Решение №СП/91484/18 Решение об отказе в удовлетворении требований. указанных в з... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Тверская теплоснабжающая компания»

ул. Орджоникидзе, д. 21,

г. Тверь, 170037

 

info@ttsk.ru

 

Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области

пр. Победы, д. 53,

г. Тверь,170028

 

rec@web.region.tver.ru

 

Для сведения:

Тверское УФАС России

 

ул. Советская, д.23,

г.Тверь, 170100

 

to69@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2018 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Пузыревского С.А. - заместителя руководителя ФАС России;

Заместителя председателя Комиссии:

Юдиной Ю.В. - начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Членов Комиссии:

Степаненко И.Г. - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Киселева Е.Ю. – заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Токар В.В. – заместителя начальника отдела тарифного регулирования Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства ФАС России;

Новичковой Т.Л. – начальника отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России,

рассмотрев разногласия между ООО «Тверская теплоснабжающая компания» (далее – Заявитель, ООО «ТТСК», регулируемая организация) и Главным управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее – РЭК, орган регулирования), по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2017 год в присутствии на заседании комиссии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с постановлением Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2018 по делу № А40-190199/2017 ФАС России рассмотрено заявление о разногласиях между ООО «Тверская теплоснабжающая компания» и Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. от 02.02.2017 № 15912/17; от 15.03.2017 № 37383/17) по приказу РЭК от 19.12.2016 № 364-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями для потребителей муниципального образования Тверской области «Нелидовский район», на 2017 год» (далее – Приказ от 19.12.2016 № 364-нп) и установлено следующее.

В поданном заявлении регулируемая организация считает, что РЭК на 2017 год тариф на тепловую энергию установлен на уровне ниже экономически обоснованного.

ФАС России отмечает, что ООО «ТТСК» прекращено осуществление регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения на основании постановления Администрации Нелидовского района Тверской области от 07.06.2017 № 445-па «О передаче муниципального имущества муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области».

Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере теплоснабжения, устанавливается Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075).

Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.10.2012 № 1075.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Методические указания № 760).

По результатам проведенного анализа материалов по заявленным разногласиям ФАС России отмечает следующее.

Приказом РЭК от 19.12.2016 № 364-нп были установлены тарифы на тепловую энергию методом экономически обоснованных затрат для ООО «ТТСК» для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения Нелидовского сельского поселения с 01.01.2017 по 30.06.2017 в размере 2 324,26 руб./Гкал и с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 2 397,71 руб./Гкал без НДС.

Тарифы установлены для ООО «ТТСК» для потребителей населения с 01.01.2017 по 30.06.2017 в размере 2589,56 руб./Гкал без НДС и с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 2589,56 руб./Гкал с НДС.

В соответствии со статьей 5 закона Тверской области от 20.12.2012 №122-ЗО «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель» для населения установлены льготные тарифы.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым приказом на 2017 год для ООО «ТТСК», с 01.01.2017 по 30.06.2017 составляет 13 684,05 тыс. руб., с 01.07.2017 по 31.12.2017 – 14 116,49 тыс. руб. (среднегодовая – 13 900,27 тыс. руб.)

Заявитель просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на тепловую энергию ООО «ТТСК» в части Нелидовского сельского поселения за 2017 год расходы в размере 5 933,93 тыс. руб. по следующим статьям затрат:

 

Наименование разногласий

Заявлено в РЭК

 

Утверждено 

Заявлено в ФАС России

Отклонение

(Г-В)

 

А

Б

В

Г

Д

1

Полезный отпуск,

Гкал

6244,70

5 887,50

6 244,70

357,20

2

Удельный расход условного топлива,

в тыс. руб.

11 319,79

8 078,03

10 050,26

2 107,917

2.1

мазут кг/Гкал

188,22

180,0

188,22

8,22

2.2

дрова кг/Гкал

285,70

189,30

285,70

96,40

3

Фонд оплаты труда основного производственного персонала, тыс. руб.

3 471,33

 

С 01.01.17:

1 485,09

 

с 01.07.17:

1 554,88

3 471,33

С 01.01.17:

+1 986,25

 

с 01.07.17:

+1 916,45

3.1

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

1048,34

с 01.01.17:

448,50

 

с 01.07.17: 469,58

1 048,34

с 01.01.17: +599,85

 

с 01.07.17:  +578,77

4

Расчетная предпринимательская прибыль, тыс. руб.

0

0

473,07

473,07

6

Необоснованно полученные доходы прошлых периодов регулирования, тыс. руб.

0

-947,95

0

947,95

7

Применение календарной разбивки при утверждении тарифов

-

-

-

Спор заключается в том, что тарифы 1-го полугодия 2017 г. отличаются от тарифов 2-ого полугодия 2017 года

1. Полезный отпуск тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

Согласно пункту 21 Методических указаний № 760-э объем полезного отпуска тепловой энергии, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения (за исключением объема тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется органом регулирования с учетом договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных между регулируемой организацией и потребителями, а также данных о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования в системе теплоснабжения, в которой осуществляет свою деятельность регулируемая организация.

Пунктом 22 Методических указаний № 760-э установлено, что фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за предыдущие периоды (за исключением объемов тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) регулирования определяется органом регулирования с учетом представленных регулируемой организацией договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных с потребителями, информации об объемах отпуска, определенных по показаниям приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, а также выставленных регулируемой организацией счетов на оплату тепловой энергии, теплоносителя, оказанных услуг.

РЭК объем полезного отпуска тепловой энергии на 2017 год учтен в размере 5 887,50 Гкал, объем выработки тепловой энергии принят на уровне
6 657,50 Гкал.

Заявитель в ФАС России на разногласия заявляет величину полезного отпуска в размере 6 244,70 Гкал. Общий объем выработки тепловой энергии в тарифной заявке и в обосновывающих документах, представленных
ООО «ТТСК» в ФАС России, указан на уровне 7 728,64 Гкал.

В направленном письме исх. от 12.04.2017 № 919 в ФАС России (отзыве) орган регулирования отмечает, что заявленный ООО «ТТСК» полезный отпуск тепловой энергии потребителям в размере 6 244,70 Гкал сложился из разницы между величиной выработки тепловой энергии на 2017 год в размере 7 728,64 Гкал, объема тепловой энергии на технологические цели котельной (4,22% от выработки) в размере 326,20 Гкал, потерь тепловой энергии в сетях (14,98% от выработки) в размере 1 157,74 Гкал.

Полезный отпуск тепловой энергии потребителям определен Заявителем на основании договорных объемов, определенных в договорах между ресурсоснабжающей организацией и потребителями, заключенными на соответствующий период регулирования.

В адрес ФАС России Заявителем в качестве подтверждения объемов отпущенных услуг представлен только реестр договоров с наименованием потребителей и объемом полезного отпуска, заявленного потребителями, однако не представлены копии данных договоров с наименованием потребителей и объемом полезного отпуска, в связи с чем данная информация является недостаточной для обоснования. В соответствии с пунктом 21 Методических указаний № 760-э заключенные договоры с потребителями принимаются в качестве обоснования, если ранее организация не осуществляла регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

При этом согласно пункту 22 Основ ценообразования № 1075, расчетный объем полезного отпуска для организаций, ранее осуществляющих регулируемую деятельность, определяется в первую очередь, согласно схеме теплоснабжения муниципального образования.

ФАС России отмечает, что актуализированная на 2017 год схема теплоснабжения Нелидовского сельского поселения не опубликована на сайте Администрации Нелидовского района Тверской области, в обосновывающих материалах ООО «ТТСК» данная схема также не представлена.

ФАС России также отмечает, что на основании представленных регулируемой организацией данных не представляется возможным определить динамику полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года, поскольку в обосновывающих материалах не представлены формы федерального статистического наблюдения № 46-тэ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельными категориями потребителей» за 2013-2015 годы, а также отсутствует форма федерального статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» за 2013 год.

Кроме того, регулируемая организация до 2015 года включительно не вела раздельный учет в разрезе муниципальных образований, предусмотренный пунктами 11 и 12 Основ ценообразования № 1075, в том числе в части объема тепловой энергии.

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия в представленных материалах ООО «ТТСК» актуализированной на 2017 год схемы теплоснабжения Нелидовского сельского поселения, договоров между ООО «ТТСК» и потребителями, заключенных на соответствующий период регулирования, а также необходимых форм федерального статистического наблюдения, подтверждающих сложившиеся объемы реализации услуг за три предыдущих расчетных периода заявленные регулируемой организацией по Нелидовскому сельскому поселения требования в части снижения полезного отпуска тепловой энергии не подлежат удовлетворению.

2. Удельный расход условного топлива.

В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 1075 удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.

Пунктом 36 Основ ценообразования № 1075 установлено, что нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются:

а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, - для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).

Спор между регулируемой организацией ООО «ТТСК» и органом регулирования возник в части удельного расхода условного топлива мазута и дров. РЭК на 2017 год учел удельный расход условного топлива - мазут на уровне 180 кг/Гкал, удельный расход условного топлива - дров 189,30 кг/Гкал.

Заявитель в ФАС России на разногласия заявляет величину удельного расхода условного топлива - мазут в размере 188,22 кг/Гкал, удельный расход условного топлива – дрова в размере 285,70 кг/Гкал.

В заявлении о разногласиях ООО «ТТСК» указывает на то, что Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство ТЭК и ЖКХ Тверской области) приказом от 31.10.2014 № 167-сл утвердило нормативы удельного расхода топлива (мазутные котельные) в размере 184,74 кг/Гкал.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены утвержденные в установленном порядке нормативы удельного расхода топлива (мазута и дров).

Орган регулирования указывает, что принял удельный расход условного топлива в следующих размерах: дров на уровне 189,3 кг/Гкал, мазут - 180 кг/Гкал исходя из фактических данных 2015 года, подтвержденных документально в материалах тарифного дела.

Согласно представленному в ФАС России расчету, Заявителя расходы на дрова и мазут, который ООО «ТТСК» считает экономически обоснованным, на 2017 год составляют 10 050,26 тыс. руб., в том числе на дрова - 474,81 тыс. руб., на мазут - 9 575,45 тыс. руб. При этом РЭК в оспариваемом решении утвердил затраты на дрова с 01.01.2017 по 30.06.2017 в размере 305,14 тыс. руб. и с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 319,48 тыс. руб.; на мазут с 01.01.2017 по 30.06.2017 в размере 7 688,83 тыс. руб. и с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 7 842,61 тыс. руб. (утвержденные РЭК среднегодовые затраты с учетом равномерного распределения объема отпуска услуг по полугодиям – 8 078,03 тыс. руб. (дрова – 312,31 тыс. руб., мазут – 7 765,72 тыс. руб.), отклонение от среднегодового значения Заявителя составляет – 1 972,23).

На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает со стороны органа регулирования нарушений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения при определении удельного расхода условного топлива.

3. Фонд оплаты труда основного производственного персонала и отчисления на социальные нужды.

Пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с Методическими указаниями № 760-э размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Органом регулирования на 2017 год учтены расходы на оплату труда основного производственного персонала в размере с 01.01.2017 по 30.06.2017 – 1485,09 тыс. руб. и с 01.07.2017 по 31.12.2017 – 1554,88 тыс. руб. (утвержденные РЭК среднегодовые затраты с учетом равномерного распределения объема отпуска услуг по полугодиям – 1519,985 тыс. руб.)

Заявитель в ФАС России на разногласия заявляет величину расходов на оплату труда основного производственного персонала в размере 3471,33 тыс. руб.

Разногласия между Заявителем и органом регулирования возникли по определению средней заработной платы и численности основного производственного персонала.

Заявитель указывает на то, что расходы на оплату труда основных производственных рабочих в размере 3 471,33 тыс. руб. сложились исходя из численности персонала согласно штатному расписанию в количестве 19 ед. и среднемесячной заработной платы труда согласно расчету в размере 15 416,32 руб./мес.

Заявитель отмечает, что тарифная ставка рабочего 1-го разряда в 2017 году была запланирована ООО «ТТСК» в размере 7 216,0 руб., при этом при расчете затрат на оплату труда основного производственного персонала учтены доплаты, надбавки и премии (стимулирующего и компенсационного характера), действовавшие в ООО «ТТСК» в соответствии с Положением об оплате труда, ТК РФ и Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее – ОТС).

ООО «ТТСК» также отмечает, что установленная органом регулирования среднемесячная заработная плата основного производственного персонала в размере с 01.01.2017 по 30.06.2017 – 9 519,78 руб./мес. и с 01.07.2017 по 31.12.2017 – 9 967,21 руб./мес. (утвержденная РЭК среднемесячная заработная плата с учетом равномерного распределения объема отпуска услуг по полугодиям – 9 743,49 руб./мес.) ниже величины прожиточного минимума в размере 10 610,03 руб./мес., установленной постановлением Правительства Тверской области от 28.10.2016 № 350 за 3 квартал 2016 года и размера оплаты труда, определяемого в соответствии с обязательными нормативными актами в сфере трудового законодательства Российской Федерации (ТК РФ, ОТС, локальные нормативные акты).

На момент принятия оспариваемого тарифного решения действовало Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы (далее ОТС на 2014-2016 гг.).

Согласно ОТС на 2014 - 2016 годы размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, предусмотренного ОТС на 2014-2016 годы с учетом индексов потребительских цен (115,4 на 2015 год, 107,1 на 2016 год, 104,7 на 2017 год) за 2015-2017 годы составляет 9 130,63 руб./мес. (ставка 2014 года в размере 7 056,0 тыс. руб. приведена к 2017 году).

В направленном в ФАС России заявлении ООО «ТТСК» указывает на то, что регулируемой организацией в адрес РЭК в материалах дела об установлении тарифов в качестве обоснования затрат по данной статье были представлены (29.04.2016 г.) только расчет затрат на оплату труда и выписка из штатного расписания.

При этом прочие сведения, необходимые для определения доплат, надбавок и премий, а именно положение о персонале, положение о предоставлении социальных гарантий, льгот и компенсаций работникам, расчет тарифной ставки рабочего 1-го разряда по форме Приложения 4.9 к Методическим указаниям № 760-э, были представлены регулируемой организацией в РЭК уже после установления оспариваемого тарифного решения (02.02.2017), в связи с чем орган регулирования не мог руководствоваться данными документами при расчете расходов на оплату труда основного производственного персонала.

ООО «ТТСК» отмечает, что снижение фонда оплаты труда в составе НВВ в 2017 году произошло также по причине занижения РЭК численности основного производственного персонала на 6 ед.

Заявитель отмечает, что нормативная численность основного производственного персонала согласно расчету, выполненному на основе рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Госстроя от 22.03.1999 № 65, составляет 176,2 ед., в то время как согласно штатному расписанию общая численность (ГП г. Нелидово и Нелидовское СП) основного производственного персонала ООО «ТТСК» составляет 122 ед., что не превышает нормативную.

В направленном в ФАС России отзыве орган регулирования отмечает, что на 2017 год по всей организации (ГП г. Нелидово и Нелидовское СП) установлена численность основного производственного персонала в размере 145 ед. на основании фактической численности за 2015 год, из них по Нелидовскому сельскому поселению РЭК учтено 13 ед.

В направленном в ФАС России заявлении ООО «ТТСК» отражено, что формы федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за 2015 год, №1 –предприятие «Основные сведения о деятельности организации» за 2015 год, приказы о внесении изменений в штатное расписание ООО «ТТСК», а также расчет нормативной численности работников были представлены регулируемой организацией в РЭК уже после установления оспариваемого тарифного решения (02.02.2017), в связи с чем орган регулирования не мог руководствоваться данными документами при расчете расходов на оплату труда основного производственного персонала.

ФАС России отмечает, что в составе представленных материалов Заявителем предоставлены формы федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» в общем по предприятию за 2015 год, из которых не представляется возможным разделить работников в разбивке по двум муниципальным образованиям.

Согласно пунктам 11 и 12 Основ ценообразования № 1075, раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91 (далее – Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций), ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 09.11.2000 № 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

Таким образом, требования Заявителя об учете численности основного производственного персонала в размере 19 ед. не подлежат удовлетворению.

Размер отчислений на социальные нужды оспаривался ООО «ТТСК» как показатель, зависящий от размера фонда оплаты труда основного производственного персонала.

На основании вышеизложенного, требования ООО «ТТСК» в части увеличения средней заработной платы, численности основного производственного персонала, а также отчислений на социальные нужды при расчете фонда оплаты труда, входящего в состав НВВ ООО «ТТСК» 2017 года, не подлежат удовлетворению.

4. Расчетная предпринимательская прибыль.

В соответствии с пунктом 48(1) Основ ценообразования № 1075 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов объема включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 33 настоящего документа, за исключением расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя).

Заявитель в ФАС России на разногласия заявляет величину расчетной предпринимательской прибыли в размере 473,07 тыс. руб.

Орган регулирования не учел в тарифах на тепловую энергию данную статью в полном объеме ввиду выявления излишне полученных доходов регулируемой организацией за 2013-2015 годы от разницы между плановой, установленной РЭК и фактически сложившейся ценой на энергоресурсы (мазута и дров).

В направленном в ФАС отзыве орган регулирования ссылается на то, что положение о закупках ООО «ТТСК» является недействующим, а фактическая средняя цена на мазут за 2014-2015 годы с учетом закупочной деятельности, сложилась на уровне ниже средних цен, учитываемых регулируемой организацией в тарифной заявке, и значительно выше средних цен, сложившихся на территории области, а также выше среднебиржевых цен закупки мазута на Санкт-Петербургской Товарно-Сырьевой бирже.

Таким образом, по расчету РЭК, излишне полученный доход ООО «ТТСК» от разницы между плановой и фактической ценой на энергоресурсы за 2013-2015 годы составил 1 895,9 тыс. руб., в результате чего данная сумма была исключена РЭК из тарифов на тепловую энергию 2017 года не в полном размере - 947,95 тыс. руб., в связи с чем учет расчетной предпринимательской прибыли в тарифах ООО «ТТСК» 2017 года не производился органом регулирования. Органом регулирования при установлении тарифа на 2018 год остаток суммы необоснованно полученного дохода должен быть скорректирован на величину предпринимательской прибыли, не учтенной в 2017 году (345,12 тыс. руб.).

Также ФАС России отмечает, что согласно заявлению ООО «ТТСК» при подаче тарифной заявки на установление тарифа на тепловую энергию на 2017 год, регулируемой организацией не был заявлен показатель расчетной предпринимательской прибыли. При этом расчет предпринимательской прибыли, согласно представленной в ФАС России описи обосновывающих документов, был направлен Заявителем в РЭК после установления оспариваемого тарифа (02.02.2017).

На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушений со стороны органа регулирования требований тарифного законодательства Российской федерации в части неучета расчетной предпринимательской прибыли в тарифах ООО «ТТСК» 2017 года.

5. Необоснованно полученные доходы прошлых периодов регулирования.

Пунктом 50 Основ ценообразования № 1075 установлено, что по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам.

Орган регулирования рассчитаны необоснованно полученные ООО «ТТСК» доходы в размере 1895,9 тыс. руб. за 2013-2015 годы.

Необоснованно полученные доходы, подлежащие исключению из НВВ:

Необоснованно полученные доходы, подлежащие исключению из НВВ

Ед. изм.

Нелидовское СП

Необоснованно полученный доход организации за 2013-2015 годы

тыс.руб.

1895,9

Необоснованно полученные доходы, исключенные из НВВ при установлении тарифа на 2017 год

тыс.руб.

947,95

Необоснованно полученные доходы, подлежащие исключению из НВВ при установлении тарифа на 2018 год

тыс.руб.

947,95

Предпринимательская прибыль на 2017 год

тыс.руб.

333,43

Необоснованно полученные доходы, подлежащие исключению из НВВ при установлении тарифа на 2018 год за минусом предпринимательской прибыли на 2017 год

тыс.руб.

614,52

В направленном отзыве орган регулирования ссылается на то, что положение о закупках ООО «ТТСК» является недействующим, а фактическая средняя цена на мазут за 2014-2015 годы с учетом закупочной деятельности, сложилась на уровне ниже средних цен, учитываемых регулируемой организацией в тарифной заявке, и значительно выше средних цен, сложившихся на территории области, а также выше среднебиржевых цен закупки мазута на Санкт-Петербургской Товарно-Сырьевой бирже.

По расчету РЭК, излишне полученный доход ООО «ТТСК» от разницы цен на энергоресурсы (мазут) за 2013-2015 годы составил с учетом г. Нелидова и Нелидовского сельского поселения 37 918,0 тыс. руб.:

Год

Утверждено РЭК в тарифах,

руб./тн мазута

Фактические цены поставки мазута, руб./тн мазута

Отклонение,

руб./тн мазута

2013

11 200

9 566,3

+1 633,7

2014

10 179

9 287,9

+891,1

2015

11 000

9 851,1

+1 148,9

ФАС России отмечает, что органом регулирования правомерно осуществлен анализ плановых расходов, учтенных при формировании НВВ, на тепловую энергию и фактических расходов на энергоресурсы (мазут), в связи с чем действия РЭК не могут быть признаны противоречащими требованиям тарифного законодательства Российской Федерации.

6. Применение календарной разбивки при утверждении тарифов.

Пунктом 7 Методических указаний № 760-э установлено, что тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.

Тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются в соответствии с календарной разбивкой, предусмотренной предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями тарифов на тепловую энергию (мощность), установленными федеральным органом регулирования.

Заявитель отмечает, что при отсутствии утвержденных предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность) отсутствуют условия применения календарной разбивки тарифов для Заявителя.

При этом, в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона 190-ФЗ предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года.

Таким образом, доводы Заявителя в части применения календарной разбивки тарифов при отсутствии утвержденных предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность) в настоящее время являются несостоятельными.

При этом пунктом 15 Основ ценообразования № 1075 установлено, что срок действия регулируемых цен (тарифов) не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Долгосрочные тарифы устанавливаются на срок более 1 финансового года с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом. Тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, а также тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Органом регулирования тариф на тепловую энергию на период с 01.07.2016 года по 31.12.2016 установлен в размере 3 105,85 руб./Гкал (для прочих потребителей без НДС), при этом тариф на первое полугодие 2017 года (с 01.01.2017 по 30.06.2017) установлен в размере 2324,26 руб./Гкал (без НДС), в связи с чем органом регулирования не нарушены положения Основ ценообразования № 1075, поскольку утвержденный тариф первого полугодия очередного расчетного годового периода регулирования не превышает уровень тарифа второго полугодия предшествующего годового периода регулирования.

Таким образом, ФАС России не усматривает нарушений со стороны органа регулирования в части применения календарной разбивки при утверждении тарифов на 2017 год.

На основании анализа представленных ООО «ТТСК» и Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области обосновывающих материалов Комиссия

 

РЕШИЛА:

Отказать в удовлетворении требований, изложенных в заявлении о разногласиях между ООО «ТТСК» (Нелидовское сельское поселение Нелидовского муниципального района) и Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. от 02.02.2017 №15912/17; от 15.03.2017 № 37383/17).

 

Председатель Комиссии

_________________/

С.А. Пузыревский

 

(подпись)

 

 

Заместитель председателя Комиссии

_________________/

Ю.В. Юдина

 

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_________________/

И.Г. Степаненко

 

(подпись)

 

 

_________________/

Е.Ю. Киселев

 

(подпись)

 

 

_________________/

В.В. Токар

 

(подпись)

 

 

_________________/

Т.Л. Новичкова

 

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-124754(1)

Идентификатор

Связанные организации

Связанные организации не указаны