Решения по тарифам №ЦА/48490/18 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. 37498/18 от 14.03.2018)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» (далее – Заявитель, Организация).

Спор возник с Главным Управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее – РЭК, Орган регулирования), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 19.12.2017 № 499-нп «О внесении изменений в Приказ ГУ РЭК Тверской области от 18.10.2016 № 111-нп» для ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» были скорректированы тарифы на передачу тепловой энергии на 2018 год для потребителей городского поселения города Лихославль муниципального образования Тверской области «Лихославльский район», установленные ранее методом индексации, 2018 год – третий год долгосрочного периода регулирования 2016-2019 гг.

Досудебный спор рассмотрен ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании пп. «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Письмом исх. от 22.05.2018 № 01-10-1296 (рег. от 23.05.2018 № 80387/18) ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» заявило об отказе от требований по статье «Электрическая энергия».

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым решением на 2018 год, составляет 1 224,69 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую заявитель считает экономически обоснованной на 2018 год, составляет 5 224,79 тыс. руб.

Общая сумма спора составляет 4 000,1 тыс. руб. по статье «Арендная плата».

Заявитель заявляет требования о признании экономически обоснованными расходов по данной статье на 2018 год в размере 4 000,1 тыс. руб.

РЭК Тверской области расходы по анализируемой статье из необходимой валовой выручки Заявителя на 2018 год исключены полностью.

В аренде ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» находится имущество АО «Газпром теплоэнерго».

Организацией в обоснование своей позиции в ФАС России и Орган регулирования представлены договоры аренды имущественного комплекса и земли № 140-АР/2011 от 12.12.2011 (с дополнительными соглашениями), № 238-АР/2015 от 30.11.2015.

Также представлены инвентарные карточки учета основных средств, акты приема-передачи имущества, бухгалтерские справки по имуществу АО «Газпром теплоэнерго».

В соответствии с представленными материалами в составе арендной платы ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» заявляет расходы на амортизацию, налог на имущество, налог на землю, проценты по кредитам, рентабельность.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих По договору аренды имущества № 140-АР/2011 от 12.12.2011 Организацией заявляется амортизация в размере 1 841,64 тыс. руб., налог на имущество в размере 222,84 тыс. руб., проценты по кредиту в размере 120,38 тыс. руб., рентабельность в размере 10,92 тыс. руб.

По договору аренды имущества № 238-АР/2015 от 30.11.2015 Организацией заявляется амортизация в размере 2 158,46 тыс. руб., налог на имущество в размере 81,17 тыс. руб., рентабельность в размере 22,4 тыс. руб.

Итого арендная плата по расчету ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» на 2018 год составляет 4 457,8 тыс. руб.

В соответствии с действующим законодательством проценты по кредитам и рентабельность не входят в перечень обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг.

ФАС России были проанализированы инвентарные карты, представленные Заявителем, и в соответствии с максимальными сроками полезного использования, определенными исходя из постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», амортизация на 2018 год по указанным в договорах аренды объектам составит 3 864,82 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что АО «Газпром теплоэнерго Тверь» не было представлено документов, обосновывающих уплату арендодателем налога на имущество (налоговые декларации).

С учетом вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету подлежат средства в размере
3 864,82 тыс. руб.

С учетом вышеизложенного, по результатам рассмотрения представленных со стороны АО «Газпром теплоэнерго Тверь» и Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области материалов ФАС России принято решение:

1. Признать Главное Управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области нарушившим пункт 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, при принятии решения об установлении для ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Газпром теплоэнерго Тверь», указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Главным Управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области на 2018 год
(рег. № 37498/18 от 14.03.2018).

3. Признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих учету при расчете и установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» на 2018 год, по статье «Арендная плата» в размере 3 864,82 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат 3 864,82 тыс. руб.).

4. Органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть ранее установленные тарифы на 2018 год в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» с учетом пункта 3 настоящего решения, обеспечив введение в действие тарифов с 1 августа 2018 года.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения в отношении  ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

-  решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

 

 

 

 

 

 

А.Г. Цыганов

Связанные организации

Связанные организации не указаны