Решения по тарифам №СП/74410/15 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 23 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Теплогенератор» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области

(рег. № 113451-ЭП/15 от 14.10.2015)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г.  № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ООО «Теплогенератор» (далее – Заявитель) обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – Респондент).

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» полномочия ФСТ России переданы в ФАС России.

Спор возник с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в теплоснабжении постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 25.09.2015 № 33/1 Заявителю установлены с 01 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «Теплогенератор», на коллекторах источника тепловой энергии.

Заявитель заявляет требования к Респонденту о признании экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах 2015 года расходы по статьям затрат «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи», «Оплата труда и отчисления на социальные нужды», «Расходы на сырье и материалы (спецодежда и СИЗ)», «Расходы на страхование», «Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции», «Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения)», «Налог на прибыль (налог УСН)».

По статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи».

В соответствии с п. 45 «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075 (далее – Основы ценообразования), арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата, концессионная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды, концессионным соглашением или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя, концессионера) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду, концессию или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

ФАС России отмечает, что на балансе Заявителя транспортные средства отсутствуют.

Грузопассажирская «Газель» ГАЗ-2705 предназначена для перевозки ремонтного оборудования, а также для прибытия на место аварии или инцидента ремонтной бригады в сроки, не превышающие 1 час в соответствии с п.10.2.7 ГОСТ Р54983-2012, в связи с чем расходы на приобретение автотранспортного средства ГАЗ 2705 в размере амортизационных отчислений в соответствии с п. 45 Основ ценообразования являются экономически обоснованными и подлежащими учету в регулируемых тарифах.

ГАЗ 2705 (грузоподъемность 1,5 т) относятся к IV амортизационной группе с максимальным сроком полезного использования 7 лет. Согласно Приложения № 1 к Договору купли-продажи автотранспортного средства № АХ_ЭЛ/Влм-57865/КП от 21.07.2015 г. стоимость автотранспортного средства составляет 634 449,15 руб. без НДС. В соответствии с Приказом от 17 августа 2015 г. № 12, основное средство автомобиль ГАЗ-2705 принято к бухгалтерскому учету с 17.08.2015, амортизация начисляется с 1 сентября 2015 года.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» подлежат частичному удовлетворению. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 30,21 тыс. руб.

По статье «Оплата труда и отчисления на социальные нужды».

Согласно п. 42 Основ ценообразования, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ФАС России отмечает, что так как Заявитель начал осуществлять регулируемую деятельность с 01 октября 2015 года, определить фактическую численность работников на основании статистической отчетности не представляется возможным.

Слесарь по КИПиА был учтен Респондентом в количестве 1 ед. Газовая котельная ООО «Теплогенератор» относится к опасному производственному объекту, что подтверждается Картой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (рег. № А15-04529-0001 от 10.09.2015). В соответствии с п. 138 Приказа «Ростехнадзора» № 542 от 15.11.2013 газоопасные работы должны выполняться бригадой рабочих в составе не менее двух человек под руководством специалиста. На основании вышеизложенного Респондентом не правомерно исключен из численности персонала слесарь по ремонту газового оборудования котельной.

Согласно п. 2.2.8 Приказа Госстроя РФ от 12.10.1999 № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий», норматив численности мастеров устанавливается из расчета 1 чел. на 17 чел. среднесписочной численности рабочих района. В связи с тем, что численность производственного персонала принята в количестве 4 чел., ставка мастера для указанного количества рабочих является избыточной и не соответствует вышеуказанным нормативам.

Требования по учету штатной единицы водитель являются обоснованными, так как приобретение автотранспортного средства ГАЗ 2705 является необходимым для осуществления регулируемой деятельности, с учетом вышеизложенного по статье затрат «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи».

Расходы на оплату уборщика помещений не подтверждены Заявителем. Приказ о приеме на работу уборщика помещений в составе обосновывающих документов отсутствует.

С учетом Основ ценообразования расчет величины заработной платы произведен в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы, т.е. с учетом тарифной ставки рабочего 1 разряда – 7 410 руб., а также показателей текущего премирования (10%), выплат по итогам года (15%), не превышающем минимально допустимого Отраслевым тарифным соглашением уровня указанных показателей (далее – ОТС).

Средний тарифный коэффициент учтен в соответствии со штатным расписанием, а также с применением тарифной сетки, принятой на предприятии (2,47).

В соответствии с проведенным анализом штатных единиц, количество персонала принято в размере 8 чел.

Рассчитанная из вышеприведенных параметров величина экономически обоснованных расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды составляет 2 854,98 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Оплата труда и отчисления на социальные нужды» подлежат частичному удовлетворению. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 579,83 тыс. руб.

По статье «Расходы на сырье и материалы (спецодежда и СИЗ)».

По статье затрат «Расходы на сырье и материалы» спор возник в части неучета Респондентом расходов на спецодежду и средства индивидуальной защиты для следующих штатных единиц персонала: слесарь по ремонту газового оборудования котельной, водитель, мастер производственного участка, уборщик служебных помещений.

Расчет расходов на спец. одежду на 2015 год произведен на основании Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, ЖКХ, машиностроения и др., утвержденных Министерством труда и соц. развития РФ от 01.10.2008 № 541н, от 03.10.2008 № 543н, от 16.07.2007 № 477, от 17.12.2001 № 85, от 22.06.2009 № 357н.

Расчет затрат на приобретение мыла и защитных средств на 2015 год произведен в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норма бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающих и (или) обезвреживающими средствами».

ООО «Теплогенератор» заявляет требования о дополнительном учете расходов на сырье и материалы в размере 29,25 тыс. руб.

В связи с тем, что по статье затрат «Оплата труда и отчисления на социальные нужды» дополнительно учтены 2 штатные единицы из 4-х, требования по статье «Расходы на сырье и материалы (спецодежда и СИЗ)» подлежат частичному удовлетворению. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 14,63 тыс. руб.

По статье «Расходы на страхование».

По статье затрат «Расходы на страхование» спор возник в части неучета Респондентом расходов по страхованию гражданской ответственности транспортного средства ГАЗ 2705.

На основании удовлетворения требований Заявителя по статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи»» в ходе рассмотрения настоящего спора, а также анализа представленных Заявителем обосновывающих материалов, требования Заявителя по статье «Расходы на страхование» являются обоснованными. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 5,56 тыс. руб.

По статье «Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции».

По статье затрат «Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции» спор возник в части неучета Респондентом расходов по следующим статьям расходов: «Техобслуживание автомобиля», «КАСКО», «Приобретение ГСМ», «Транспортный налог», «Коммунальные услуги», «Земельный налог», «Расходы на компьютерную и оргтехнику, расходные материалы».

1. По статье затрат «Техобслуживание автомобиля» спор возник в части неучета Респондентом расходов на техобслуживание транспортного средства ГАЗ 2705.

На основании удовлетворения требований Заявителя по статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» в ходе рассмотрения настоящего спора, а также анализа представленных Заявителем обосновывающих материалов, требования Заявителя по статье затрат «Техобслуживание автомобиля», являются обоснованными. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 15,20 тыс. руб.

2. По статье затрат «КАСКО» спор возник в части неучета Респондентом расходов на страхование КАСКО транспортного средства ГАЗ 2705.

ФАС России отмечает, страхование КАСКО не является обязательным при эксплуатации автотранспортного средства и экономического обоснования целесообразности учета добровольного страхования со стороны Заявителя не представлено.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «КАСКО» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

3. По статье затрат «Приобретение ГСМ» спор возник в части неучета Респондентом расходов на приобретение ГСМ для транспортного средства ГАЗ 2705.

ФАС России отмечает, что Заявителем не была обоснована годовая величину пробега 36 600 км. Требования по статье затрат «Приобретение ГСМ» Заявителем не были экономически обоснованы, и удовлетворению не подлежат.

Фактически понесенные расходы по данной статье в 2015 году, при предоставлении бухгалтерской и статистической отчетности, а также других обосновывающих материалов, могут быть включены в НВВ будущих периодов в соответствии с п. 13 Основ ценообразования.

4. По статье затрат «Транспортный налог» спор возник в части неучета Респондентом расходов на транспортный налог на транспортное средство ГАЗ 2705.

На основании удовлетворения требований Заявителя по статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» в ходе рассмотрения настоящего спора, а также анализа представленных Заявителем обосновывающих материалов, требования Заявителя по статье затрат «Транспортный налог», являются обоснованными. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 4,06 тыс. руб.

5. По статье «Коммунальные услуги» спор возник в части учета Респондентом расходов по данным статьям в доле 6,1% (исходя из полезной площади здания).

 ООО «Теплогенератор» эксплуатирует здание общей площадью 658,48 кв.м., при этом количество АУП учтенное Респондентом составило 3 ед. Размер экономически обоснованной площади на одного работника в размере 6 м2 определен в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 № 8. Расчет расходов на коммунальные услуги произведен Респондентом пропорционально экономически обоснованной площади на количество АУП в размере 3 ед. (6,1%). При этом Респондентом в расчете принята общая площадь здания 292,7 кв.м.

В соответствии с Гл. 12, п. 12.2 СанПин 2.2.3.1384-73 предприятие обязано для своих сотрудников предоставлять санитарно-бытовые помещения, в состав которых входят гардеробные, душевые, умывальни, санузлы, места для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды. На первом этаже здания ООО «Теплогенератор» оборудован душкомбинат с раздевалкой, складом спецодежды с местом ее выдачи общей площадью 77 кв.м.

С учетом вышеизложенного, Управление регионального тарифного регулирования произвело перерасчет полезной площади здания (14,43% к общей площади 658,48 кв.м.), Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 16,73 тыс. руб.

6. По статье «Земельный налог» спор возник в части учета Респондентом расходов по данным статьям в доле 6,1% (исходя из полезной площади здания).

ФАС России произведен перерасчет полезной площади здания 14,43% (в п. 5 статьи затрат «Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции»). Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 2,1 тыс. руб.

7. Статья «Расходы на компьютерную и оргтехнику, расходные материалы».

В соответствии с п. 28 Основ ценообразования, при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

ФАС России, что представленные Заявителем документы не соответствуют положениям п. 28 Основ ценообразования.

Требования Заявителя по статье «Расходы на компьютерную и оргтехнику, расходные материалы» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

 На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции» подлежат частичному удовлетворению. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 38,09 тыс. руб., в том числе:

- по статье «Техобслуживание автомобиля» - 15,20 тыс. руб.;

- по статье «Транспортный налог» - 4,06 тыс. руб.;

- по статье «Коммунальные услуги» - 16,73 тыс. руб.;

- по статье «Земельный налог» - 2,10 тыс. руб.

По статье «Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения)».

По статье затрат «Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения)» спор возник в части неучета Респондентом расходов на создание резервного фонда для локализации и ликвидации последствий аварий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. ООО «Теплогенератор» должен быть создан неприкосновенный запас резерва финансовых ресурсов за счет прибыли.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения)» являются экономическим обоснованными. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 75,27 тыс. руб.

По статье «Налог на прибыль (налог УСН)».

ООО «Теплогенератор» находится на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Сумма налога, уплачиваемого организацией, рассчитывается в размере 1% от величины НВВ в соответствии с положениями ст. 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации.

По статье затрат «Налог на прибыль (налог УСН)» спор связан с величиной НВВ, учтенной Респондентом, так как данный платеж прямо зависит от размера учтенной регулирующим органом НВВ.

На основании того, что ФАС России считает, что Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 743,59 тыс. руб. по статьям затрат «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи», «Оплата труда и отчисления на социальные нужды», «Расходы на сырье и материалы (спецодежда и СИЗ)», «Расходы на страхование», «Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции», «Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль», дополнительный учет по статье «Налог на прибыль (налог УСН)» составит 7,51 тыс. руб. (с учетом дополнительного учета по статье ««Налог на прибыль (налог УСН)»).

С учетом вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Налог на прибыль (налог УСН)» являются экономическим обоснованными. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 7,51 тыс. руб.

На основании вышеприведенного анализа, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

1. Частично удовлетворить требования, изложенные ООО «Теплогенератор» в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (рег. № 113451-ЭП/15 от 14.10.2015).

      • Признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при расчете необходимой валовой выручки и установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) на 2015 год для ООО «Теплогенератор» расходы в сумме 751,10 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:

        - «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» – 30,21 тыс. руб.;

    - «Оплата труда и отчисления на социальные нужды» - 579,83 тыс. руб.;

    - «Расходы на сырье и материалы (спецодежда и СИЗ)» – 14,63 тыс. руб.;

    - «Расходы на страхование» - 5,56 тыс. руб.;

    - «Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции» - 38,09 тыс. руб.;

    - «Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль» - 75,27 тыс. руб.;

    - «Налог на прибыль» - 7,51 тыс. руб.

3. Органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой:

- осуществить учет подлежащих дополнительному учету расходов, указанных в пункте 2 настоящего решения при установлении цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «Теплогенератор», на 2016 год, при необходимости пересмотреть установленные на 2016 год тарифы в сфере теплоснабжения в срок до 30.12.2015 г.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «Теплогенератор» письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения об установлении цен (тарифов), принятие которого предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось решение, принятие которого было предписано настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для ООО «Теплогенератор» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2016 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

      • Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Теплогенератор».

Связанные организации

Связанные организации не указаны