Решения по тарифам №СП/89214/16 Решение о частичном удовлетворении требований ПАО "МРСК Сиби... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (рег. № 30849/16 от 10.03.2016)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)» в ФАС России обратилось с заявлением о рассмотрении спора по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – Заявитель, ПАО «МРСК Сибири»).

Спор возник с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (далее – Респондент, РЭК) по по постановлению РЭК от 31.12.2015 № 1056 «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2016 год».

Тарифы для филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» установлены органом регулирования на долгосрочный период регулирования 2014-2018 гг. с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Заявитель считает, что РЭК нарушены требования законодательства Российской Федерации при расчете корректировки НВВ и установлении тарифов ПАО «МРСК Сибири» на 2016 год, мотивируя позицию, изложенную в поданном заявлении о рассмотрении спора тем, что утверждённые РЭК Кемеровской области тарифы на 2016 год (третий год долгосрочного регулирования) экономически не обоснованы, и в связи с этим просит признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учёту в НВВ на 2016 год в сумме 747 480,21 тыс. руб.

При этом в поданном заявлении ПАО «МРСК Сибири» оспаривает расходы по следующим статьям затрат: «Расходы на потери электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям», «Выпадающие доходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям», «Корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию», «Корректировка неподконтрольных расходов».

НВВ филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» на 2016 год (без учета оплаты потерь) составляет 6 035 825,98 тыс. руб.

Заявитель считает экономически обоснованной величину НВВ на 2016 год (без учета оплаты потерь) в размере 6 783 306,19 тыс. руб.

По результатам проведённого анализа материалов по заявленным статьям спора ФАС России отмечает следующее.

 По статье «Расходы на потери электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям».

По данной статье спор заявлен относительно величины цены потерь.

В тарифном решении на 2016 год органом регулирования при расчете НВВ на оплату потерь электрической энергии принята цена потерь в размере 1 538 руб./МВтч. (в экспертном заключении, выполненном ОАО «Агентство энергетических экспертиз» от 30.11.2015 по материалам тарифного дела Заявителя на 2016 год расчетов и обоснований принятой величины не содержится). Расходы на покупку потерь с учетом указанной цены утверждены РЭК на 2016 год в размере 1 174 253,3 тыс. руб. (при объеме потерь 763,5 млн. МВт).

Предлагаемая Заявителем величина цены в размере 1 913,29 руб./МВтч определена путем суммирования следующих величин:

 - 1746,86 руб./МВтч - средневзвешенная (нерегулируемая) цена на электроэнергию (мощность),

 - 163,37 руб./МВтч – сбытовая надбавка ГП ОАО «Кузбассэнергосбыт»,

 - 3,055 руб./МВтч – плата за услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электроэнергии потребителям, в том числе 1,639 руб./МВтч за услуги ОАО «СО ЕЭС», 0,310 руб./МВтч - ОАО «ЦФР», 1,106 руб./МВтч. - ОАО «АТС»,

где средневзвешенная цена 1 746,86 руб./МВтч получена на основании утвержденных в сводном прогнозном балансе объемов потребления электроэнергии и мощности и прогнозных свободных (нерегулируемых) цен на электроэнергию и мощность по Кемеровской области на 2016 год, опубликованных ОАО «АТС» 26.11.2015 года на сайте atsenergo.ru. Сумма дополнительных расходов, подлежащих учету в НВВ на 2016 год по расчету Заявителя, составляет 286 533,55 руб. (1 913,29 руб./МВтч * 763,5 МВт – 1 174 253,3 тыс. руб.).

Механизм ценообразования в отношении стоимости потерь (НВВ на оплату потерь) установлен пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 (далее – Основы ценообразования) (для расчетов по конкретному субъекту РФ) и пунктом 13 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службой по тарифам от 17 февраля 2012 г. № 98-э (далее – Методические указания № 98-э) (для расчетов по конкретной регулируемой организации).

Согласно пункту 81 Основ ценообразования стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяется:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;

с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

Согласно пункту 13 Методических указаний необходимая валовая выручка в части оплаты технологического расхода (потерь) электрической энергии в i-м году долгосрочного периода регулирования определяется по формулам (11) и (12) с учетом индекса роста цен на электрическую энергию, определенного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на i-й год долгосрочного периода регулирования; фактической цены (тарифа) покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в году i-1, определяемой регулирующими органами; объема технологического расхода (потерь) электрической энергии в сетях территориальной сетевой организации, определенного на i-й год долгосрочного периода регулирования.

Заявитель аргументирует свою позицию ссылаясь на письмо-разъяснение, полученное от Минэнерго (от 14.07.2015 № 09-2461), где в том числе указано, что «по мнению Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при расчете и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии должны руководствоваться последними по времени прогнозными данными совета рынка на момент принятия соответствующего решения. Учитывая, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на долгосрочный период регулирования, при регулировании также используются макроэкономические параметры прогноза социально-экономического развития РФ».

Органом регулирования в письменном отзыве (исх. от 06.05.2016 № М-5-17/1196-01) пояснено, что при определении стоимости потерь электрической энергии учтены:

- официально опубликованные советом рынка данные о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию,

- цены на электрическую энергию (мощность), установленные для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии,

- информация об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития РФ, одобренного Правительством РФ на расчетный период регулирования,

- сбытовая надбавка,

- величина платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

Орган регулирования указывает на то, что Заявитель выполнил расчеты без учета прогноза социально-экономического развития и других показателей, предусмотренных пунктом 81 Основ ценообразования, кроме того в расчетах не учтены требования пункта 4 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике («В рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность)»).

ФАС России в свою очередь отмечает, что в составе документов на рассмотрение в ФАС России не представлены данные для определения цены покупки потерь электрической энергии на расчетный период в соответствии с пунктом 13 Методических указаний с приложением документального обоснования (сложившиеся фактические цены, структура баланса по уровням напряжения, статистическая отчетность за 2015 год, прогнозные изменения оборудования на 2016 год, пр.).

С учетом вышеизложенного, требования Заявителя по статье затрат «Расходы на потери электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям» не могут быть признаны экономически обоснованными и подлежащими удовлетворению.

По статье «Выпадающие доходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям».

Перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования, как следует из пункта 38 Основ ценообразования, определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе:

- величина неподконтрольных расходов, рассчитанная в соответствии с перечнем расходов, утвержденным в методических указаниях по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и содержащим в том числе расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в плату за технологическое присоединение, а также величина расходов на оплату технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства к сетям смежной сетевой организации в размере, определенном исходя из утвержденной для такой смежной сетевой организации платы за технологическое присоединение.

В соответствии с абзацем 9 пункта 87, расходы сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "д" - "ж" пункта 18 Правил технологического присоединения (ПП РФ 861) (подготовка, выдача сетевой организацией ТУ и их согласование с системным оператором, проверка выполнения заявителем и сетевой организацией ТУ и допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии, осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата), расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, и расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно, не включаемые в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в состав платы за технологическое присоединение, составляют выпадающие доходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям.

В случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в указанном периоде регулирования, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов, а если по итогам такого периода регулирования выявлены необоснованные расходы или излишне полученные доходы, то орган регулирования принимает решение об их исключении из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов.

 Суть спора заключается в том, что РЭК при корректировке НВВ 2016 года не принял к учету фактические расходы Заявителя за 2014 год по технологическому присоединению льготной категории потребителей (до 15 кВт) по фактически исполненным договорам. Заявленная величина расходов определена регулируемой организацией с учетом фактической сложившейся стоимости 1 технологического присоединения за 2014 год - 14 771,68 руб. и количества исполненных договоров 2 603 шт. и составляет 38 450,68 тыс. руб.

В обоснование своей позиции орган регулирования ссылается на положение методических  указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2014 № 215-э/1 (далее – Методические указания № 215-э/1), которым регламентировано, что для определения фактических данных за предыдущий период регулирования используются значения объема максимальной мощности и длины линий и суммы на основании фактических данных за предыдущий период регулирования на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.

РЭК указывает на то, что заявленная величина расходов определена регулируемой организацией исходя из плановых расходов на 1 технологическое присоединение и числа осуществленных заявок.  Подтверждение фактических расходов на выполнение этих работ по данной категории заявителей (льготники до 15 кВт) регулируемой организацией в РЭК не представлены, ввиду чего расходы, учтенные в НВВ 2014 года в размере 13 599,45 тыс. руб. были исключены из НВВ на 2016 год.

По данным Заявителя в обоснование вышеуказанных расходов адрес Респондента были направлены:

- расчет величины операционных затрат, отнесенных на технологическое присоединение льготных категорий заявителей до 15 кВт включительно за 2014 год (письмо от 25.03.2015 № 1.4/03.1.2/1750);

- калькуляция на работы по мероприятиям, осуществляемым при технологическом присоединении, утвержденной Распоряжением филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» от 10.01.2014 № 4;

- отчеты о выполненных работах по технологическому присоединению за 2014 год (письмо от 25.03.2015 № 1.4/03.1.2/1750).

В связи с тем, что подтверждение фактических расходов на выполнение технологического присоединения в 2014 году в адрес регулирующего органа не были предоставлены договоры об осуществлении технологического присоединения, акты об  осуществлении технологического присоединения, акты о выполнении технических условий, акты о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, требования ПАО «МРСК Сибири» по статье затрат «Выпадающие доходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям» удовлетворению не подлежат.

По статье «Корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию».

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования, в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

Таким образом, регулирующий орган осуществляет корректировку необходимой валовой выручки сетевых организаций с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в том числе с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э.

ФАС России отмечает, что алгоритм выполненной корректировки, связанной с изменением полезного отпуска и цен на электрическую энергию в представленном экспертном заключении четко не описан, вместе с тем, РЭК сообщает в отзыве, что корректировка в соответствии с формулой 8 пункта 11 Методических указаний № 98-э органом регулирования не производилась по следующей причине: «Неиспользование данной корректировки обусловлено тем, что НВВ предприятия было скорректировано в соответствии с положениями пункта 7 Правил государственного регулирования и дополнительное применение МУ 98-э приведет к двойной корректировке НВВ» (здесь ошибочная ссылка РЭК на пункт 7 Правил государственного регулирования (порядок корректировок по итогам отчетного периода предусмотрены пунктом 7 Основ ценообразования). Таким образом корректировка учтена в НВВ 2016 года в виде разницы фактической величины расходов на покупку потерь за 2014 год и установленной величины расходов на 2014 год, что составило (-463 460,65) тыс. руб. (факт 829 665,00 тыс. руб. – 1 293 125,65 тыс. руб.).

Регулируемая организация выполняет расчет корректировки с применением формулы 8 пункта 11 Методических указаний № 98-э, в результате чего величина корректировки, подлежащая учету в НВВ 2016 года, составляет (-325 204,27) тыс. руб.

Величина требований в заявлении составляет 138 256,38 тыс. руб.

В обоснование регулируемой организацией представлены подтверждающие документы по отчетному 2014 году (статистическая отчетность по форме № 46-ээ за 2014 год, расчет стоимости покупной электроэнергии на технологические цели за 2014 год, акты приема-передачи электроэнергии за январь-декабрь 2014 года с ОАО «Кузбассэнергосбыт» и ООО «Металлэнергофинанс»).

ФАС России отмечает, что корректировки НВВ в соответствии с Методическими указаниями предусматривают, что экономия от снижения фактического уровня потерь электрической энергии относительно установленного регулирующим органом учитывается в составе НВВ регулируемой организации. Таким образом, корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию должна производиться в соответствии с формулой (8) пункта 11 Методических указаний № 98-э.

По итогам рассмотрения представленных материалов, ФАС России считает, что в отношении расчета корректировки, связанной с изменением полезного отпуска и цен на электрическую энергию органом регулирования нарушены положения пункта 38 Основ ценообразования и пункта 11 Методических указаний № 98-э, требования Заявителя обоснованы и подлежат удовлетворению.

По статье «Корректировка неподконтрольных расходов».

По данной статье регулируемая организация заявляет сумму начисленного резерва по сомнительным долгам за 2014 год, указывая на то, что органом регулирования при корректировке неподконтрольных расходов данные расходы в размере 284 239,59 тыс. руб. учтены не были.

В составе материалов Заявителем представлен расчет по 2014 году с учетом сумм восстановления резерва в течение года по 18-ти организациям-должникам, а также обосновывающие материалы (копии протоколов совещания комиссии по управлению дебиторской, кредиторской задолженностью ОАО «МРСК Сибири», служебная переписка с заключениями об оценке возможности создания резерва сомнительных долгов, по отдельным должникам акты об оказании услуг, счета-фактуры за 2014 год, решения арбитражных судов по делам о несостоятельности (банкротстве), бухгалтерские расшифровки прочих доходов/расходов, пр.).

В соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку на расчетный период регулирования включаются внереализационные расходы, в том числе расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Возврат сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в регулируемую цену (тариф) в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций.

Определение критериев долгов и порядок исчисления сумм резерва регламентированы Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ).

Статьей 266 НК РФ определено, что налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода и определяются по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности. Порядок исчисления суммы резерва предусмотрен частью 4 данной статьи.

Также НК РФ регламентировано, что резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми согласно положениям НК РФ.

В соответствии с абзацем 3 п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.

В отзыве РЭК сообщает, что «материалы тарифного дела по статье «Резерв по сомнительным долгам» не соответствуют требованиям действующего законодательства, зафиксировать их документальную подверженность и оценить экономическую обоснованность не представлялось возможным, что привело к исключению указанных сумм из состава экономически обоснованных расходов и необходимой валовой выручки, согласно требованиям п. 7 Основ ценообразования».

Филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» в тарифном деле 2016 года (письмо от 26 апреля 2015 года № 1.4/1.4/2619-исх, входящий от 30.04.2015 № 2274, с дополнениями) в обоснование резерва по сомнительным долгам представлен перечень контрагентов с указанием сумм, включаемых в резерв и справка о восстановлении резерва. Информация по оценке платежеспособности, вероятности погашения долга, организационно-распорядительные документы на создание резерва в регулирующий орган не представлены, информация о восстановлении и/или использовании резерва не позволяет отнести указанные суммы к рассматриваемому периоду, поскольку в представленной справке отсутствуют ссылки на дату операции и сама справка также не датирована.

ФАС России отмечает, что резерв по сомнительным долгам создается под определенные суммы и контрагентов. Данные о создании резерва по сомнительным долгам в предыдущие периоды регулирования, а так данные о включении в тариф регулирующим органом сумм по контрагентам в предыдущие периоды регулирования, данные о восстановлении созданных (учтенных в тарифах) резервов по сомнительных долгах в ФАС России не представлялись. Кроме того, Заявителем должна быть произведена инвентаризация дебиторской задолженности по состоянию на конец 2016 года и создан резерв по сомнительным долгам на 2017 год с учетом результата проведенной инвентаризации. Непогашенная дебиторская задолженность, заявленная на досудебный спор, будет включена в резерв по сомнительным долгам 2017 года при условии ее документального подтверждения.

На основании вышеизложенного, требования ПАО «МРСК Сибири» по статье затрат «Корректировка неподконтрольных расходов» удовлетворению не подлежат.

 

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области нарушившей пункт 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178.

2. Частично удовлетворить требования ПАО «МРСК Сибири», указанные в заявлении о досудебном споре с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (рег. № 30849/16 от 10.03.2016).

3. Предписать органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики Кемеровской области произвести расчет корректировки НВВ ПАО «МРСК Сибири» с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию 2016 года в соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службой по тарифам от 17 февраля 2012 г. № 98-э.

4. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики Кемеровской области в случае выявления из-за невыполнения корректировки НВВ ПАО «МРСК Сибири» на 2016 год, указанной в пункте 3 настоящего решения, неучтенных (избыточно учтенных) в тарифах 2016 года средств включить (исключить) данные средства при расчете необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Сибири» на 2017 год.

5. Об исполнении настоящего решения ФАС России органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для ПАО «МРСК Сибири» цен (тарифов) в электроэнергетике, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований ПАО «МРСК Сибири».

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны