Решения по тарифам №СП/91294/16 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований,

указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора

между ГУП КК «Петропавловский водоканал» и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края

             (исх. от 01.02.2016 № 352/05, вх. от 02.02.2016 рег. № 12952/16)            

 

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», ГУП КК «Петропавловский водоканал» (далее – Заявитель, регулируемая организация) обратилось с заявлениями о досудебном рассмотрении спора по вопросам установления тарифов на водоснабжение и водоотведение ГУП КК «Петропавловский водоканал» для потребителей в Петропавловск-Камчатском городском округе, тарифов на водоотведение по канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района, тарифов на водоснабжение и водоотведение по филиалу «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района, тарифов на водоснабжение и водоотведение по водопроводно-канализационному цеху «Корякский» филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района.

Спор возник с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее – РСТиЦ, орган регулирования, Респондент), которая в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения постановлениями от 20.11.2015 № 283 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение ГУП КК «Петропавловский водоканал» для потребителей в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2016-2018 годы», от 20.11.2015 № 280 «Об утверждении тарифов на водоотведение канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района на 2016-2018 годы», от 20.11.2015 № 282 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) филиалу «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» для потребителей Елизовского городского поселения, Новоавачинского и Пионерского сельских поселений Елизовского муниципального района на 2016-2018 годы», от 20.11.2015 № 281 «Об утверждении тарифов на водоотведение филиалу «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района на 2016-2018 годы», от 20.11.2015 № 279 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение водопроводно-канализационному цеху «Корякский» филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района на 2016-2018 годы» установила соответствующие тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для ГУП КК «Петропавловский водоканал» на 2016-2018 гг.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчёту тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее –Методические указания).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона о водоснабжении порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования).

По результатам рассмотрения спора ФАС России установлено следующее.

По вопросам установления тарифов на водоснабжение и водоотведение ГУП КК «Петропавловский водоканал» для потребителей в Петропавловск-Камчатском городском округе.

    • 1) По статье «Горюче-смазочные материалы» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

        • В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы;

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение.

        • В соответствии с пунктом 19 Методических указаний расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы, и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов.

Требования Заявителя по статье «Горюче-смазочные материалы», подлежащие дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года, в части оказываемых услуг водоснабжения составляют 11 312 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения - 8 880 тыс. руб.

Органом регулирования расчет расходов по данной статье выполнен на основании фактических данных ГУП КК «Петропавловский водоканал» за 2014 год, увеличенных на индексы потребительских цен, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.

При этом РСТиЦ в отзыве, направленном письмом от 22.03.2016 № 37645/16 (далее - отзыв) в ФАС России, указывает, что при расчёте расходов по данной статье также приняты во внимание данные бухгалтерской отчетности регулируемой организации (счет 20) за 1-ое полугодие 2015 года.

ФАС России отмечает, что регулируемой организацией по данной статье как в 2014 году, так и в 2015 году не были освоены в полном объеме средства, утвержденные органом регулирования по данной статье.

При этом ФАС России обращает внимание, что расходы на 2016 год включают потребность в горюче-смазочных материалах (далее - ГСМ) и смазочных материалах, охлаждающих и тормозных жидкостях (далее - СМОЖ) в размере:

- 981,9 тыс. руб. - по основным цехам и оборудованию (разбивка по видам деятельности в материалах дела отсутствует);

- 30 531,25 тыс. руб. – по автотранспортному цеху (из них по водоснабжению – 5 013,69 тыс. руб., по водоотведению – 7 391,99 тыс. руб., по «прочим» (административно-управленческий персонал (далее – АУП), снабжение, контрольно-измерительные приборы и автоматика (далее – КИПиА), распределительные системы управления (далее – РСУ), пр.) – 13 444,80 тыс. руб., СМОЖ – 4 680,76 тыс. руб.);

- 3 320,45 тыс. руб. – по котельной базе «Высотная» (разбивка по видам деятельности в материалах дела отсутствует).

В соответствии с требованиями законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения регулируемая организация обязана вести раздельный учет затрат, который осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и установленным порядком ведения раздельного учета. Приказом Минстроя от 25.01.2014 № 22/пр «Об утверждении порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организацией, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат» регламентировано, что ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о затратах организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на основании данных бухгалтерского и статистического учета раздельно по осуществляемым видам деятельности, централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и другим критериям, установленным Порядком (п.2), раздельный учет осуществляется регулируемыми организациями в отношении фактических объемов затрат регулируемой организации (п.3).

ФАС России отмечает следующее:

- представленные Заявителем расчеты на 2016 год выполнены без разбивки по регулируемым видам деятельности,

- представленный алгоритм расчета расходов (как совокупность общих затрат регулируемой организации на ГСМ и СМОЖ, т.е. по основным цехам и вспомогательным производствам) не коррелируется с алгоритмом, установленным Учетной политикой в отношении фактических расходов. Так, для автотранспортного цеха (далее — АТЦ) согласно Приложению № 9 к Учетной политике определена база распределения – отработанные машино-часы, для Электроцеха Котельной «Высотная» 23 – выработанные Гкал;

- документов, свидетельствующих о фактическом ведении в организации раздельного учета в соответствии с Учетной политикой и законодательством Российской Федерации в ФАС России на досудебное урегулирование спора, ГУП КК «Петропавловский водоканал» не представлено;

- отчетных данных о фактических затратах за 2014 год по регулируемым видам деятельности, с разнесением затрат, не относящимся к основному производству согласно положениям Учетной политики (в том числе фактическая стоимость в 2014 году машино-часа автотранспортного цеха, фактическая стоимость Гкал Электроцеха Котельной «Высотная» 23, фактическое распределение счетов 23, 25, 26 на основное производство), а также документальное обоснование в надлежащем объеме (заключенные договоры с приложением конкурсной документации к договорам, акты оказания услуг, накладные), а также документальное подтверждение согласования приобретения 8 единиц автотранспорта (утвержденная инвестиционная программа) ГУП КК «Петропавловский водоканал» в ФАС России не представлено.

С учетом вышеизложенного, Заявителю отказано в удовлетворении требований Заявителя по причине их экономической необоснованности.

2) По статье «Вознаграждение РКЦ, почте» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения на 2016 год.

Требования Заявителя по данной статье, подлежащие дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года, в части оказываемых услуг водоснабжения составляют 15 775 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения - 21 796 тыс. руб.

Органом регулирования частично приняты в тарифах затраты за прием платежей и доставку квитанций населению, однако, в полном объеме отказано в учете расходов по выплате вознаграждения расчётно-кассового центра (далее – РКЦ) по ведению лицевых счетов на основании пункта 27 Методических указаний, согласно которому при установлении тарифов не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

В обоснование заявленных требований регулируемой организацией представлены расчеты и копии заключенных договоров без документального обоснования (копии актов выполненных работ/оказанных услуг, бухгалтерские данные за 2014 год), в связи с чем сумма спора ФАС России признана экономически не обоснованной.

3) По статье «Охрана труда» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения на 2016 год.

Требования Заявителя по данной статье, подлежащие дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года, в части оказываемых услуг водоснабжения составляют 1 552 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения - 1 928 тыс. руб.

При расчете затрат по статье «Охрана труда» органом регулирования были «снижены расходы по отдельным подстатьям и определены от ожидаемого 2015 года с учетом индекса потребительских цен (2016/2015)».

РСТиЦ отмечает, что предложение регулируемой организации на 2016 год значительно выше фактических расходов 2014 года и ожидаемых фактических затрат 2015 года, в частности по подстатьям расходов на молоко, мыло, медицинские аптечки, спецодежду и средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ), медицинские осмотры.

Кроме того, органом регулирования были приняты во внимание данные бухгалтерского учета ГУП КК «Петропавловский водоканал» (счет 20) за 1-е полугодие 2015 года.

Как следует из заявления спор заявлен ГУП КК «Петропавловский водоканал» в отношении расходов на молоко, мыло, медицинские аптечки, спецодежду и средства индивидуальной защиты, медицинский осмотр.

Обязательность расходов в части вышеуказанных затрат предусмотрена Трудовым кодексом Российской Федерации и подзаконными нормативно-правовыми актами, которыми закреплены типовые нормы.

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются: расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение; расходы на общехозяйственные расходы; прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.

Расчеты потребности в ресурсах на 2016 год выполнены Заявителем в целом по головному предприятию, без распределения по видам деятельности на водоснабжение и водоотведение. В расчетах помимо потребности основного производства учтена потребность вспомогательных производств (Автотранспортный цех, Электроцех, Ремонтно-строительный участок, КИПиА) в отношении которых предусмотрена своя база распределения на основное производство и подразделения, затраты которых относятся на общехозяйственные (АУП, служба сбыта). Таким образом, каждый расчет представляет собой годовую калькуляцию расходов головного предприятия на 2016 год в разрезе подстатей.

Вместе с тем, фактических данных за отчетный 2014 год в сопоставимом формате ГУП КК «Петропавловский водоканал» ни в орган регулирования на момент установления тарифов, ни в ФАС России на досудебное урегулирование спора представлено не было.

Также не представлены карты аттестации рабочих мест, подтверждающие наличие у конкретных должностей вредных условий труда (или акты обследования рабочих мест, либо в случае отсутствия таковых - положения/инструкции об охране труда), отчетные данные о фактических расходах за 2014 год по видам деятельности, с учетом разнесения расходов, не относящихся к основному производству в соответствии с положениями Учетной политики, документальное обоснование в надлежащем объеме (заключенные договоры с приложением конкурсной документации, акты оказания услуг, накладные).

С учетом вышеизложенного, ФАС России считает требования Заявителя экономически необоснованными и не подлежащими учету.

4) По статье «Расходы на программное обеспечение» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения на 2016 год.

Требования Заявителя по данной статье, подлежащие дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года, в части оказываемых услуг водоснабжения составляют 1 911 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения - 2 652 тыс. руб.

Органом регулирования расчет по статье «Расходы на программное обеспечение» выполнен на основании фактических данных за 2014 год, увеличенных на индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.

При этом РСТиЦ, как отмечено в отзыве, приняты во внимание данные бухгалтерской отчетности регулируемой организации (счет 20) за 1-ое полугодие 2015 года (по водоснабжению затраты на программное обеспечение составили 187,39 тыс. руб., по водоотведению – 345,56 тыс. руб.).

Согласно представленным данным регулируемой организацией по данной статье как в 2014 году, так и в 2015 году не были освоены в полном объеме средства, учтённые органом регулирования в необходимой валовой выручке ГУП КК «Петропавловский водоканал».

ФАС России отмечает, что расчеты ГУП КК «Петропавловский водоканал» выполнены без разбивки на регулируемые виды деятельности, и надлежащее подтверждение экономической обоснованности заявленных требований в ФАС России не представлено (в том числе копии заключенных договоров на расчетный период регулирования с приложением конкурсной документации, кроме того не представлено какое-либо документальное обоснование фактических затрат 2014 г.: копии актов оказания услуг, бухгалтерские данные за 2014 год (оборотно-сальдовые ведомости)), в связи с чем сумма спора по статье «Расходы на программное обеспечение» признана ФАС России не обоснованной.

5) По статье «Корректировка объемов прошлых лет» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения на 2016-2018 годы.

Требования Заявителя по данной статье, подлежащие дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года, в части оказываемых услуг водоснабжения составляют 17 902 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения - 34 647 тыс. руб.

По данной статье регулируемая организация заявляет корректировку (уменьшение) объемов ранее оказанных услуг ВКХ за период с 2011 по 2013 гг., корректировка, как следует из пояснений, включает:

а) перерасчет объемов за оказанные услуги конкретному контрагенту ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» по итогам 3-х судебных решений (представлены решения АС Камчатского края, расчеты, копии счетов-фактур, служебная переписка);

б) перерасчет объемов, выполненный «во внесудебном порядке в рамках срока исковой давности по факту предоставления обосновывающих документов от управляющих компаний» (расчет и обосновывающие материалы не представлены).

Позиция органа регулирования заключается в том, что корректировки по объемам предоставляемых услуг за 2011-2013 годы подлежали к учету при регулировании тарифов на 2013-2015 годы и, соответственно, должны были быть учтены в тарифной заявке, представленной ГУП КК «Петропавловский водоканал» в сутановленном порядке на 2013-2015 годы.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования недополученные доходы – доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации (в данном случае причинами могут являться установка приборов учёта, естественная убыль населения, изменения нормативов потребления, изменение количества потребителей и другое) объёма поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объёмом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчёта при установлении тарифов.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

ФАС России отмечает, что регулируемая организация заявляет сбытовые расходы гарантирующих организаций, включающие в себя в том числе расходы по сомнительным долгам (дебиторской задолженности), которые необходимо было заявлять в составе статьи затрат «Дебиторская задолженность».

То есть фактически регулируемая организация в обоснование недополученных доходов, связанных со снижением объёмов отпуска услуг, связывает с возникновением дебиторской задолженности.

Одновременно материалы и расчёты, подтверждающие возникновение недополученных доходов в регулируемой организации, в связи со снижением объёмов отпуска услуг по независящим от ГУП КК «Петропавловский водоканал» причинам, а также учитывающие экономию по условно-переменным статьям затрат, не представлены в ФАС России на досудебное урегулирование спора.

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия обоснования возникновения объективных причин снижения фактических объёмов реализации услуг потребителям по независящим от регулируемой организации причинам, а также в условиях того, что заявленные регулируемой организацией расходы не связаны со снижением объёмов реализации услуг, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Корректировка объемов прошлых лет» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

По статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения на 2016 год.

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования к административным расходам относятся расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В соответствии с пунктом 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.

Заявителем оспариваются расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, учтенные органом регулирования при установлении тарифов на 2016 год.

Требования Заявителя по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды», подлежащие дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года, в части услуг водоснабжения составляют 79 590 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения -  76 145 тыс. руб.

Из представленных в ФАС России пояснений органа регулирования следует, что РСТиЦ фонд оплаты труда сформирован исходя из расчета плановой среднемесячной заработной платы 2015 года, увеличенной на индекс, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, и численности работающих на 2016 год в общем размере 679 ед. при заявленной 705 ед., в том числе:

- по водоснабжению 343 ед. при заявленной 356 ед.;

- по водоотведению 336 ед. при заявленной 349 ед.

По расчёту численности.

Согласно представленным в ФАС России формам № П-4 за 2015 год фактическая среднесписочная численность за январь-декабрь 2015 года составила в целом по головному предприятию 667,9 ед., из них по водоснабжению – 347,5 ед., по водоотведению – 320,4 ед.

В обоснование требований ГУП КК «Петропавловский водоканал» представлено в том числе распределение численности в тарифах на 2016 год по головному предприятию, отражающее количество персонала, рассчитанного в целях тарифоообразования, по регулируемым видам деятельности и включают данные о количестве основного персонала, общехозяйственного персонала (АУП), персонала вспомогательных производств, общецехового персонала.

ФАС России обращает внимание на то, что сформированное таким образом распределение численности представляется несоответствующим положениям учетной политике. В регулируемой организации установлено, что затраты подразделений, не относящихся к основному производству, распределяются на счетах 23, 25, 26 в установленном порядке согласно Приложению № 7 к Учётной политике и в соответствии с базой распределения согласно Приложению № 8 к Учётной политике.

Общими положениями в части учета расходов ГУП КК «Петропавловский водоканал» определено следующее:

- общехозяйственные расходы учитываются на счете 26 по подразделениям и распределяются в конце месяца на подразделения основного производства пропорционально заработной плате рабочих основного производства;

- расходы в рамках одного цеха, которые нельзя отнести напрямую к какому-либо виду деятельности или циклу производства, являются общецеховыми расходами и учитываются на счете 25 по распределяемым субподразделениям;

- общецеховые расходы, учтенные на балансовом счете 25 распределяются в конце месяца на основное производство в рамках каждого цеха или участка;

- затраты вспомогательных производств, непосредственно связанных с выполнением работ и услуг, учитываются на счете 23 с последующим ежемесячным распределением пропорционально человеко-часам (машино-часам и другим показателям), отработанным цехами и подразделениями вспомогательного производства.

Схема распределения общецеховых, общехозяйственных затрат, затрат вспомогательных производств в соответствии с установленной базой распределения, расчет коэффициента распределения данных затрат на основное производство в ФАС России на досудебное урегулирование спора ГУП КК «Петропавловский водоканал» не представлены, также не предоставлены фактические данные о распределении расходов в отчетном 2014 году (по видам деятельности, по территориям, разнесение общецеховых расходов, расходов вспомогательных производств, АУП на основное производство, ОСВ по счетам 20, 23, 25, 26).

В связи с чем, ФАС России полагает, что обоснованность заявленных ГУП КК «Петропавловский водоканал» требований в части увеличения численности персонала не подтверждена и удовлетворению не подлежит.

По расчёту средней заработной платы

В части услуг водоснабжения среднемесячная заработная плата утверждена на 2016 год для основного персонала в размере 47 608,33 руб./мес., для ремонтного персонала – 44 239,15 руб./мес., административного персонала – 63 853,54 руб./мес. Средняя заработная плата ГУП КК «Петропавловский водоканал» по вышеперечисленным видам персонала в части оказываемых услуг водоснабжения составила 52 120,0 тыс. руб.

В части услуг водоотведения среднемесячная заработная плата утверждена для основного персонала в размере 47 366,90 руб./мес., для ремонтного персонала – 45 326,99 руб./мес., административного персонала – 65 060,86 руб./мес. Средняя заработная плата ГУП КК «Петропавловский водоканал» по вышеперечисленным видам персонала в части оказываемых услуг водоотведения составила 52 390,0 тыс. руб.

Одновременно ФАС России отмечает о том, что в экспертном заключении органа регулирования отсутствуют доводы, на основании которых РСТиЦ расходы на оплату труда ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года определены без учёта параметров Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы (далее – Отраслевое соглашение, ОТС), то есть без детализации по составляющим (средний тарифный коэффициент, размер доплат за режим и условия труда, выплаты за выслугу лет, размер текущего премирования).

          Одновременно ФАС России отмечает, что уровень средней заработной платы, опубликованный на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики за 2014 год по Камчатскому краю, составил по виду деятельности сбор, очистка и распределение воды  - 48 352,1 руб., по виду деятельности сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность -  46 567,1 руб.

В связи с вышеуказанной информацией ФАС России просчитана средняя заработная плата 2016 года, путём увеличения средней заработной платы, сложившейся в регионе за 2014 год на индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, которая составила 59 927,39 руб. и 57 715,07 руб. по соответствующим видам деятельности, что свидетельствует о том, что плановая средняя заработная плата учтена органом регулирования ниже уровня средней, сложившейся в регионе.

В связи с тем, что плановая средняя заработная плата 2016 года рассчитана органом регулирования с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно с нарушением пунктов 52 Основ ценообразования и 17 Методических указаний, учитывая необходимость соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемых организаций, ФАС России частично удовлетворены требования об увеличении средней заработной платы ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года на уровне средней заработной платы, сложившейся в регионе.

На основании вышеизложенного экономически обоснованная сумма фонда оплаты труда ГУП КК «Петропавловский водоканал» без отчислений на социальные нужды по расчёту ФАС России составила в части оказываемых услуг водоснабжения 246 661,137 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 232 707,162 тыс. руб. Следовательно, величина, подлежащая дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года, составила в части оказываемых услуг водоснабжения 32 134,17 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 21 453,162 тыс. руб.

Спор по размеру страховых взносов, применяемых при расчёте отчислений на социальные нужды, между сторонами отсутствуют, заявленное на разногласия увеличение расходов на отчисления на социальные нужды производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала связано с предлагаемым предприятием увеличением расходов на оплату труда. 

Для расчета величины отчислений на социальные нужды РСТиЦ была принята ставка 27,6 % от фонда оплаты труда, согласно предложению регулируемой организации.

ФАС России экономически обоснованные расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» рассчитаны исходя из страховых взносов в размере 27,6 % от размера фонда оплаты труда, признанного ФАС России экономически обоснованным в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 246 661,137 тыс. руб. тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения 232 707,162 тыс. руб., и составили 68 078,47 тыс. руб. и 64 227,17 тыс. руб. по соответствующим видам деятельности. Дополнительному учёту по статье «Отчисления на социальные нужды» подлежат средства в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 8 869,03 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения 5 921,07 тыс. руб.

Общая сумма средств, подлежащая дополнительному учёту по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды» по расчёту ФАС России в части оказываемых услуг водоснабжения составила 41 003,2 тыс. руб. и в части оказываемых услуг водоотведения 27 374,23 тыс. руб.

6) По статье «Проценты по займам и кредитам» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения на 2016 год.

В соответствии с пунктом 88 Методических указаний величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с главой VI.I Методических указаний с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 49 Методических указаний, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, с учетом положений, предусмотренных пунктом 20 Методических указаний.

Расходы на обслуживание займов и кредитов, необходимых для пополнения оборотного капитала, могут быть установлены на долгосрочный период регулирования в размере, равном чистому оборотному капиталу, рассчитанному в соответствии с формулой (24) Методических указаний.

Требования Заявителя по статье «Проценты по займам и кредитам», подлежащие дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года, в части оказываемых услуг водоснабжения составляют 9 640 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения - 12 859 тыс. руб.

Привлечение кредитных ресурсов, по пояснениям Заявителя, необходимо для устранения возникающего кассового разрыва: ввиду поступления денежных средств от реализации услуг ВКХ небольшими суммами в течение месяца, заемные средства Заявитель направляет на приобретение материалов для ремонтной программы, на выплату заработной платы и расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и взносам.

Органом регулирования расходы по данной статье учтены только в части услуг водоснабжения с учетом «большого объема закупаемых материалов для реализации ремонтной программы».

Регулируемая организация считает, что уровень принятых расходов по данной статье недостаточен, и просит учесть расходы в заявленном объеме.

В обоснование заявленных требований регулируемой организацией на досдуебное уреудирование спора в ФАС России представлены расчет расходов на 2016 год, копия кредитного договора от 30.10.2015 № 2015-0072 с АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» (АО), кредитный договор от 15.05.2015 № 2015-0028 с АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» (ЗАО).

ФАС России отмечает, что кредитный договор от 15.05.2015 № 2015-0028 – со сроком погашения 15.11.2015 – не может быть принят в качестве обоснования плановой потребности заемных средств 2016 года.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено документальное подтверждение в потребности заемных средств на пополнение оборотных средств в 2016 году (отсутствия пояснений о показателях эффективности использования оборотного капитала, а также отсутствием расчета формирования сумм кассовых разрывов помесячно с учетом суммы денежных средств на начало периода, платежей дебиторов, платежей поставщиков, следовательно, не доказано возникновение кассовых разрывов в 2016 году и необходимость  в кредитовании предприятия на эти цели). На основании вышеизложенного, заявленные ГУП КК «Петропавловский водоканал» требования не подлежат удовлетворению.

7) По статье «Реагенты» в части оказываемых услуг водоотведения на 2016 год.

Требования Заявителя по данной статье, подлежащие дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года, в части оказываемых услуг водоотведения составляют 2 595 тыс. руб.

Расчет органа регулирования выполнен на основе фактических данных ГУП КК «Петропавловский водоканал» за 2014 год, увеличенных на индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации. Также РСТиЦ сообщает, что при этом были приняты во внимание данные бухгалтерской отчетности (счет 20) за 1-е полугодие 2015 года (затраты на реагенты составили 289,68 тыс. руб.).

Одновременно орган регулирования отмечает значительное увеличение потребности в реагентах ГУП КК «Петропавловский водоканал» на 2016 год в сравнении с 2014 и 2015 гг. при снижении объемов водоотведения (для канализационных очистных сооружений (далее – КОС) «Чавыча»: соль до 770 кг в 2016 при 200 кг в 2014-2015, флокулянт – 10 000 кг в 2016 при 6 205 кг в 2014 и 5 212 кг в 2015; увеличение по реагенту суперфосфат: по КОС «Чапаевка» заявлено 400 кг в 2016 с ростом на 23,5% к 2015, по КОС «Дальний» заявлено 450 кг с ростом на 4,2 % к 2015).

Регулируемая организация поясняет вышеуказанное увеличение реагентов тем, что для механического обезвоживания осадка на КОС «Чавыча» необходимо использование биопрепарата «BIOFORS COMPOST» и флокулянта типа «Праестол». Предложенный Заявителем расчет затрат на 2016 год предусматривает «использование препаратов в размере, необходимом для организации производственного процесса по очистке сточных вод до нормативных значений цехом механического обезвоживания». Заявитель указывает на последствия сокращения расходов: нарушение технологического процесса обезвоживания илового осадка  влечет за собой переполнение иловых полей, остановку очистных сооружений, появление специфического запаха.

ФАС России отмечает незначительное недоиспользование ГУП КК «Петропавловский водоканал» средств, учтённых органом регулирования по данной статье в 2014-2015 гг. (на 1-3%).

В обоснование заявленных требований регулируемой организацией представлены расчеты потребности химреактивов на 2016 год, расчеты расходов на 2016 год, расчет затрат на химреактивы на проведение 1 анализа, копия договора от 15.05.2014 № 18/2014 на поставку биопрепарата «BIOFORS COMPOST» с ЗАО НПФ «Бифар» (сроком действия до 30.04.2015), копия договора от 20.11.2014 № 90-к/14 на поставку соли пищевой с ООО «Сибирская соль» (срок поставки - 30 календарных дней с момента заключения договора), копия счета от 14.01.2015 № 5 от ООО НПФ «Бифар» на оплату флокулянта Праестол, коммерческое предложение по суперфосфату от ООО «Камчатзернопродукт», копия договора от 01.07.2014 № 51-е/14 на поставку химических реагентов с ЗАО «Химреактивснаб» (срок поставки - 30 календарных дней с момента заключения договора), копия кассового чека аптеки «Вита» ГУП «Камчатфармация» от 17.12.2013 на покупку пиридоксина, тиамид хлорида, цианокобаламина, копия служебной записки от 27.12.2013 на выплату подотчетных сумм за приобретенные материалы.

ФАС России сообщает, что надлежащее подтверждение экономической обоснованности заявленных требований в ФАС России не представлено (в том числе копий заключенных договоров на расчетный период регулирования с приложением конкурсной документации, отсутствует конкурсная документация к вышеуказанным договорам, кроме того не представлено какое-либо документальное обоснование фактических расходов за 2014-2015 гг.: копии накладных/актов-приема передачи материалов, бухгалтерские данные за 2014 год (ОСВ)), в связи с чем требования Заявителя по оспариваемой сумме затрат по статье «Реагенты» не подлежат удовлетворению.

По вопросам установления тарифов на водоотведение по канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района, тарифов на водоснабжение и водоотведение по филиалу «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района и тарифов на водоснабжение и водоотведение по водопроводно-канализационному цеху «Корякский» филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района.

1) По статье «Охрана труда» на 2016 год.

Заявителем оспаривается сумма расходов, учтенная органом регулирования по статье «Охрана труда» при расчете необходимой валовой выручки 2016 года. Как следует из заявления спор заявлен ГУП КК «Петропавловский водоканал» в отношении расходов на молоко, мыло, спецодежду и средства индивидуальной защиты.

Требования по данной статье по канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района, подлежащие дополнительному учёту в части оказываемых услуг водоотведения, составляют 390,09 тыс. руб.; по филиалу «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района, подлежащие дополнительному учёту в части оказываемых услуг водоснабжения, составляют 965,72 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения - 842,35 тыс. руб.; по водопроводно-канализационному цеху «Корякский» филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района, подлежащие дополнительному учёту в части оказываемых услуг водоснабжения, составляют 32,62 тыс. руб. и в части оказываемых услуг водоотведения - 147,64 тыс. руб.

По мнению Заявителя, при расчете затрат по статье «Охрана труда» органом регулирования были «снижены расходы по отдельным подстатьям и определены от ожидаемого факта 2015 года с учетом индекса цен производителей (2016/2015)».

РСТиЦ отмечает, что предложение регулируемой организацией на 2016 год значительно выше фактических расходов 2014 года, а также ожидаемых фактических расходов 2015 года, в частности по подстатьям расходов на молоко, мыло, медицинские аптечки и спецодежду и средства индивидуальной защиты.

С учетом позиции ФАС России, изложенной выше по аналогичной статье затрат в части тарифов на водоснабжение и водоотведение ГУП КК «Петропавловский водоканал» для потребителей в Петропавловск-Камчатском городском округе, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Охрана труда».

2) По статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды» на 2016 год.

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования к административным расходам относятся расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В соответствии с пунктом 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.

Заявителем оспариваются расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, учтенные органом регулирования при установлении тарифов на 2016 год.

Требования Заявителя по данной статье составляют величину расходов, подлежащую дополнительному учёту в необходимой валовой выручке 2016 года по канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района, в части оказываемых услуг водоотведения в размере 24 794 тыс. руб., по филиалу «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района, в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 13 090,00 тыс. руб. и в части оказываемых услуг водоотведения - 4 726 тыс. руб., по водопроводно-канализационному цеху «Корякский» филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района, в части оказываемых услуг водоснабжения, в размере 5 169 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения - 16 126 тыс. руб.

Из представленных пояснений органа регулирования следует, что РСТиЦ фонд оплаты труда сформирован из расчета плановой среднемесячной заработной платы 2015 года, увеличенной на индекс потребительских цен (2016/2015) и численности работающих на 2016 год по канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального районав количестве 9 ед. при заявленной предприятием 37 ед., по филиалу «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в количестве по водоснабжению - 118,2 ед. при заявленной предприятием 113,5 ед., по водоотведению — 81,3 ед. при заявленной 73,5 ед. по водопроводно-канализационному цеху «Корякский» филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района в количестве по водоснабжению - 3,5 ед. при заявленной 7,4 ед., по водоотведению — 9 ед. при заявленной 23,5 ед.

По расчёту численности.

РСТиЦ сообщает, что организацией на 2016 год заявлена численность в целом по филиалу «Елизовский» в количестве 254,9 ед., в том числе по водоснабжению – 120,2 ед., по водоотведению – 134,0 ед. Органом регулирования общая численность в целом по филиалу «Елизовский» (включая канализационный цех «Аэропорт», Елизовское городское поселение, водопроводно-канализационный цех «Корякский») утверждена в количестве 221 ед. (121,7 – по водоснабжению, 99,3 – по водоотведению), что соответствует форме государственного статистического наблюдения № П-4 за 2014 год.

Согласно представленным в ФАС России формам № П-4 за 2015 год фактическая среднесписочная численность за январь-март 2015 года по филиалу «Елизовский» в целом составила 213,3 ед., из них по водоснабжению – 101,3 ед., по водоотведению – 112,0 ед., фактическая среднесписочная численность за 12 месяцев 2015 года по филиалу «Елизовский» в целом согласно представленным формам № П-4 составила - 222,8 ед., из них по водоснабжению 107,5 ед., по водоотведению – 115,3 ед., среднемесячная заработная плата на 1 работника – 50 215,56 руб./мес.: по водоснабжению – 54 071,01 руб./мес., по водоотведению – 46 619,38 руб./мес.

В обоснование требований представлено распределение численности в тарифах на 2016 год по Елизовскому городскому поселению, Корякскому сельскому поселению и канализационному цеху «Аэропорт»: данные в представленных таблицах отражают количество персонала, рассчитанного в целях тарифоообразования, по муниципальным образованиям, по регулируемым видам деятельности и включают данные о количестве основного персонала, общехозяйственного персонала (АУП), персонала вспомогательных производств (АТЦ, Электроцех), общецехового персонала.

С учетом выводов ФАС России, изложенных выше по аналогичной статье затрат в части численности ГУП КК «Петропавловский водоканал» в Петропавловск-Камчатском городском округе, Заявителю отказано в удовлетворении требований в части увеличения численности ГУП КК «Петропавловский водоканал» по канализационному цеху «Аэропорт» (29 км), потребителям Елизовского городского поселения, а также по водопроводно-канализационному цеху «Корякский».

По расчёту средней заработной платы.

По канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района.

Заявителем на досудебное урегулирование спора заявлена величина фонда оплаты труда 2016 года в размере 22 971, 0 тыс. руб., рассчитанная исходя из численности в размере 37 ед. и средней заработной платы в размере 51 736,48 руб.

Органом регулирования плановая величина фонда оплаты труда 2016 года в размере 3 928,0 тыс. руб. рассчитанная исходя из численности в размере 9 ед. и средней заработной платы в размере 36 370,37 руб.

По филиалу «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района.

Заявителем на досудебное урегулирование спора заявлена величина фонда оплаты труда 2016 года в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 83 221,0 тыс. руб., рассчитанная исходя из численности в размере 113,5 ед. и средней заработной платы в размере 61 100,0 руб., в части оказываемых услуг водоотведения в размере 50 574, 0 тыс. руб., рассчитанная исходя из численности в размере 73,5 ед. и средней заработной платы в размере 57 340,0 руб.

Органом регулирования плановая величина фонда оплаты труда 2016 года в части оказываемых услуг водоснабжения учтена в размере 73 168,0 тыс. руб., рассчитанная исходя из численности в размере 118,2 ед. и средней заработной платы в размере 51 584,0 руб., в части оказываемых услуг водоотведения учтена в размере 46 945,0 тыс. руб., рассчитанная исходя из численности в размере 81,3 ед. и средней заработной платы в размере 48 120,0 руб.

По водопроводно-канализационному цеху «Корякский» филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» потребителям Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района.

Заявителем на досудебное урегулирование спора заявлена величина фонда оплаты труда 2016 года в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 5 612,0 тыс. руб., рассчитанная исходя из численности в размере 7,4 ед. и средней заработной платы в размере 63 190,0 руб., в части оказываемых услуг водоотведения в размере 21 682, 0 тыс. руб., рассчитанная исходя из численности в размере 23,5 ед. и средней заработной платы в размере 59 050,0 руб.

Органом регулирования плановая величина фонда оплаты труда 2016 года в части оказываемых услуг водоснабжения учтена в размере 1 642,0 тыс. руб., рассчитанная исходя из численности в размере 3,5 ед. и средней заработной платы в размере 39 090,0 руб., в части оказываемых услуг водоотведения учтена в размере 4 267,0 тыс. руб., рассчитанная исходя из численности в размере 9 ед. и средней заработной платы в размере 39 500,0 руб.

Одновременно ФАС России отмечает о том, что в экспертном заключении органа регулирования отсутствуют доводы, на основании которых РСТиЦ расходы на оплату труда ГУП КК «Петропавловский водоканал» 2016 года определены без учёта параметров отраслевого тарифного соглашения, то есть без детализации по составляющим (средний тарифный коэффициент, размер доплат за режим и условия труда, выплаты за выслугу лет, размер текущего премирования).

При этом ФАС России сообщает, что уровень средней заработной платы, опубликованный на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики за 2014 год по Камчатскому краю, составил по виду деятельности сбор, очистка и распределение воды  - 48 352,1 руб., по виду деятельности сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность -  46 567,1 руб. В связи с вышеуказанной информацией, ФАС России просчитана средняя заработная плата 2016 года, путём увеличения средней заработной платы, сложившейся в регионе за 2014 год на индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, которая составила 59 927,39 руб. и 57 715,07 руб. по соответствующим видам деятельности, что свидетельствует о том, что плановая средняя заработная плата учтена органом регулирования ниже уровня средней, сложившейся в регионе.

В связи с тем, что плановая средняя заработная плата 2016 года рассчитана органом регулирования с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно с нарушением пунктов 52 Основ ценообразования и 17 Методических указаний, учитывая необходимость соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемых организаций, а также факт того, что средняя заработная плата, рассчитанная ФАС России на 2016 год, превышает плановую среднюю заработную плату, учтённую органом регулирования при установлении тарифов на 2016 год, требования об увеличении средней заработной платы 2016 года признаны обоснованными.

На основании вышеизложенного экономически обоснованная сумма фонда оплаты труда ГУП КК «Петропавловский водоканал» по канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) филиала «Елизовский» без отчислений на социальные нужды по расчёту ФАС России составила в части оказываемых услуг водоотведения – 5 587,585 тыс. руб., величина, подлежащая дополнительному учёту в части оказываемых услуг водоотведения, составила 1 659,585 тыс. руб.

Экономически обоснованная сумма фонда оплаты труда по филиалу «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» по Елизовскому городскому поселению без отчислений на социальные нужды по расчёту ФАС России составила в части оказываемых услуг водоснабжения — 83 221,0 тыс. руб, в части оказываемых услуг водоотведения – 50 574,0 тыс. руб. Величина, подлежащая дополнительному учёту в необходимой валовой выручке филиала «Елизовский» ГУП КК «Петропавловский водоканал» по Елизовскому городскому поселению в части оказываемых услуг водоснабжения, составила 10 053,00 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения — 3 629,0 тыс. руб.

Экономически обоснованная сумма фонда оплаты труда ГУП КК «Петропавловский водоканал» по водопроводно-канализационному цеху «Корякский» филиала «Елизовский» без отчислений на социальные нужды составила в части оказываемых услуг водоснабжения - 2 516,95 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 6 233,22 тыс. руб. Величина, подлежащая дополнительному учёту, составила в части оказываемых услуг водоснабжения – 874,95 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 1 966,22 тыс. руб.

Спор по размеру страховых взносов, применяемых при расчёте отчислений на социальные нужды, между сторонами отсутствуют, заявленное на разногласия увеличение расходов на отчисления на социальные нужды персонала ГУП КК «Петропавловский водоканал» связано с предлагаемым предприятием увеличением расходов на оплату труда. 

Для расчета величины отчислений на социальные нужды РСТиЦ была принята ставка 30,2 % от фонда оплаты труда, согласно предложению регулируемой организации.

ФАС России экономически обоснованные расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» рассчитаны исходя из страховых взносов в размере 30,2 % от размера фонда оплаты труда, признанного ФАС России экономически обоснованным, и составили по канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) в части оказываемых услуг водоотведения 1 687,45 тыс. руб., по Елизовскому городскому поселению в части оказываемых услуг водоснабжения - 25 133,0 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения - 15 273,0 тыс. руб., по водопроводно-канализационному цеху «Корякский» в части окаызваемых услуг водоснабжения - 760,12 тыс. руб. и в части оказываемых услуг водоотведения - 1 882,43 тыс. руб.

Дополнительному учёту по статье «Отчисления на социальные нужды» по канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) подлежат средства в части оказываемых услуг водоотведения в размере 501,19 тыс. руб., по Елизовскому городскому поселению в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 3 036,0 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения — 1 096,0 тыс. руб., по водопроводно-канализационному цеху «Корякский» в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 264,12 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 593,43 тыс. руб.

Общая сумма средств, подлежащая дополнительному учёту по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды», по расчёту ФАС России по канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) в части оказываемых услуг водоотведения составила 2 160,77 тыс. руб., по Елизовскому городскому поселению

в части оказываемых услуг водоснабжения составила 13 089,0 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения — 4 725,0 тыс. руб., по водопроводно-канализационному цеху «Корякский» в части оказываемых услуг водоснабжения составила 1 139,07 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 2 559,65 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора между ГУП КК «Петропавловский водоканал» и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (исх. от 01.02.2016 № 352/05, вх. от 02.02.2016 рег. № 12952/16), ФАС России считает целесообразным принять следующее решение:

1. Признать орган регулирования нарушившим пункты 39, 41, 52 Основ ценообразования и 17 Методических указаний.

2. Частично удовлетворить требования ГУП КК «Петропавловский водоканал», указанные в заявлении (исх. от 01.02.2016 № 352/05, вх. от 02.02.2016 рег. № 12952/16).

3. Органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования (цен) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устранить нарушение:

- пересмотреть ранее установленные тарифы на 2016-2018 гг., включив экономически обоснованные расходы ГУП КК «Петропавловский водоканал» по статье затрат «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды» в части установления тарифов ГУП КК «Петропавловский водоканал» для потребителей в Петропавловск-Камчатском городском округе в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 41 003,2 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 27 374,23 тыс. руб., по канализационному цеху «Аэропорт» (29 км) в части оказываемых услуг водоотведения в размере 2 160,77 тыс. руб., по Елизовскому городскому поселению в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 13 089,0 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения — 4 725,0 тыс. руб., по водопроводно-канализационному цеху «Корякский» в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 1 139,07 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения – 2 559,65 тыс. руб. с учётом необходимости соблюдения ограничений по размеру индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

- учесть средства, недополученные ГУП КК «Петропавловский водоканал» в 2016 году в результате расчёта, указанного в пункте 3 настоящего приказа, в необходимой валовой выручке ГУП КК «Петропавловский водоканал» на 2017 г.

    • 4. В остальной части отказать в удовлетворении требований ГУП КК «Петропавловский водоканал».

        • 5. Об исполнении настоящего решения органу регулирования Камчатского края края в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего решения решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

          - протоколов заседаний правления Региональной тарифной комиссии Камчатского края, на которых принимались вышеуказанные решения;

          - заключений экспертизы по результатам проверки материалов ГУП КК «Петропавловский водоканал» для установления тарифов водоснабжение и водоотведение.

          С.А. Пузыревский

          • - решений Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего решения;

Связанные организации

Связанные организации не указаны