Решение №СП/80801/17 ПРЕДПИСАНИЕ по результатам выявленных нарушений законодатель... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки, проведенной ФАС России, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, допущенные Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее также — УРТ, орган регулирования) при установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение для ООО «РВК-Воронеж»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правилами государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее — Основы ценообразования, Правила установления регулируемых тарифов).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

В соответствии с пунктом 26 Правил установления регулируемых тарифов экспертное заключение органа регулирования тарифов должно содержать: а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации; в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

ФАС России отмечает, что экспертные заключения УРТ Воронежской области на 2015-2019 гг., 2016 г. и 2017 г. не соответствуют требованиям пункта 26 Правил установления регулируемых тарифов.

Анализ плановых и фактических расходов произведён ФАС России с учётом коэффициента, учитывающего изменение натуральных показателей — объёмов реализации услуг.

Так, в представленных экспертных заключениях УРТ не отражен анализ экономической обоснованности расходов в предыдущих периодах регулирования за 2013 - 2014 гг. со ссылкой на обосновывающие материалы и документы.

При рассмотрении плановых и фактических расходов, сложившихся в ООО «РВК-Воронеж» в 2013 и 2014 гг., ФАС России установлено, что экспертные заключения органа регулирования как при установлении тарифов на 2015 год, так и при корректировке тарифов на 2016 - 2017 гг. не содержат вывод о необходимости исключения в соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования экономически необоснованных расходов/доходов, так как фактическое освоение средств ООО «РВК-Воронеж» по ряду статей затрат не достигло плановых значений, учтённых УРТ при установлении тарифов на 2013 и 2014 гг., а по статье «Прибыль на прочие цели» фактические расходы превысили плановые значения, учтённые органом регулирования без надлежащего обоснования, а именно в 2013 году в общей сумме 375 743,49 тыс. руб.; (водоснабжение – 323 815,71 тыс. руб., водоотведение левый берег – 11 372,74 тыс. руб., водоотведение правый берег — 40 555,04 тыс. руб.) по статьям «Амортизация», «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды» «Цеховые расходы (за исключением зарплаты)», «Общеэкплуатационные расходы», «Налоги», «Капитальный ремонт» «Прибыль на прочие цели», в 2014 году в общей сумме 288 673,25 тыс. руб. (водоснабжение – 202 071,28 тыс. руб., водоотведение левый берег – 43 300,98 тыс. руб., водоотведение правый берег — 43 300,98 тыс. руб.) по статьям «Расходы на оплату труда (водоснабжение и водоотведение правый берег)», «Отчисления на социальные нужды (водоснабжение и водоотведение правый берег)», «Цеховые расходы (за исключением зарплаты) (водоснабжение и водоотведение левый берег)», «Налоги (водоснабжение и водоотведение левый берег)», «Капитальный ремонт (водоснабжение и водоотведение правый берег», «Прибыль на прочие цели». Анализ исключенных в 2014 году средств в ООО «РВК-Воронеж» отражен с учётом принятого ФАС России решения от 27.01.2016 № СП/4996/16 об исключении по результатам рассмотрения досудебных споров экономически необоснованных средств на услуги управляющей компании ООО «Росводоканал» в сумме 241 млн. руб. с целью избежания задвоения исключенных сумм.

При этом, в ООО «РВК-Воронеж» как в 2013 году, так и в 2014 году по иным статьям затрат, входящим в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации, таким как «Расходы на оплату труда (водоотведение правый берег 2013 г.), (водоотведение левый берег 2013-2014 гг.)», «Отчисления на социальные нужды (водоотведение правый берег 2013 г.), (водоотведение левый берег 2013-2014 гг.)», «Общеэкплуатационные расходы (водоснабжение за 2014 г.), (водоотведение правый берег 2013-2014 гг.), (водоотведение левый берег 2013-2014 гг.)», «Налоги (водоотведение левый берег за 2013 год), (водоотведение правый берег за 2014 год)», «Амортизация (водоснабжение за 2014 г.), (водоотведение правый берег за 2014 г.), (водоотведение левый берег за 2014 г.)», «Цеховые расходы (за исключением заработной платы) (водоотведение правый берег за 2014 г.)», «Капитальный ремонт водоотведение левый берег за 2013 г.», сложился перерасход средств, обоснованность которого ФАС России не представляется возможным определить, ввиду отсутствия первичных документов тарифного дела, подтверждающих экономическую обоснованность и целесообразность фактического перерасхода средств.

Согласно пункту 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю; б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

На основании вышеизложенного, органу регулирования согласно пункту 16 Основ ценообразования необходимо исключить из состава необходимой валовой выручки ООО «РВК Воронеж» 2017 - 2019 гг. излишне учтенные средства за 2013 год (разница между плановыми и фактическими показателями) в размере 375 743,49 тыс. руб.; (водоснабжение – 323 815,71 тыс. руб., водоотведение левый берег – 11 372,74 тыс. руб., водоотведение правый берег — 40 555,04 тыс. руб.) и излишне учтенные средства за 2014 год (разница между плановыми и фактическими показателями) в размере 288 673,25 тыс. руб. (водоснабжение – 202 071,28 тыс. руб., водоотведение левый берег – 43 300,98 тыс. руб., водоотведение правый берег — 43 300,98 тыс. руб.).

Одновременно, в условиях отсутствия первичных документов тарифных дел ООО «РВК-Воронеж» за 2013 и 2014 гг., подтверждающих экономическую обоснованность и целесообразность фактического перерасхода средств, органу регулирования необходимо провести анализ первичных документов, запрошенных у ООО «РВК-Воронеж» дополнительно по следующим статьям затрат, а именно «Расходы на оплату труда (водоотведение правый берег 2013 г.), (водоотведение левый берег 2013-2014 гг.)», «Отчисления на социальные нужды (водоотведение правый берег 2013 г.), (водоотведение левый берег 2013-2014 гг.)», «Общеэкплуатационные расходы (водоснабжение за 2014 г.), (водоотведение правый берег 2013-2014 гг.), (водоотведение левый берег 2013-2014 гг.)», «Налоги (водоотведение левый берег за 2013 год), (водоотведение правый берег за 2014 год)», «Амортизация (водоснабжение за 2014 г.), (водоотведение правый берег за 2014 г.), (водоотведение левый берег за 2014 г.)», «Цеховые расходы (за исключением заработной платы) (водоотведение правый берег за 2014 г.)», «Капитальный ремонт водоотведение левый берег за 2013 г.», по итогам которого учесть/исключить средства в случае их надлежащего/ненадлежащего обоснования согласно пунктам 15 и 16 Основ ценообразования, отразив подробный расчёт и анализ экономической обоснованности в экспертном заключении по корректировке тарифов 2018-2019 гг. в соответствии с пунктом 26 Правил установления регулируемых тарифов.

При анализе расходов по статье «Нормативная прибыль» за 2013 г., ФАС России установлено, что в представленных экспертных заключениях за 2015 год органом регулирования Воронежской области не отражен анализ неосвоения средств инвестпрограммы ООО «РВК-Воронеж» за 2013 год в общей сумме 134 456,08 тыс. руб. (водоснабжение – 90 357,96 тыс. руб., водоотведение левый берег – 10 628,52 тыс. руб., водоотведение правый берег – 33 469,6 тыс. руб.).

На основании вышеизложенного, органу регулирования согласно пункту 16 Основ ценообразования необходимо исключить из состава необходимой валовой выручки ООО «РВК Воронеж» 2017 - 2019 гг. излишне учтенные средства в части неосвоения средств инвестиционной программы ООО «РВК-Воронеж» за 2013 год в общей сумме 134 456,08 тыс. руб. (водоснабжение – 90 357,96 тыс. руб., водоотведение левый берег – 10 628,52 тыс. руб., водоотведение правый берег – 33 469,6 тыс. руб.). Так как тарифы для ООО «РВК-Воронеж» в периоды с 2012 по 2014 гг. устанавливались с различным периодом действия, то есть в 2013 году с 01.06.2012 по 31.05.2013, а в 2014 году с 01.06.2013 по 30.06.2014, следовательно в соответствии с вышеуказанными периодами (на основании экспертных заключений органа регулирования) плановые затраты на капитальные вложения по водоснабжению и водоотведению были произведены на 2013 расчетным путем, то есть за основу расчёта приняты 5 месяцев первого полугодия 2013 года и 7 месяцев второго полугодия 2013 года.

Согласно пункту 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В соответствии с пунктом 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям.

При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.

При установлении тарифов в первом году долгосрочного периода регулирования (2015 г.) в расчёте фонда оплаты труда УРТ применена необоснованная величина минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в размере 7 858,0 руб./мес., в то время как размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда организаций коммунального водоснабжения и водоотведения 2014 года, закреплённый в пункте 2.3 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы (далее - ОТС), составляет 7 056,0 руб./мес.

Необоснованное применение органом регулирования минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в размере 7 858,0 руб./мес. повлекло за собой формирование завышенного фонда оплаты труда всех видов персонала ООО «РВК-Воронеж» на протяжении всего долгосрочного периода регулирования начиная с 2015 по 2019 гг.

Также, исходя из имеющихся данных о размере фактически выплаченных ООО «РВК-Воронеж» отчислений на социальное страхование персонала, ФАС России установлено, что процент вышеуказанных выплат составляет примерно 29,0 % (по каждому виду персонала отдельный процент выплат), в то время как органом регулирования при расчёте затрат по статье «Отчисления на социальные нужды» процент выплат принят на уровне 30,2 %.

В этой связи, во избежание нарушения баланса интересов между регулируемой организацией и потребителями, ФАС России пересмотрен базовый уровень операционных расходов исходя из применения в расчёте фонда оплаты труда обоснованной минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в сумме 7 056,0 руб./мес., закреплённой в ОТС, и обоснованного размера отчислений на социальные нужды, выплаченных по факту ООО «РВК-Воронеж» в размере 29,0 %.

Таким образом, по расчёту ФАС России исключению из необходимой валовой выручки ООО «РВК-Воронеж» 2017-2019 гг. подлежит излишне учтённый объём операционных расходов в части фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды в общей сумме 360 055,6 тыс. руб. за 2015-2017 гг. (водоснабжение – 216 828,66 тыс. руб., водоотведение левый берег – 23 638,68 тыс. руб., водоотведение правый берег – 119 588,27 тыс. руб.).

ФАС России также отмечает, что корректировка данной ошибки повлечет за собой снижение базового уровня операционных расходов с 2015 по 2019 гг., то есть во всех годах одного долгосрочного периода регулирования, что также позволит снизить уровень необходимых валовых выручек и тарифов ООО «РВК-Воронеж» в последующих периодах регулирования, а именно в 2018 и 2019 гг., так как данные периоды являются частью одного долгосрочного периода регулирования 2015- 2019 гг.

На основании вышеизложенного на оставшиеся периоды осуществления регулируемого вида деятельности (на 2018 и 2019 гг.) УРТ необходимо скорректировать необходимые валовые выручки и тарифы ООО «РВК-Воронеж» 2018-2019 гг. исходя из применения обоснованного уровня операционных расходов в части затрат на оплату труда, отразив подробный расчёт фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды в Экспертном заключении.

Согласно пункту 78(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 47(2) Основ ценообразования.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

С учётом снижения базового уровня операционных расходов величина расчётной предпринимательской прибыли также подлежит пересмотру, так как данный показатель является расчётным и напрямую зависит от установленного размера текущих расходов, к которым относится в том числе базовый уровень операционных расходов.

ФАС России произведён расчёт уровня расчётной предпринимательской прибыли исходя из обоснованной величины операционных расходов, по итогам которого излишне учтённая сумма средств по статье «Расчётная предпринимательская прибыль» за 2015 - 2017 гг. составила 18 002,78 тыс. руб. (водоснабжение – 10 841,43 тыс. руб., водоотведение левый берег – 1 181,93 тыс. руб., водоотведение правый берег – 5 979,41 тыс. руб.).

На основании вышеизложенного органу регулирования необходимо исключить из состава необходимой валовой выручки ООО «РВК-Воронеж» 2017-2019 гг. излишне учтённую сумму средств по статье «Расчётная предпринимательская прибыль» за 2015 - 2017 гг. в размере 18 002,78 тыс. руб. (водоснабжение – 10 841,43 тыс. руб., водоотведение левый берег –1 181,93 тыс. руб., водоотведение правый берег – 5 979,41 тыс. руб.), одновременно пересмотрев базовый уровень операционных расходов в части фонда оплаты труда на 2018 и 2019 гг., а также уровень расчётной предпринимательской прибыли на 2018 и 2019 гг.

Одним из предметов рассмотрения Досудебных споров, а также проведения Проверки явилась оценка действий УРТ по проведению корректировки необходимой валовой выручки ООО «РВК-Воронеж» по водоснабжению и водоотведению 2017 г., выраженных в исключении органом регулирования суммы средств в  размере 315 737,69 тыс. руб. (по водоснабжению – 112 223,43 тыс. руб., по водоотведению правый берег– 114 618,66 тыс. руб., по водоотведению левый берег - 88 895,0 тыс. руб.) за оказание услуг, которые не были предусмотрены производственной программой ООО «РВК-Воронеж» в 2015 году (в соответствии со следующими договорами: договор от  01.02.2017 № 267/14 об оказании услуг в сфере стратегического управления в объеме – 298 678,7 тыс. руб.; агентский договор от 12.03.2014 № 138/14 в объеме – 66 245,92 тыс. руб.; договор от  28.12.2015 № 130/15-УК/736/15 краткосрочный субсубаренды нежилых помещений, договор от 12.12.2014 № 181/14-УК/101/15 краткосрочный субсубаренды нежилых помещений в объеме 1 178,19  тыс. руб.; сублицензионный договор от 15.12.2015 № 142/15-УК/706 в объеме 363,35 тыс. руб.; сублицензионный договор от 21.10.2015 № 104/15-УК на приобретение права пользования программным обеспечением SAP и оказание  услуг по сопровождению программного обеспечения SAP в объеме 4 091,19 тыс. руб.;  договор от 27.06.2013 № 095/13-УК/583/13 на оказание услуг по сопровождению комплекса информационных систем в объеме 708,0 тыс. руб.; сублецинзионный договор от 25.04.2013 № 069/13 в объеме 1 305,12 тыс. руб.).

Орган регулирования, посчитав, что расходы по вышеуказанным договорам в размере 315 737,69 тыс. руб. покрыты ООО «РВК-Воронеж» в 2015 году за счёт регулируемых видов деятельности, исключил их при корректировке тарифов 2017 года.

Подтверждение целесообразности и экономической обоснованности заключения договоров с УК ООО «Росводоканал» в 2015 году в материалах тарифного дела ООО «РВК-Воронеж» отсутствует, материалы, подтверждающие, что договоры на оказание вышеперечисленных услуг заключены по итогам проведения конкурсных процедур, а также относятся на регулируемый вид деятельности, отсутствуют.

Однако, в связи с тем, что объём расходов по вышеперечисленным договорам оказан ООО «РВК-Воронеж» на общую сумму в размере 372 570,47 тыс. руб., что подтверждается карточкой счёта 60.01, а также счет-фактурами, актами выполненных работ, платёжными поручениями и данными, отраженными ООО «РВК-Воронеж» в пояснительной записке в соответствии с запросом УРТ от 14.11.2016 № 55-11/2024, исключению подлежат средства в полном объёме, так как данные расходы являются экономически необоснованными и не относящимися к регулируемым видам деятельности.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения).

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Согласно пункту 64 Основ ценообразования при снижении удельного расхода электрической энергии и объема используемой мощности средства, сэкономленные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная от года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.

Пунтом 67 Основ ценообразования предусмотрено, что экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в предыдущий долгосрочный период регулирования, в том числе связанная с сокращением потерь воды при транспортировке, имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды регулируемой организации меньше величины таких расходов, установленных на долгосрочный период регулирования, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные производственной программой в полном объеме.

В соответствии с пунктом 68 Основ ценообразования экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение последующих 5 лет. В случае если часть из этих 5 лет приходится на следующий долгосрочный период регулирования, экономия расходов учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующий долгосрочный период регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.

Согласно пункту 65 Основ ценообразования неподконтрольные расходы включают в себя экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования.

Одновременно ФАС России отмечает, что 2015 год являлся для ООО «РВК-Воронеж» первым годом долгосрочного периода регулирования, при формировании которого в расчёт необходимой валовой выручки регулируемой организации включалась расчётная предпринимательская прибыль, а также не исключалась экономия, полученная в результате эффективной работы регулируемой организации.

Исходя из принципов и механизмов долгосрочного регулирования тарифов, положенных в основу долгосрочного метода регулирования, средства по статье «Расчётная предпринимательская прибыль» и «Экономия» не подлежат исключению из необходимой валовой выручки и расходуются регулируемой организацией по своему усмотрению.

Так как уровень расчётной предпринимательской прибыли, являясь производной от текущих расходов, пересчитан ФАС России и составил в 2015 году 124 316,83 тыс. руб. по трём регулируемым видам деятельности (водоснабжение – 81 771,13 тыс. руб., водоотведение левый берег – 16 850,81 тыс. руб., водоотведение правый берег – 25 694,89 тыс. руб.), а экономия средств по статье «Электроэнергия» составила 43 353 тыс. руб. (по водоснабжению 36 625 тыс. руб., по водоотведению правый берег – 5 477,0 тыс. руб., по водоотведению левый берег – 1 251,0 тыс. руб.), и по статье «Химреагенты» составила 2 216,57 тыс. руб. (по водоснабжению 1 132,48 тыс. руб., по водоотведению правый берег – 1 084,09 тыс. руб.), следовательно общая сумма средств в размере 169 886,4 тыс. руб. (водоснабжение – 119 528,61 тыс. руб., водоотведение левый берег – 18 101,81 тыс. руб., водоотведение правый берег – 32 255,9 тыс. руб.) признана ФАС России обоснованной в необходимой валовой выручке ООО «РВК-Воронеж» 2015 года и не подлежащей исключению при корректировке тарифов 2017 года.

В дополнение к заявлениям о Досудебных спорах ООО «РВК-Воронеж» письмом от 23.10.2017 № 160846/17 представлены пояснения возникновения экономии, сформированной в регулируемой организации в 2015 году по операционным расходам в общей сумме 111 058,65 тыс. руб. по трём регулируемым видам деятельности. Данная сумма средств принята в расчёт ФАС России частично, ввиду пересчёта и снижения базового уровня операционных расходов ООО «РВК-Воронеж» в 2015 году в части фонда оплаты труда на 113 480,00 тыс. руб. по трём регулируемым видам деятельности. Данный факт подтверждает учёт органом регулирования при установлении тарифов на 2015 год необоснованно завышенного уровня затрат на оплату труда, тем самым исключает наличие в ООО «РВК-Воронеж» обоснованно сложившейся экономии по операционным расходам в 2015 году.

На основании вышеизложенного органом регулирования нарушены пункты 16, 24, 64, 65, 67, 68 и 78(1) Основ ценообразования, в связи с чем требования ООО «РВК-Воронеж», указанные в заявлениях о Досудебных спорах, частично удовлетворены в части возврата суммы исключенных органом регулирования из необходимой валовой выручки 2017 года средств в размере 169 886,4 тыс. руб. (водоснабжение – 119 528,61 тыс. руб., водоотведение левый берег – 18 101,81 тыс. руб., водоотведение правый берег – 32 255,9 тыс. руб.) по расчётной предпринимательской прибыли 2015 года и экономии по статьям «Электроэнергия» и «Химреагенты», полученной ООО «РВК-Воронеж» в первом году долгосрочного периода регулирования (2015 году).

При этом, в условиях того, что органом регулирования исключены из необходимой валовой выручки ООО «РВК-Воронеж» 2017 года средства на услуги управляющей компании ООО «Росводоканал» 2015 года в неполном объёме в сумме 315 737,69 тыс. руб., размер средств, который следует доисключить из необходимой валовой выручки, как необоснованный согласно пункту 16 Основ ценообразования, составляет 56 832,78 тыс. руб. (водоснабжение – 20 459,8 тыс. руб., водоотведение левый берег – 15 913,18 тыс. руб., водоотведение правый берег – 20 459,80 тыс. руб.).

Одним из требований, указанных ООО «РВК-Воронеж» в заявлениях о Досудебных спорах, также является возврат исключенных органом регулирования из необходимой валовой выручки ООО «РВК-Воронеж» 2017 года средств на уплату процентов по кредитам «Европейский банк реконструкции и развития» при отсутствии кредитного договора, как указывает ООО «РВК-Воронеж», на сумму в размере 383 956,96 тыс. руб. (по водоснабжению – 136 470,78 тыс. руб., по водоотведению правый берег– 139 383,53 тыс. руб., по водоотведению левый берег - 108 102,65 тыс. руб.) за 2012-2016 гг. (за 2016 год с учётом данных за 9 месяцев включительно).

В соответствии с запросом УРТ ООО «РВК-Воронеж» письмом от 23.11.2016 № 17392/16/26234 представлена дополнительно запрошенная информация о реализации производственных программ в сферах водоснабжения и водоотведения за 2015 год, в том числе кредитные соглашения. Из анализа представленных документов органом регулирования при корректировке необходимых валовых выручек и тарифов ООО «РВК-Воронеж» 2017 года выявлено, что между ООО «РВК-Воронеж» и «Европейский банк реконструкции и развития» (далее – ЕБРР) заключено кредитное соглашение от 16.11.2011, а на основании кредитного соглашения от 16.11.2011 ООО «РВК-Воронеж» было осуществлено рефинансирование кредита ОАО «Альфа-Банк», полученного в целях оплаты концессионной платы в размере 798 500,0 тыс.руб.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.01.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

Концессионная плата может быть установлена в форме определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня.

Форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

Проведя анализ представленных документов УРТ отмечает следующее:

- в соответствии с пунктом 10.1. концессионного соглашения между муниципальным образованием городской округ город Воронеж и ООО «РВК-Воронеж» от 23.03.2012 (далее – Концессионное соглашение) концессионная плата определяется из расчета: в течение первых 10 лет ежегодная сумма составляет 79 850,0 тыс. руб., оставшиеся 20 лет ежегодная сумму равна 0, что в целом составляет 798 500,0 тыс.руб.;

- в соответствии с пунктом 10.2 Концессионного соглашения Концессионер обязан уплатить Концеденту концессионную плату в размере 798 500,0 руб. единовременно.

Также в соответствии с пунктом 10.5 указанного соглашения сумма концессионной платы, внесенная Концессионером в соответствии с пунктом 10 соглашения за первый и каждый последующий очередной финансовый год, признается расходом, связанным с производством и реализацией товаров и услуг, включаемым в расчет финансовых потребностей организации коммунального комплекса в соответствующем году.

При формировании необходимой валовой выручки ООО «РВК-Воронеж» в сферах водоснабжения и водоотведения в границах городского округа город Воронеж УРТ ежегодно учитываются указанные затраты.

Исходя из вышеизложенного и согласно пункту 10.5 концессионного соглашения между муниципальным образованием городской округ город Воронеж и ООО «РВК-Воронеж» в расчет финансовых потребностей ООО «РВК-Воронеж» в соответствующем году могут включаться только расходы на концессионную плату, объем денежных средств которой в размере 79 850,0 тыс. руб., указан в соглашении. Иных расходов, отличных от указанных в Концессионном соглашении, не предусмотрено.

Информацией о возможных дополнительных соглашениях к концессионному соглашению, в результате которых размер концессионной платы мог быть изменен и (или) увеличен УРТ не обладал.

Объем денежных средств, отраженных в оборотно-сальдовых ведомостях по счету 91.01 ООО «РВК-Воронеж» на уплату процентов по кредиту «Европейский банк реконструкции развития» (далее – ЕБРР) за 2012-2016 гг., как указывает орган регулирования, составил 383 956,96 тыс. руб.

В связи с тем, что уплата процентов по кредиту ЕБРР является экономически не обоснованными расходами прошлых периодов регулирования, в силу пунктов 16 и 80 Основ ценообразования УРТ скорректировало необходимую валовую выручку ООО «РВК-Воронеж» в сферах водоснабжения и водоотведения 2017 года, исключив из нее экономически необоснованные расходы прошлых периодов регулирования.

Финансирование расходов по уплате процентов по кредитным договорам ООО «РВК-Воронеж» с ЕБРР осуществлялся за счет поступлений денежных средств в выручке от регулируемой деятельности, что подтверждается бухгалтерской отчетностью, а расходы по данным кредитным договорам относятся на регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения и в налоговом учете организации отражаются в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

ФАС России проанализированы платёжные поручения в части уплаты процентов по кредиту и выявлено следующее.

Начиная с 2012 года по 9 месяцев 2016 года регулируемой организацией оплачены проценты в общей сумме 392 289,974 тыс. руб. по кредиту с «Европейский банк реконструкции и развития» от 16.11.2011 № 39461, а также по дополнительному соглашению № 00QA8T001 от 24.04.2012 в рамках соглашения № 00QA8L от 23.04.2012 с ОАО «Альфа-банк».

При этом, в Экспертном Заключении по корректировке тарифов ООО «РВК-Воронеж» на оказываемые услуги водоснабжения, водоотведения в границах левобережной и правобережной частей города Воронеж 2017 года УРТ ошибочно указывает на исключение суммы в размере 383 956,96 тыс. руб. (по водоснабжению – 136 470,78 тыс. руб., по водоотведению правый берег– 139 383,53 тыс. руб., по водоотведению левый берег - 108 102,65 тыс. руб.) только по договору с ЕБРР.

В то время как, по договору с ЕБРР ООО «РВК-Воронеж» оплачена сумма средств в размере 336 329,922 тыс. руб. за 2013 - 2016 гг. (за 2016 год с учётом данных за 9 месяцев включительно). Оставшаяся сумма средств платежей на общую сумму 55 960, 050 руб. оплачена по дополнительному соглашению от 24.04.2012 № 00QA8T001 в рамках соглашения от 23.04.2012 № 00QA8L с ОАО «Альфа-Банк».

В возражениях на отзыв от 23.10.2017 № 160846/17 ООО «РВК-Воронеж» указывает на необоснованность исключения расходов за 2012 год, акцентируя внимание на то, что с 2013 по 2015 гг. сумма уплаты процентов по кредиту с ЕБРР составила 251 922,621 тыс. руб.

Согласно пункту 45 Методических указаний операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования (далее - базовый уровень операционных расходов) рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 17 - 26 Методических указаний (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность, тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов)).

В соответствии с пунктом 18 Методических указаний в составе производственных расходов учитываются расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль.

В состав расходов на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль, включаются расходы по кредитам на покрытие кассовых разрывов, целевым кредитам на производственные нужды, за исключением иных видов кредитов.

Исходя из положений пункта 49 Методических указаний неподконтрольные расходы включают в себя в том числе расходы на концессионную плату.

На основании вышеизложенного, с учётом того, что уплата процентов по кредитам по концессионному соглашению не предусмотрена законодательством Российской Федерации, исходя из того, что в материалах тарифного дела регулируемой организации отсутствует расчёт, подтверждающий возникновение у ООО «РВК-Воронеж» кассовых разрывов (отсутствует расчет формирования сумм кассовых разрывов помесячно с учетом суммы денежных средств на начало периода, платежей дебиторов, платежей поставщиков), а также отсутствуют доказательства необходимости ООО «РВК-Воронеж» привлечения целевых кредитов на производственные нужды, в условиях того, что пункт 16 Основ ценообразования не ограничивает сроки мероприятий, проводимых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и федеральным органом регулирования тарифов в целях контроля, ФАС России не выявлены нарушения со стороны органа регулирования требований законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов в части исключения необоснованных расходов по уплате процентов по кредитным договорам ООО «РВК-Воронеж» с ЕБРР и ОАО «Альфа-Банк» с 2012 по 2016 гг. включительно, в связи с чем Заявителю отказано в удовлетворении требований в части возврата исключенных УРТ средств на уплату процентов по кредитам.

Одновременно, ввиду того, что по результатам анализа ФАС России выявлена необоснованная сумма средств на оплату процентов по кредитам с ЕБРР, а также с ОАО «Альфа-Банк» на уровне 392 289,974 тыс. руб., в то время как органом регулирования исключены затраты только на уровне 383 956,96 тыс. руб. (по водоснабжению – 136 470,78 тыс. руб., по водоотведению правый берег– 139 383,53 тыс. руб., по водоотведению левый берег - 108 102,65 тыс. руб.), исключению из необходимой валовой выручки ООО «РВК-Воронеж» 2017-2019 гг. также подлежат выявленные по результатам Проверки необоснованные средства в части уплаты процентов по кредиту в размере 8 333,014 тыс. руб. (водоснабжение – 2 999,89 тыс., водоотведение правый берег – 2 999,89 тыс. руб., водоотведение левый берег – 2 333,24 тыс. руб.), то есть необоснованные в полном объёме средства по процентам, уплаченным как по договору с ЕБРР, так и по дополнительному соглашению от 24.04.2012 № 00QA8T001 в рамках соглашения от 23.04.2012 № 00QA8L с ОАО «Альфа-Банк», исходя из положений, предусмотренных Основами ценообразования и концессионным соглашением.

На основании вышеизложенного Заявителю отказано в удовлетворении требований, указанных в заявлениях о Досудебных спорах в части возврата исключенных органом регулирования средств на уплату процентов по кредиту с ЕБРР и ОАО «Альфа-Банк».

Также ООО «РВК-Воронеж» в заявлениях о Досудебных спорах оспаривает применённое органом регулирования отрицательное сглаживание необходимой валовой выручки 2018-2019 гг. в общей сумме 913 250,0 тыс. руб. (по водоснабжению – 547 000,0 тыс. руб. (2018 г. – 287 000,0 тыс. руб., 2019 г. – 260 000,0 тыс. руб.), по водоотведению правый берег– 168 800,0 тыс. руб. (2018 г. – 87 600,0 тыс. руб., 2019 г. – 81 200,0 тыс. руб.), по водоотведению левый берег - 108 102,65 тыс. руб. (2018 г. – 102 450,0 тыс. руб., 2019 г. – 95 000,0 тыс. руб.)).

По мнению Заявителя, понятие «сглаживание» подразумевает под собой корректировку необходимой валовой выручки (далее – НВВ), при которой сумма, на которую НВВ была уменьшена в течение долгосрочного периода тарифного регулирования, должна быть возвращена в НВВ в этой же сумме в последующие годы этого же долгосрочного периода регулирования с нормой доходности на капитал, инвестированный после начала долгосрочного периода регулирования.

При этом УРТ указывает на то, что толкование механизма сглаживания, как возврат исключенных в прошлые годы средств не в полной мере отражает смысл данного механизма и является не корректным. Обращая особое внимание на то, что тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для ООО «РВК-Воронеж» установлены методом индексации установленных тарифов, а не методом доходности инвестированного капитала.

По мнению УРТ, механизм сглаживания, заключающийся в перераспределении НВВ в течение всего долгосрочного периода регулирования применяется регулирующим органом во избежание резкого роста тарифов вследствие применения метода индексации установленных тарифов.

Исходя из положений пункта 42 Методических указаний расчёт величины, подлежащей сглаживанию, и сам механизм «сглаживание» рассчитываются по формулам (5) и (6) Методических указаний.

По мнению органа регулирования, величина изменения необходимой валовой выручки в регулируемом году, производимого в целях сглаживания в силу формулы (6) согласно пункту 42 Методических указаний может иметь, в том числе, и отрицательное значение.

Вместе с тем, пунктом 80 Основ ценообразования определено, что при применении метода индексации регулируемых тарифов регулирующий орган ежегодно корректирует НВВ с учетом индекса потребительских цен, определенного в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекса эффективности операционных расходов и индекса изменения количества активов. В этой связи орган регулирования посчитал, что при корректировке НВВ ООО «РВК-Воронеж» 2018-2019 годов по трём регулируемым видам деятельности, процедура сглаживания в рамках долгосрочного периода регулирования может изменить сложившиеся обстоятельства при условии представления организацией достаточных обоснований понесенных расходов в текущем году и подтверждения отсутствия экономически необоснованных расходов прошлых периодов регулирования.

Корректировка необходимой валовой выручки, ежегодно производимая
в течение долгосрочного периода регулирования, определяется по формуле (32) Методических указаний, учитывающей величину необходимой валовой выручки, определяемой на соответствующий год до начала долгосрочного периода регулирования.

При этом, согласно пункту 85 Методических указаний рассчитываемая при установлении тарифов необходимая валовая выручка включает величину изменения необходимой валовой выручки, проводимого в целях сглаживания.

Указанная величина применяется в целях недопущения резкого роста тарифов в течение долгосрочного периода регулирования.

ФАС России отмечает, что формулой (5) Методический указаний предусмотрено ограничение исключенной суммы средств в рамках 12 % от установленной на год долгосрочного периода регулирования без учета сглаживания.

Вместе с тем ФАС России по результатам проведённого анализа выявлен факт превышения органом регулирования предела, установленного формулой 5 Методических указаний, что также противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

При этом, в отношении применения органом регулирования в будущих периодах 2018-2019 гг. отрицательного сглаживания, ФАС России сообщает следующее.

Учитывая, что приказами УРТ от 16.12.201657/1, 57/3, 57/4 «О внесении изменений в приказ УРТ от 21.05.2015 № 22/2 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для ООО «РВК-Воронеж», осуществляющего холодное водоснабжение в границах городского округа город Воронеж», «О внесении изменений в приказ УРТ от 21.05.2015 № 22/3 «Об установлении тарифов на водоотведение для ООО «РВК-Воронеж», осуществляющего водоотведение в границах правобережной части городского округа город Воронеж», ««О внесении изменений в приказ УРТ от 21.05.2015 № 22/4 «Об установлении тарифов на водоотведение для ООО «РВК-Воронеж», осуществляющего водоотведение в границах левобережной части городского округа город Воронеж» определены величины тарифов ООО «РВК-Воронеж» на 2018-2019 гг., ФАС России считает целесообразным предписать органу регулирования скорректировать необходимые валовые выручки и тарифы ООО «РВК-Воронеж» 2018-2019 гг. с учётом применения пункта 42 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, а именно корректного применения механизма сглаживания, а также с учетом положений, предусмотренных в резолютивной части настоящего предписания.

На основании изложенного, учитывая допущенные Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на водоснабжение и водоотведение,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    • 1. Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно в срок до 15.12.2017 привести в соответствие с действующим законодательством экспертные заключения об установлении цен (тарифов) в отношении ООО «РВК-Воронеж», в том числе:

    • - провести анализ основных плановых и фактических расходов, сложившихся в ООО «РВК-Воронеж» в периоды до установления органом регулирования долгосрочного периода регулирования за 2013-2014 гг., исходя из фактического объёма реализации услуг за 2013 - 2014 гг. на основании первичных документов, запрошенных у ООО «РВК-Воронеж» дополнительно по статьям «Расходы на оплату труда (водоотведение правый берег 2013 г.), (водоотведение левый берег 2013-2014 гг.)», «Отчисления на социальные нужды (водоотведение правый берег 2013 г.), (водоотведение левый берег 2013-2014 гг.)», «Общеэкплуатационные расходы (водоснабжение за 2014 г.), (водоотведение правый берег 2013-2014 гг.), (водоотведение левый берег 2013-2014 гг.)», «Налоги (водоотведение левый берег за 2013 год), (водоотведение правый берег за 2014 год)», «Амортизация (водоснабжение за 2014 г.), (водоотведение правый берег за 2014 г.), (водоотведение левый берег за 2014 г.)», «Цеховые расходы (за исключением заработной платы) (водоотведение правый берег за 2014 г.)», «Капитальный ремонт водоотведение левый берег за 2013 г.», по итогам которого учесть/исключить средства в случае их надлежащего/ненадлежащего обоснования согласно пунктам 15 и 16 Основ ценообразования, отразив подробный расчёт и анализ экономической обоснованности в экспертном заключении по корректировке тарифов 2018-2019 гг. в соответствии с пунктом 26 Правил установления регулируемых тарифов;

      - отразить расчёт фонда оплаты труда с отчислениями на социальные нужды на 2015-2019 гг. исходя из применения корректной минимальной месячной тарифной ставки работника первого разряда, а также величины фактических отчислений на социальные нужды, сложившихся в ООО «РВК-Воронеж» в 2015 году;

        - отразить расчёт затрат по статье «Расчётная предпринимательская прибыль за 2015-2019 гг.» исходя из корректного определения базового уровня операционных расходов ООО «РВК-Воронеж», установленного на 2015 год, в части фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды.

      • 2. Пересмотреть базовый уровень операционных расходов, а также расчётную предпринимательскую прибыль и учесть результаты при расчёте необходимой валовой выручки ООО «РВК-Воронеж» на 2017 - 2019 гг.

3. В срок до 15.12.2017 г. принять решения об исключении в соответствии с действующим законодательством из состава необходимой валовой выручки ООО «РВК-Воронеж» 2017 - 2019 гг., экономически необоснованных расходов (доходы) в общей сумме 1 242 097,02 тыс. руб. (водоснабжение – 867 374,74 тыс. руб., водоотведение левый берег – 108 369,27 тыс. руб., водоотведение правый берег – 266 353,0 тыс. руб.), в том числе по следующим статьям затрат:

- излишне учтенные средства за 2013 год (разница между плановыми и фактическими показателями) – 375 743,49 тыс. руб.; (водоснабжение – 323 815,71 тыс. руб., водоотведение левый берег – 11 372,74 тыс. руб., водоотведение правый берег – 40 555,04 тыс. руб.);

- излишне учтенные средства за 2014 год (разница между плановыми и фактическими показателями) – 288 673,81 тыс. руб. (водоснабжение – 202 071,28 тыс. руб., водоотведение левый берег – 43 300,98 тыс. руб., водоотведение правый берег – 43 300,98 тыс. руб.);

- неосвоенные в 2013 году средства по инвестиционной программе (разница между плановыми и фактическими показателями) – 134 456,08 тыс. руб. (водоснабжение – 90 357,96 тыс. руб., водоотведение левый берег – 10 628,52 тыс. руб., водоотведение правый берег – 33 469,6 тыс. руб.);

- излишне учтенные средства по ФОТ и отчислениям на социальные нужды за 2015-2017 гг. ввиду применения некорректной минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда и величины фактических отчислений, сложившихся за отчётный 2015 год – 360 055,6 тыс. руб. (водоснабжение – 216 828,66 тыс. руб., водоотведение левый берег – 23 638,68 тыс. руб., водоотведение правый берег – 119 588,27 тыс. руб.);

- излишне учтенные средства по расчётной предпринимательской прибыли за 2015-2017 гг. ввиду изменения базового уровня операционных расходов в части фонда оплаты труда – 18 002,78 тыс. руб. (водоснабжение – 10 841,43 тыс. руб., водоотведение левый берег – 1 181,93 тыс. руб., водоотведение правый берег – 5 979,41 тыс. руб.);

- средства по договорам на услуги УК «РОСВОДОКАНАЛ» за 2015 г. – 56 832,78 тыс. руб. (водоснабжение – 20 459,8 тыс. руб., водоотведение левый берег – 15 913,18 тыс. руб., водоотведение правый берег – 20 459,8 тыс. руб.);

- средства в части процентов, уплаченных по кредитам, привлеченным для целей выполнения условий концессионного соглашения, как по договору с ЕБРР, так и по дополнительному соглашению от 24.04.2012 № 00QA8T001 в рамках соглашения от 23.04.2012 № 00QA8L с ОАО «Альфа-Банк», в размере 8 333,014 тыс. руб. (водоснабжение – 2 999,89 тыс., водоотведение правый берег – 2 999,89 тыс. руб., водоотведение левый берег – 2 333,24 тыс. руб.).

    • 4. В срок до 15.12.2017 г. принять решения о включении в соответствии с действующим законодательством в состав необходимой валовой выручки ООО «РВК-Воронеж» 2017 г., экономически обоснованных средств, исключенных органом регулирования при корректировке тарифов ООО «РВК-Воронеж» 2017 года, в общей сумме 169 886,4 тыс. руб. (водоснабжение – 119 528,61 тыс. руб., водоотведение левый берег – 18 101,81 тыс. руб., водоотведение правый берег – 32 255,9 тыс. руб.) по расчётной предпринимательской прибыли 2015 года (рассчитанной исходя из обоснованного расчёта базового уровня операционных расходов в части применения минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, закреплённой в ОТС, и отчислений на социальные нужды всех видов персонала, сложившихся по факту в 2015 году в ООО «РВК-Воронеж») и экономии по статьям «Электроэнергия» и «Химреагенты», полученной ООО «РВК-Воронеж» в первом году долгосрочного периода регулирования (2015 году);

      5. Органу регулирования Воронежской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения принять решения об установлении тарифов ООО «РВК-Воронеж» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения в границах левобережной и правобережной частей города Воронеж на 2017-2019 гг. с учетом положений пунктов 1-4 настоящего предписания, а также применения пункта 42 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, а именно корректного применения механизма сглаживания.

6. Об исполнении пунктов 1-5 настоящего предписания органу регулирования Воронежской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в десятидневный срок с момента исполнения настоящего предписания проинформировать ФАС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны