Решения по тарифам №СП/62727/17 Решение об отказе в удовлетворении требований АО "ДРСК" с Ко... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (рег. 25320/17 от 20.02.2017)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 147-ФЗ «О естественных монополиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)» в ФАС России обратилось с заявлением АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (также далее – АО «ДРСК», Заявитель) о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Спор возник с Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – Комитет, орган регулирования) по постановлению от 28.12.2016 № 50/6 «О внесении изменений в постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 17.12.2010 № 43/1 «Об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «ДРСК» (филиал «Хабаровские электрические сети») на 2012-2017 годы» и постановлению от 28.12.2016 № 50/8 «Об установлении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Хабаровского края на 2017 год».

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «ДРСК» установлены методом доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования 2012-2017 годы.

Заявитель в своем заявлении оспаривает следующие статьи:

1.                Корректировка НВВ по фактору «отклонение фактической величины налога на прибыль по соответствующему виду деятельности от установленного уровня» за 2015 год (необоснованно исключено 86 729,8 тыс. руб.);

2.                Корректировка величины компенсации выпадающих/излишне полученных доходов по статье «Налог на прибыль» за 2013-2014 годы (необоснованно исключено 142 746,2 тыс. руб., в т.ч. за 2013 год – 71 468,8 тыс. руб., за 2014 год – 71 277,6 тыс. руб.).

Общая сумма спора составляет 229 476,0 тыс. руб.

Необходимая валовая выручка, установленная оспариваемым решением, составляет 3 763 136,89 тыс. руб.

Необходимая валовая выручка, которую Заявитель считает экономически обоснованной – 3 992 612,89 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования) в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом следующих факторов:

отклонение величины товарной выручки, полученной в результате осуществления регулируемой деятельности, от величины необходимой валовой выручки, установленной на прошедший год, в том числе в связи с отклонением объема реализуемых товаров (услуг) от объема, учтенного при установлении тарифов, и изменением прогнозного значения объема реализуемых товаров (услуг) на оставшийся срок действия долгосрочных тарифов;

отклонение фактических и плановых значений индекса потребительских цен и других индексов, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный и планируемый периоды, от значений, учтенных при установлении тарифов;

отклонение уровня расходов, определяемых регулирующим органом в качестве включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов), от установленного уровня;

отклонение уровня расходов по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, от установленного уровня;

отклонение уровня расходов сетевых организаций на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям от установленного уровня в зависимости от изменения цены покупки электрической энергии сетевой организацией в целях компенсации технологического расхода электрической энергии;

изменение законодательства Российской Федерации, приводящее к изменению уровня расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

изменение не учтенного при установлении тарифов состава активов, используемых для осуществления регулируемой деятельности;

отклонение фактической величины налога на прибыль по соответствующему виду деятельности от установленного уровня;

корректировка согласованной инвестиционной программы;

отклонение совокупного объема инвестиций, фактически осуществленных в течение истекшего периода регулирования в рамках утвержденной (скорректированной) в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы, от объема инвестиций, предусмотренного утвержденной (скорректированной) в установленном порядке до начала очередного года долгосрочного периода регулирования инвестиционной программой, учтенного при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования;

отклонение уровня надежности и качества продукции (услуг) от установленного уровня.

Также пунктом 20 Основ ценообразования предусмотрено, что в необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не являются основным видом их деятельности, распределение величины суммы налога на прибыль организаций между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится согласно учетной политике, принятой в организации.

Для организаций, осуществляющих производство (передачу) электрической энергии сторонним потребителям (субабонентам) и для собственного потребления, распределение расходов по указанному виду деятельности между субабонентами и организацией производится пропорционально фактическому отпуску (передаче) электрической энергии.

При установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям не учитывается налог на прибыль организаций.

Причиной досудебного спора является исключение Комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края фактического налога на прибыль за 2013-2015 гг. при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «ДРСК» на 2017 год.

Согласно п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиком налога на прибыль является организация (АО «ДРСК»).

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения (филиалы), исчисляют и уплачивают налог на прибыль с учетом положений ст. 288 НК РФ, в соответствии с которой уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса, в целом по налогоплательщику.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям. (п. 5 ст. 289 НК РФ).

АО «ДРСК» осуществляет операционную деятельность по передаче электрической энергии на территории пяти субъектов РФ: Амурская область, Хабаровский край, Приморский край, Еврейская автономная область и Республика Саха (Якутия).

Формат декларации по налогу на прибыль (утв. Приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-3/600) не предусматривает раздельного учета по видам деятельности.

Приказом Минэнерго РФ от 13.12.2011 № 585 утвержден Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению.

Приложением № 3 к приказу от 30.12.2014 № 428 «Об утверждении Учетной политики на 2015 год» закреплен Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов АО «ДРСК» в разрезе видов деятельности (в том числе регулируемых), а также порядок исчисления налога на прибыль прямым счетом, исходя из результатов деятельности каждого филиала АО «ДРСК».

На основе данных управленческого учета Заявителем ежегодно формируется отчетность в соответствии с требованиями приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.12.2011 № 585.

Указанная отчетность своевременно представляется АО «ДРСК» в регулирующий орган, а также размещается на официальном интернет-сайте: http://drsk.ru, в соответствии с которой фактически начисленный по филиалу налог на прибыль по регулируемому виду деятельности составил:

в 2013 году – 71 468,60 тыс. руб.;

в 2014 году – 71 277,55 тыс. руб.;

в 2015 году – 86 729,75 тыс. руб.

В орган регулирования Заявителем были представлены формы отчетов о финансовых результатах АО «ДРСК» за январь – декабрь 2015 г. и 2014 года, за январь – декабрь 2014 г. и 2013 года, а также налоговые декларации АО «ДРСК» за 2013-2015 годы с отметкой налогового органа (в адрес ФАС России были представлены Комитетом).

В соответствии с отчетами о финансовых результатах (по строке 2410) текущий налог на прибыль в 2013-2015 гг. составил 0,00 тыс. руб., в соответствии с представленными налоговыми декларациями налог на прибыль в 2013-2015 гг. не исчислялся и не уплачивался.

С учетом вышеизложенного, по результатам рассмотрения представленных со стороны АО «ДРСК» и Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области материалов по вопросу досудебного спора, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» о досудебном рассмотрении спора с Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (рег. № 25326/17 от 20.02.2017).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны