Решение №СП/84955/16 Решение о частичном удовлетворении требований АО "СК Алтайкр... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении АО «СК Алтайкрайэнерго» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (рег. № 39356/16 от 25.03.2016)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, в ФАС России обратилось с заявлением о рассмотрении спора по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» (далее также – Заявитель, АО «СК Алтайкрайэнерго»).

Спор возник с Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее также – Управление, Респондент), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике решением от 25.12.2015 № 795 «О внесении изменений в решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» Заявителю установлена необходимая валовая выручка (без учета оплаты потерь) на 2015-2019 годы.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым решением – 1 285 232,04 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Обществу считает экономически обоснованной – 1 368 298,40 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованными при расчете необходимой валовой выручки на 2016 год величину выпадающих доходов в размере 83 066,36 тыс. руб., в том числе:

1.     Расходы, связанные с технологическим присоединением (далее также — ТП) по льготной категории, в размере 74 706,38 тыс. руб.;

2.     Расходы, связанные с проведением проектно-изыскательских работ, кадастровых работ, в размере 8 359,98 тыс. руб.

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о досудебном споре проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

По статье затрат «Выпадающие доходы, связанные с технологическим присоединением по льготной категории».

Экономически обоснованные расходы, связанные с технологическим присоединением по льготной категории, фактически понесенные в предыдущих периодах регулирования (выпадающие доходы, связанные с технологическим присоединением потребителей по «льготному тарифу») заявлены на досудебный спор АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» в размере 74 706,38 тыс. руб.

Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов данные расходы приняты в размере 18 240,57 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 56 465,81 тыс. руб.

В соответствии с абз. 9, 10 пункта 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования) расходы сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "д" - "ж" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, и расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно, не включаемые в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в состав платы за технологическое присоединение, составляют выпадающие доходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям.

Сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2014 № 215-э/1 (далее – Методические указания по определению выпадающих доходов) предусмотрен учет выпадающих доходов на основании фактических данных за предыдущий период регулирования (за 2014 год) на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.

В нарушение Методических указаний по определению выпадающих расходов регулирующим органом не были приняты выполненные договоры, заключенные ранее июля 2013 года, акты приемки выполненных работ на технологическое присоединение по которым подписаны в 2014 году.

Также Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов не учтены выпадающие расходы, связанные с технологическим присоединением по льготной категории, акты о котором подписаны в 2012-2014 гг., но ранее не были учтены при расчете выпадающих расходов, либо были учтены частично по факту понесенных расходов в нарушение пункта 7 Основ ценообразования.

В соответствии с абз. 10 пункта 7 Основ ценообразования в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования. К экономически обоснованным расходам, в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

Регулирующим органом также в расчет выпадающих расходов не были включены договоры в связи с идентичностью фамилий и инициалов заявителей. Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов считает необоснованным учет данных договоров, так как Обществом не были представлены материалы, подтверждающие заключение вышеуказанных договоров с разными потребителями.

ФАС России отмечает, что с данными заявителями уже заключались договоры на технологическое присоединение по льготной категории, но первоначальное ТП было произведено до вступления в силу изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 в части абз. 5 пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), в соответствии с которым в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего документа, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет. Данная норма введена постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 915. С 12 октября 2013 года вышеуказанные заявители подали заявку на технологическое присоединение по льготной категории один раз. Выпадающие доходы, связанные с осуществлением ТП данных заявителей, подлежат включению в тариф на услуги по передаче электрической энергии АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго».

ФАС России был произведен анализ представленного Заявителем на досудебный спор расчета фактических выпадающих доходов от предоставления льготного технологического присоединения по АО «СК Алтайкрайэнерго», договоров и актов о технологическом присоединении и выявлено следующее.

Из расчета выпадающих доходов исключены договоры:

- на которых не стоит подпись заявителя;

- акты о ТП по которым подписаны в 2015 году;

- по которым не подписаны акты о ТП;

- на актах по которым нет номера и даты, и не были подтверждены карточками бухгалтерского учета счета 62.01 (карточки принятия к учету);

- акты по которым подписаны в 2011 году.

Также в процессе рассмотрения досудебного спора АО «СК Алтайкрайэнерго» были сняты разногласия по договорам следующих заявителей: <...>

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2010 № 315 «Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» установлена ставка платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Заявителя на территории Алтайского края с максимальной мощностью не превышающей 15 кВт в размере 3 203,66 руб./кВтч, которая в себя включает расходы на выполнение организационно-технических мероприятий, связанные с осуществлением технологического присоединения, а также расходы по мероприятиям «последней мили» (строительство линий, пунктов секционирования, подстанций). Данная ставка была применена для расчета выпадающих доходов 2012 года.

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.12.2012 № 566 «Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям Алтайского края на 2013 год» установлена ставка платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Заявителя на территории Алтайского края с максимальной мощностью не превышающей 15 кВт в размере   1 112 руб./кВтч, которая в себя включает расходы на выполнение организационно-технических мероприятий, связанные с осуществлением технологического присоединения, а также расходы по мероприятиям «последней мили» (строительство линий, пунктов секционирования, подстанций). Данное решение подлежит применению с даты отмены решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2010 № 315.

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 24.07.2013 № 92 «О внесении изменений в решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.12.2012 № 566» установлены стандартизированные тарифные ставки С1, С2, С3 и С4 платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Заявителя на территории Алтайского края.

В соответствии с Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 18.09.2013 № 99 «О признании утратившим силу решения Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2010 № 315» применяются стандартизированные тарифные ставки, установленные решением от 24.07.2013 № 93, с 21 сентября 2013 года (с даты опубликования решения № 315 в газете «Алтайская правда»). Таким образом, выпадающие доходы 2013 года рассчитаны следующим образом:

- акты подписаны до 21.09.2013 г. – по ставкам решения от 27.12.2010 № 315;

- акты подписаны после 21.09.2013 г. – по ставкам решения от 24.07.2013 № 92.

Выпадающие доходы 2014 года рассчитаны по стандартизированным тарифным ставкам платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Заявителя, установленным решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 25.12.2013 № 548 «Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям Алтайского края на 2014 год».

В соответствии с расчетами по стандартизированным ставкам выпадающие доходы, не учтенные регулирующим органом в НВВ Заявителя, составили:

2012 года – 221,05 тыс. руб. (9 заявителей с общей присоединяемой мощностью 69 кВт),

2013 года – 850,90 тыс. руб. с учетом ранее учтенных расходов по факту в размере 31,53 тыс. руб. (34 заявителя с общей присоединяемой мощностью 390 кВт),  

2014 года – 4 666,03 тыс. руб. с учетом ранее учтенных расходов по факту в размере 37,85 тыс. руб. (389 заявителей с общей присоединенной мощностью            4 460 кВт).

Итого с учетом размера платы за технологическое присоединение:

(221,05 – 0,4661*9) + (850,90 – 0,4661 * 34) + (4 666,03 – 0,4661 * 388 – 25,64) = 216,86 + 835,05 + 4 459,54 = 5 511,45 тыс. руб.

ФАС России также отмечает, что в соответствии с актами о технологическом присоединении за 2014 год АО «СК Алтайкрайэнерго» произвело присоединение потребителей путем подвеса провода от существующей опоры до потребителя, а также строительства линий (с учетом строительства дополнительных опор). Регулирующим органом неправомерно был произведен расчет выпадающих доходов только по ставкам строительства ВЛ подвесом. Также Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов неправомерно отнесло к реконструкции (модернизации) часть ТП, в технических условиях по которым была предусмотрена в том числе прокладка ЛЭП от существующей опоры до границ земельного участка заявителя.

При этом ФАС России принята позиция регулирующего органа по технологическому присоединению по следующим договорам.

1. В соответствии с абз. 7 пункта 87 Основ ценообразования плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в этой точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя по 3-й категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

По заявителю <...> протяженность линий составила 1,14 км, по Заявителю <...> (г. Камень-на-Оби) протяженность линии составила 0,454 км, таким образом данные технологические присоединения не относятся к льготной категории и в расчет не принято.

2. По отдельным заявителям в актах о приеме-сдаче (унифицированные формы №№ ОС-3, КС-14) указаны прокладка ЛЭП от существующей опоры (по существующим опорам) до границ земельного участка заявителя, замена существующей опоры, либо установка подкоса к опоре, не является строительством, а является реконструкцией (модернизацией) и согласно Методическим указаниям указанные расходы правомерно не включены регулирующим органом в состав выпадающих расходов, прокладка линии рассчитана по ставке «подвес провода».

3. Прокладка ЛЭП только по существующим опорам является реконструкцией (модернизацией) и данное техническое присоединение правомерно рассчитано Респондентом только по ставкам за выполнение организационно-технических мероприятий.

4. В случае, если в актах о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств не указано, что прокладка ЛЭП осуществлена от существующей опоры на ж/б опорах, регулирующим органом правомерно принято строительство ЛЭП подвесом;

5. Заявителем стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство воздушных линий приняты только для ВЛИ (изолированные воздушные линии). При этом в формах №№ ОС-3, КС-14 отражено строительство как ВЛИ, так и ВЛ. 

С учетом пересчета ФАС России выпадающих доходов 2014 года по отдельным договорам о ТП по ставкам строительства (Респондентом рассчитаны по ставкам подвеса), а также дополнительного расчета по ставкам С2, С3, С4 договоров, учтенных регулирующим органом только по ставкам С1, дополнительному учету в НВВ АО «СК Алтайкрайэнерго» подлежат средства в размере 1 418,01 тыс. руб.

В соответствии с абз. 14 пункта 87 Основ ценообразования в случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в указанном периоде регулирования, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов, а если по итогам такого периода регулирования выявлены необоснованные расходы или излишне полученные доходы, то орган регулирования принимает решение об их исключении из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов.

На основании того, что экономически обоснованные расходы 2012 года должны были быть заявлены и учтены в НВВ 2014 года, выпадающие доходы 2012 года должны быть проиндексированы на индексы-дефляторы 2012/2013, 2013/2014 гг.; выпадающие доходы 2013 года – 2013/2014, 2014/2015 гг.; выпадающие доходы 2014 года – 2014/2015, 2015/2016 гг.

Итого выпадающие доходы 2012-2014 гг., подлежащие включению в необходимую валовую выручку Заявителя, составят:

216,86 * 106,3% * 107,1% + 835,05 *107,1% * 116,7% + (4 459,54 + 1 418,01) * 116,7% * 105,9% = 8 554,37 тыс. руб., где

106,3%, 107,1%, 116,7%, 105,9% - индексы-дефляторы цен на промышленную продукцию 2012/2013, 2013/2014, 2014/2015, 2015/2016 гг. в соответствии с Прогнозом индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2018 года Минэкономразвития России.

 В составе мероприятий по технологическому присоединению потребителей Заявителем были выполнены работы по реконструкции существующих сетей (связанные с развитием существующей инфраструктуры), которые не были учтены регулирующим органом в тарифе на передачу электроэнергии в нарушение абз. 7 пункта 32 Основ ценообразования, в соответствии с которым при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитываются расходы сетевой организации на инвестиции, которые связаны с фактическим осуществленным технологическим присоединением, в том числе не учтенные в инвестиционной программе, за исключением включаемых в соответствии с пунктом 87 в плату за технологическое присоединение расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В соответствии с данными АО «СК Алтайкрайэнерго» фактические затраты на реконструкцию, связанную с технологическим присоединением, в 2013 году составили 55,52 тыс. руб., в 2014 году – 11 067,66 тыс. руб. (итого 11 123,18 тыс. руб.). Данные расходы должны быть проанализированы регулирующим органом на предмет экономической обоснованности и включены в тариф на передачу электрической энергии по сетям АО «СК Алтайкрайэнерго».

Также в адрес ФАС России Заявителем были предоставлены обосновывающие материалы и расчеты по договорам на технологическое присоединение льготной категории потребителей, акты по которым были подписаны в 2015 году. Расчет выпадающих доходов 2015 года был представлен на сумму 10 506,27 тыс. руб., при этом ранее учтенные Респондентом средства по представленным договорам составили 219,17 тыс. руб. (в том числе на ПИР в размере 171,53 тыс. руб.). Кроме того, были представлены данные о проведенных работах, связанных с развитием существующей инфраструктуры, на общую сумму 2 642,95 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что данные расходы должны быть проанализированы Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов и включены в экономически обоснованном размере в необходимую валовую выручку регулируемой организации на 2017 год.

На основании вышеизложенного, требования АО «СК Алтайкрайэнерго» по статье затрат «Выпадающие доходы, связанные с технологическим присоединением по льготной категории» подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету подлежат средства в размере 8 686,06 тыс. руб., в том числе в размере 1 422,26 тыс. руб. (выпадающие доходы 2012, 2013 гг.) в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования. Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов необходимо провести анализ экономической обоснованности расходов Заявителя 2013-2014 гг. на реконструкцию (модернизацию) существующей инфраструктуры в размере 11 123,18 тыс. руб. и включить в состав НВВ АО «СК Алтайкрайэнерго» в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования.

 По статье затрат «Расходы, связанные с проведением проектно-изыскательских работ и кадастровых работ».

АО «СК Алтайкрайэнерго» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходы на проведение проектно-изыскательских работ и кадастровых работ в размере 8 359,98 тыс. руб., подлежащие включению в расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям Заявителя.

Регулирующим органом данные расходы приняты в размере 0 тыс. руб.

Дополнительно в адрес ФАС России Заявителем были предоставлены обосновывающие материалы и расчеты расходов, связанных с проведением проектно-изыскательских работ и кадастровых работ, фактически понесенных АО «СК Алтайкрайэнерго» в 2012-2013 гг. и не включенных регулирующим органом в НВВ Заявителя, на общую сумму 10 593,81 тыс. руб.

В соответствии с пунктами 8, 9 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 №209-э/1 (далее - Методические указания №209-э/1), в состав необходимой валовой выручки включаются, в том числе расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее - мероприятия «последней мили»).

Расходы на мероприятия «последней мили» определяются в соответствии Главой IV Методических указаний. Согласно пункту 34 Методических указаний № 209-э/1 состав расходов определяется по мероприятиям, предусмотренным Приложением № 1 к Методическим указаниям № 209-э/1. Приложение № 1 к Методическим указаниям № 209-э/1 предусматривает расходы по мероприятиям «последней мили», в том числе расходы на строительство.

Правоотношения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Расходы на строительство (проектные, изыскательские работы и пр.) определяются в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика).

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией и требованиями технических регламентов.

На основании изложенного, требования к строительным работам определяются согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями на подключение, требованиями технических регламентов и проектной документации, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Таким образом, утвержденные Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство воздушных и кабельных линий электропередачи для АО «СК Алтайэнерго» на территории Алтайского края должны включать в себя в том числе расходы на проектно-изыскательские работы и кадастровые работы.

Между тем АО «СК Алтайэнерго» не оспорило решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям Алтайского края на 2012-2014 годы в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, в связи с этим рассмотрение спора по статье затрат «Расходы, связанные с проведением проектно-изыскательских работ и кадастровых работ» прекращено.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

1. Прекратить рассмотрение спора по статье затрат «Расходы, связанные с проведением проектно-изыскательских работ и кадастровых работ».

2. Признать Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов нарушившим пункты 7, 32, 87 Основ ценообразования.

3. Частично удовлетворить требования АО «СК Алтайкрайэнерго», указанные в заявлении о рассмотрении досудебного спора с Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (рег. № 39356/16 от 25.03.2016).

4. Признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учету при расчете и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год для АО «СК Алтайкрайэнерго» по следующим статьям затрат:

  • «Фактические выпадающие доходы от технологического присоединения льготной категории потребителей за 2014 год» (дополнительному учету подлежат средства в размере 7 263,79 тыс. руб.);

  • «Фактические выпадающие доходы от технологического присоединения льготной категории потребителей за 2013 год» (дополнительному учету подлежат средства в размере 1 043,69 тыс. руб.);

  • «Фактические выпадающие доходы от технологического присоединения льготной категории потребителей за 2012 год» (дополнительному учету подлежат средства в размере 246,89 тыс. руб.).

    Совокупная сумма подлежащих дополнительному учету в тарифах расходов составляет 8 554,37 тыс. руб.

5. Органу исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики провести анализ экономической обоснованности фактически понесенных затрат АО «СК Алтайкрайэнерго» в 2012-2014 гг. на реконструкцию (модернизацию) существующей инфраструктуры, не учтенных в инвестиционной программе, в размере 11 123,18 тыс. руб.

6. Органу исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики включить экономически обоснованные затраты, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего решения в необходимую валовую выручку АО «СК Алтайкрайэнерго» на 2017 год.

7. Об исполнении настоящего решения ФАС России органу исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для АО «СК Алтайкрайэнерго» цен (тарифов) в электроэнергетике, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

      • об отказе в удовлетворении остальной части требований АО «СК Алтайкрайэнерго».

         

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны