Решения по тарифам №СП/74413/15 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 23 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Ижорская энергетическая компания» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (рег. № 123878/15 от 03.11.2015)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», ООО «Ижорская энергетическая компания» (далее – Заявитель) обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Респондент).

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» полномочия ФСТ России переданы в ФАС России.

Спор возник с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике Распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.12.2014 № 625-р и от 31.07.2015 № 76-р Заявителю установлены:

- долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на территории Санкт-Петербурга на 2015-2019 гг.;

- необходимая валовая выручка (далее - НВВ) территориальных сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь);

- индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2015 год.

Заявитель заявляет требования к Респонденту о признании экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах 2015 года расходы по статьям затрат (в соответствии с заявлением (рег. № 123878/15 от 03.11.2015) и письмом об отказе ООО «ИЖЭК» от части требований по заявлению о рассмотрении спора, связанного с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) (исх. № 500/559 от 03.12.2015)): «Условные единицы», «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)», «Ремонт основных фондов», «Расходы на командировки и представительские расходы», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Расходы на подготовку кадров», «Расходы на страхование», «Электроэнергия на хоз. нужды», «Другие прочие подконтрольные расходы», «Амортизация», «Налог на имущество», «Проценты за пользование кредитом», «Услуги банков», «Программа энергосбережения», «Другие прочие неподконтрольные расходы», «Прибыль на развитие производства (капитальные вложения)», «Налог на прибыль», «Недополученный доход, неучтенные расходы», «Корректировка НВВ».

По статье «Условные единицы».

Согласно «Заключения экспертной группы Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по корректировке необходимой валовой выручки, формирующей тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям общества с ограниченной ответственность «Ижорская энергетическая компания» на территории г. Санкт-Петербурга, на 2014 год» количество активов принятое Респондентом на 2014 год составило 3 902 у.е.

В 2013 году ООО «ИЖЭК» выполнило технологическое присоединение ЗАО «КТК ПЛЮС» (Договор № ИЖ 500-5/18-335 от 20.02.2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ЗАО «КТК ПЛЮС»), и на основании этого принял на баланс кабельную линию АВВГ 4*185 ТП 27/13 длиной 0,710 км, уровня напряжения 0,4 кВ (Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кабель АВВГ 4*185 ТП 27/13) № 2 от 28.02.2013 г.), что соответствует 1,92 у.е. (2,7 у.е. на 1 км).

Также в 2013 году были произведены мероприятия по реконструкции РП и прокладке кабельных линий, что отражено в адресной программе капитальных вложений ООО «ИЖЭК» на 2015 год.

Адресная программа капитальных вложений на 2015 год ООО «ИЖЭК» в установленном порядке не утверждена, поэтому ввод данного оборудования не может быть учтен при определении условных единиц.

Ввод и вывод оборудования из эксплуатации в 2013 году ООО «ИЖЭК» кроме заявленного не производился.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Условные единицы» подлежат частичному удовлетворению. Респондентом неправомерно не приняты условные единицы в размере 3 903,92 у.е.

По статье «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)».

По статье «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)» спор между ООО «ИЖЭК» и Комитетом возник в части размера фонда оплаты труда, на который начисляются отчисления на социальные нужды.

На основании того, что Заявитель отозвал требования по статье «Расходы на оплату труда» в ходе рассмотрения настоящего спора, требования Заявителя по статье «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Ремонт основных средств».

Учитывая комплексное толкование п. 25 и 29 Основ ценообразования, при определении расходов на ремонт основных средств учитываются:

1)                Нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»;

2)                фактические значения расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

- установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

- расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

- рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

- рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

На объекты капитального ремонта Заявителем предоставлены дефектные ведомости и акты технического состояния. Расчет стоимости работ произведен на основании договоров на проведение аналогичных работ, заключенных в 2012-2014 гг. Договоры подряда на выполнение капитальных ремонтов заключены на основании проведенных конкурсных процедур. В качестве обоснования работ, ранее не проводимых в составе капитальных ремонтов, Заявителем предоставлены коммерческие предложения ООО «НеоТех», Санкт-Петербургский Инжнерно-проектный центр, ООО «Таврида Электрик СПб», ООО «Северо-Западная Электромонтажная компания».

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Ремонт основных средств» подлежат удовлетворению. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 8 147,71 тыс. руб.

По статьям «Расходы на командировки и представительские расходы», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Расходы на подготовку кадров», «Расходы на страхование», «Электроэнергия на хоз. нужды», «Другие прочие подконтрольные расходы».

  В соответствии с п. 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

- установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

- расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

- рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

- рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

ФАС России отмечает, что представленные Заявителем документы не соответствуют положениям п. 29 Основ ценообразования.

В соответствии с п. 31 Основ ценообразования при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

Расходы по анализируемым статьям, включенные Респондентом в НВВ на 2015 год, рассчитаны исходя из фактических затрат, понесенным по данной статье в 2014 году, с учетом прогнозного индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социального развития Российской Федерации на 2015 год (1,067). Также Комитетом был выполнен расчет по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования и Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденные приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э.

В представленных фактических данных по результатам оказания услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «ИЖЭК» за 2014 год по статье затрат «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» отражены расходы по найму жилых помещений в размере 164,04 тыс. руб., что не предусмотрено Основами ценообразования, и правомерно исключены Респондентом.

В представленных фактических данных по результатам оказания услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «ИЖЭК» за 2014 год по статье затрат «Другие прочие подконтрольные расходы» отражены следующие расходы, которые не предусмотрены Основами ценообразования и правомерно исключены Респондентом: госпошлина, недостача материальных ценностей, пени, штрафы, отчисления в резерв на предстоящую оплату отпусков.

 Расчет затрат по анализируемым статьям затрат выполнен Респондентом в соответствии с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статьям «Расходы на командировки и представительские расходы», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Расходы на подготовку кадров», «Расходы на страхование», «Электроэнергия на хоз. нужды», «Другие прочие подконтрольные расходы» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Амортизация».

Согласно п. 27 Основ ценообразования расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

При расчете на плановый период регулирования экономически обоснованного размера амортизации основных средств, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в составе необходимой валовой выручки учитывается амортизация только по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию за последний отчетный период, за который имеются отчетные данные.

На основании того, что по статье спора «Условные единицы» требования Заявителя подлежат частичному удовлетворению. Регулирующему органу необходимо включить в статью «Амортизация» расходы на амортизационные отчисления, рассчитанные в соответствии с основными средствами, учтенными по статье «Условные единицы», а также с учетом максимальных сроков полезного использования в соответствии с абз. 5 п. 27 Основ ценообразования.

По статье «Налог на имущество».

В соответствии с пп. 11 п. 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки включаются иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые регулирующим органом в соответствии в Налоговым кодексом Российской Федерации.

В 2013 году Решением Единственного участника ОАО «Ижорские заводы» в уставный капитал ООО «ИЖЭК» было внесено движимое имущество на сумму 135 973,7 тыс. руб.

В соответствии с  пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, действующим до 1 января 2015 года, не признаются объектами налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ в пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ было внесено изменение: не признаются объектами налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации. На основании этого, движимое имущество, принятое на баланс в 2013 году, в 2015 году облагается налогом на имущество.

Учет Респондентом затрат по статье «Налог на имущество» на 2015 год по фактическим данным 2014 года является не корректным.

В соответствии с шаблоном «EE.NET.CALC.QV.4.178_v3.2_ИЖЭК_ ф2015» за 9 месяцев 2015 года, представленным Заявителем, фактический размер налога на имущество, относимый на услуги по передаче электрической энергии, составил 1 893,858 тыс. руб. 

 На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Налог на имущество» подлежат удовлетворению. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 341,18 тыс. руб.

По статье «Проценты за пользование кредитом».

Заявитель заявляет требования о признании экономически обоснованными расходы на проценты за пользованием кредита, привлекаемого для финансирования инвестиционных проектов согласно перечню инвестиционных проектов ООО «ИЖЭК» на 2015-2019 годы и плана их финансирования (передача электрической энергии), составленный в соответствии с приложением 1.1 к приказу Минэнерго России от 24.03.2010 года № 114.

В соответствии с п. 32 Основ ценообразования, расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении, с учетом особенностей, предусмотренных абзацами 2 - 10 настоящего пункта. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, не должен превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики.

 Адресная программа капитальных вложений ООО «ИЖЭК» на 2015 год, утвержденная в установленном порядке у Заявителя отсутствует.

 На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Проценты за пользование кредитом» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Услуги банков».

В соответствии с пп. 11 п. 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки включаются иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые регулирующим органом в соответствии в Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 31 Основ ценообразования при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

Расходы на услуги банков, включенные Респондентом в НВВ на 2015 год, рассчитаны исходя из фактических затрат, понесенным по данной статье в 2014 году, с учетом прогнозного индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социального развития Российской Федерации на 2015 год (1,067).

Расчет затрат по статье «Услуги банков» выполнен Респондентом в соответствии с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Услуги банков» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Программа энергосбережения».

Заявитель заявляет требования о признании экономически обоснованными расходы на выполнение мероприятий в соответствии с Планом программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015 год.

В соответствии с п. 32 Основ ценообразования, расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении, с учетом особенностей, предусмотренных абзацами 2 - 10 настоящего пункта. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, не должен превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики.

 Адресная программа капитальных вложений ООО «ИЖЭК» на 2015 год, утвержденная в установленном порядке у Заявителя отсутствует.

 На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Программа энергосбережения» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Другие прочие неподконтрольные расходы».

В соответствии с представленными материалами и, принимая во внимание производственную необходимость, Респондентом по статье «Другие прочие неподконтрольные расходы» приняты расходы на оформление и сопровождение ЭЦП, на лицензионный платеж за право использования программы для ЭВМ «Подсистема электронного документооборота ИАС СПб РС ЕИАС», на подписку официального издания (источники официального опубликования правовых актов органов государственной власти СПб), расходы на публикацию материалов в официальных изданиях.

В анализируемую статью не были включены расходы на амортизацию ОС общехозяйственных расходов в соответствии с абз. 2 п. 27 Основ ценообразования. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Другие прочие неподконтрольные расходы» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Прибыль на развитие производства (капитальные вложения)».

В соответствии с абз. 1 п. 32 Основ ценообразования Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении, с учетом особенностей, предусмотренных абзацами 2 - 10 настоящего пункта. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, не должен превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики.

Адресная программа капитальных вложений на 2015 год ООО «ИЖЭК» в установленном порядке не утверждена.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Прибыль на развитие производства (капитальные вложения)» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Налог на прибыль».

В соответствии с п. 20 Основ ценообразования В необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не являются основным видом их деятельности, распределение величины суммы налога на прибыль организаций между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится согласно учетной политике, принятой в организации.

Для организаций, осуществляющих производство (передачу) электрической энергии сторонним потребителям (субабонентам) и для собственного потребления, распределение расходов по указанному виду деятельности между субабонентами и организацией производится пропорционально фактическому отпуску (передаче) электрической энергии.

При установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям не учитывается налог на прибыль организаций.

В соответствии с шаблоном «EE.NET.CALC.QV.4.178_v3.2_ИЖЭК_ ф2014_09.04.15» за 2014 год налог на прибыль, относимый на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с учетной политикой предприятия, в 2014 году составил -313,893 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Налог на прибыль» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Недополученный доход, неучтенные расходы».

В соответствии с п. 7 Основ ценообразования «… В случае, если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования…».

ООО «ИЖЭК» заявляет требования о дополнительном учете экономически обоснованных расходов, понесенных в 2013 году, но не включенных в НВВ 2013 года, в сумме 16 934,27 тыс. руб., в том числе:

11 956,26 тыс. руб. – разница между запланированным расходом на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» и выставленными актами в 2014 году;

1 722,27 тыс. руб. – средства, недополученные за услуги, предоставленные ОАО «Ленэнерго» в 2012 году;

918,32 тыс. руб. – средства, недополученные за услуги, предоставленные ОАО «Ленэнерго» в 2013 году;

2 337,4 тыс. руб. – выпадающие доходы по технологическим присоединениям в 2013 году.

Экономически обоснованные расходы понесенные Заявителем сверх объема расходов, утвержденных Респондентом при установлении тарифов на электрическую энергию для Заявителя на 2014 год, подлежат рассмотрению и учету Респондентом в случае подтверждения их экономической обоснованности при установлении тарифов для Заявителя на 2016 год, а не на 2015 год. Требования по учету средств в размере 11 956,26 тыс. руб. на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

В соответствии с протоколом правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 1187, экономически обоснованная необходимая валовая выручка ООО «ИЖЭК» на 2012 год, относимая на оплату услуг, предоставляемых ОАО «Ленэнерго» составляет 105 899,71 тыс. руб. (включая компенсацию потерь). Стоимость услуги по передаче электрической энергии ОАО «Ленэнерго» в 2012 году (в том числе оплата потерь) составила 104 177,44 тыс. руб. согласно представленным Заявителем Актам об оказании услуг. Недополученный доход за услуги, предоставленные ОАО «Ленэнерго» в 2012 году, составил 1 722,27 тыс. руб.

В соответствии с протоколом правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 1434, экономически обоснованная необходимая валовая выручка ООО «ИЖЭК» на 2013 год, относимая на оплату услуг, предоставляемых ОАО «Ленэнерго» составляет 118 579,57 тыс. руб. (включая компенсацию потерь). Стоимость услуги по передаче электрической энергии ОАО «Ленэнерго» в 2013 году (в том числе оплата потерь) составила 118 079,61 тыс. руб. согласно представленным Заявителем Актам об оказании услуг. Недополученный доход за услуги, предоставленные ОАО «Ленэнерго» в 2013 году, составил 499,96 тыс. руб.

По данным отчета о финансовых результатах за январь-декабрь 2013 года чистая прибыль по виду деятельности передача электроэнергии в 2012 году составила 561 тыс. руб., в 2013 году - 293 тыс. руб.

В результате проведенного анализа, ФАС России считает, что на основании бухгалтерской отчетности и результатов деятельности Заявителя недополученный доход за услуги, предоставленные ОАО «Ленэнерго» в 2012-2013 гг., является экономически необоснованным и учету в НВВ на 2015 год не подлежит.

В 2013 году ООО «ИЖЭК» осуществил технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО «КТК ПЛЮС» По договору № ИЖ 500-5/18-335 от 20.02.2013 г. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт, категория надежности – 3 (третья). Размер платы за технологическое присоединение в соответствии с п. 87 Основ ценообразования установлена в размере 466,10 руб. Общая сумма платы за технологическое присоединение ЗАО «КТК ПЛЮС» в соответствии с представленными актами сдачи-приемки оказанный услуг по договору № ИЖ 500-2/17-398 от 07.10.2013 г. составила 1,86 тыс. руб.

Согласно акта о приеме-передаче объекта основных средств (кабель АВВГ 4*185 ТП 27/13) № 2 от 28.02.2013 г. и акта о приеме-передаче объекта основных средств (узел учета электрической энергии ТП 27/13) № 3 от 05.03.2013 г. стоимость ОС, необходимых для выполнения технологического присоединения составила 499,26 тыс. руб. без учета НДС.

Расходы на технологическое присоединение не учитываются Респондентом в составе НВВ ООО «ИЖЭК» в связи с тем, что присоединение к электрическим сетям Заявителя происходит очень редко. В 2013 году – 1 раз.

На основании вышеизложенного, выпадающие доходы по технологическому присоединению в 2013 году составили 497,39 тыс. руб.

В 2014 году было произведено технологическое присоединение ООО «АПЕКС» к электрическим сетям Заявителя. Данные экономически обоснованные выпадающие доходы должны быть включены в НВВ ООО «ИЖЭК» 2016 года в соответствии с п. 7 Основ ценообразования.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Недополученный доход, неучтенные расходы» подлежат частичному удовлетворению. Респондентом неправомерно не учтены расходы в размере 497,39 тыс. руб.

По статье «Корректировка НВВ».

Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга была произведена корректировка необходимой валовой выручки ООО «ИЖЭК» на 2015 год по результатам деятельности за 2013 год в сумме –10 422,64 тыс. руб. Расчет и обоснование данной корректировки в «Заключении Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по вопросу изменения необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям общества с ограниченной ответственностью «Ижорская энергетическая компания» на территории Санкт-Петербурга на 2015 год» не представлены, что является нарушением п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

В соответствии с п. 37 Основ ценообразования, в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 Основ ценообразования, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования. Корректировка применяется в отношении параметров расчета тарифов в течение одного и того же долгосрочного периода регулирования. 2015 год для Заявителя является первым годом второго долгосрочного периода регулирования.

На основании вышеизложенного, учет Респондентом корректировки НВВ ООО «ИЖЭК» на 2015 год в размере –10 422,64 тыс. руб. является нарушением действующего законодательства.

Требования Заявителя по статье «Корректировка НВВ» подлежат удовлетворению. Респондент неправомерно исключил 10 422,64 тыс. руб.

 

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

 

1. Частично удовлетворить требования, изложенные ООО «Ижорская энергетическая компания» в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (рег. № 123878/15 от 03.11.2015).

2. Признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при расчете и установлении тарифов на оказываемые услуги по передаче электрической энергии ООО «Ижорская энергетическая компания» в 2015 году, а в части подконтрольных расходов также и подлежащими учету при расчете и установлении долгосрочных параметров регулирования на 2015-2019 гг., расходы в сумме 19 408,92 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:

- по статье расходов «Ремонт основных фондов» - 8 147,71 тыс. руб.;

- по статье расходов «Налог на имущество» - 341,18 тыс. руб.;

- по статье расходов «Недополученный доход» - 497,39 тыс. руб.;

- по статье «Корректировка НВВ» - 10 422,64 тыс. руб.

3. Признать подлежащему учету при установлении долгосрочных параметров регулирования ООО «Ижорская энергетическая компания» на 2015-2019 гг. количество условных единиц объектов электросетевого хозяйства - 3 903,92 у.е.

4. Органу исполнительной власти г. Санкт-Петербурга в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике рассчитать расходы по статье затрат «Амортизация 2015 года» в соответствии с количеством условных единиц объектов электросетевого хозяйства указанным в пункте 3 настоящего решения, а также с учетом максимальных сроков полезного использования в соответствии с абзацем 5 пункта 27 Основ ценообразования, в случае выявление неучтенных при установлении для ООО «Ижорская энергетическая компания» тарифов на 2015 год расходов по статье затрат «Амортизация 2015 г.» учесть их в порядке, определенном пунктом 5 настоящего решения.

5. Органу исполнительной власти г. Санкт-Петербург в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год (при необходимости пересмотреть установленные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2016 г. в срок до 30.12.2015):

- осуществить учет подлежащих дополнительному учету расходов, указанных в пункте 2, 4 настоящего решения при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии ООО «Ижорская энергетическая компания» на 2016 год с учетом положений пункта 38 Основ ценообразования.

6. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти г. Санкт-Петербург в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии ООО «Ижорская энергетическая компания» письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения об установлении цен (тарифов), принятие которого предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти г. Санкт-Петербург в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, принятие которого было предписано настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для ООО «Ижорская энергетическая компания» цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2016 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

5.      Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Ижорская энергетическая компания».

Связанные организации

Связанные организации не указаны