы на оплату услуг агенту ООО «УК «Суханово Парк», расходы на оплату услуг агенту ООО «УК «М19», а также в полной мере не учтены обязательные платежи и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, Обществом в заявлении о досудебном урегулировании спора не указаны суммы требований по заявленным статьям расходов, а также не представлены в полном объеме документы, подтверждающие экономическую обоснованность расходов, а именно расчеты с приложением обоснований, конкурсная документация, договоры, акты, счета-фактур и другие.

В этой связи, требования Заявителя по статье «Неподконтрольные расходы» не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, с учетом анализа представленных ООО «Ларус» и Комитетом материалов, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований, изложенных в заявление о досудебном споре Общества с ограниченной ответственностью «Ларус» с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (исх. от 16.03.2017 №38, вх. от 17.03.2017 №38693/17).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны