Решения по тарифам №СП/84196/16 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора между АО «Водоканал» г. Иваново и Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области

(исх. от 15.03.2016 № 926, вх. от 16.03.2016 рег. № 34304/16)

 

  ФАС России в соответствии с Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, рассмотрено поступившее 16.03.2016 заявление о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения АО «Водоканал» г. Иваново (далее — Заявитель, регулируемая организация).

Спор возник с Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (далее – Департамент, Респондент, орган регулирования), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения постановлением от 18.12.2015 № 60-к/11 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Иваново, городского округа Кохма и Ивановского муниципального района» установил тарифы для АО «Водоканал» г. Иваново с применением метода индексации на долгосрочный период регулирования 2016-2018 гг.

Заявитель считает, что утверждённые Департаментом тарифы на регулируемый период  (2016 - 2018 гг.) на услуги водоснабжения и водоотведения экономически необоснованны, и в связи с этим просит признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов на регулируемый период, на услуги водоснабжения в сумме 101 482,3 тыс. руб., на услуги водоотведения – 113 302,1 тыс. руб., в части следующих статей затрат: в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения «Расходы на уплату процентов по займам и кредитам на производственные нужды», «Расходы на ремонт», «Расходы на ремонт в составе статьи «Вспомогательное производство», «Расходы на ремонт в составе статьи «Прочие расходы», «Юридические услуги», «Консультационные услуги», «Расчётная предпринимательская прибыль», в части оказываемых услуг водоснабжения «Расходы на ремонт в составе статьи «Прочие административные расходы», «Расходы на службу реализации  «Прочие расходы», «Расходы на амортизацию гидротехнических сооружений в составе статьи «Прочие расходы».  

Также Заявитель оспаривает установленные Департаментом на регулируемый период объём реализации услуг водоснабжения, то есть натуральный показатель по статье «Отпуск услуг водоснабжения».

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

1) По статье «Расходы на уплату процентов по займам и кредитам на производственные нужды» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются, в том числе расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль.

В соответствии с пунктом 18 Методических указаний в состав расходов на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль, включаются расходы по кредитам на покрытие кассовых разрывов, целевым кредитам на производственные нужды, за исключением иных видов кредитов.

АО «Водоканал» г. Иваново в представленном на досудебный спор заявлении по данной статье заявляет величину средств в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 4 208,7 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 4 148,2 тыс. руб.

Органом регулирования затраты по статье «Расходы на уплату процентов по займам и кредитам на производственные нужды» не учтены в тарифах АО «Водоканал» г. Иваново на питьевую воду и водоотведение на 2016 год, ввиду отсутствия достаточного экономического обоснования, а именно регулируемой организацией не представлено обоснование: на какие цели направляются вышеуказанные заявленные денежные средства.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 договора займа денежных средств от 28.06.2013 выдача займа осуществляется траншами, первый транш выдается после регистрации договора залога недвижимого имущества, предусмотренного разделом 3 данного договора.

Договор залога АО «Водоканал» не представлен. Также Респондент указывает, что по договору об открытии возобновляемой кредитной линии от 01.07.2014 №006/2014 в залог передаются объекты, косвенно относящиеся либо не относящиеся к регулируемой деятельности предприятия, и расходы в соответствии с вышеуказанным договором должны распределяться на все виды деятельности.

В представленном на досудебное урегулирование спора заявлении АО «Водоканал» г. Иваново указывает на необходимость привлечения заёмных средств и выплату процентов по кредитам в связи с необходимостью покрытия фактически понесённых расходов на оплату процентов по займам и кредитам, а также ввиду восстановления основных производственных фондов.

АО «Водоканал» г. Иваново также указывает на представление обосновывающих материалов Респонденту в рамках тарифного дела 2016 года в обоснование заявленных расходов на уплату процентов по займам и кредитам.

Так, Заявитель указывает, что на момент установления тарифов 2016 года были представлены: договор займа денежных средств, кредитный договор, расчёт процентов по займу и кредиту по факту за 2014 год, оборотно-сальдовые ведомости по счёту 67.02 «Проценты по долгосрочным кредитам», по счёту 67.04 «Проценты по долгосрочным займам», по счёту 66.04 «Проценты по краткосрочным кредитам за 2014 год».

При этом на досудебное урегулирование споров в ФАС России какие-либо материалы, обосновывающие затраты АО «Водоканал» г. Иваново 2016 года по статье «Расходы на уплату процентов по займам и кредитам на производственные нужды» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, а также пояснения и соответствующие расчёты представлены не были (расчет формирования сумм кассовых разрывов помесячно с учетом суммы денежных средств на начало периода, платежей дебиторов, платежей поставщиков), следовательно, не доказано возникновение кассовых разрывов в 2016 году и необходимость  в кредитовании АО «Водоканал» г. Иваново, пояснений и обоснований в необходимости пополнения оборотного капитала регулируемой организацией на момент установления тарифов 2016 г. в материалах дела также не представлено.

Тем самым, проверить экономическую обоснованность заявленных расходов на оплату процентов по займам и кредитам не представляется возможным.

Таким образом, Заявителем не обоснованы доводы о незаконности действий регулирующего органа по неучёту дополнительных средств по статье «Расходы на уплату процентов по займам и кредитам на производственные нужды» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

2) По статьям «Расходы на ремонт», «Расходы на ремонт в составе статьи «Вспомогательное производство», «Расходы на ремонт в составе статьи «Прочие расходы» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, по статье «Расходы на ремонт в составе статьи «Прочие административные расходы» в части оказываемых услуг водоснабжения.

В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования в составе ремонтных расходов учитываются: а) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; б) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; в) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 18 Методических указаний в составе производственных расходов учитываются прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не учитываемые в составе ремонтных расходов, включая расходы на амортизацию автотранспорта, используемого регулируемой организацией. Производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы регулируемой организации в полном объеме.

    • «Расходы на ремонт» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

АО «Водоканал» г. Иваново в представленном на досудебный спор заявлении по данной статье заявляет величину средств в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 82 831,9 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 150 515,6 тыс. руб.

Департаментом откорректированы предложенные АО «Водоканал» г. Иваново в тарифной заявке расходы по данной статье и установлены на уровне: в части оказываемых услуг водоснабжения  - 48 505,4 тыс. руб.; в части оказываемых услуг водоотведения – 60 249,6 тыс. руб. При этом орган регулирования в письменном мнении, представленном в ФАС России от 14.04.2016 № 50906/16 сообщает о том, что рекомендации экспертного заключения по делу об установлении тарифов на 2015 год о предоставлении актов фактически выполненных ремонтных работ АО «Водоканал» г. Иваново не были исполнены.

В сфере холодного водоснабжения сумма затрат на проведение текущего ремонта, а также в сфере водоотведения сумма затрат на проведение капитального ремонта учтена органом регулирования на основании фактических затрат 2014 года, увеличенных на индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, на проведение капитального ремонта в сфере водоснабжения – на уровне фактически понесенных затрат в 2014 году. Сумма затрат на проведение текущего ремонта в сфере водоотведения учтена Департаментом в предлагаемом АО «Водоканал» г. Иваново размере.

Согласно положениям пункта 24 Методических указаний при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

При этом, ФАС России отмечает, что расходы на текущий и капитальный ремонт в необходимой валовой выручке в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения Заявителя учтены Респондентом в соответствии с утвержденной на 2016 год производственной программой АО «Водоканал» г. Иваново.

В этой связи ФАС России акцентирует внимание на то, что регулируемой организацией не была оспорена в установленном порядке утверждённая производственная программа.

Вместе с тем, ФАС России акцентирует внимание на то, что какие-либо обосновывающие материалы, подтверждающие величину заявленных АО «Водоканал» г. Иваново на досудебное урегулирование требований по статье «Расходы на ремонт» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения представлены не были.

На основании вышеизложенного, учитывая принятие органом регулирования величины расходов на текущий и капитальный ремонт 2016 года на уровне учтённой в производственной программе, что не противоречит пункту 24 Методических указаний, ФАС России не усматривает признаков нарушения Департаментом требований законодательства Российской Федерации.

2.2) «Расходы на ремонт в составе статьи «Вспомогательное производство» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

АО «Водоканал» г. Иваново в представленном на досудебный спор заявлении по статье «Вспомогательное производство» заявляет величину средств в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 13 671,4 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 2 526,9 тыс. руб.

Регулирующим органом учтена по данной статье величина средств в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 6 611,9 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 1 222,1 тыс. руб.

Департаментом, ввиду отсутствия в тарифном деле АО «Водоканал» г. Иваново актов выполненных ремонтных работ за 2014 год, расходы на вспомогательное производство (содержание энергомеханической службы, отдела по благоустройству, транспортного цеха, с учетом лизинговых платежей) учтены на основании фактических затрат 2014 года, увеличенных на индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, и распределены по видам деятельности на основании учетной политики АО «Водоканал» г. Иваново (пункт 26 Учетной политики в процентном соотношении: 84,4 % - на отпущенную питьевую воду; 15,6 % - на принятые сточные воды, подтверждённые бухгалтерской отчетностью регулируемой организации (обороты счета 23 за 2014 год)).

В условиях отсутствия у Департамента в период тарифной кампании 2016 года, а также у ФАС России в период рассмотрения досудебного спора  исчерпывающего пакета обосновывающих документов (не представлены договоры на приобретение материалов, необходимых для осуществления эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведение, заключённые на 2014-2016 гг. по итогам проведённых конкурсных процедур), учитывая подход органа регулирования при расчёте затрат АО «Водоканал» г. Иваново по статье «Расходы на ремонт в составе статьи «Вспомогательное производство», в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, основанный на увеличении фактических расходов АО «Водоканал» г. Иваново 2014 года на корректные индексы, ФАС России считает правомерными действия регулирующего органа в отношении расчёта дополнительных средств «Расходы на ремонт в составе статьи «Вспомогательное производство» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

2.3) По статье «Расходы на ремонт в составе статьи «Прочие расходы» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

АО «Водоканал» г. Иваново в представленном на досудебный спор заявлении по статье «Расходы на ремонт в составе статьи «Прочие расходы» заявляет величину средств в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 23 111,2 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 7 244,9 тыс. руб.

Регулирующим органом учтена по данной статье величина средств, в части оказываемых услуг водоснабжения, в размере 8 797,0 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения, - 4 366,5 тыс. руб.

В составе статьи расходов «Прочие расходы» затраты на ремонт включены органом регулирования в связи с необходимостью проведения ремонта и технического обслуживания гидротехнических сооружений. В затраты на ремонт гидротехнических сооружений включаются ремонтные расходы на подъем и транспортировку воды.

Ремонтные расходы на подъем воды АО «Водоканал» г. Иваново рассчитаны Департаментом на основании фактических затрат 2014 года и увеличены на индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, при этом фактические затраты за 2014 год не были подтверждены актами выполненных работ. Расходы на ремонт в  части услуг по транспортировке воды на 2016 год АО «Водоканал» не заявлены, однако учтены Департаментом с учетом фактически достигнутых величин.

2.4) По статье «Расходы на ремонт в составе статьи «Прочие административные расходы» в части оказываемых услуг водоснабжения.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 41 Основ ценообразования к административным расходам относятся прочие административные расходы, перечень которых определяется в соответствии с Методическими указаниями.

В Соответствии с подпунктом 7 пункта 25 Методических указаний к административным расходам относятся прочие расходы: расходы на амортизацию непроизводственных активов; расходы на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению безопасности функционирования объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе расходы на защиту от террористических угроз.

АО «Водоканал» г. Иваново в представленном на досудебный спор заявлении по данной статье заявляет величину средств в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 7 350,5 тыс. руб.

Регулирующим органом учтена по данной статье величина средств в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 3 208,9 тыс. руб.

Согласно представленному Департаментом на досудебное урегулирование спора письмом от 14.04.2016 № 50906/16 письменному мнению, в тарифном деле, представленном АО «Водоканал» на 2016 год в орган регулирования, отсутствовала группировка по видам ремонтных работ с указанием сумм планируемых работ. На основании вышеуказанного, а также в условиях отсутствия в тарифном деле актов выполненных работ за 2014 года, расходы по статье «Расходы на ремонт в составе статьи «Прочие административные расходы» в части оказываемых услуг водоснабжения приняты Департаментом на основании вышеизложенного подхода.

3) По статье «Расходы на службу реализации «Прочие расходы» в части оказываемых услуг водоснабжения.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 18 Методических указаний в составе производственных расходов учитываются прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не учитываемые в составе ремонтных расходов, включая расходы на амортизацию автотранспорта, используемого регулируемой организацией. Производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы регулируемой организации в полном объеме.

Статья затрат «Прочие расходы» включает затраты на содержание службы реализации, гидротехнических сооружений, страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, отчисления на страхование гражданской ответственности за причинение вреда.

Деятельность службы реализации заключается в работе с юридическими и физическими лицами по учету и расчету платежей за коммунальные услуги.

Согласно представленному Департаментом на досудебное урегулирование спора мнению, изложенному в письме от 14.04.2016 № 50906/16, орган регулирования поясняет, что АО «Водоканал» включает расходы на содержание службы реализации только в расчет тарифа на питьевую воду. Рекомендации органа регулирования, изложенные в экспертном заключении по делу об установлении тарифов на 2015 год, о распределении указанных затрат на регулируемый вид деятельности – водоотведение, АО «Водоканал» г. Иваново не исполнены. Информации о распределении данных затрат в ФАС России не представлена и отсутствует в тарифном деле 2016 года. Учетная политика предприятия также не отражает распределения затрат по видам деятельности, в связи с чем, расходы на 2016 год сформированы Департаментом в тарифах на питьевую воду на уровне плановых величин 2015 года.

4) По статье «Расходы на амортизацию гидротехнических сооружений в составе статьи «Прочие расходы» в части оказываемых услуг водоснабжения.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 18 Методических указаний в составе производственных расходов учитываются прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не учитываемые в составе ремонтных расходов, включая расходы на амортизацию автотранспорта, используемого регулируемой организацией. Производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы регулируемой организации в полном объеме.

АО «Водоканал» г. Иваново заявлены на досудебное урегулирование расходы в сумме 1 508,5 тыс. руб.

При этом ФАС России отмечает, что из экспертного заключения об установлении тарифов АО «Водоканал» г. Иваново и сметных расчётов по расчёту необходимой валовой выручке 2016-2018 гг., выполненных органом регулирования, следует, что затраты на амортизацию гидротехнических сооружений учтены Департаментом в расчетах тарифов на питьевую воду в заявленной АО «Водоканал» сумме.

Одновременно ФАС России указывает на отсутствие обосновывающих материалов, а именно инвентарных карточек, технических паспортов, подтверждающих первоначальную стоимость объектов основных средств, сроков полезного использования, расчёта амортизации, что не позволяет ФАС России определить обоснованность заявленных сумм, а также причины, по которым АО «Водоканал» г. Иваново заявило требование об учёте в необходимой валовой выручке затраты по статье «Расходы на амортизацию гидротехнических сооружений в составе статьи «Прочие расходы» в части оказываемых услуг водоснабжения.

5) По статьям «Юридические услуги» и «Консультационные услуги» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с подпунктом ж пункта 41 Основ ценообразования к административным расходам относятся прочие административные расходы, перечень которых определяется в соответствии с Методическими указаниями.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 25 Методических указаний к административным расходам относятся прочие расходы расходы на амортизацию непроизводственных активов; расходы на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению безопасности функционирования объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе расходы на защиту от террористических угроз.

В составе статьи затрат «административные расходы» АО «Водоканал» предусмотрены, в том числе, расходы на оказание юридических и консультационных услуг.

АО «Водоканал» г. Иваново в представленном на досудебный спор заявлении по статье «Юридические услуги» заявляет величину средств в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 462,7 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 456,0 тыс. руб., по статье «Консультационные услуги» заявляет величину средств в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 2 324,3 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 2 290,9 тыс. руб.

В связи с тем, что расчет процента распределения общеэксплуатационных расходов, относимых на тепловую энергию (котельная № 21, котельная ОСК м. Богданиха), регулируемой организацией не представлен на момент установления тарифов и в ФАС России, также не представлен расчет распределения данных косвенных затрат по «Прочим услугам» и «Услугам по передаче электроэнергии», что оставляет возможность завышения доли общеэксплуатационных расходов в себестоимости услуг по регулируемым видам деятельности.

При этом в представленном Департаментом письме от 14.04.2016 № 50906/16 орган регулирования сообщает о том, что в штате регулируемой организации имеется необходимая численность специалистов (юридическая служба, отдел компьютерных технологий, главная бухгалтерия) для правового, бухгалтерского, информационного обеспечения. Договоры на оказание юридических услуг в тарифном деле АО «Водоканал» на 2016 год не представлены, акты фактически оказанных юридических и консультационных услуг за 2014 год АО «Водоканал» также отсутствуют.

На основании вышеизложенного, затраты на юридические услуги Департаментом не учтены, а затраты на оказание консультационных услуг на 2016 год рассчитаны Департаментом на основании плановых данных 2015 года, увеличенных на индекс потребительских цен, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.

6) По статье «Расчётная предпринимательская прибыль» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

Расчетная предпринимательская прибыль заявлена АО «Водоканал» на 2016 год в орган регулирования на момент установления тарифов в размере 4 %. Сумма средств, заявленная на досудебное урегулирование спора составила в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 20 609,7 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения в размере 17 372,3 тыс. руб.

На 2016 год данные величины определены органом регулирования в следующих размерах: водоснабжение – 4 030,4 тыс. руб., водоотведение – 3 382,09 тыс. руб. Орган регулирования отмечает, что на 2015 год расчетная предпринимательская прибыль учтена в расчетах в размере 1 %. Данный факт АО «Водоканал» г. Иваново оспорен не был. На основании вышеизложенного в расчетах тарифов Департаментом учтена расчетная предпринимательская прибыль в размере 1% от текущих расходов и расходов на амортизацию.

При этом в соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации устанавливается на более низком уровне.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не учитывается при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, не являющейся гарантирующей.

На основании изложенного, Респондентом нарушены требования пункта 78(1) Основ ценообразования.

7) По натуральному показателю «Объём полезного отпуска» в части оказываемых услуг водоснабжения.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

В соответствии с пунктами 4 и 5 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод), и рассчитываются отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам (1) и (1.1).

АО «Водоканал» г. Иваново заявляет требование об установлении объёма отпуска водоснабжения в размере 28 020,0 тыс. куб. м.

Органом регулирования объём отпуска водоснабжения установлен на уровне 28 493,8 тыс. куб. м.

С учётом того, что Департаментом объём отпуска водоснабжения рассчитан в соответствии с требованиями пункта 5 Методических указаний отсутствую основания для удовлетворения данных требований АО «Водоканал» г. Иваново.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора между АО «Водоканал» г. Иваново и Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (исх. от 15.03.2016 № 926, вх. от 16.03.2016 рег. № 34304/16), принято решение:

    • 1. Признать органом регулирования нарушившим пункт 78(1) Основ ценообразования.

      2. Частично удовлетворить требования АО «Водоканал» г. Иваново, указанные в заявлении о досудебном споре, связанным с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области .

      3. Предписать органу регулирования устранить нарушения, допущенные Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области при установлении тарифов АО «Водоканал» г. Иваново в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения на 2016-2018 гг.:

              • - рассчитать затраты по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения в соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования в размере заявленном организацией (то есть в размере 4 % от текущих расходов, учтённых органом регулирования на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, учтённых органом регулирования в необходимой валовой выручке 2016 года);

                  • - учесть средства, по статье «Расчетная предпринимательская прибыль», неучтенные при расчете тарифов АО «Водоканал» г. Иваново на 2016 год, в необходимой валовой выручке АО «Водоканал» г. Иваново на 2017 год.

4. В остальной части отказать в удовлетворении требований АО «Водоканал» г. Иваново.

5. Об исполнении настоящего решения органу регулирования Ивановской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пунктах 2 и 3 настоящего решения проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

    • решение Департамента энергетики и тарифов Ивановской области, принятие которого предписано пунктами 2 и 3 настоящего решения;

    • протоколов заседаний правления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области, на которых принималось вышеуказанное решение;

    • заключений экспертизы по результатам проверки материалов АО «Водоканал» г. Иваново.

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны