Решения по тарифам №СП/74422/15 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 23 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении   ООО «Газпром энерго» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края

(вх. № ФСТ-8553-26 от 24.03.2015)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», ООО «Газпром энерго» (далее – Заявитель) обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии с Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее – Респондент).

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» полномочия ФСТ России переданы в ФАС России.

Спор возник с Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края, которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике приказом Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 26.12.2014 № 82/2014-э Заявителю установлены:

- долгосрочные параметры регулирования для сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций;

- необходимая валовая выручка (далее - НВВ) территориальных сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь);

- индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2015 год.

На 2015 год НВВ для Заявителя рассчитывается методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, при этом 2015 год является первым годом второго долгосрочного периода регулирования.

ООО «Газпром энерго» заявляет требования к Респонденту о признании экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах 2015 года расходов по следующим статьям затрат «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)», «Экономически обоснованные расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, понесенные в 2013 году и не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов)».

По статье «Расходы на оплату труда».

В соответствии с п. 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Нормативная численность производственного персонала по виду деятельности – передача электроэнергии по сетевому комплексу, расположенному на территории Краснодарского края и Республики Адыгея – 200,72 ед. Численность сотрудников согласно представленных штатных расписаний ООО «Газпром энерго» Северо-Кавказский филиал составляет 193 ед. Фактическая численность по виду деятельности – передача электроэнергии на декабрь 2013 года в соответствии с формами П-4 – 15 ед. Фактическая численность с учетом распределения общепроизводственного персонала, персонала электротехнической лаборатории и административно-управленческого персонала по видам деятельности и по регионам регулирования в 2013 году составила 18,97 чел. ФАС России считает корректным принять численность работников в количестве 18,97 чел. на уровне факта на конец 2013 года.

В расчете расходов на оплату труда на передачу электрической энергии ФАС России принимает тарифный коэффициент – 1,92 в соответствии со штатным расписанием.

Расчет величины заработной платы произведен ФАС России в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 - 2015 годы (далее – ОТС), т.е.  с учетом минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда 6 585,46 руб. (6372 * (1+1,067) / 2), где 1,067 - прогнозный индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социального развития Российской Федерации на 2015 год, 6372 руб. - размер ММТС на первое полугодие 2015 года. Выплаты, связанные с режимом работы с условиями труда 1 работника приняты на уровне 12,5%, текущее премирование – 75%, вознаграждение за выслугу лет – 15%, выплаты по итогам года – 33%.

По результатам произведенного ФАС России анализа величина экономически обоснованных расходов на оплату труда на 2015 год составляет 6 841,36 тыс. руб., что меньше требований Заявителя (7 448,60 тыс. руб.), но больше величины учтенной Респондентом в НВВ Заявителя на 2015 год (5 446,96 тыс. руб.).

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на оплату труда» подлежат частичному удовлетворению, дополнительный учет расходов составит 1 394,39 тыс. руб.

По статье «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)».

На основании удовлетворения требований Заявителя по статье «Расходы на оплату труда» в размере 1 394,39 тыс. руб., требования Заявителя по статье «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)» также подлежат частичному удовлетворению, дополнительный учет расходов составит 423,90 (1 394,39 * 30,4%) тыс. руб., где 30,4% - размер отчислений, установленный ФЗ РФ от 27.07.2010 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

По статье «Экономически обоснованные расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, понесенные в 2013 году и не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов)».

В соответствии с п. 37 Основ ценообразования, в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 Основ ценообразования, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования. Корректировка применяется в отношении параметров расчета тарифов в течение одного и того же долгосрочного периода регулирования. 2015 год для Заявителя является первым годом долгосрочного периода регулирования.

На основании вышеизложенного, учет Респондентом корректировки НВВ ООО «Газпром энерго» на 2015 год в размере -81,56 тыс. руб. по статье расходов «Оплата труда с отчислениями на социальные нужды» является нарушением действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Экономически обоснованные расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, понесенные в 2013 году и не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов)» подлежат частичному удовлетворению, дополнительный учет расходов составит 81,56 тыс. руб.

 

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, принято решение:

1. Частично удовлетворить требования ООО «Газпром энерго», указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края (вх. № ФСТ-8553-26 от 24.03.2015).

2. Признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при расчете и установлении тарифов на оказываемые ООО «Газпром энерго» в 2015 году услуги по передаче электрической энергии, а в части подконтрольных расходов также и подлежащими учету при расчете и установлении долгосрочных параметров регулирования на 2015-2019 гг., расходы в сумме 1 899,85 тыс. руб., в том числе:

- по статье расходов «Расходы на оплату труда» - 1 394,39 тыс. руб.;

- по статье расходов «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)» - 423,90 тыс. руб.;

- по статье расходов «Экономически обоснованные расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, понесенные в 2013 году и не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов)» - 81,56 тыс. руб.

3. Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 30.12.2015 г. осуществить учет подлежащих дополнительному учету расходов, указанных в пункте 2 настоящего решения при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии ООО «Газпром энерго» на 2016 год (при необходимости пересмотреть установленные на 2016 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии).

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии ООО «Газпром энерго» письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения об установлении цен (тарифов), принятие которого предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, принятие которого было предписано настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для ООО «Газпром энерго» цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2016 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

5.      Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Газпром энерго».

Связанные организации

Связанные организации не указаны