Решения по тарифам №СП/60072/17 Предписание Министерству Республики Коми по результатам пров... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, проведенной ФАС России (Приказ ФАС России от 30.03.2017 № 421/17, Акт проверки Инспекции ФАС России от 04.05.2017 № 49), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные органом исполнительной власти Республики Коми в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее — орган регулирования) при установлении тарифов для филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (Интинская ТЭЦ, Сосногорская ТЭЦ, Ухтинские тепловые сети, Сыктывкарские тепловые сети) на тепловую энергию на 2015 год, а также на долгосрочный период регулирования на 2016-2018 годы и на теплоноситель на 2015-2017 годы.

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (ОАО «Волжская ТГК») зарегистрировано 1 августа 2005 года в г. Самара.

Решением годового общего собрания акционеров ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» от 29.05.2015 г. (протокол от 29.05.2015 г. № 2015-1 г) было изменено фирменное наименование ОАО «Волжская ТГК» на ПАО «Т Плюс».

В ходе внеплановой проверки были проанализированы материалы об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые филиалом «Коми» ПАО «Т Плюс» потребителям Республики Коми на 2015 год, а также на долгосрочный период регулирования на 2016-2018 годы.

Тарифы на 2015 год установлены методом экономически обоснованных расходов (затрат).

Тарифы на тепловую энергию на 2016-2018 годы установлены на долгосрочный период регулирования методом индексации установленных тарифов. Тарифы на теплоноситель на 2016, 2017 годы – методом экономически обоснованных расходов.

Рассмотрев Экспертное заключение органа регулирования об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» потребителям Республики Коми на 2015 год (далее – Экспертное заключение на 2015 год), Экспертное заключение органа регулирования об установлении тарифов на тепловую энергию на период регулирования 2016-2018 годы, теплоноситель на 2016 год, поставляемые ПАО «Т Плюс» потребителям Республики Коми (далее – Экспертное заключение на 2016-2018 годы), Экспертные заключения органа регулирования об установлении тарифов на тепловую энергию на период регулирования 2017-2018 годы, теплоноситель на 2017 год, поставляемые ПАО «Т Плюс» потребителям Республики Коми (далее – Экспертное заключение на 2017-2018 годы) ФАС России выявила следующее.

1. В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 (далее — Основы ценообразования) и пунктом 16 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163 (далее — Регламент), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных положений Основ ценообразования и Регламента в Экспертных заключениях органа регулирования отсутствует следующая информация:

- в Экспертных заключениях за 2015-2017 гг. отсутствует разбивка необходимой валовой выручки по статьям затрат в разрезе участков филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (Интинская ТЭЦ, Сосногорская ТЭЦ, Ухтинские тепловые сети, Сыктывкарские тепловые сети) (за исключением расчета необходимой валовой выручки на теплоноситель);

- по отдельным статьям расходов не представлен анализ относительно их экономической обоснованности, состава документов, на основании которых принималось решение, порядка учета, а также пояснения (по отдельным статьям) относительно отклонений от заявленных организацией расходов, отсутствует анализ отклонений от заявленных регулируемой организацией расходов в разрезе участков филиалам «Коми» ПАО «Т Плюс» «Интинская ТЭЦ», «Сосногорская ТЭЦ», «Ухтинские тепловые сети», «Сыктывкарские тепловые сети»;

- в Экспертных заключениях об установлении тарифов на 2015 и 2016-2018 гг. отсутствуют указания на экономические параметры, учтенные при установлении тарифов и фактически сложившиеся за предшествующие расчетные периоды регулирования.

2. Статья затрат «Сырье и материалы».

В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с методическими указаниями.

Пунктом 31 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

 Тарифы на 2015 год

 ФАС России отмечает, что в составе обосновывающих материалов к заявлению ПАО «Т Плюс» об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2015 год отсутствуют оборотно-сальдовые ведомости 2013 года, подтверждающие фактически понесенные расходы.

Кроме того, в нарушение пункта 28 Основ ценообразования отсутствует анализ результатов конкурсных процедур и других способов, подтверждающих рыночную стоимость закупленной продукции.

Учитывая изложенное, учтенные расходы по статье «Сырье и материалы» на 2015 год по филиалу «Коми» ПАО «Т Плюс» требуют дополнительного обоснования.

 Тарифы на 2016 год

 ФАС России отмечает, что в составе обосновывающих материалов к заявлению ПАО «Т Плюс» об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2016 год отсутствуют оборотно-сальдовые ведомости 2014 года, подтверждающие фактически понесенные расходы.

Кроме того, в нарушение пункта 28 Основ ценообразования отсутствует анализ результатов конкурсных процедур, либо других данных, подтверждающих рыночную стоимость закупленной продукции.

Учитывая изложенное, учтенные расходы по статье «Сырье и материалы» на 2016 год по филиалу «Коми» ПАО «Т Плюс» требуют дополнительного обоснования

Тарифы на 2017 год («Производство теплоносителя»)

В Экспертных заключениях органа регулирования (Интинская ТЭЦ, Сосногорская ТЭЦ, Ухтинские тепловые сети, Сыктывкарские тепловые сети) отражена только сводная таблица по расчету тарифа на теплоноситель на 2017 год, не указаны документы, на основании которых приняты расходы по анализируемой статье затрат, а также не отражен проведенный регулирующим органом анализ.

 3. Статья затрат «Ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом».

 В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.

Тарифы на 2015 год

В качестве обоснования расходов по анализируемой статье организацией был предоставлен реестр действующих договоров и ремонтная программа на 2015 год.

ФАС России отмечает, что для определения экономической обоснованности затрат на ремонт основных средств также необходимы следующие документы:

- дефектные ведомости, акты осмотров;

- договоры, заключенные в предыдущих периодах регулирования по итогам проведенных конкурсных процедур;

- информация о закупочной деятельности предприятия;

- пообъектный расчет стоимости ремонтных работ на период регулирования;

- обоснование стоимости запланированных работ в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования.

Таким образом, расходы на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом, учтенные регулирующим органом при установлении тарифов на 2015 год, требуют дополнительного экономического обоснования.

Тарифы на 2016 год

В качестве обоснования расходов по анализируемой статье организацией был предоставлен реестр действующих договоров, мероприятия программы ремонтов генерации и тепловых сетей на 2016 год, отчет о выполнении ремонтной программы за 2014 год и за 9 месяцев 2015 года.

ФАС России отмечает, что для определения экономической обоснованности затрат на ремонт основных средств также необходимы следующие документы:

- дефектные ведомости, акты осмотров;

- договоры, заключенные в предыдущих периодах регулирования по итогам проведенных конкурсных процедур;

- информация о закупочной деятельности предприятия;

- пообъектный расчет стоимости ремонтных работ на период регулирования;

- обоснование стоимости запланированных работ в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования.

Таким образом, расходы на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом, учтенные органом регулирования при установлении тарифов на 2016 год, требуют дополнительного экономического обоснования.

Тарифы на 2017 год («Производство теплоносителя»)

В Экспертных заключениях органа регулирования (Интинская ТЭЦ, Сосногорская ТЭЦ, Ухтинские тепловые сети, Сыктывкарские тепловые сети) отражена только сводная таблица по расчету тарифа на теплоноситель на 2017 год, не указаны документы, на основании которых приняты расходы по анализируемой статье затрат, а также не отражен проведенный регулирующим органом анализ.

 4. Статья затрат «Оплата труда».

 Согласно пункту 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Тарифы на 2015 год

При расчете расходов на оплату услуг органом регулирования не был проведен анализ фактической и плановой численности персонала, а также среднемесячной заработной платы относительно средней заработной платы, фактически сложившейся по регулируемым видам деятельности по субъекту РФ на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики. В Экспертном заключении на 2015 год отражена только общая утвержденная цифра.

Таким образом, по статье «Оплата труда» органу регулирования необходимо отразить в экспертном заключении анализ на основании представленных регулируемой организацией документов.

Тарифы на 2016 год

ФАС России отмечает, Экспертное заключение не содержит анализа предложенной численности персонала с учетом статистических форм П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за 2014 год, представленных в материалах тарифного дела на 2016 – 2018 годы (том 6), сопоставления с нормативной численностью персонала.

Отсутствует анализ фактических денежных доплат и выплат, анализ фактического фонда оплаты труда за отчетный период с учетом статистической отчетности, а также оценка средней сложившейся заработной платы по региону по рассматриваемому виду деятельности в Республике Коми по данным Федеральной службы государственной статистики.

Тарифы на 2017 год Производство теплоносителя»)

В Экспертных заключениях органа регулирования (Интинская ТЭЦ, Сосногорская ТЭЦ, Ухтинские тепловые сети, Сыктывкарские тепловые сети) отражена только сводная таблица по расчету тарифа на теплоноситель на 2017 год, не указаны документы, на основании которых приняты расходы по анализируемой статье затрат, а также не отражен проведенный регулирующим органом анализ.

 5. Статьи затрат «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями», «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг».

 В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются в том числе:

а) расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями;

б) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг).

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

Пунктом 28 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Тарифы на 2015 год

В экспертном заключении органа регулирования отсутствует анализ экономической обоснованности фактических понесенных затрат 2013 года ПАО «Т Плюс» и плановых на 2015 год.

При этом, ФАС России отмечает, что в составе обосновывающих материалов к заявлению ПАО «Т Плюс» об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2015 год отсутствуют данные о проведенных торгах, либо другие материалы в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования, оборотно-сальдовые ведомости, подтверждающие фактически понесенные расходы в 2013 году.

Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями и расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, принятые органом регулирования при установлении тарифов на 2015 год, нуждаются в дополнительном экономическом обосновании в соответствии с пунктами 28 и 31 Основ ценообразования.

Тарифы на 2016 год

В экспертном заключении органа регулирования отсутствует анализ экономической обоснованности фактических понесенных затрат 2014 года ПАО «Т Плюс» и плановых на 2016 год.

Кроме того, ФАС России отмечает, что в составе обосновывающих материалов к заявлению ПАО «Т Плюс» об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2016 год отсутствуют данные о проведенных торгах, либо другие материалы в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования, оборотно-сальдовые ведомости, подтверждающие фактически понесенные расходы в 2014 году.

Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями и расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, принятые органом регулирования при установлении тарифов на 2016 год, нуждаются в дополнительном экономическом обосновании в соответствии с пунктами 28 и 31 Основ ценообразования.

Тарифы на 2017 год («Производство теплоносителя»)

В Экспертных заключениях органа регулирования (Интинская ТЭЦ, Сосногорская ТЭЦ, Ухтинские тепловые сети, Сыктывкарские тепловые сети) отражена только сводная таблица по расчету тарифа на теплоноситель на 2017 год, не указаны документы, на основании которых приняты расходы по анализируемой статье затрат, а также не отражен проведенный регулирующим органом анализ.

6. Статья затрат «Денежные выплаты социального характера (по Коллективному договору)», «Прочие расходы из прибыли».

В соответствии с пп. 2) пункта 28 Методических указаний расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и включают в себя в том числе прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

Тарифы на 2015 год

Экспертное заключение на 2015 год не содержат расшифровку расходов из прибыли, принятых при установлении тарифов на 2015 год.

Таким образом, денежные выплаты социального характера (по Коллективному договору) и прочие расходы из прибыли, учтенные органом регулирования при установлении тарифов на 2015 год, необходимо конкретизировать с учетом отражения в экспертном заключении анализа по каждой подстатье.

Тарифы на 2016 год

Расходы по анализируемым статьям затрат по виду деятельности «Производство и поставка тепловой энергии» приняты органом регулирования в соответствии с подпунктом «в» пункта 28 Основ ценообразования – на основании прогнозных показателей и основных параметров, определенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант).

При этом Экспертное заключение не содержит анализа фактических затрат, понесенных организаций в 2014 году по анализируемой статье затрат.

Тарифы на 2017 год («Производство теплоносителя»)

В Экспертных заключениях органа регулирования (Интинская ТЭЦ, Сосногорская ТЭЦ, Ухтинские тепловые сети, Сыктывкарские тепловые сети) отражена только сводная таблица по расчету тарифа на теплоноситель на 2017 год, не указаны документы, на основании которых приняты расходы по анализируемой статье затрат, а также не отражен проведенный регулирующим органом анализ.

7. Статья затрат «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи».

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Тарифы на 2015 год

ФАС России отмечает, что в составе обосновывающих документов не представлены договоры аренды, а также расчет амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей.

Таким образом, расходы по статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» нуждаются в дополнительном экономическом обосновании.

8. Статья затрат «Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов».

В соответствии с пп. в) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности включается плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов.

Тарифы на 2017 год

В Экспертных заключениях органа регулирования отражена общая цифра по статье затрат «Налоги, сборы» в совокупности по филиалу «Коми» ПАО «Т Плюс»: Интинская ТЭЦ, Сосногорская ТЭЦ, Ухтинские тепловые сети, Сыктывкарские тепловые сети, не указаны документы, на основании которых приняты расходы по анализируемой статье затрат, а также не отражен проведенный регулирующим органом анализ.

9. Статья затрат «Расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль».

Тарифы на 2015 год

ФАС России отмечает, что в составе обосновывающих материалов к заявлению филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2015 год отсутствуют какие-либо обосновывающие документы по анализируемой статье затрат.

Таким образом, расходы на страхование производственных объектов, принятые органом регулирования при установлении тарифов на 2015 год, требуют дополнительного экономического обоснования.

10. Статья затрат «Расходы по сомнительным долгам».

Согласно пп. а) пункта 47 Основ ценообразования внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.

Тарифы на 2015 год

ФАС России отмечает, что в материалах дела об установлении тарифов на 2015 год для ПАО «Т Плюс» отсутствуют документы, подтверждающие размер фактической дебиторской задолженности населения, в том числе признанной безнадежной:

- акты инвентаризации дебиторской задолженности;

- приказы о создании резерва по сомнительным долгам;

- приказы о списании безнадежной дебиторской задолженности;

- ОСВ по счету 007.

Кроме того, по данным Экспертного заключения на 2015 год органом регулирования были учтены расходы по сомнительным долгам на 2014 год в размере 22 310 тыс. руб., фактическое использование которых органу регулирования необходимо проанализировать.  

Таким образом, расходы по сомнительным долгам, принятые органом регулирования при установлении тарифов на 2015 год, нуждаются в дополнительном экономическом обосновании.

Тарифы на 2017 год

Органом регулирования приняты расходы по сомнительным долгам на 2017 год в целом по филиалу «Коми» ПАО «Т Плюс».

ФАС России отмечает, что в материалах дела об установлении тарифов на 2017 год для ПАО «Т Плюс» отсутствуют документы, подтверждающие размер фактической дебиторской задолженности населения, в том числе признанной безнадежной:

- акты инвентаризации дебиторской задолженности;

- приказы о создании резерва по сомнительным долгам;

- приказы о списании безнадежной дебиторской задолженности;

- ОСВ по счету 007.

Таким образом, расходы по сомнительным долгам, принятые органом регулирования при установлении тарифов на 2017 год, нуждаются в дополнительном экономическом обосновании.

11. Статья затрат «Амортизация основных средств и нематериальных активов».

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Пунктом 29 Методических указаний установлено, что амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Из совокупности вышеприведенных норм Основ ценообразования и Методических указаний следует, что со стороны регулируемой организации в регулирующий орган должна быть представлена информация, раскрывающая величину начисляемой собственником амортизации, а также результаты проведенной (ых) переоценки (ок).

Данная информация документально подтверждена может быть только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

Тарифы на 2015 год

В составе обосновывающих материалов к заявлению об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2015 год ПАО «Т Плюс» не были представлены: инвентарные карточки, акты о вводе в эксплуатацию, пообъектый расчет амортизационных отчислений на 2015 год.

Кроме того, органу регулирования необходимо было провести выборочную проверку расчета амортизации основных средств, осуществляемого регулируемой организацией исходя из первичных документов (инвентарные карточки) и с учетом срока полезного использования оборудования. 

Таким образом, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, принятые органом регулирования при установлении тарифов на 2015 год, не имеют достаточного экономического обоснования.

Тарифы на 2016 год

В составе обосновывающих материалов к заявлению об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2016 год ПАО «Т Плюс» не были представлены: инвентарные карточки, акты о вводе в эксплуатацию, пообъектый расчет амортизационных отчислений на 2016 год.

Кроме того, органу регулирования также было необходимо провести выборочную проверку расчета амортизации основных средств, осуществляемого регулируемой организацией исходя из первичных документов (инвентарные карточки) и с учетом срока полезного использования оборудования. 

Таким образом, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, принятые органом регулирования при установлении тарифов на 2016 год, в не имеют достаточного экономического обоснования.

Тарифы на 2017 год

В составе обосновывающих материалов к заявлению об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2017 год ПАО «Т Плюс» не были представлены: инвентарные карточки, акты о вводе в эксплуатацию, пообъектый расчет амортизационных отчислений на 2017 год.

Кроме того, органу регулирования также было необходимо провести выборочную проверку расчета амортизации основных средств, осуществляемого регулируемой организацией исходя из первичных документов (инвентарные карточки) и с учетом срока полезного использования оборудования. 

Таким образом, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, принятые органом регулирования при установлении тарифов на 2017 год в целом по филиалу «Коми» ПАО «Т Плюс», не имеют достаточного экономического обоснования.

12. Статья затрат «Расходы на обслуживание заемных средств».

В соответствии с пп. г) пункта 25 Методических указаний внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат в том числе другие обоснованные расходы, в том числе расходы на услуги банков, расходы на обслуживание заемных средств, определяемые органами регулирования в размере, не превышающем сумму выплаты процентов, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Также пунктом 13 Основ ценообразования предусмотрено, что в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Тарифы на 2015 год

Обосновывающие материалы к заявлению ПАО «Т Плюс» об установлении тарифов на 2015 год содержат справку по фактически начисленным процентам за кредит по территориям ОАО «ТГК-9» за 2013 год; кредитные договоры; реестр кредитных договоров ОАО «ТГК-9» за 2013 год; сумма уплаченных процентов по кредитам ОАО «ТГК-9» за 2013 год.

При этом орган регулирования в экспертном заключении не отразил цели привлечения указанных заемных средств.

Не представлен расчет кассовых разрывов.

Таким образом, расходы на обслуживание заемных средств, принятые органом регулирования при установлении тарифов на 2015 год, нуждаются в дополнительном экономическом обосновании.

13. Статья затрат «Топливо».

В соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования.

При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Для производства тепловой энергии ПАО «Т Плюс» использует природный газ (цены на который подлежат государственному регулированию) – 92%, мазут, уголь интинский – 8%, уголь кузбасский, другие виды топлива.

Тарифы на 2015 год

ФАС России отмечает отсутствие анализа результатов конкурсных процедур, либо других материалов, подтверждающих рыночную стоимость закупленной продукции в нарушение пункта 28 Основ ценообразования.

В этой связи расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу.

Тарифы на 2016 год

ФАС России отмечает отсутствие анализа результатов конкурсных процедур, либо других материалов, подтверждающих рыночную стоимость закупленной продукции в нарушение пункта 28 Основ ценообразования.

В этой связи расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

Тарифы на 2017 год

ФАС России отмечает отсутствие анализа результатов конкурсных процедур, либо других материалов, подтверждающих рыночную стоимость закупленной продукции в нарушение пункта 28 Основ ценообразования.

В этой связи расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

14. Статья затрат «Электроэнергия на производственные и хозяйственные нужды».

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования, расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

Тарифы на 2015 год

ФАС России отмечает, расчеты необходимого количества электроэнергии в составе обосновывающих материалов к заявлению об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2015 год регулируемой организацией представлены не были.

Расходы на электроэнергию на производственные и хозяйственные нужды на 2015 год не соответствуют пункту 38 Основ ценообразования и не имеют достаточного экономического обоснования, в этой связи органу регулирования необходимо отразить расчет в экспертном заключении по данной статье затрат.

Тарифы на 2016 год

ФАС России отмечает, расчеты необходимого количества электроэнергии в составе обосновывающих материалов к заявлению об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2016 год регулируемой организацией представлены не были.

Расходы на электроэнергию на производственные и хозяйственные нужды на 2016 год не соответствуют пункту 38 Основ ценообразования и не имеют достаточного экономического обоснования, в этой связи органу регулирования необходимо отразить расчет в экспертном заключении по данной статье затрат.

Тарифы на 2017 год

ФАС России отмечает, расчеты необходимого количества электроэнергии в составе обосновывающих материалов к заявлению об установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2017 год регулируемой организацией представлены не были.

Расходы на электроэнергию на производственные и хозяйственные нужды на 2017 год не соответствуют пункту 38 Основ ценообразования и не имеют достаточного экономического обоснования, в этой связи органу регулирования необходимо отразить расчет в экспертном заключении по данной статье затрат.

15. Статья затрат «Расходы на содержание бесхозных сетей».

Согласно пункту 119 Методических указаний в случае если регулируемая организация осуществляет эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей, то при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для такой регулируемой организации в расчетном периоде регулирования, следующем за тем, в котором бесхозяйные тепловые сети приняты такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание, учитываются затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей до момента признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети. При этом регулируемая организация ведет раздельный учет затрат на содержание, ремонт, эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей и расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании. Размер затрат на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей, включаемый в необходимую валовую выручку регулируемой организации при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, определяется по решению органа регулирования одним из следующих способов:

в соответствии с пунктами 97, 99, 100 настоящих Методических указаний;

равным расходам на содержание, ремонт и эксплуатацию собственных тепловых сетей регулируемой организации в расчете на 1 условную единицу, умноженным на количество условных единиц, относящихся к бесхозяйным тепловым сетям, принятым такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание.

Пункты 97, 99, 100 Методических указаний относятся к разделу «Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки методом сравнения аналогов».

Тарифы на 2015 год

В Экспертном заключении на 2015 год регулирующим органом не отражено каким методом произведен расчет расходов на содержание бесхозных электрических сетей, а также не представлен сам расчет.

Таким образом, расходы по анализируемой статье затрат не имеют достаточного экономического обоснования, в этой связи органу регулирования необходимо отразить расчет в экспертном заключении по данной статье затрат.

16. Статья затрат «Выпадающие доходы/экономия расходов».

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Тарифы на 2015 год

Экспертное заключение на 2015 год не содержит информацию, на основании каких документов и материалов были признаны экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на 2013 год.

На основании вышеизложенного, расходы по анализируемой статье затрат требуют дополнительного экономического обоснования.

Тарифы на 2016 год

Экспертное заключение на 2016 год не содержит анализа экономически обоснованных доходов и расходов, а также экономически необоснованных доходов и расходов полученных/понесенных в 2014 году, которые подлежат включению/исключению из необходимой валовой выручки филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» 2016 года.

Тарифы на 2017 год

Согласно представленным материалам регулируемой организацией при корректировке тарифов на 2017 год по филиалу «Коми» ПАО «Т Плюс» были представлены фактические затраты на тепловую энергию за 2013-2015 гг.

В Экспертных заключениях органа регулирования проведенный ретроспективный сопоставительный анализ содержит исключительно фактические данные за предшествующие периоды по филиалу «Коми» ПАО «Т Плюс», при этом сопоставление с учтенными в тарифах величинами отсутствует.

Также, органом регулирования не приведено пояснений в части экономической необоснованности заявленных организацией выпадающих доходов (экономически обоснованных расходов).

На основании вышеизложенного, расходы по анализируемой статье затрат требуют дополнительного экономического обоснования.

Кроме того, ФАС России отмечает, что по ряду статей затрат органом регулирования приняты расходы выше, чем было заявлено организацией на тарифное регулирования, при этом обоснование вышеуказанного превышения в Экспертных заключениях отсутствует:

- «Сырье и материалы» (тарифы на теплоноситель на 2015 год);

- «Ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом» (тарифы на тепловую энергию на 2015 год);

- «Услуги банков» (тарифы на 2015 год);

- «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» (тарифы на 2015 год);

- «Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов» (тарифы на 2015 год);

- «Расходы по сомнительным долгам» (тарифы на 2015 год);

- «Расходы на обслуживание заемных средств» (тарифы на 2016 год);

- «Выпадающие доходы/экономия расходов» (тарифы на теплоноситель на 2017 год для Ухтинских тепловых сетей и Сыктывкарских тепловых сетей).

 Также органом регулирования без мотивированного обоснования приняты расходы на уровне ниже, заявленного организацией на тарифное регулирование, по следующим статьям затрат:

- «Сырье и материалы» (тарифы на тепловую энергию на 2015 год, тарифы на теплоноситель на 2017 год);

- «Ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом» (тарифы на теплоноситель на 2015-2017 гг., тарифы на тепловую энергию на 2016 год);

- «Оплата труда»;

- «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями» (тарифы на 2015-2016 гг.);

- «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг» (тарифы на 2015 год);

- «Услуги банков» (тарифы на 2016 год);

- «Денежные выплаты социального характера (по Коллективному договору)»;

- «Прочие расходы из прибыли»;

- «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» (тарифы на 2016 год, тарифы на теплоноситель на 2017 год);

- «Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов» (тарифы на 2016 год);

- «Расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль» (тарифы на 2015-2016 гг.);

- «Расходы по сомнительным долгам» (тарифы на 2016 год);

- «Амортизация основных средств и нематериальных активов» (тарифы на 2017 год);

- «Расходы на обслуживание заемных средств» (тарифы на 2015 год, тарифы на тепловую энергию на 2017 год);

- «Расходы на содержание бесхозных сетей» (тарифы на 2015-2016 гг.);

- «Выпадающие доходы/экономия расходов» (тарифы на 2015 год, тарифы на тепловую энергию на 2017 год);

- «Внереализационные расходы» (тарифы на теплоноситель на 2017 год).

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Органу исполнительной власти Республики Коми в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

1.1.  Провести анализ расходов, подлежащих включению в состав операционных расходов необходимой валовой выручки филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» при установлении тарифов на тепловую энергию на 2015, 2016 гг. и при установлении тарифов на теплоноситель на 2015-2017 гг., и отразив соответствующий анализ в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат:

«Расходы на сырье и материалы», «Расходы на ремонт основных средств», «Расходы на оплату труда», «Расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями», «Расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями», «Денежные выплаты социального характера (по Коллективному договору)», «Прочие расходы из прибыли», «Расходы на услуги банков».

1.2.  Провести анализ расходов, подлежащих включению в необходимую валовую выручку филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» при установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2015-2017 гг., и отразив соответствующий анализ в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат:

«Расходы на арендную плату, концессионную плату, лизинговые платежи», «Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов», «Расходы на страхование производственных объектов», «Расходы по сомнительным долгам», «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», «Расходы на обслуживание заемных средств», «Топливо», «Электроэнергия на производственные и хозяйственные нужды», «Расходы на содержание безхозных тепловых сетей», «Выпадающие доходы, образовавшиеся в предыдущем периоде регулирования/экономия расходов».

1.3. При необходимости пересмотреть базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов 2016 года при установлении тарифов на тепловую энергию для филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» с учетом пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.

1.4. При необходимости произвести расчет необходимой валовой выручки филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» при установлении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель на 2015-2018 гг. с учетом пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2012 № 1075.

1.5. По результатам проведенных анализа и расчетов, указанных в пунктах 1.1-1.4 настоящего предписания в срок до 01 ноября 2017 года определить необходимую валовую выручку филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» на 2018 год и установить (пересмотреть) тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые ПАО «Т Плюс» потребителям Республики Коми на 2018 год в соответствии с действующим законодательством.

2. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Коми в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения проинформировать ФАС России до 10 ноября 2017 года в части определенной необходимой валовой выручки на 2018 год, до 10 января 2018 в части установленных тарифов, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Коми в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим предписанием;

- экспертного заключения по делу об установлении для филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» цен (тарифов) на тепловую энергию и теплоноситель, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны