Решения по тарифам №СП/74770/15 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 24 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «ОЭСК» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области

(вх. № ФСТ-10128-31 от 07.04.2015)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», ООО «ОЭСК» (далее – Заявитель) обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (далее – Респондент).

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» полномочия ФСТ России переданы в ФАС России.

Спор возник с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области, которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике постановлением от 30.12.2014 № 1103 «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30.12.2014 № 1102 «О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 18.12.2014 № 951 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями по Кемеровской области» для Заявителя установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год.

На 2015 год НВВ для Заявителя рассчитывается методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, при этом 2015 год является первым годом долгосрочного периода регулирования.

ООО «ОЭСК» заявляет требования к Респонденту о признании экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах 2015 года расходов по следующим статьям затрат: «Работы и услуги производственного характера», «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальное страхование», «Выпадающие доходы».

По статье «Работы и услуги производственного характера».

Согласно пп. 1 п. 28 Основ ценообразования расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ учитываются при определении необходимой валовой выручки.

Статья «Работы и услуги производственного характера» включает расходы по оперативно-диспетчерскому обслуживанию электроустановок, затраты на техническое обслуживание объектов электрических сетей, в том числе межремонтное обслуживание, текущие ремонты, капитальные ремонты, ликвидация аварийных ситуаций.

Заявителем в составе обосновывающих материалов был предоставлен договор оперативно-диспетчерского обслуживания электроустановок от 02.12.2014 № 143/2014, в приложении № 4 к которому предусмотрены затраты на оплату труда 67 человек. Данный договор был заключен по результатам проведения торгов.

Численность оперативно-технического персонала по данному договору принята Респондентом на уровне 65 человек, численность оперативно-выездной бригады принята в количестве 6 человек при средней заработной плате по аналогичным электросетевым организациям. Соответственно уменьшены отчисления на социальные нужды, материальные затраты (ГСМ и спецодежда), общехозяйственные расходы. Респондентом были исключены прочие расходы, амортизационные отчисления, рентабельность, услуги по контролю работоспособности средств учета, в связи с отсутствием подтверждения их необходимости.

На основании расчета нормативной численности руководителей, специалистов, служащих, представленной Заявителем, нормативная численность персонала по оперативно-диспетчерскому обслуживанию составляет 5 человек в соответствии с количеством условных единиц основных средств, находящихся в эксплуатации ООО «ОЭСК». Штатное расписание с 01 января 2015 года предусматривает 29 единиц службы эксплуатации сетей, в том числе на обслуживание ПС – 20 ед., оперативно-выездная бригада – 9 ед.

В связи с вышеизложенным, требования Заявителя по дополнительному учету затрат по оперативно-диспетчерскому обслуживанию электроустановок являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ремонтной программой ООО «ОЭСК», планируемый на 2015 год ремонтный фонд составляет 105 249,3 тыс. руб. В результате анализа соответствия представленной документации требованиям нормативно-правовых актов, учитывающих ее объем, качество и документальной обоснованности, признан объем финансирования ремонтной программы в размере 13 253 тыс. руб., на уровне принятом Респондентом. Заявителем не были предоставлены дефектные ведомости, из локальных сметных расчетов исключены непредвиденные расходы, по отдельным мероприятиям отсутствует конкурсная документация и отсутствуют проекты.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Работы и услуги производственного характера» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Расходы на оплату труда».

В соответствии с п. 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ФАС России полагает обоснованным применить тарифный коэффициент в расчете расходов на оплату труда на передачу электрической энергии – 2,0, численность работников принять в количестве 62 чел., в соответствии с представленной статистической формой № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Расчет величины заработной платы произведен ФАС России в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 - 2015 годы (далее – ОТС), т.е.  с учетом минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда 6 585,46 руб. (6372 * (1+1,067) / 2), где 1,067 - прогнозный индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социального развития Российской Федерации на 2015 год, 6372 руб. - размер ММТС на первое полугодие 2015 года. Выплаты, связанные с режимом работы с условиями труда 1 работника приняты на уровне 12,5%, текущее премирование – 20%, вознаграждение за выслугу лет – 15%, выплаты по итогам года – 13%, районный коэффициент на территории Кемеровской области принят равным 1,3 в соответствии с постановлением Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 01.08.1989 № 601.

Среднемесячная заработная плата на 1 сотрудника по расчету ФАС России составляет 27 909,19 руб., что соответствует среднемесячной начисленной заработной плате работников по виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» за январь-ноябрь 2014 года (26 065 руб.) по данным Кемеровостата (http://kemerovostat.gks.ru/wps/wcm /connect/rosstat_ts/kemerovostat/resources/b89e0d804c48a922b4a7bfa94df4cce0/Среднемесячная+начисленная+заработная+плата+в+январе-ноябре+2014г.htm) c учетом индекса потребительских цен на 2015 год (1,067).

По результатам произведенного ФАС России анализа величина экономически обоснованных расходов на оплату труда составляет 20 764,44 тыс. руб., что меньше требований Заявителя (32 194,10 тыс. руб.), но больше величины учтенной Респондентом в НВВ Заявителя на 2015 год (17 990,70 тыс. руб.).

Таким образом, требования Заявителя по статье «Расходы на оплату труда» подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету в НВВ Заявителя на 2015 год подлежит 2 773,74 тыс. руб.

По статье «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)».

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» тариф страхового взноса (отчисления от заработной платы) в 2015 году составляет 30%.

Заявителем представлено уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях с размером страхового тарифа 0,4%.

С учетом рассмотрения спора по статье «Расходы на оплату труда» затраты Заявителя по статье «Отчисления на социальное страхование» составляют 6 312,39 тыс. руб., что меньше требований Заявителя (9 787,00 тыс. руб.), но больше величины учтенной Респондентом в НВВ Заявителя на 2015 год (5 469,17 тыс. руб.).

Таким образом, требования Заявителя по статье «Отчисления на социальное страхование» подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету в НВВ Заявителя на 2015 год подлежит 843,22 тыс. руб.

По статье «Выпадающие доходы».

В соответствии с п. 7 Основ ценообразования в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

Суть спора заключается в том, что Респондент при установлении тарифов на передачу электроэнергии для Заявителя на 2015 год не учел затраты на строительство объекта ЛЭП 10-24-В от ПС № 19 в сумме 23 567,5 тыс. руб., фактически приятого и введенного в эксплуатацию в 2013 году.

ФАС России отмечает, что строительство ЛЭП 10-24-В от ПС № 19 было предусмотрено инвестиционной программой Заявителя на 2011 год (согласована первым заместителем Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикиным). Необходимо отметить, что со стороны Заявителя не представлено решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении инвестиционной программы Заявителя на 2011 год в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977.

Согласно отчету Заявителя об исполнении инвестиционной программы за 2011 год, по строительству объекта ЛЭП 10-24-В от ПС № 19 фактически освоено (закрыто актами выполненных работ) 14 953,39 тыс. руб. (без НДС). При этом в акте № 11 Респондента плановой документарной проверки по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере электроэнергетики при осуществлении регулируемой деятельности за 2011 год указано, что фактическое исполнение инвестиционной программы составляет 296,63 тыс. руб., остальная часть средств была исключена из НВВ Заявителя.

Необходимо отметить, что Заявитель не вносил соответствующие корректировки в инвестиционную программу 2013 года, в отчете об исполнении инвестиционной программы за 2013 год Заявитель не указывал сведений о реализации объекта ЛЭП 10-24-В от ПС № 19. Таким образом расходы на реализацию данного объекта не могут быть признаны экономически обоснованными.

Руководствуясь положениями п. 7 Основ ценообразования, требования Заявителя по статье «Выпадающие доходы» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

 

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

 1. Частично удовлетворить требования, изложенные ООО «ОЭСК» в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (вх. № ФСТ-10128-31 от 07.04.2015).

2. Признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при расчете и установлении тарифов на оказываемые услуги по передаче электрической энергии ООО «ОЭСК» в 2015 году, расходы в сумме 3 616,96 тыс. руб., в том числе:

- по статье расходов «Расходы на оплату труда» - 2 773,74 тыс. руб.;

- по статье расходов «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)» - 843,22 тыс. руб.

3. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в установленный пунктом 14 Правил  рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, срок привести свои решения об установлении долгосрочных параметров регулирования для ООО «Региональная сетевая компания» на 2015-2019 гг. с учетом дополнительного учета в базовом уровне подконтрольных (операционных) расходов указанных в пункте 2 настоящего решения расходов на оплату труда.

4. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в установленный пунктом 14 Правил  рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, срок при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Региональная сетевая компания» осуществить учет подлежащих дополнительному учету расходов, указанных в пунктах 2, 3 настоящего решения при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии ООО «Региональная сетевая компания» на 2016 год (при необходимости пересмотреть установленные на 2016 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии) .

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии и долгосрочных параметров регулирования на 2015-2019 гг. для ООО «ОЭСК» письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения(ий) об установлении цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола(ов) заседания(ий) правления органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решения, принятие которых предписано настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для ООО «ОЭСК» цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2016 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

5.      Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «ОЭСК».

Связанные организации

Связанные организации не указаны