Решения по тарифам №СП/84178/16 Решение о частичном удовлетворении требований ЗАО «Нижневарт... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о частичном удовлетворении требований ЗАО «Нижневартовская ГРЭС», указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (рег. № 10391/16 от 28.01.2016)

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в ФАС России обратилось с заявлением о рассмотрении спора по вопросу установления тарифов на тепловую энергию ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» (далее - Заявитель).

Спор возник с двумя регулирующим органами:

1. Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Респондент 1), которой распоряжением от 27.11.2015 № 84 (в редакции от 22.12.2015 № 142) утверждены тарифы для ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» на 2016-2018 годы на тепловую энергию (мощность) отпускаемую от коллекторов источника и тарифы на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям на границе балансовой принадлежности сетей ЗАО «Нижневартовская ГРЭС».

2. Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Респондент 2), которой распоряжением от 28.11.2015 № 178-нп утверждены тарифы ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям поселка городского типа Излучинск Нижневартовского района, распоряжением от 28.11.2015 № 180-нп утверждены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии.

ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» в соответствии с постановлением Администрации Нижневартовского района от 26.06.2014 № 1216 с 01.11.2014 выполняет функции единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО). В связи с выполнением функций ЕТО, с учетом положений Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 01.07.2013 N№ 60-оз «О Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа о продлении (пролонгации) действия Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года и отдельных вопросах взаимодействия между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа», тарифные решения в отношении ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» в сфере теплоснабжения принимаются органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов двух субъектов Российской Федерации:

- тарифы на тепловую энергию, отпускаемую на коллекторах источника, тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям, имеющим непосредственное технологическое присоединение к тепловым сетям, находящимся на балансе и эксплуатационной ответственности ЗАО «Нижневартовская ГРЭС», утверждаются Респондентом 1;

- тарифы на тепловую энергию потребителям, имеющим технологическое присоединение к тепловым сетям, находящимся на балансе и эксплуатационной ответственности ОАО «ИМКХ», а также тарифы на тепловую энергию, отпускаемую другим теплоснабжающим организациям в целях компенсации потерь в тепловых сетях, утверждаются Респондентом 2.

При этом тарифы для Заявителя, как единой теплоснабжающей организации (ЕТО), в соответствии с п. 134 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, утверждаются Респондентом 2 на основании и с учетом тарифных решений, утвержденных Респондентом 1.

В своем заявлении Заявитель просит в части Респондента 1:

1) признать необоснованным изъятие из необходимой валовой выручки расходов по котельной жилищного поселка (далее - КЖП) в размере 18 881 тыс. руб.;

2) признать экономически обоснованными расходы по статье «расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы» в размере 6 973 тыс. руб. и дополнительно учесть в тарифах 6 329, тыс. руб.

3) признать экономически обоснованными расходы по статье «расходы на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом» в размере 9 138 тыс. руб. и дополнительно учесть в тарифах 4 630 тыс. руб., в том числе КЖП — 3 698 тыс. руб.;

4) признать экономически обоснованными расходы по статье «амортизация основных средств и нематериальных активов» в размере 10 537 тыс. руб. и дополнительно учесть в тарифах 6 268 тыс. руб., в том числе КЖП – 4 804 тыс. руб.;

5) признать экономически обоснованными расходы по статье «водный налог (плата за пользование водными объектами)» в размере 4 712 тыс. руб. и дополнительно учесть в тарифах 1 654 тыс. руб.

6) учесть расходы по статье «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования (выпадающие доходы)» в полном размере 25 061 тыс. руб. и дополнительно учесть в тарифах 12 364 тыс. руб.

7) расчет тарифов осуществить исходя из объема полезного отпуска в размере 164,936 тыс. руб., согласно утвержденной Схеме теплоснабжения;

8) пересмотреть тарифы на тепловую энергию исходя из вышеперечисленных требований.

В части требований к Респонденту 2 Заявителем указано:

1) признать экономически обоснованными расходы по статье «расходы на оплату труда» персонала, занятого сбытом тепловой энергии в размере 7 038 тыс. руб., исходя из численности 4,38 чел.

2) признать экономически обоснованными расходы по статье «отчисления на социальные нужды» в размере 1 629 тыс. руб.

3) признать экономически обоснованными расходы по статье «расходы по сомнительным долгам» в размере 1 582 тыс. руб.

4) учесть выпадающие доходы на 2014 год в размере 625 тыс. руб.

5) пересмотреть тарифы на тепловую энергию исходя из вышеперечисленных факторов в части требований по Респонденту 1 и Респонденту 2.

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, ФАС России отмечает следующее.

Согласно схеме теплоснабжения пгт. Излучинск, утвержденной постановлением Администрации Нижневартовского района от 26.06.2014 № 1216  (актуализирована постановлением от 22.05.2015 № 868) КЖП является одним из трех источников централизованной системы теплоснабжения пгт. Излучинск (блочные бойлерные установки - отопительно-пусковая котельная - котельная жилого поселка).

ФАС России отмечает, что КЖП не осуществляет выработки тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, являясь источником теплоснабжения вырабатывающим только тепловую энергию, которая потом отпускается в тепловую сеть, в которую также отпускается тепловая энергия с с Нижневартовской ГРЭС, вырабатывающей тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Заявитель в 2012-2015 годах неоднократно обращался в адрес органа местного самоуправления за согласованием вывода КЖП из эксплуатации, однако орган местного самоуправления фактически отказал в согласовании вывода КЖП из эксплуатации (письма Главы Администрации Нижневартовского района от 23.05.2012 № 1-01-20-2766/12, Администрации Нижневартовского района от 13.05.2016 № 01-36-2942/16-0-0), в силу положений статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Заявитель не лишен права требовать в установленном порядке компенсации не компенсируемых убытков с органа местного самоуправления, отказавшего в согласовании вывода источника теплоснабжения из эксплуатации.

В части требований Заявителя по статьям затрат «Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы», «Расходы на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом», «Амортизация основных средств и нематериальных активов», «Водный налог (плата за пользование водными объектами)», «Расходы на сырье и материалы», «Расходы на оплату труда», «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями», «Отчисления на социальные нужды», «Расходы на обязательное страхование», «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями» (коммунальные услуги и другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам», «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования. Выпадающие доходы», ФАС России отмечает следующее.

Заявителем необоснованно предлагается учитывать часть расходов, подлежащих учету в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую потребителям оплачивающим стоимость производства и передачи тепловой энергии, в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую с коллекторов ТЭЦ, осуществляющей выработку тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки.

Также Заявителем не было представлено в адрес регулирующих органов на регулирование, а также не представлено в ФАС России, документального обоснования заявленных требований, в том числе документов первичного бухгалтерского учета.

Вместе с тем, представленными сторонами материалами подтверждается факт определения Респондентом 1 учитываемого объема полезного отпуска тепловой энергии не в соответствии с положениями 22 Основ ценообразования в теплоснабжении, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования).

Заявителем в предложении по установлению тарифов на 2016-2018 годы заявлены объемы полезного отпуска в размере 164,936 тыс. Гкал.

Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа при утверждении тарифов на 2016-2018 годы принят объем 172,194 тыс. Гкал.

Согласно п.22 Основ ценообразования, расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения.

Согласно актуализированной схеме теплоснабжения пгт. Излучинск, утвержденной постановлением Администрации Нижневартовского района от 22.05.2015 № 868 (изменения в постановление от 26.06.2014 № 1216), которая дополнительно представлена в адрес Респондента 1 письмом от 04.06.2015 № 03/2057 объемы полезного отпуска должны быть учтены в объеме 164,94 тыс. Гкал.

С учетом вышеизложенного расчет тарифов для ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» должен был осуществляться на объем полезного отпуска, утвержденного в схеме теплоснабжение 164,94 тыс. Гкал.

В части отказа Заявителю в учете предложенных им расходов по статье «Расходы по сомнительным долгам», ФАС России отмечает, что со стороны Заявителя не были представлены документы подтверждающие экономическую обоснованность: инвентаризация дебиторской задолженности; постановления судебных приставов об окончании исполнительного производства; документы, подтверждающие прекращение обязательств по оплате задолженности.

ФАС России отмечает, что согласно положениям пункта 47 Основ ценообразования, в составе внереализационных расходов учитываются расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования, при этом данная величина является предельной величиной учитываемых расходов.

Расходы по сомнительным долгам подлежат учету в размере документально подтвержденных экономически обоснованных расходов, и если эти расходы не подтверждены со стороны регулируемой организации документально, неучет данных расходов не противоречит законодательству.

С учетом вышеизложенного, по результатам рассмотрения представленных со стороны ЗАО «Нижневартовская ГРЭС», Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры материалов по вопросу рассмотрения досудебного спора, ФАС России принято решение:

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа нарушившей п. 22 Основ ценообразования в теплоснабжении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Признать подлежащим учету при расчете тарифов на тепловую энергию для ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» на 2016 год объем полезного отпуска тепловой энергии  164,94 тыс. Гкал., согласно утвержденной и актуализированной схемой теплоснабжения.

3. Предписать органам исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (в рамках установленных законодательством Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа  полномочий органов исполнительной власти по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения) при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию для  ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» на 2017 год учесть экономически обоснованные недополученные ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» в выручке 2016 года средства, недополучение которых обусловлено учетом при расчете тарифов 2016 года неправомерно завышенного объема полезного отпуска тепловой энергии.

4. Отказать в удовлетворении остальных требований ЗАО «Нижневартовская ГРЭС».

5. Об исполнении настоящего решения органам исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 5 рабочих ней после принятия решений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ЗАО «Нижневартовская ГРЭС».

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны