Решения по тарифам №СП/71007/16 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований,

указанных в заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора

между ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» и

Государственным комитетом республики Татарстан по тарифам

(исх. от 10.03.2016 № 92-125-27-1475, вх. от 11.03.2016 рег. № 31996/16)

 

 

 

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» (далее – Заявитель, регулируемая организация) обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения (хоз. бытовые стоки).

Спор возник с Государственным комитетом республики Татарстан по тарифам (далее – ГКТ, Респондент, орган регулирования, Комитет), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения постановлением от 16.12.2015 № 10-40/кс «Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод на 2016 год» установил соответствующие тарифы на водоснабжения и водоотведения для ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на 2016 г. методом экономически обоснованных расходов.

В поданном на досудебное урегулирования спора заявлении ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» считает, что утверждённые ГКТ тарифы на регулируемый период (2016 г.) на услуги водоснабжения и водоотведения экономически не обоснованы, и выражает требование о признании экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов на регулируемый период, на услуги водоснабжения в сумме 145 888,0 тыс. руб., на услуги водоотведения – 167 505,0 тыс. руб., по следующим статьям затрат: «Расходы на ремонт (текущий и капитальный ремонт)», «Недополученные доходы за 2014 год», «Нормативная прибыль на капитальные вложения», «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации», «Налог на прибыль» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

В рамках рассмотрения заявления ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» письмом от 06.10.2016 № 92-125-15-8066 отказалось от требований по статье затрат «Нормативная прибыль на капитальные вложения».

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона о водоснабжении порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчёту тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее –Методические указания).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона о водоснабжении порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования: а) производственных расходов; б) ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт; в) административных расходов; г) сбытовых расходов гарантирующих организаций; д) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов; е) расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования; ж) расходов, связанных с оплатой налогов и сборов; з) нормативной прибыли; и) расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации.

1. «Расходы на ремонт (текущий и капитальный ремонт)» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования в составе ремонтных расходов учитываются: а) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; б) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем.

С учётом положений пункта 24 Методических указаний при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

Данная статья затрат снижена органом регулирования тарифов от предложений регулируемой организации в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения на 59 196,79 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения на 75 833,0 тыс. руб.

Величина средств, утвержденная в тарифе на питьевое водоснабжение в размере 207 584,21 тыс. руб., водоотведение - 124 379,0 не позволит, по мнению Заявителя, провести работы, необходимые для выполнения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Затраты на проведение текущего ремонта приняты Госкомитетом в части оказываемых услуг водоснабжения на уровне 94 713,97 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения - 53 846 тыс. руб., со снижением на 34 844 тыс. руб. и 12 709 тыс. руб. по соответствующим регулируемым видам деятельности от предложения организации.

Орган регулирования отмечает, что тарифное предложение об установлении оспариваемых тарифов на водоснабжение и водоотведение ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на 2016 год, каких либо документов, подтверждающих экономическую обоснованность заявленных расходов по текущему ремонту, не содержало.

Таким образом, по результатам проведенного анализа, Госкомитетом было рекомендовано регулируемой организации оптимизировать численность ремонтного персонала, которая вцелом по ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» составляет 1020 единиц, в то время как в МУП «Водоканал» города Казани - 418 единиц. В целях безопасной эксплуатации системы централизованного водоснабжения и водоотведения, сокращения количества инцидентов и аварий, затраты на материалы и услуги сторонних организаций Госкомитетом приняты на уровне предложения организации.

При этом, что расходы на текущий ремонт в необходимой валовой выручке Заявителя учтены Респондентом в соответствии с утвержденной на 2016 год производственной программой ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ».

Затраты на проведение капитального ремонта приняты Госкомитетом в размере в части оказываемых услуг водоснабжения 112 870,24 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения - 70 533,0 тыс. руб. со снижением на 24 352,76 тыс. руб. и 63 124,0 тыс. руб. по соответствующим регулируемым видам деятельности от предложения организации.

По капитальному ремонту сетей диаметром свыше 325 мм регулируемой организацией на момент установления тарифов в Госкомитет были представлены локальные сметные расчеты. По диаметру менее 325 мм локальные сметные расчеты на капитальный ремонт не представлены. Стоимость мероприятий ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» определяется исходя из укрупненной стоимости строительства 1 п.м. (погонный метр) сетей в зависимости от диаметра. В связи с чем, проверить экономическую обоснованность стоимости каждого мероприятия органом регулирования не представлялось возможным.

Представленные организацией данные по освоению средств на ремонт свидетельствуют о систематическом невыполнении мероприятий капитального ремонта, а также об увеличении объемов работ, проводимых в рамках текущего ремонта.

В части проведения капитального ремонта объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения дублируется ряд мероприятий, учтенных Госкомитетом в тарифах на 2014 и 2015 годы (обоснования причин необходимости повторного выполнения мероприятий, проведённых ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в предыдущих периодах регулирования ни в орган регулирования, ни в ФАС России не представлено).

Производственная программа ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в сфере водоснабжения и водоотведения пункту 5 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641, соответствовала, в связи с чем основания для возврата программ на доработку у Госкомитета отсутствовали.

Таким образом расходы на текущий и капитальный ремонт учтены Респондентом в необходимой валовой выручке ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» 2016 года в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения в соответствии с утверждённой на 2016 год производственной программой регулируемой организации.

В связи с тем, что регулируемой организацией не была оспорена в установленном порядке утверждённая производственная программа, ввиду принятия органом регулирования величины расходов на текущий и капитальный ремонт 2016 года на уровне учтённой в производственной программе в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 207 584,21 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 124 379,0 тыс. руб., что не противоречит пункту 24 Методических указаний, а также с учётом отсутствия у ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» обосновывающих материалов на момент установления тарифов, подтверждающих необходимость учёта дополнительных средств в части текущего и капитального ремонта, ФАС России не усматривает признаков нарушения Госкомитетом требований законодательства Российской Федерации, на основании чего требования Заявителя по статье «Расходы на ремонт (текущий и капитальный ремонт)» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения не подлежат удовлетворению.

2. Средства по статье «Недополученные доходы за 2014 г.» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования недополученные доходы – доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации (в данном случае причинами могут являться установка приборов учёта, естественная убыль населения, изменения нормативов потребления, изменение количества потребителей и другое) объёма поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объёмом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчёта при установлении тарифов.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Регулируемой организацией заявлены на досудебное урегулирование спора недополученные доходы в совокупности по двум регулируемым видам деятельности за 2014 г., а именно в части водоснабжения в сумме 19 693,0 тыс. руб., в части водоотведения в сумме 44 052,0 тыс. руб., сложившиеся, по мнению регулируемой организации, в результате значительного увеличения ГКТ в одностороннем порядке объемов отпуска услуг при утверждении тарифов прошлых периодов регулирования (2014 года).

Однако, по мнению регулируемой организации, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации недополученные доходы за 2014 год Респондентом из расчета тарифов ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» 2016 года исключены.

В связи с тем, что итоговым финансовым результатом деятельности ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» за 2014 год является прибыль 6 302 тыс. руб., Госкомитет признал заявленные в тарифном предложении недополученные доходы регулируемой организации необоснованными и не подлежащими включению в необходимую валовую выручку регулируемой организации.

Кроме того, в письменном мнении органа регулирования, направленном в Федеральную антимонопольную службу письмом от 24.05.2016 № 72854/16, зафиксирован факт наличия у ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» прибыли вцелом по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности. При этом, орган регулирования акцентирует внимание на то, что за 11 месяцев 2014 года у ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» сложилась прибыль на уровне 31 742 тыс. руб., а за декабрь 2014 года у ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» убыток в размере 25 440 тыс. руб.

В этой связи орган регулирования посчитал недопустимым относить вышеуказанные расходы по статье «Недополученные доходы за 2014 г.» на потребителей, в том числе на население, тем самым не включив данные затраты в необходимую валовую выручку ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» 2016 года.

В соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства от 13.05.2013 г. № 406, экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит: а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации; в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В условиях отсутствия в экспертном заключении органа регулирования подробного анализа и мотивированной позиции в части неучёта в необходимой валовой выручке ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» 2016 года недополученных доходов за 2014 г., Респондентом нарушены требования законодательства Российской Федерации, в связи с чем ГКТ необходимо провести анализ материалов, представленных ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на момент установления тарифов на 2016 год, а именно бухгалтерских и статистических отчетностей в разрезе регулируемых видов деятельности за 2014 год в части оказываемых услуг водоснабжения (питьевое водоснабжение) и водоотведения (хоз. бытовые стоки) в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования и, в случае выявления недополученных доходов за 2014 г., учесть средства в необходимой валовой выручке ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в установленном порядке на 2016-2018 гг., отразив в экспертном заключении об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения мотивированную позицию органа регулирования.

3. По статье «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 47(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в «а» - «ж» пункта 38 Основ ценообразования.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации устанавливается на более низком уровне.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не учитывается при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, не являющейся гарантирующей.

Постановлениями Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны от 13.06.2013 № 3538 и от 15.12.2014 № 7802 Заявитель определен в качестве гарантирующего поставщика для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования.

По мнению Заявителя, ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» не относится к категории государственных или муниципальных унитарных предприятий, на которые распространяется возможность планирования расчетной предпринимательской прибыли на более низком уровне. Кроме того, являясь гарантирующим поставщиком имеет прямое право включать в состав необходимой валовой выручки предпринимательскую прибыль в размере 5%.

ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» данная статья затрат заявлялась в тарифной заявке 2016 года в размере 5 % текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Госкомитет считает нецелесообразным включение в необходимую валовую выручку ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации, так как в случае включения её в тарифы на оказываемые услуг водоснабжения и водоотведения приведет к превышению установленной в регионе платы граждан за коммунальные услуги.

ФАС России рассчитана расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации в соответствии с пунктом 47(1) Основ ценообразования в размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах «а» - «ж» пункта 38 Основ ценообразования. По результатам расчёта средства по статье «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» сложились в части оказываемых услуг водоснабжения в сумме 33 872,72 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения в сумме 22 379,12 тыс. руб., что выше заявленных ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на досудебное рассмотрение спора величин по данной статье, в связи с чем дополнительному учёту подлежат суммы на уровне заявки регулируемой организации в части оказываемых услуг водоснабжения размере 29 740,0 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения в размере 22 129,0 тыс. руб.

С учётом вышеизложенного, ФАС России выявлены нарушения органа регулирования требований действующего законодательства Российской Федерации, выраженные в неучёте расчётной предпринимательской прибыли в необходимой валовой выручке ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» 2016 года в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

4. По статье «Налог на прибыль» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

Расходы по статье «Налог на прибыль» заявлены ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в связи с увеличением расходов по статье «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 47(1) расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах «а» - «ж» пункта 38 Основ ценообразования.

В связи с тем, что расходы, связанные с оплатой налогов и сборов входят в состав расходов, предусмотренных пунктом 38 Основ ценообразования, соответственно, налог на расчётную предпринимательскую прибыль входит в состав расчётной предпринимательской прибыли, требования ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» по статье «Налог на прибыль» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

5. По показателю «Отпуск услуг» водоснабжения и водоотведения.

В представленном на досудебный спор заявлении ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» оспаривает плановую величину отпуска услуг водоснабжения и водоотведения, установленную органом регулирования на 2016 г.

Заявителем произведен расчет планового объема полезного отпуска питьевой воды и хозбытовых стоков на 2016 год исходя из динамики отпуска воды и водоотведения за три года в объеме 35 992 тыс. куб. м. И 35 711,0 тыс. куб. м.

Объем отпуска питьевой воды и принятых хозбытовых стоков ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на 2016 год принят Госкомитетом в соответствии с фактическим объемом воды, реализованным потребителям, фактическим объемом пропуска сточных вод 2015 года (в целях расчета тарифа на 2016 год Госкомитетом для анализа динамики изменения объемов отпуска воды и пропущенных сточных вод было определено ожидаемое значение на 2015 год с учетом объема реализации за 6 и 9 месяцев 2015 года и процента отклонений за предыдущие периоды) и плановыми объемами 2016 года (ввод жилья, детских садов и торговых площадей) в размере 40 761,391 тыс. куб. м. и 40 669,04 тыс. куб. м. по соответствующим видам деятельности.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний расчетный объем определяется исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

В соответствии с пунктом 5 Методических указаний объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам (1), (1.1).

При этом согласно пункту 5 Методических указаний при расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140, Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6.

На момент установления тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2016 год организацией ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» была представлена в Госкомитет отчетность о фактической себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения за 9 месяцев 2015 года, что позволило Госкомитету провести анализ динамики изменения фактических объемов реализации услуги за 2011-2015 годы.

Также, в представленном на досудебное урегулирования отзыве Госкомитет сообщает, что в период с 2010 по 2012 годы в городе Набережные Челны активно проводились мероприятия по установке приборов учета фактически потребленной воды, и, как следствие, произошло резкое падение объемов.

Однако в 2013 году оснащение приборами учета в городе Набережные Челны составило 99% (данные отражены в производственной программе, представленной ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в Госкомитет). Исполнительным комитетом города Набережные Челны также представлена в Госкомитет информация об оснащенности общедомовыми приборами учета по холодному водоснабжения на уровне 100 %. Темпы падения объемов водоснабжения и водоотведения снизились к 2014 году. Фактические данные за 6, 9, 12 месяцев 2015 года демонстрируются рост к фактическим данным 2014 года.

Таким образом, позицию ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» о наличии устойчивой тенденции к снижению объемов реализации услуги Госкомитет посчитал необоснованной и не соответствующей действительности.

Учитывая вышеизложенное Госкомитетом при расчете тарифов ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на 2016 год было принято решение ориентироваться на фактически достигнутые организацией значения объемов реализации услуги, учитывая планируемые подключаемые нагрузки.

Кроме того, орган регулирования обращает внимание на то, что согласно пункту 16 Основ ценообразования, при установлении тарифов из необходимой валовой выручки регулируемой организации, в том числе исключаются экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю.

Учитывая изложенное, в связи с отсутствием на момент установления тарифов документально подтвержденных данных ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», необходимых для осуществления полноценного расчета по формулам (1), (1.1) Методических указаний, и в условиях проведённого дополнительного анализа органа регулирования, свидетельствующего о регулярном росте объема подключаемой нагрузки, а также тенденции к приросту объёма реализации услуг начиная с 2014 года, Управлением не выявлены признаки нарушения Госкомитетом требований действующего законодательства Российской Федерации при расчёте плановых объёмов отпуска услуг и принятых сточных вод ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» 2016 года.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора между ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» и Государственным комитетом республики Татарстан по тарифам (исх. от 10.03.2016 № 92-125-27-1475, вх. от 11.03.2016 рег. № 31996/16), принято решение:

1) Признать орган регулирования нарушившим пункты 15, 47(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и пункт 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

2) Частично удовлетворить требования ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», указанные в заявлении о досудебном споре, связанным с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Государственным комитетом республики Татарстан по тарифам.

3) Признать экономически обоснованными средства, не учтённые органом регулирования при установлении тарифов ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на 2016 год:

- затраты по статье «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации», подлежащие дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 29 740,00 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения в размере 22 129,00 тыс. руб.

4) Органу исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования (цен) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устранить нарушения:

- с 01.11.2016 установить (ввести в действие) тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые потребителям ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на 2016 год, исходя из необходимой валовой выручки организации, определённой органом регулирования на 2016 год и увеличенной на величину средств, указанную в пункте 3 настоящего решения, и определённого органом регулирования объёма отпуска воды и принятых сточных вод;

- учесть размер недополученных (с учетом оставшегося срока регулируемого периода) ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в 2016 году денежных средств, указанных в пункте 3 настоящего решения, в необходимой валовой выручке регулируемой организации при установлении тарифов на 2017 год;

- провести анализ материалов, представленных ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на момент установления тарифов на 2016 год, а именно бухгалтерской и статистической отчетности в разрезе регулируемых видов деятельности за 2014 год в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования и, в случае выявления недополученных доходов за 2014 г., учесть средства в необходимой валовой выручке ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в установленном порядке на 2016-2018 гг., отразив в экспертном заключении об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения мотивированную позицию органа регулирования.

5) В остальной части отказать в удовлетворении требований ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ».

6) Об исполнении настоящего решения органу регулирования в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктами 3 и 4 настоящего решения;

- протоколов заседаний правления органа регулирования, на которых принимались вышеуказанные решения;

- заключений экспертизы по результатам проверки материалов ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» и проведения анализа органом регулирования в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего решения для установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны