Решения по тарифам №СП/66802/17 Решение об удовлетворении требований ПАО "Камчатскэнерго" (С... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «Камчатскэнерго» (СП Пионерское) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (рег. № 39854/17 от 20.03.2017)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжении ПАО «Камчатскэнерго» (далее – Заявитель).

Спор возник с Региональной службой по тарифам Камчатского края (далее – Респондент, Орган регулирования, РСТ), которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения постановлением от 20.12.2016 № 501 «О внесении изменений в приложения к постановлению Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 01.12.2015 № 335 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района, на 2016-2018 годы» произведена корректировка тарифов на 2017 год долгосрочных тарифов, ранее установленных на 2016-2018 годы с применением метода индексации установленных тарифов.

Досудебный спор рассмотрен ФАС России на основании представленных Заявителем и Респондентом документов, а также на основании пп. б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемый государством цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым решением на 2017 год, составляет 92 720 тыс.руб., в т.ч. 32 747 тыс.руб. за второе полугодие 2017 года.

Величина необходимой валовой выручки, которую заявитель считает экономически обоснованной на 2017 год, составляет 93 327 тыс.руб., в т.ч. 33 353 тыс.руб. за второе полугодие 2017 года.

Заявитель просит признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке ПАО «Камчатскэнерго» на 2017 год, размер экономически обоснованных расходов по статье «Нормативная прибыль с учетом налога на прибыль».

Общая сумма спора составляет 607 тыс.руб.

Статья «Нормативная прибыль с учетом налога на прибыль».

ПАО «Камчатскэнерго» указывает в заявлении величину спора по статье «Нормативная прибыль с учетом налога на прибыль» 607 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

В составе статьи «Нормативная прибыль с учетом налога на прибыль» Заявитель заявляет расходы по неучтенной органом регулирования нормативной прибыли и налогу на неучтенную нормативную прибыль.

РСТ Камчатского края на 2016-2018 годы установлен долгосрочный параметр регулирования «нормативный уровень прибыли»:

- на 2016 год в размере 0,49 % при заявленном 3,72 % (сумма прибыли определена в объеме выплат социального характера в размере 408 тыс. руб.);

- на 2017 год в размере 0,52 % при заявленном 2,88 % (сумма прибыли определена в размере 0 тыс. руб.);

- на 2018 год в размере 3,50 % при заявленном 3,47 % (сумма прибыли в размере 0 тыс. руб.).

Указанные цифры приведены в соответствии с приложением 5.9 Экспертного заключения.

Вместе с тем, в письменном мнении органа регулирования отражено, что нормативная прибыль на 2017 год определена в размере выплат социального характера – 430 тыс. руб., на 2018 год – 450 тыс.руб.

На момент корректировки действовала редакция № 20 от 22.11.2016 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжении» (далее – Основы Редакция № 20), в соответствии с пунктом 74 Основ Редакции № 20 прибыль в очередной расчетный период регулирования определяется равной произведению установленного нормативного уровня прибыли и необходимой валовой выручки в текущий расчетный период. Нормативный уровень прибыли не может превышать норму доходности, установленную для регулируемых организаций на соответствующий долгосрочный период регулирования при использовании метода обеспечения доходности инвестированного капитала, или норму доходности, установленную в качестве долгосрочного параметра регулирования в концессионном соглашении.

Также в соответствии с пунктом 75 подпунктом в) Основ Редакции № 20 к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, относится нормативный уровень прибыли.

Согласно пункту 41 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. № 760-э (далее – Методические указания), нормативный уровень прибыли устанавливается в процентах от НВВ для каждой регулируемой организации на каждый год долгосрочного периода регулирования с учетом планируемых экономически обоснованных расходов из прибыли, в том числе необходимости в осуществлении инвестиций, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации, в номинальном выражении после уплаты налога на прибыль. Нормативный уровень прибыли устанавливается с учетом предложения регулируемой организации, включающего расчет и обоснование необходимого регулируемой организации уровня прибыли, на уровне не ниже 0,5%, если более низкая величина не указана в таком расчете, и не выше нормы доходности, установленной в соответствии с пунктом 66 настоящих Методических указаний на тот же год для регулируемых организаций, осуществляющих тот же вид регулируемой деятельности в том же субъекте Российской Федерации при использовании метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а при отсутствии таких организаций - не выше минимальной нормы доходности, установленной федеральным органом регулирования в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

Орган регулирования отмечает в своем отзыве, что после выделения из нормативной прибыли отдельной строкой предпринимательской прибыли, у РСТ не было возможности изменить показатели нормативного уровня прибыли, на 2018 год так как они являются долгосрочными параметрами.

При корректировке долгосрочного тарифа на 2016-2018 годы экспертами РСТ расчет НВВ произведен без учета расходов по статье «Прибыль», в дополнении к экспертному заключению, представленному в ФАС России полностью отсутствуют пояснения оснований исключения из НВВ данной статьи расходов.

Размер прибыли, рассчитанный в соответствии с пунктом 41 Методических указаний составит 485 тыс.руб., налоговая база составит 607 тыс.руб, сумма налога на прибыль составит 121 тыс.руб.

С учетом вышеизложенного, по результатам рассмотрения представленных со стороны ПАО «Камчатскэнерго», Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края материалов по вопросу рассмотрения досудебного спора, ФАС России принято решение:

1. Признать Региональную службу по тарифам Камчатского края нарушившей пункты 71, 74 Основ ценообразования, а также пункт 41 Методических указаний.

2. Удовлетворить требования ПАО «Камчатскэнерго», указанные в заявлении о досудебном споре в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Региональной службой по тарифам Камчатского края (рег. № 39854/17 от 20.03.2017), и признать экономически обоснованными расходы по статье «Нормативная прибыль с учетом налога на прибыль» в размере 607 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 607 тыс.руб.).

3. Предписать органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения учесть в необходимой валовой выручке ПАО «Камчатскэнерго» указанные средства в размере 607 тыс.руб. на 2017 год с учетом непревышения предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации.

4. Органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 10 октября 2017 пересмотреть ранее установленные тарифы на тепловую энергию на 2017 год и 2018 годы для ПАО «Камчатскэнерго» с учетом пунктов 2-3 настоящего решения, обеспечив введение в действие соответствующих законодательству тарифов с 15 октября 2017 года.

5. Об исполнении настоящего решения ФАС России органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для ПАО «Камчатскэнерго» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны