Решения по тарифам №СП/83404/16 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора между ООО «ЕвроДвор» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (исх. от 29.02.2016 № 2296/06, вх. от 10.03.2016 № 31087/16)

 

Федеральной антимонопольной службой в соответствии с положениями Правил рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 рассморено заявление ООО «ЕвроДвор» (далее — Заявитель, регулируемая организация) о досудебном рассмотрении спора с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – Министерство, орган регулирования), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения принято постановление от 30.11.2015 № 58/149 «Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ООО «ЕвроДвор».

Заявитель считает, что Министерством нарушены требования законодательства Российской Федерации при формировании необходимой валовой выручки и тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения ООО «ЕвроДвор» 2016 года, мотивируя позицию, изложенную в поданном заявлении тем, что в утверждённых Министерством тарифы на 2016 год (первый год долгосрочного регулирования) не учтены недополученные за 2014 год по причинам, независящим от регулируемой организации, доходы в части услуг водоснабжения –2 274,20 тыс. руб., в части услуг водоотведения – 5 041,78 тыс. руб.

Необходимая валовая выручка ООО «ЕвроДвор» установлена органом регулирования на 2016 год в части услуг водоснабжения в размере 5 123,10 тыс. руб., в части услуг водоотведения в размере 21 606,88 тыс. руб.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона о водоснабжении порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

1) По статье «Недополученный по независящим причинам доход за 2014 год» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтённые органом регулирования тарифов при установлении тарифов на её товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заёмных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объёме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчётностью.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования недополученные доходы – доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации (в данном случае причинами могут являться установка приборов учёта, естественная убыль населения, изменения нормативов потребления, изменение количества потребителей и другое) объёма поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объёмом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчёта при установлении тарифов.

Пунктом 12 Методических указаний определено, что в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтённые органом регулирования тарифов при установлении тарифов на её товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования (далее - выпадающие расходы и недополученные доходы), то такие выпадающие расходы и недополученные доходы, а также расходы, связанные с обслуживанием заёмных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объёме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчётностью.

На рассмотрение в ФАС России ООО «Евродвор» заявлены суммы недополученного дохода за 2014 год в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 2 274,2 тыс. руб., в части оказываемых услуг  водоотведения – 5 041,78 тыс. руб.

При этом в материалах, представленных ООО «ЕвроДвор» с заявлением о досудебном рассмотрении спора в ФАС России, отсутствуют расчет суммы недополученных доходов, являющейся предметом спора и иные материалы, содержащие доказательства возникновения указанных недополученных доходов за 2014 год по причинам, не зависящим от ООО «ЕвроДвор».

Министерством вместе с письменным отзывом от 13.04.2016 № 50298/16 представлены в ФАС России на досудебное урегулирование спора материалы тарифного дела ООО «ЕвроДвор» 2016 года, среди которых имеются бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность за 2014 год, расчет недополученного дохода в 2014 году.

Орган регулирования в вышеуказанном письменном отзыве указывает, что в ходе анализа документов, представленных ООО «ЕвроДвор», выявлено несоответствие данных, отраженных в бухгалтерской и статистической отчетности с данными, раскрываемыми регулируемой организацией в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140, Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6, что послужило основанием для исключения Министерством недополученных доходов, заявленных ООО «ЕвроДвор» в предложении об установлении тарифов на 2016 год.

По итогам анализа представленных сторонами материалов тарифного дела ФАС России не может быть установлен обоснованный размер недополученного дохода за 2014 г. по причинам несоответствия данных в расчетных таблицах с данными статистического учета за 2014 год (регулируемой организацией допущены арифметические ошибки при подсчете итогов натуральных показателей реализации услуг водоснабжения и водоотведения за 2014 год, при перерасчете которых данные по объемам реализации не соответствуют данным годовой статистической отчетности); отсутствия иных данных, подтверждающих фактические объемы реализации услуг в 2014 году (показания приборов учета, выставленные счета и прочее); отсутствия помесячной статистической отчетности за 2014 год; отсутствия формы № 2 бухгалтерского баланса и данных о доходах за 2014 по видам деятельности водоснабжение и водоотведение.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам деятельности: а) в сфере холодного водоснабжения: холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; б) в сфере горячего водоснабжения: горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в) в сфере водоотведения: водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация осуществляет свою деятельность с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности, указанным в пункте 18 настоящего документа, раздельно по каждой системе.

В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 7 Порядка ведения раздельного учёта затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утверждённого приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 января 2014 г. N 22/пр, раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Основами ценообразования, и Методическими указаниями.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (далее- приказ от 31.10.2000 № 94н), ведение раздельного учёта осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, утверждённой приказом приказ от 31.10.2000 № 94н, субсчета, предусмотренные в данном Плане, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

В ходе анализа ФАС России выявлено, что представленная регулируемой организацией учётная политика и утверждённый план счетов бухгалтерского учёта не отражают принципы ведения раздельного учёта, поскольку в плане счетов ООО «Евродвор» не закреплён отдельный субсчёт по каждому регулируемому виду деятельности.

На основании изложенного, с учётом неведения ООО «ЕвроДвор» раздельного учёта надлежащим образом, а также ввиду отсутствия  доказательств возникновения заявленных ООО «Евродвор» на досудебное урегулирование спора недополученных доходов за 2014 год по причинам, не зависящим от ООО «ЕвроДвор», требования об учёте вышеуказанных затрат не могут быть признаны экономически обоснованными и подлежащими учету.

Резюмируя вышеизложенное, Федеральная антимонопольная служба не усматривает нарушений требований законодательства Российской Федерации, допущенных Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области 2016 года.

На основании вышеизложенного ФАС России принято решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО «ЕвроДвор» с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (исх. от 29.02.2016 № 2296/06 вх. от 10.03.2016 рег. № 31087/16).

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны