Решения по тарифам №СП/72701/16 Решение об отказе в удовлетворении требований Северо-Кавказс... от 24 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований по заявлению Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению — филиала ОАО «РЖД» о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией – Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (вх. № 37625/16 от 22.03.2016)

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также с Правилами досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, в ФАС России обратилось ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению — филиала ОАО «РЖД» (далее – Заявитель, ОАО «РЖД») с заявлением о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией – Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее – Департамент, Респондент) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016-2018 года.

Приказом Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.11.2015 № 98/2015-окк «Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение, транспортировку питьевой воды и сточных вод» были установлены долгосрочные тарифы на транспортировку воды в размере 8,50 руб./м3 с 01.01.2016, 8,52 руб./м3 с 01.07.2016, а также тарифы на транспортировку сточных вод в размере 1,85 руб./м3 с 01.01.2016, 1, 85 руб./м3 с 01.07.2016.

Заявитель просит признать не правомерными действия Респондента по не включению в полном объеме затрат по статьям: «Расходы на электрическую энергию», «Расходы на амортизацию», «Операционные расходы», «Неподконтрольные расходы».

Также, Заявитель просит пересмотреть в сторону увеличения тарифы для Краснодарского территориального участка дирекции на услуги по транспортировке воды и сточных вод и включить экономически обоснованные и фактически понесенные расходы в расчет необходимой валовой выручки с 01.07.2016.

По мнению Заявителя, Респондент некорректно рассчитал затраты по статье «Расходы на электрическую энергию», а именно объем расхода электроэнергии на уровне 47, 22 кВт/ч. и расходы в размере 239, 64 тыс. руб., в то время как Заявителем планировался объем расхода в размере 30,06 тыс. кВт/ч. и сумма расходов на уровне 306, 40 тыс. руб.

Однако, в соответствии с экспертным заключением № 98/2015-окк/1 от 25.11.2015, Департаментом был установлен объем расходов на потребление электроэнергии для транспортировки сточных вод в размере 45,31 кВт/ч. и сумма затрат в размере 229, 97 тыс. руб., что подтверждает не корректно заявленные требования Заявителя.

Расчет удельной нормы расходов электрической энергии был произведен Департаментом на основании имеющихся фактических данных об электропотреблении объектами водоотведения и объемов транспортировки сточных вод за 2014 год.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы), затраты на электроэнергию были рассчитаны с учетом уточненного прогноза Респондента по уровням напряжений и Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016-2018 годы, утвержденного Минэкономразвития России.

В рамках тарифного дела со стороны Заявителя не был представлен полный перечень запрашиваемой информации, что подтверждается заявлением в рамках тарифной заявки ОАО «РЖД» исх. № 832 от 30.04.2015 и отзывом Респондента, кроме того, в адрес ФАС также не были представлены подтверждающие материалы.

Касаемо расходов по статье «Операционные расходы» включаются затраты на приобретение сырья и материалов, оплату труда основного персонала, отчисления на социальные нужды, затраты на выполнение ремонтных работ, охрану труда, общехозяйственные и административные расходы.

Респондентом расходы на приобретение сырья и материалов, оплату труда основного персонала, отчисления на социальные нужды были приняты согласно плану Заявителя с учетом объема реализации услуг, что подтверждается экспертным заключением от 25.11.2015, а также уточненной позицией ОАО «РЖД», направленной письмом вх. № 93549/16 от 30.06.2016.

Расходы по статьям затрат связанных с выполнением ремонтных работ, охраной труда, общехозяйственными и административными нуждами в расчете тарифа не были учтены Респондентом в связи с отсутствием подтверждающих документом, а именно бухгалтерской отчетности, договоров и счетов-фактур и расчетов Заявителя.

Сумма заявленных затрат по выполнению ремонтных работ, связанных с транспортировкой питьевой воды ОАО «РЖД» в рамках тарифной заявки составила 1013, 61 тыс. руб., в то время как представленная смета содержит сумму расходов в размере 5650, 56 тыс. руб., а расходы на ремонт в сфере транспортировки сточных вод, заявленные в размере 3021, 4 тыс. руб., обосновываются сметой в сумме 4444, 0 тыс. руб.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641, производственная программа разрабатывается с учетом технического обследования, в то время как Заявителем в обоснование заявленных мероприятий на ремонт водопроводных сетей не представлены характеристики объектов, выявленных дефектов, видов работ, которые необходимы для их устранения.

Заявителем, также, оспаривается размер расходов по статье «Амортизация», при этом, в подтверждении заявленных требований какого-либо обоснования нарушений со стороны Респондента не представлено, более того, Заявитель в своем заявление соглашается с размером расходов, утвержденных Департаментом.

По статье «Неподконтрольные расходы» Заявителем были заявлены затраты на покупку воды в размере 5914, 23 тыс. руб. и сброс сточных вод в централизованные сети сторонних организаций в размере 27517, 78 тыс. руб., которые не были учтены Респондентом.

Так, в отзыве Респондентом поясняется, что до 2015 года Заявитель являлся для потребителей конечным поставщиком услуг холодного водоснабжения и водоотведения, в связи с чем осуществлял покупку воды и сбрасывал сточные воды в централизованные сети других ресурсоснабжающих организаций и данные расходы учитывались в расчетах тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, однако, в настоящее время организация сама оказывает услуги по транспортировке питьевой воды и сточных вод, в связи с чем данные расходы и не были учтены при установлении тарифов.

Учитывая вышеизложенное, Департаментом корректно были исключены расходы на покупку воды и сброс вод в централизованные сети сторонних организаций.

Также, Департаментом не были учтены затраты по статье «Неподконтрольные расходы» в размере 2916, 3 тыс. руб. по договору с ООО «Контакт АМ» от 29.05.2015 № 674-00 (далее - Договор), связанного с организацией технологического процесса работы объектов коммунального назначения, с целью недопущению двойного учета расходов в тарифе.

На основании пунктов 2.3.2., 2.3.3. Договора Заявителем переданы функции по обслуживанию коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения ООО «Контакт АМ», при этом, компанией не скорректировано штатное расписание с учетом заключенного договора, и разграничение функциональных обязанностей между сотрудниками Заявителя и ООО «Контакт АМ» отсутствуют.

Касаемо расходов по оплате земельного налога и прочим налогам, Заявителем в адрес Респондента не были представлены свидетельства о собственности земельного участка, договоры, заключенные с администрацией муниципального образования о передачи прав на земельный участок, а также налоговые декларации по земельному налогу и расчет земельного налога, а по прочим видам налогов не представлен расчет и не указан вид налога.

Также, стоит отметить, что со стороны Заявителя в рамках рассмотрения тарифной заявки не представлялось в адрес Респондента следующих материалов:

- статистической отчетности и бухгалтерской отчетности, подтверждающей ведение раздельного учета доходов и расходов;

- документов, подтверждающих проведение закупочных процедур при заключении договора с ООО «Контакт АМ», а также подтвержденного данными бухгалтерского учета размера фактических расходов.

Кроме того, Заявителем не исполняются обязательные для исполнения требования по ведению раздельного учета доходов и расходов, установленные положениями Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденного приказом Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр, а также положения письма Минстроя России от 07.10.2014 № 21520-ГБ/04 «О порядке раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение».

Отказ регулирующего органа в учете в тарифах расходов, экономическая обоснованность которых не подтверждена достоверными данными бухгалтерского учета, документами подтверждающими исполнение регулируемой организацией законодательства о закупках товаров, работ, услуг для нужд регулируемой деятельности, не может рассматриваться как нарушение законодательства о государственном регулировании тарифов в водоснабжении и водоотведении.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, принято решение:

отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению — структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению — филиала ОАО «РЖД» о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией – Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (вх. № 37625/16 от 22.03.2016).

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны