Решения по тарифам №СП/74415/15 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в... от 23 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении   Забайкальской дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области

(вх. № 4-163/1 эл. п. от 18.03.2015)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», Забайкальская дирекция по энергообеспечению «Трансэнерго» – филиал ОАО «РЖД» (далее – Заявитель) обратилась с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее – Респондент).

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» полномочия ФСТ России переданы в ФАС России.

Спор возник с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике Приказом УГРЦиТ от 19.12.2014 года № 183-пр/э Заявителю установлены:

- долгосрочные параметры регулирования для сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций;

- необходимая валовая выручка (далее - НВВ) территориальных сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь);

- индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Амурской области на 2015 год.

На 2015 год НВВ для Заявителя рассчитывается методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, при этом 2015 год является первым годом второго долгосрочного периода регулирования.

Забайкальская дирекция по энергообеспечению «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД» заявляет требования к Респонденту о признании экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах 2015 года расходов по следующим статьям затрат: «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Компенсация расходов, неучтенных при установлении тарифов» (в том числе «корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов», «отчисления на социальные нужды (ЕСН) за 2012, 2013 гг.», «доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности по независящим от организации, осуществляемую деятельность, причинам за 2012, 2013 гг. (от ставки на оплату потерь)», «Оплата потерь электроэнергии».

По статье «Расходы на оплату труда».

В соответствии с п. 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В представленных формах статистической отчетности № П-4 и 1-т (УТО-1) Сковородинской, Свободненской, Магдачинской и Ерофей Павловической дистанций электроснабжения Забайкальской дирекции по энергообеспечению за 2013 год, не выделена средняя численность работников списочного состава, а также фонд начисленной заработной платы работников по виду деятельности «Передача электрической энергии». В связи с тем, что Заявителем не ведется раздельный учет по видам деятельности в нарушение положений части 1 статьи 43 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и п. 5 Основ ценообразования, определить фактическую численность персонала и объем начисленной заработной платы работникам в 2013 году по регулируемому виду деятельности не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на оплату труда» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)».

Согласно Пояснительной записке к сводному расчету необходимой валовой выручки на содержание сетей ОАО «РДЖ» в границах Амурской области на 2015-2019 гг., предоставленной Заявителем, размер отчислений на социальные нужды в 2013 году составил 25,8%. На 2015 год величина страховых взносов была запланирована Заявителем также в размере 25,8%.

ФАС России не усматривает в действиях Респондента нарушения законодательства в сфере электроэнергетики при учете величины отчислений на социальные нужды в сумме 25,8% от величины фонда оплаты труда, при этом отмечает, что размер фактических платежей страховых взносов от фонда оплаты труда может складываться меньше 30,2-30,4% (начального размера страховых взносов) в связи с тем, что законодательством установлена регрессивная шкала по данным платежам, и после превышения определенного размера годового фонда оплаты труда каждого сотрудника установленного значения, средняя ставка платежей снижается.

На основании вышеизложенного, а также отказа в удовлетворении требований Заявителя по статье «Расходы на оплату труда» в ходе рассмотрения настоящего спора, требования Заявителя по статье «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности».

ФАС России отмечает, что Заявителем по статье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» не представлено обосновывающих документов.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов».

Расчет корректировки подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов предусмотрен формулой 5 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных Приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

В связи с тем, что 2015 год и 2013 год для Заявителя являются периодами регулирования разных долгосрочных периодов регулирования, ФАС России считает, что указанная формула не применима при расчете корректировки необходимой валовой выручки за 2013 год.

В соответствии с абз. 10 п. 7 Основ ценообразования в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

Обосновывающие материалы по данной статье расходов Заявителем представлены не были.

 Согласно Пояснительной записке к сводному расчету необходимой валовой выручки на содержание сетей ОАО «РДЖ» в границах Амурской области на 2015-2019 гг., предоставленной Заявителем, корректировка подконтрольных расходов за 2013 год в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов для включения в НВВ 2015 года не заявлялась.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Отчисления на социальные нужды (ЕСН) за 2012, 2013 гг.».

В соответствии с абз. 10 п. 7 Основ ценообразования в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

В представленных формах статистической отчетности № П-4 и 1-т (УТО-1) Сковородинской, Свободненской, Магдачинской и Ерофей Павловической дистанций электроснабжения Забайкальской дирекции по энергообеспечению за 2012, 2013 гг., не выделена средняя численность работников списочного состава, а также фонд начисленной заработной платы работников по виду деятельности «Передача электрической энергии». В связи с тем, что Заявителем не ведется раздельный учет по видам деятельности в нарушение положений части 1 статьи 43 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и п. 5 Основ ценообразования, определить фактическую численность персонала и объем начисленной заработной платы работникам в 2012, 2013 гг. по регулируемому виду деятельности не представляется возможным.

Также ФАС России отмечает, что в Пояснительной записке ОАО «РЖД» компенсация понесенных расходов по статье «Отчисления на социальные нужды», неучтенных при установлении тарифов на 2012 год, для включения в НВВ 2015 года не заявлялась.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Отчисления на социальные нужды (ЕСН) за 2012, 2013 гг.» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности по независящим от организации, осуществляемую деятельность, причинам за 2012, 2013 гг. (от ставки на оплату потерь)».

В соответствии с абз. 10 п. 7 Основ ценообразования в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

Заявителем были предоставлены формы статистической отчетности № 7-у-предприятие Сковородинской, Свободненской, Магдачинской и Ерофей Павловической дистанций электроснабжения Забайкальской дирекции по энергообеспечению за 2012 и 2013 гг. По статье расходов «Технологические потери электроэнергии, возникающие в электрических сетях ОАО «РЖД» при оказании услуг по передаче электроэнергии сторонним потребителям» в представленных формах данные отсутствуют.

Также ФАС России отмечает, что в Пояснительной записке к сводному расчету необходимой валовой выручки на содержание сетей ОАО «РДЖ» в границах Амурской области на 2015-2019 гг., предоставленной Заявителем, доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности по независящим от организации, осуществляемую деятельность, причинам за 2012, 2013 гг. (от ставки на оплату потерь) на включение в НВВ 2015 года не заявлялся.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности по независящим от организации, осуществляемую деятельность, причинам за 2012, 2013 гг. (от ставки на оплату потерь)» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Оплата потерь электроэнергии».

В соответствии с пунктами 38, 81 «Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, «Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов перед началом долгосрочного периода регулирования и устанавливается на долгосрочный период регулирования, как минимальное значение из норматива потерь электрической энергии    при    ее    передаче    по    электрическим    сетям,    утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям соответствующей территориальной сетевой организации за последний истекший год».

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 31.07.2014 г. № 750 Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 декабря 2014 г. принять решения о пересмотре с 1 января 2015 г. следующих долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций:

величины технологического расхода (потерь) электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, в том числе на основании нормативов, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации до 1 октября 2014 г. для территориальных сетевых организаций нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям (Приказ Минэнерго России от 30.09.2014 года № 674).

С учетом данных статистической формы № 46-ЭЭ за 2013 год, таблиц П2.1 «Объем воздушных линий электропередач (ВЛЭП) и кабельных линий электропередач (КЛЭП) в условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения, конструктивного использования и материала опор» за 2013, 2015 гг., приказа Минэнерго России от 30.09.2014 г. № 674 уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям составил 8,75%, расходы на покупку электрической энергии для компенсации нормативного технологического расхода (нормативных потерь) – 24 813,64 тыс. руб., что меньше требований Заявителя (49 636,24 тыс. руб.), но больше величины учтенной Респондентом (24 706,03 тыс. руб.)

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Оплата потерь электроэнергии» подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету в необходимой валовой выручке Заявителя подлежит 107,61 тыс. руб.

 На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, принято решение:

1. Частично удовлетворить требования Забайкальской дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД», указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (вх. № 4-163/1 эл. п. от 18.03.2015).

      • Признать экономически обоснованным и подлежащим дополнительному учёту при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для Забайкальской дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД» размер расходов по статье затрат «Оплата потерь электроэнергии (компенсация нормативных технологических потерь электрической энергии)» в сумме 107,61 тыс. руб.

        3. Органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике осуществить дополнительный учет неправомерно неучтенных при установлении тарифов на 2015 год, указанных в пункте 2 настоящего решения, при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике на 2016 год.

    • 4. Органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике принять в установленном порядке (при необходимости осуществить пересмотр ранее установленных на 2016 год цен (тарифов) в электроэнергетике), в том числе:

      - решение об установлении долгосрочных параметров регулирования Забайкальской дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД» на 2015-2019 гг. в части установления долгосрочного параметра регулирования «уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям» в размере 8,75% от отпуска электроэнергии в сеть Забайкальской дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД»;

      - решения об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике на 2016 год, полный перечень которых указан в пункте 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 3, 4 настоящего решения решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которого предписано пунктами 3, 4 настоящего решения;

- протокола(ов) заседания(ий) правления органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось вышеуказанное решения;

 - экспертного заключения органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о рассмотрении спора Забайкальской дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД» (вх. 4-163/1 эл. п. от 18.03.2015).

Связанные организации

Связанные организации не указаны