Решения по тарифам №ЦА/72008/17 Решение о частином удовлетворении требований ООО "Вертикаль"... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Вертикаль» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и (или) применении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Комитетом по ценам и тарифам Московской области

(рег. № 39003/17 от 17.03.2017)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 147-ФЗ «О естественных монополиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)» в ФАС России обратилось с заявлением ООО «Вертикаль» (также далее – Заявитель) о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Досудебный спор рассмотрен ФАС России на основании представленных Заявителем и Комитетом по ценам и тарифам Московской области документов, а также на основании пп. б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемый государством цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Спор возник с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее – Комитет, орган регулирования) по распоряжению от 20.12.2016 № 220-р «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Московской области на 2017 год», которым для Заявителя установлены необходимая валовая выручка и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2017-2021 годы.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Вертикаль» установлены методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на второй долгосрочный период регулирования 2017-2021 годы.

Заявитель в своем заявлении оспаривает следующие статьи:

1. Количество условных единиц (У.Е.);

2. Расходы на оплату труда;

3. Отчисления на страховые взносы;

4. Материалы;

5. Работы и услуги производственного характера;

6. Налог на прибыль по технологическому присоединению за 2015 год;

7. Недополученный доход за 2015 год;

8. Амортизация основных средств;

9. Налог на имущество.

Общая сумма спора составляет 137 073,54 тыс. руб., 334,99 У.Е.

Необходимая валовая выручка (без учета оплаты потерь), установленная оспариваемым решением, составляет 48 040,03 тыс. руб.

Необходимая валовая выручка, которую Заявитель считает экономически обоснованной – 185 113,57 тыс. руб.

1. Cтатья «Количество условных единиц»

ООО «Вертикаль» заявляет требование об учете в 2017 году 2 024,98 условных единиц оборудования.

Комитет учел 1 689,99 У.Е.

Размер разногласий составил 334,99 У.Е.

В обоснование требований по статье «Количество условных единиц» Заявителем в адрес Респондента были представлены:

1) Копии бухгалтерских справок-расчетов;

2) Копии приказов о постановке на учет и ввод в эксплуатацию;

3) Копия изменения в реестр договоров энергоснабжения;

4) Копия акта разграничения границ балансовой принадлежности электросетей;

5) Копия акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

6) Акты по форме ОС-1;

7) Акты о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ (КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ;

8) Предложение ООО «Вертикаль» по технологическому расходу электроэнергии (мощности) – потерям в электрических сетях на 2017 год в регионе: Московская область по форме 3.1, согласованный с ПАО «МОЭСК» и ПАО «Мосэнергосбыт»;

9) Перечень оборудования ООО «Вертикаль» на 2017 год в условных единицах;

10) Расчет условных единиц по формам № П.2.1., П.2.2.;

11) Однолинейные схемы электроснабжения объекта ЖК «Домодедово Парк»;

12) Технические паспорта на объекты электроснабжения ЖК «Домодедово Парк».

В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила регулирования) экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Заключение Комитета по ценам и тарифам Московской области № 59/2016 отдела балансов и тарифов в электроэнергетике по результатам экспертизы экономической обоснованности необходимой валовой выручки на передачу электрической энергии общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» на 2017 год долгосрочного периода регулирования 2017-2021 годы (далее – Экспертное заключение) не содержит информацию о величине условных единиц, принятых при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год для ООО «Вертикаль», а также анализ величины 1 689,99 У.Е. в нарушение пункта 23 Правил регулирования.

При установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год, по данным Заявителя, Комитетом не было принято в расчет электросетевое оборудование, принадлежащее ООО «Вертикаль» и используемое для электроснабжения объекта ЖК «Домодедово Парк» по адресу Московская область, Северо-восточная часть с. Домодедово.

В качестве обоснования отказа включения указанного состава оборудования Комитет указал на отсутствие свидетельства о государственной регистрации права собственности, которое, по мнению органа регулирования, является единственным доказательством наличия у общества права собственности на данное имущество.

Кроме того, органом регулирования не учтен объект по договору аренды от 01.11.2016 № 01-А/01112016 между ООО «Вертикаль» и ООО «ПИЭК». Установленная мощность по договору аренды значительно превышает установленную мощность оборудования, указанную в акте разграничения балансовой принадлежности. Заявителем данный неучет в рамках досудебного спора не оспаривается.

Понятие движимого и недвижимого имущества определена статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на недвижимые вещи не требуются, кроме случаев, указанных в законе (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Регистрации не подлежат объекты, для которых не требуется получение разрешения на строительство.

Пунктом 1 статьи 2 Закона Московской области от 10 октября 2014 года № 124/2014-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области» (с изменениями на 21 июня 2017 года) предусмотрены случаи, при которых не требуется получение разрешение на строительство, в том числе строительство объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 киловольт включительно. 

В состав электросетевого оборудования, используемого для электроснабжения объекта ЖК «Домодедово Парк», входят кабельные линии, а также блочные комплектные трансформаторные подстанции класса напряжения 10 кВ.

Таким образом, вышеуказанное оборудование является движимым и не подлежит государственной регистрации.

Кроме того, балансовые показатели, включающие услуги по передаче электрической энергии для ЖК «Домодедово Парк» и согласованные с ПАО «МОЭСК» и ПАО «Мосэнергосбыт», учтены органом регулирования при установлении тарифов на 2017 год для ООО «Вертикаль».

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Количество условных единиц» подлежат частичному удовлетворению. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) необходимо определить количество условных единиц на 2017 год с учетом электросетевого оборудования, принадлежащего ООО «Вертикаль» и используемого для электроснабжения объекта ЖК «Домодедово Парк» по адресу Московская область, Северо-восточная часть с. Домодедово.

2. Статья «Расходы на оплату труда».

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования) при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Кроме того, на основании пункта 38 Основ ценообразования базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Базовый уровень подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций в случае принятия решения о его установлении (пересмотре) в течение долгосрочного периода регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации или в иных случаях, предусмотренных настоящим документом, устанавливается как сумма доли утвержденного базового уровня подконтрольных расходов, скорректированного в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Указанные в настоящем пункте доли определяются в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

ООО «Вертикаль» заявляет требование о признании экономически обоснованных расходов на оплату труда в размере 60 171,46 тыс. руб. с учетом численности персонала в размере 71 чел. на основании фактической численности персонала в прошлые периоды с учетом того, что в 2017-2021 годы все ремонтные работы на обслуживаемом электросетевом оборудовании будут выполняться самостоятельно хозяйственным способом и средней заработной платы 70 623,78 руб./мес.

Комитетом расходы на оплату труда приняты в размере 16 584,74 тыс. руб.

Подконтрольные расходы ООО «Вертикаль» на 2017 год (базовый год долгосрочного периода регулирования), в том числе расходы на оплату труда, определены Комитетом методом экономически обоснованных расходов, а также методом сравнения аналогов в соответствии с Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденными приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее – Методические указания № 421-э).

При расчете с применением метода экономически обоснованных затрат расходы по данной статье составили 14 106,17 тыс. руб. с учетом численности 33 человека и заработной платы 35 621,65 руб., рассчитанной исходя из средней начисленной заработной платы работника по виду деятельности «Производство, передача и распределение электрической энергии» в 2013 году с учетом ИПЦ (2014/2013, 2015/2014, 2016/2015, 2017/2016). Численность персонала принята исходя из среднего количества условных единиц на одного человека – 52 у.е. (в среднем по сетевым организациям Московской области) и с учетом оборудования, принятого в расчет.

Также в своем отзыве (исх. от 31.03.2017 № 29 исх-1206/11, рег. № 48770/17 от 04.04.2017) Комитет отмечает, что в целях обеспечения принципа единства и равенства подхода в регулировании, размер заработной платы 1 работника, используемый при определении расходов на оплату труда, для всех регулируемых организаций одинаков.

После применения метода сравнения аналогов расходы на оплату труда составили 16 584,74 тыс. руб.

Разногласия по данной статье затрат составляют 43 586,72 тыс. руб.

В обоснование требований по данной статье ООО «Вертикаль» представило в ФАС России следующие документы:

1)  копия приказа о проведении организационно-штатных мероприятий от 31.03.2015 № 07;

2)  копия штатного расписания ООО «Вертикаль»;

3)  сведения о численности и заработной плате работников за январь-декабрь 2015 года по форме № П-4;

4)  копия информационного письма ВЭП от 21.01.2016 № 03/19;

5)  копия положения об оплате труда работников ООО «Вертикаль»;

6)  копия положения о премировании работников ООО «Вертикаль»;

7)  расчет среднего тарифного коэффициента на 2017 год.

В соответствии с вышеуказанной нормой законодательства последним расчетным периодом регулирования для ООО «Вертикаль» является 2015 год.

В соответствии с представленными формами № П-4 за 2015 год средняя фактическая численность работников составила по виду деятельности «Передача электроэнергии» - 8,55 чел., «Технологическое присоединение» - 1,73 чел., в декабре 2015 года – 10 чел. и 3 чел. соответственно. Среднемесячная начисленная заработная плата составила 54 975,98 руб.

В соответствии с представленным штатным расписанием общая численность организации составляет 30,75 единиц.

ФАС России отмечает, что расчет нормативной численности Заявителем представлен не был, в том числе на ремонтные работы, которые ООО «Вертикаль» в 2017-2021 гг. будет осуществлять хозяйственным способом.

Таким образом, определить дополнительное необходимое количество персонала для проведения ремонтных работ в 2017-2021 гг. не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на оплату труда» удовлетворению не подлежат.

3. Статья «Отчисления на страховые взносы».

ООО «Вертикаль» заявляет требование о признании экономически обоснованного размера отчислений на социальные нужды в 2017 году 19 435,38 тыс. руб. (с учетом Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ и уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях - 32,3%).

Комитетом данные расходы приняты в размере 4 975,42 тыс. руб. (с учетом Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ - 30%). В соответствии с отзывом органа регулирования уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях организацией в тарифном деле не представлено.

Размер разногласий составил 14 459,96 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлена регрессивная ставка платежей при превышении определенного уровня доходов работника по году, в связи с этим размер страховых взносов определяется по фактической ставке этих взносов за полный истекший предыдущий год.

Экспертное заключение Комитета по ценам и тарифам Московской области не содержит анализа фактических доходов и расходов организации, полученных (понесенных) в 2015 году, в нарушение пункта 23 Правил регулирования.

Данные, а также обосновывающие материалы о фактических отчислениях на социальные нужды, сложившиеся у ООО «Вертикаль» в 2015 году, к заявлению о досудебном споре приложены не были.

На основании вышеизложенного, а также с учетом рассмотрения спора по статье «Расходы на оплату труда» требования Заявителя по статье «Отчисления на страховые взносы» удовлетворению не подлежат.

4. Статья «Материалы».

В соответствии с пп. 4 п. 18 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя, в том числе расходы на сырье и материалы.

Пунктом 29 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

 ООО «Вертикаль» заявляет требование о признании экономически обоснованного размера расходов на материалы в 2017 году 11 397,41 тыс. руб.

Комитетом данные расходы приняты в размере 208,46 тыс. руб. при применении метода сравнения аналогов, 117,31 тыс. руб. – при расчете с применением метода экономически обоснованных затрат. 

Размер разногласий составил 11 188,95 тыс. руб.

В обоснование затрат по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

1) смета расходов на горюче-смазочные материалы для автотранспорта;

2) смета расходов на приобретение приборов и инструментов;

3) смета расходов на приобретение приборов и материалов для РЗА;

4) смета расходов на приобретение СИЗ и противопожарных средств для работников;

5) сводный расчет стоимости материальных средств для текущего обслуживания и текущего ремонта электроустановок по всем объектам;

6) смета расходов на приобретение оргтехники и расходных материалов с коммерческими предложениями поставщиков;

7) смета расходов на канцелярские товары;

8) расчет расходов на запасные части и материалы для автотранспорта;

9) смета расходов на приобретение мебели для Нахабино;

10) расчет расходов на приобретение инструментов и приспособлений для защиты;

11) копия коммерческого предложения на приобретение бензинового генератора Хундай ННУ7000ФЕ.

Орган регулирования отмечает, что акты дефектации, акты обследования, а также сметы на предмет определения характера и объема текущих ремонтных работ электроустановок, утвержденные планы капитальных ремонтов на 2017 год организацией не представлены. Сводный расчет стоимости материальных средств для текущего обслуживания и текущего ремонта электроустановок по всем объектам не содержит адресной привязки.

Расчет, по данным Комитета, произведен на основании документов, подтверждающих фактически понесенные затраты организации в предыдущем периоде регулирования.

ФАС России отмечает, что представленные Заявителем документы не позволяют Комитету определить фактические значения расходов (цен) в соответствии с п. 29 Основ ценообразования.

ФАС России не усматривает нарушений со стороны Комитета при определении расходов по данной статье на основании документов, подтверждающих фактически понесённые затраты Заявителя за 2015 год. 

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Материалы» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

 5. Статья «Работы и услуги производственного характера».

В соответствии с пп. 1 п. 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются, в том числе расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ.

ООО «Вертикаль» заявляет требование о признании экономически обоснованного размера расходов на работы и услуги производственного характера в 2017 году 30 331,32 тыс. руб.

Комитетом данные расходы не приняты в полном объеме. 

Размер разногласий составил 30 331,32 тыс. руб.

В обоснование затрат по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

1) копия проекта договора испытаний и измерений с ООО «Эрго Строй» от 18.10.2016 № б/н с приложением локально-сметных расчетов №№ 1-16;

2) расчет расходов на обслуживание автотранспорта ООО «Вертикаль» на 2017 год;

3) коммерческое предложение на проведение энергетического обследования ООО «Энерготест»;

4) копия договора на проведение ремонтно-восстановительных электромонтажных работ по договору с ООО «ДМВ-Энерго» от 20.10.2016 № 20/10-2016;

5) копии справок о стоимости выполненных работ, затрат и актов о приемке выполненных работ.

Расходы по данной статье исключены органом регулирования в полном объеме в связи с отсутствием в тарифном деле действующих договоров, а также документов, подтверждающих фактически понесенные затраты организации (платежные документы, регистры бух. учета и пр.).

ФАС России отмечает, что представленные Заявителем документы не позволяют Комитету определить фактические значения расходов (цен) в соответствии с п. 29 Основ ценообразования, в том числе не предоставлены договоры, заключенные в результате проведения торгов.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Работы и услуги производственного характера» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

6. Статья «Налог на прибыль по технологическому присоединению за 2015 год».

 В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

ООО «Вертикаль» заявляет требование об учете экономически обоснованного размера налога на прибыль по технологическому присоединению, сложившемуся в 2015 году в размере 8 055,94 тыс. руб. в необходимой валовой выручке 2017 года.

Комитетом данные расходы не приняты в полном объеме. 

Размер разногласий составил 8 055,94 тыс. руб.

В обоснование затрат по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

1) копия аудиторского заключения о годовой бухгалтерской отчетности ООО «Вертикаль» за 01.01.2015 по 31.12.2015 с приложениями;

2) копия налоговой декларации по налогу на прибыль организации;

3) копия платежных поручений по налогу на прибыль;

4) основные показатели деятельности ООО «Вертикаль» за 2015 год;

5) показатели раздельного учета доходов и расходов субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, согласно форме «Отчет о прибылях и убытках».

Расходы не приняты Комитетом в связи с отсутствием корректного расчета налога на прибыль от деятельности по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям и обосновывающих документов, позволяющих определить величину налога на прибыль (отсутствует информация о проектах, по которым произведен расчет налога, величина налога на прибыль не отражается в договорах на осуществление технологического присоединения).

В соответствии с Отчетом о финансовых результатах за январь-декабрь 2015 г. текущий налог на прибыль составил 8 056 тыс. руб., что подтверждается представленной налоговой декларацией по налогу на прибыль за 2015 год. В том числе в данном отчете представлено распределение выручки и расходов по видам деятельности. Прибыль от продаж сложился в 2015 году только по виду деятельности «Технологическое присоединение».

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Налог на прибыль по ТП за 2015 год» подлежат удовлетворению. Дополнительному учету подлежат средства в размере 8 055,94 тыс. руб.

7. Статья «Недополученный доход за 2015 год».

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

Исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

ООО «Вертикаль» заявляет требование о учете экономически обоснованного недополученного дохода, сформировавшегося в 2015 году, в размере 14 038,19 тыс. руб. в необходимой валовой выручке 2017 года.

Комитетом данные расходы не приняты в полном объеме. 

Размер разногласий составил 8 055,94 тыс. руб.

В обоснование затрат по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

1) копия исполнения сметы расходов на содержание электрических сетей и затрат на компенсацию потерь ООО «Вертикаль» за 2015 год.

Регулируемая организация в своем заявлении отмечает, что в соответствии с данными бухгалтерской отчетности за 2015 год, выручка по виду деятельности «Передача электрической энергии» составляет 28 771 тыс. руб., при этом себестоимость передачи электрической энергии – 42 809,19 тыс. руб.

Кроме того, по итогам 2015 года у ООО «Вертикаль» сформировался убыток по виду деятельности «Передача электрической энергии» в сумме (-13 088 тыс. руб.)

По данным организации на 2015 год для ООО «Вертикаль» была установлена необходимая валовая выручка в размере 14 037,13 тыс. руб. (с учетом расходов на покупку электроэнергии на потери). В соответствии с отзывом Комитета данная величина составляет 13 887,49 тыс. руб., что меньше фактически собранной выручки организацией.

Органом регулирования в адрес ФАС России была предоставлена форма статистической отчетности № 46-ЭЭ «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей», согласно которой стоимость оказанных услуг по передаче электрической энергии за 2015 год составила 33 916,57 тыс. руб.

Кроме того, ООО «Вертикаль» ни в адрес ФАС России, ни в адрес Комитета не были предоставлены обосновывающие документы, подтверждающие фактически понесенные затраты в 2015 году (платежные поручения, данные бухгалтерской отчетности, договоры, заключенные в результате проведенных торгов и пр.), также не предоставлено обоснование причин превышения фактических расходов над плановыми.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Недополученный доход за 2015 год» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

8. Статья «Амортизация».

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

При расчете на плановый период регулирования экономически обоснованного размера амортизации основных средств, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в составе необходимой валовой выручки учитывается амортизация только по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию за последний отчетный период, за который имеются отчетные данные.

ООО «Вертикаль» заявляет требование о признании экономически обоснованного размера амортизации в 2017 году 19 132,51 тыс. руб.

Комитетом расходы на амортизацию приняты в размере 9 682,00 тыс. руб. на основании ведомости амортизации основных средств за 2015 год, бухгалтерского баланса за 2015 год с приложениями. Кроме того, учитывались размеры средств на финансирование мероприятий инвестиционной программы организаций, утвержденной Министерством энергетики Московской области распоряжением от 15.08.2014 № 42-Р.

Размер разногласий составил 9 450,51 тыс. руб.

В обоснование требований по статье «Амортизация» Заявителем в адрес ФАС России представлены:

1) расчет амортизационных отчислений ООО «Вертикаль» на 2017 год;

2) оборотно-сальдовая ведомость по фактически начисленной амортизации в 2015 году;

3) копии бухгалтерских справок-расчетов;

4) приказы о постановке на учет и вводе в эксплуатацию;

5) акты по форме ОС-1 по всем основным средствам.

ФАС России отмечает, что согласно ведомости амортизации ОС за 2015 год по бухгалтерскому учету начислено амортизации 10 474,89 тыс. руб., при этом из 125 объектов основных средств введено в эксплуатацию в 2015 году – 47 объектов, в 2016 году – 1 объект. Таким образом, по данным объектам амортизация в 2015 году начислялась не полный год.

Устройство телемеханики Деконт-КС-Д полностью было самортизировано в 2016 году, при определении амортизации на 2017 год не правомерно учтено Заявителем (367,23 тыс. руб.).

Амортизация на офисное оборудование и на транспортные средства должна учитываться только в части, относимой на регулируемые виды деятельности (общий размер 69,46 тыс. руб.). Данный расчет в адрес ФАС России представлен не был.

Комитетом по ценам и тарифам Московской области размер амортизационных отчислений на 2017 год некорректно определен на основании ведомости амортизации ОС за 2015 год. Органом регулирования не были проанализированы акты по форме ОС-1, приказы о постановке на учет и вводе в эксплуатацию.

На основании представленных обосновывающих документов, а также с учетом удовлетворения требований по статье «Количество условных единиц», экономически обоснованная сумма амортизации в 2017 году составит 18 695,82 тыс. руб.

Требования Заявителя по статье «Амортизация основных средств» подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету подлежат средства в размере 9 013,82 тыс. руб. (18 695,82 тыс. руб. – 9 682,00 тыс. руб.).

9. Статья «Налог на имущество».

ООО «Вертикаль» заявляет требование о признании экономически обоснованного размера налога на имущество в 2017 году 5 961,95 тыс. руб.

Комитетом данные расходы не приняты в полном объеме в связи с невозможностью произвести расчет затрат, относимых на деятельность по передаче электрической энергии, и отсутствием информации об объектах недвижимости, по которым рассчитана оплата налога.

Размер разногласий составил 5 961,95 тыс. руб.

Пунктом 28 Основ ценообразования предусмотрено, что в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые регулирующим органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статье 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

Статьей 375 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента.

В обоснование требований по статье «Налог на имущество» Заявителем в адрес ФАС России представлены:

1) расчет налога на имущество по ставке 1,6%;

2) оборотно-сальдовая ведомость по фактически уплаченному налогу на имущество в 2015 году;

3) налоговая декларация по налогу на имущество за 2015 год;

4) платежные поручения об оплате налога на имущество;

5) оборотно-сальдовая ведомость по фактически начисленной амортизации в 2015 году;

6) копии бухгалтерских справок-расчетов;

7) приказы о постановке на учет и вводе в эксплуатацию;

8) акты по форме ОС-1 по всем основным средствам.

В соответствии с ОСВ по счету 68.08 за 2015 год налог на имущество составил 5 737,00 тыс. руб.

Расчет налога на имущество на 2017 год произведен Заявителем на основании актов по форме ОС-1 с учетом стоимости на начало каждого месяца, средней стоимости на каждый квартал 2017 года.

В связи с тем, что налог на имущество на офисное оборудование и транспортные средства должен распределяться между всеми видами деятельности (данный расчет Заявителем в адрес ФАС России представлен не был), стоимость данных объектов была исключена при определении экономически обоснованного размера налога на имущество.

На основании представленных обосновывающих документов экономически обоснованный размер налога на имущество в 2017 году составит 5 957,00 тыс. руб.

Требования Заявителя по статье «Налог на имущество» подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету подлежат средства в размере 5 957,00 тыс. руб.

С учетом вышеизложенного, по результатам рассмотрения представленных со стороны ООО «Вертикаль» и Комитета по ценам и тарифам Московской области материалов по вопросу досудебного спора, ФАС России принято решение:

1. Признать Комитет по ценам и тарифам Московской области нарушившим пункты 20, 27, 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. О частичном удовлетворении требований ООО «Вертикаль», указанных в заявлении о досудебном споре с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (рег. № 39003/17 от 17.03.2017).

3. Признать экономически обоснованные расходы, неправомерно неучтенные Комитетом по ценам и тарифам Московской области при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Вертикаль» на 2017 год, по статьям затрат:

- «Налог на прибыль по технологическому присоединению за 2015 год» в размере 8 055,94 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 8 055,94 тыс. руб.);

- «Амортизация» в размере 18 695,82 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 9 013,82 тыс. руб.);

- «Налог на имущество» в размере 5 957,00 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 5 957,00 тыс. руб.).

Совокупный размер средств, подлежащий дополнительному учету, составляет 23 026,76 тыс. руб.

4. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики определить количество условных единиц на 2017 год с учетом электросетевого оборудования, принадлежащего ООО «Вертикаль» и используемого для электроснабжения объекта ЖК «Домодедово Парк» по адресу Московская область, Северо-восточная часть с. Домодедово.

5.  Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

  • в срок до 30 октября 2017 года пересмотреть с учетом пунктов 3 и 4 настоящего решения установленные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Вертикаль» на 2017-2021 годы, обеспечив введение соответствующих законодательству тарифов с 01 ноября 2017 года;

  • при необходимости учесть средства, недополученные ООО «Вертикаль» в 2017 году, указанные в пункте 4 настоящего решения, в необходимой валовой выручке ООО «Вертикаль» на 2018 год.

6. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетики для ООО «Вертикаль» письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для ООО «Вертикаль» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2017-2021 годы, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

      • Об отказе в удовлетворении остальной части требований ООО «Вертикаль».

             

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Г. Цыганов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны